Программа Одаренные дети 2014год

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми.   Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и её духовного возрождения. Одаренным детям должны быть представлены  условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для собственного блага и на благо всего общества. Каждый  талантливый ребенок должен быть замечен. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


Программа «Одаренные дети»

2014-2019 г.








г. Котлас

2014г.

Содержание


  1. Введение

Общая характеристика одаренности

Виды одаренности

  1. Проблемный анализ исходного состояния

  2. Пояснительная записка

  3. Модель системы работы с одаренными детьми

  • Модуль начальной школы

  • Модуль 5-8 классов

  • Модуль 9-11 классов

  1. Система мероприятий по реализации программы «Одаренные дети»


  1. Введение

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми.

Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и её духовного возрождения. Одаренным детям должны быть представлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для собственного блага и на благо всего общества. Каждый талантливый ребенок должен быть замечен.

Одаренность (по В.И.Иванову) - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. При этом следует учитывать специфику одаренности школьников:

1. Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

2. Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности психического развития (наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта).

3. Проявление детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности, являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Американский психолог Дж. Рензулли предложил такое определение одаренности: «Одаренность - результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; творческого подхода и настойчивости».

Успешность усвоения учебного материала и способность к творчеству - наиболее известные признаки одаренности.

Н.С.Лейтес выделяет три категории одаренных детей:

1. Деи с ускоренным умственным развитием, опережающие на несколько лет физический возраст. Для них характерна поразительная умственная активность, ненасытность познавательной потребности.

2. Дети с ранней умственной специализацией - у них при обычном уровне интеллекта обнаруживается особая расположенность к какой-нибудь отдельной области науки или техники, в которой они значительно превосходят своих сверстников по успешности обучения, тогда как другие разделы программы могут вызывать у них затруднения.

3. Дети с отдельными незаурядными способностями.

Главное, что объединяет всех детей с признаками одаренности и резко отличает их от обыкновенных детей, - так называемая умственная активность.

Различают следующие виды одаренности:

Интеллектуальная одаренность связана с высоким уровнем интеллектуального развития. Такой ребенок поражает своими рассуждениями, в которых проявляется развитое не по годам мышление, он отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, разносторонней любознательностью;

Академическая одаренность проявляется в овладении конкретными учебными предметами. Ребенок отличается глубиной, легкостью, быстротой продвижения в какой-то одной области знаний, при этом в других областях он может ничем не выделяться и даже быть слабее своих сверстников;

Творческая одаренность, или креативность - способность человека изобретать, придумывать что-то новое, выдвигать самые разные фантастические идеи. Ребенок находит новые решения, получает оригинальные результаты; отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения;

Художественная одаренность является разновидностью творческой одаренности, её следствия - высокие достижения человека в области художественного творчества и исполнительского мастерства: в живописи, музыке, скульптуре; актерские способности. Художественно одаренный ребенок проявляет незаурядные способности в любой из этих областей;

Социальная одаренность - успешность человека в общении, в межличностных отношениях. Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, умеет и любит общаться со сверстниками и взрослыми; он хорошо понимает окружающих, популярен среди ровесников, в контактах с ними часто берет на себя инициативу, становится лидером, организатором;

Психомоторная одаренность тесно связана с разнообразными возможностями человеческого тела. Ребенок проявляет интерес к деятельности, требующей развития моторики, точности, ловкости движений, двигательной координации. Он, как правило, физически развит, хорошо владеет телом, показывает высокий уровень основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Таким образом, одаренным детям, независимо от области проявления одаренности, свойственны:

  • Уровень развития способностей; высокая степень обучаемости;

  • Творческие проявления (креативность);

  • Мотивация - огромный интерес, активность, увлеченность деятельностью в области одаренности ребенка. Все это и определяет одаренность - стимул и условие дальнейшего развития и совершенствования способностей человека.


  1. Проблемный анализ исходного состояния

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования и именно эту задачу призвана решать программа «Одаренные дети», реализуемая в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Котласа.

На протяжении всех лет существования школы проводится огромная работа по изучению и внедрению в практику форм и методов деятельности с учащимися, имеющими повышенные способности (учебные, художественные, танцевальные, вокальные, спортивные).

В учебной деятельности реализуются программы: развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, предпрофильной подготовки в 9-х классах, профильной в 10-11-х классах, наиболее массово внедряются проблемно - деятельностная, проектно - исследовательская, информационно - коммуникативная технологии образования.

Разработана система проведения школьных олимпиад, целью которых является выявление интеллектуально-одаренных учащихся, развитие у них познавательного интереса. Учащиеся начального, среднего и старшего звена принимают активное участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах различных уровней, занимают призовые места.

Вошли в жизнь школы и дают положительные результаты, следующие формы работы с одаренными детьми: заседания школьного научного общества учащихся; викторины по предметам; конкурсы сочинений, рисунков, чтецов; предметные декады и недели; выставки рисунков, поделок; спортивные соревнования.

Индивидуальную и групповую работу с сильными учащимися проводят практически все учителя 1-11-х классов во внеурочной деятельности, широк спектр элективных курсов, кружков, секций, предлагаемых педагогами школы учащимся. Намечено психолого-педагогическое сопровождение детей с высокими учебными возможностями.

Однако в числе актуальных проблем педагоги и администрация отмечает следующее:

  • Отсутствие системной работы по диагностике детской одаренности;

  • Нет «банка» одаренных детей;

  • Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся; недостаток информации для педагогов по проблеме диагностики и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

  • Повышение квалификации учителей, работающих с данной категорией учащихся;

  • Вовлечение учащихся и педагогов в учебно-исследовательскую деятельность;

  • Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми;

  • Обобщение и презентация опыта работы с одаренными детьми педагогическому сообществу.

В ходе анализа деятельности была создана модель системы работы с одаренными детьми, включающая в себя три модуля.


  1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Котласа. Школа использует образовательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям, деятельность, направленную на формирование у детей:

  • Высокого интеллектуального потенциала, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, креативности, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • Физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Цель программы «Одаренные дети»: развитие системы работы с одаренными детьми как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта через:

  • Формирование эффективной системы психолого-педагогических условий выявления одаренных детей;

  • Формирование системы социально-психолого-педагогической поддержки одаренных детей.

Задачи программы:

  • Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся;

  • Выявление и развитие способностей одаренных детей в различных областях знаний;

  • Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся;

  • Составление разнообразных рабочих программ для обучения, воспитания и развития одаренных учащихся школы;

  • Составление индивидуальных карт развития для одаренных детей;

  • Мониторинг уровня развития креативности учащихся.

Основные направления работы:

  • Диагностика;

  • Создание благоприятных условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала одаренных детей;

  • Развитие одаренности учащихся;

  • Поощрение как стимулирование дальнейшей деятельности по развитию одаренности.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

  • Формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

  • Проведение различных мероприятий: конкурсов, конференций, олимпиад и т.д.;

  • Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

  • Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;

  • Формирование банка технологий и программ для выявления одаренных детей;

  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

Критериями эффективности реализации программы «Одаренные дети» являются:

  • Увеличение количества победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня;

  • Увеличение количества педагогов и учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью;

  • Формирование банка данных одаренных детей;

  • Проведение методических мероприятий по обмену опытом работы с одаренными детьми;

  • Увеличение количества педагогов, применяющих современные педагогические технологии и методики;

  • Увеличение количества педагогов, обобщающих опыт работы с одаренными детьми.

Срок реализации программы: сентябрь 2014 - июнь 2019 года.

Механизм реализации программы:

1. Руководство реализацией основных положений Программы осуществляет методический совет школы.

2. Ответственный координатор: заместитель директора по УВР.

3. Ответственный за ресурсное обеспечение: директор.

4. Ответственный за диагностический инструментарий: педагог-психолог.

5. Ответственный за информационное обеспечение: учитель информатики, заведующий библиотекой.

6. Ответственный за организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов школы: педагог.

7. Ответственные организуют выполнение мероприятий программы, организуют мониторинг выполнения программы; представляют отчеты о ходе выполнения Программы.


  1. Модуль системы работы с одаренными детьми

Модуль 1. Начальная школа

Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создать предпосылки для положительной мотивации творчества.

План действий:

1. в рамках психологического сопровождения провести фронтальную диагностику первоклассников.

2. По итогам опроса учителей (по диагностическим картам) выявить учащихся, опережающих одноклассников в освоении ЗУН, УУД.

3. Подготовить учителей, желающих работать по программе «Одаренные дети» (творческие задания, овладение диагностическим инструментарием).

4. Провести предметные конкурсы, олимпиады для 2-4 классов.

5. Провести консультирование родителей.

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности, учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя. На этом этапе важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, при котором каждый ученик мог бы реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности на средней и старшей ступени.

Модуль 2 . 5-8 классы.

Цель: создание условий для развития способностей учащихся, расширение группы одаренных детей, формирование положительной мотивации саморазвития.

План действий:

1. Совершенствовать предпрофильную подготовку.

2. Создать систему поощрения для активных учащихся.

3. Создать службы мониторинга ЗУН и степени обученности по отдельным предметам.

4. Создать развивающие творческие группы одаренных детей в рамках индивидуально-групповых занятий (учебно-исследовательская, проектная деятельность).

5. Разработать развивающие программы для индивидуально-групповых занятий.

6. Провести предметные олимпиады, творческие конкурсы за рамками учебной программы (стихи, статьи, рисунки, дизайн и т.д.). На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеучебную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На втором этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают духовные, интеллектуальные и физические усилия.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы (факультативы, элективные курсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д.)

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Модуль 3. 9-11 классы.

Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения.

План действий:

1. Обеспечение участия подростков в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

2. Привлечение учителей-предметников в качестве кураторов для одаренных детей.

3. Организация учебно-исследовательской работы учащихся по различным направлениям.

4. Организация профконсультирования.

5. Обеспечение участия творческих работ учащихся в школьных, городских, региональных, федеральных и международных конкурсах.

Для реализации программы предлагается:

1. Психологу провести психодиагностику:

  • Диагностика доминирующих способностей (интеллектуальных, художественно-изобразительных, музыкальных, научных, литературных, математических, химических, спортивных, артистических, технических, исторических, педагогических, интеллектуального лидера, менеджеровских);

  • Выявление творческой одаренности по методике П.Торренса (США);

  • Диагностика развития интеллектуального уровня. Методика Д.Равена (Англия);

  • Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра;

  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М.Дьяченко;

  • Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный);

  • Краткий Ориентировочный Тест (Тест КОТ В.Н Бузина, Э.Ф.Вандерлика);

  • Опросниккреативности Джонсона в модификации Е.Туник.

2. Педагогам провести педагогическую диагностику:

  • По результатам олимпиад по предметам, конференций;

  • Конкурсов, фестивалей, соревнований и других внеклассных мероприятий с учащимися;

  • Наблюдение учителя за развитием учащихся во время учебного процесса и на различных занятиях дополнительного образования.

  • 3. Педагогам сформировать творческие группы учащихся по направлениям:

  • Подготовка к олимпиадам различных уровней;

  • Учебно-исследовательская, проектная деятельность по предметам;

  • Искусство, музыка;

  • Спорт.

4. Творческим группам учителей по методическим объединениям разработать обязательный минимум содержания программ опережающего развития; желательно, чтобы группы были мобильными по составу, расширялись или сокращались по мере выполнения отдельных заданий. Изначально, привлекая к участию в работе групп всех, кто заинтересован, можно добиться единства действий и значительной активности со стороны ориентированных на новации педагогов и родителей учащихся. Осуществляя анализ конкретной проблемы, группы начинают работать по плану научно-педагогического исследования; необходимо организовать занятия учащихся в выбранных направлениях.

5. Заместителям директора по УВР, ВР организовать мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» по курируемым направлениям.


5. Система мероприятий по реализации программы «Одаренные дети»

№ п/п

Содержание деятельности

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

  1. Организационное и функциональное обеспечение программы

1.

Обсуждение проекта программы «Одаренные дети». Внесение предложений по её корректировке. Принятие программы на педагогическом совете школы.

Зам. дир. по УВР

Сентябрь-октябрь

2.

Распределения функциональных обязанностей между администрацией школы и членами методического совета школы

Директор

Октябрь

3.

Регулирование и корректировка образовательных процессов, связанных с программой.

Зам. дир. по УВР

Постоянно

4.

Промежуточный анализ эффективности реализации программы.

Методический совет

Январь

5.

Разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми.

Педагоги

Постоянно

6.

Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

Зам. дир. по УВР

Постоянно

7.

Разработка индивидуальных программ для работы с одаренными учащимися.

Руководители ШМО

Постоянно

8.

Организация и проведение методических мероприятий для педагогов по проблемам работы с одаренными детьми.

Зам. дир. по УВР

По плану метод. работы

9.

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными учащимися.

Методический совет

Постоянно

10.

Разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы.

Методсовет

Октябрь-декабрь

11.

Обобщение и систематизация результатов работы над программой.

Зам. дир. по УВР

Май

12.

Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей через проблемные и обучающие семинары, курсы повышения квалификации.

Директор, Зам. дир. по УВР

Постоянно

  1. Организация учебно - воспитательного процесса по реализации программы

1.

Реализация учебных программ

Зам. дир.по УВР, рук. ШМО

Постоянно

2.

Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий:

-проектно-исследовательской деятельности;

-проблемно-деятельностного подхода;

-информационных технологий и других

Методический совет, педагоги

Постоянно

3.

Организация предпрофильного и профильного образования на старшей ступени обучения

Директор, Зам. дир.по УВР

Постоянно

4.

Включение в уроки нестандартных заданий, способствующих развитию логического мышления и воображения учащихся

Педагоги

Постоянно

5.

Организация работы классных руководителей по воспитательным программам

Зам. дир.по ВР, классные руководители

Постоянно

6.

Проведение предметных недель и декад

Зам. дир.по УВР, рук. ШМО

По плану работы ШМО

7.

Проведение олимпиад по предметам. Награждение победителей и призеров.

Зам. дир.по УВР, методсовет

Октябрь-март

8.

Организация работы школьного научного общества

Отв. за раб. ШНО

По плану работы ШНО

9.

Внедрение диагностических процедур в учебно-воспитательный процесс по работе с одаренными детьми

Психолог, педагоги, родители

Постоянно

  1. Организация воспитательной работы по реализации программы

1.

Организация дополнительного образования

Зам. дир.по ВР

Ежегодно

2.

Организация и проведение спортивных соревнований

Учителя физкультуры

По плану работы

3.

Проведение недели здоровья

Учителя физкультуры

Апрель

4.

Подготовка и систематизация материалов в помощь классным руководителям, работающим с одаренными детьми

Зам. дир.по ВР, педагог-организатор

Постоянно

5.

Организация творческих отчетов о деятельности кружков

Зам. дир.по ВР

Май

6.

Изучение современных способов диагностики и результативности воспитательной работы и воспитательных мероприятий

ШМО классных руководителей

Постоянно

  1. Педагог школы в системе реализации программы

1.

Создание условий для систематического повышения мастерства учителей

Администрация

Постоянно

2.

Организация постоянно действующего семинара для учителей «Одаренные дети в условиях школы» в рамках деятельности ШМО:

-«Особенности работы с одаренными детьми»;

-«Методики работы с одаренными детьми» - «Психолого-педагогические основы содержания работы с одаренными учащимися»;

-«Что такое одаренность?»;

-«Новинки психолого-педагогической литературы»

-«Стимулирование творческой деятельности учащихся» и другое

Руководители ШМО, педагог-психолог

По плану работы ШМО

3.

Организация изучения научно-популярной, психолого-педагогической литературы по проблеме работы с одаренными детьми

Зам. дир. по УВР, Заведующий библиотекой, педагог-психолог

Постоянно

4.

Организация педагогических и психологических консультаций для учителей

Педагог-психолог, зам. дир.

Постоянно

5.

Функционирование системы стимулирования учителей, работающих с одаренными детьми

Директор

Постоянно

6.

Проведение «мастер-классов» с участием творчески работающих учителей

Зам. дир. по УВР, рук. ШМО

В рамках метод недели

  1. Социально-психологическое сопровождение одаренных детей

1.

Оформление стенда «Одаренные люди»

Зам. дир. по УВР

Октябрь

2.

Разработка программы работы педагога-психолога с одаренными детьми

Педагог-психолог

Октябрь-ноябрь

3.

Организация серии тренинговых занятий для одаренных детей:

-«Развитие познавательных процессов и навыков общения»;

-«Развитие учебной мотивации, нравственных качеств, самооценки»;

-«Я учусь учиться»;

-«Развитие исследовательской и творческой мотивации» и другие

Педагог-психолог

По плану работы

4.

Организация индивидуального консультирования для детей, учителей и родителей

Педагог-психолог

Постоянно

5.

Разработка памяток для одаренных детей по НОТ, способам ведения самостоятельной учебно-исследовательской деятельности

Педагог-психолог

Ноябрь

6.

Организация диагностического обследования и формирование банка диагностических методик развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей и способностей:

-диагностика познавательных процессов;

- диагностика уровня развития интеллектуальных и творческих способностей;

- диагностика самооценки и уровня притязаний учащихся;

- диагностика творческого мышления одаренных детей;

- диагностика тревожности одаренных учащихся

Педагог-психолог

Постоянно

7.

Подготовка материалов об одаренных учащихся для награждения премией мэра г. Котласа

Зам. дир. по УВР

Сентябрь

8.

Организация обучения учащихся школы в областной школе для одаренных детей

Зам. дир. по УВР

Ежегодно

9.

Организация профориентационных встреч с представителями вузов, техникумов

Зам. дир. по УВР

Ежегодно

  1. Роль семьи в развитии одаренного ребенка и реализация программы

1.

Организация консультаций родителей с психологом, учителями

Зам. дир. по УВР

Постоянно

2.

Информирование родителей одаренных детей по вопросам критериев и показателей достижений учащимися определенного уровня образования, развития способностей

Классные руководители

Постоянно

3.

Вовлечение родителей в диагностическую работу по выявлению одаренных детей

Педагог-психолог, классные руководители

Постоянно

4.

Привлечение родителей к подготовке школьных мероприятий различного направления

Зам. дир., педагоги, классные руководители

Постоянно

5.

Проведение родительских собраний по примерным темам:

- «Развитие познавательной активности и культуры умственного труда в семье»;

-«Мир наших увлечений»;

- «Значения общения в развитии личностных качеств ребенка»;

-«Воображение и его роль в жизни ребенка» и т.д.

Зам дир. по ВР, классные руководители

По плану работы

  1. Методическое обеспечение программы

1.

Сбор и систематизация материалов по данной проблеме

Зам. дир. по УВР, Заведующий библиотекой

Постоянно

2.

Организация творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми

Методический совет

Ежегодно

3.

Организация работы библиотеки в целях успешной реализации программы

Заведующий библиотекой

Постоянно

4.

Оказание помощи в создании индивидуальных программ развития учителям и педагогам дополнительного образования

Методический совет

Постоянно

5.

Организация обобщения опыта по работе с одаренными детьми

Зам. дир. по УВР

Ежегодно

6.

Проведение конкурса методических проектов по организации работы с одаренными учащимися

Методический совет

По плану

7.

Организация курсовой подготовки педагогических работников по проблеме одаренности

Администрация

Постоянно

  1. Материально-техническое обеспечение программы

1.

Оснащение кабинетов необходимым оборудованием

Директор школы

Ежегодно

2.

Приобретение оборудования и материалов для организации кружковой работы

Директор школы

Постоянно

3.

Приобретение наглядного материала

Директор школы

Ежегодно

4.

Пополнение оборудования компьютерного класса

Директор школы

Ежегодно

  1. Ресурсное обеспечение программы

1.

Комплектование школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой по данному направлению

Администрация

Заведующий библиотекой

Постоянно

2.

Оформление подписки на журналы, необходимые для расширения кругозора учащихся и реализации их познавательных интересов

Заведующий библиотекой

Ежегодно

3.

Создание информационной продукции для размещения на сайте школы

Администрация, методсовет

1 раз в месяц

4.

Создание компьютерной базы данных по программе «Одаренные дети»

Зам. дир. по УВР

Постоянно

5.

Проведение опросов родителей, учителей и учащихся о качестве проводимых мероприятий по реализации программы «Одаренные дети»

Администрация

2 раза в год

6.

Разработка Положения о поощрении одаренных детей, добившихся высоких результатов в какой-либо деятельности

Методический совет

Ноябрь

  1. Итоги реализации программы

1.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

Учителя, педагоги доп. Образования

2 раза в год

2.

Разработка методических пособий по работе с одаренными детьми

Методический совет

Постоянно

3.

Проведение школьной научно-практической конференции по организации работы с одаренными детьми

Администрация, Методический совет

Март

План работы по программе «Одаренные дети» 2014-2015 учебный год

№ п/п

Мероприятия

сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проекта программы «Одаренные дети». Внесение предложений по её корректировке. Принятие программы на педагогическом совете школы.

Сентябрь

Администрация школы

2.

Распределения функциональных обязанностей между администрацией школы и членами методического совета школы

Сентябрь

Администрация школы

3.

Подготовка материалов по кандидатам на получение стипендии Главы МО «Котлас» «Одаренные дети»

Сентябрь

Администрация школы

4.

Муниципальный этап интеллектуального марафона среди 2-4 классов

Октябрь

Котова Л.Н. Виричева Н.А.

5.

Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады (5-11 класс)

Октябрь

Васильева О.А. Богданова О.В. учителя-предметники

6.

ГПО «Одаренные дети» по турниру «МИТя», по «Малым Ломоносовским чтениям»

Октябрь

Котова Л.Н.

7.

Подведение итогов школьного этапа и формирование заявки для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

Октябрь

Васильева О.А. Богданова О.В.

8.

Создание информационной продукции для размещения на сайте школы

Октябрь

Соловьева Ю.С.

9.

Межрегиональный интеллектуальный турнир «МИТя», интеллектуальные игры

Ноябрь

Котова Л.Н., рук. ШМО

10

Муниципальный этап всероссийской олимпиады для обучающихся 7-11 классов

Ноябрь

Администрация школы, учителя-предметники

11.

Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь

Васильева О.А. Богданова О.В.

12.

Муниципальный этап интеллектуального марафона для младших школьников в рамках программы Л.В.Занкова

Ноябрь

Раздобурдина Т.А. Виричева Н.А.

13.

Организация работы ШНО

Ноябрь

Богданова О.В.

14.

Организация обучения учащихся школы в областной школе для одаренных детей

Ноябрь

Администрация школы, классные руководители

15.

Организация и проведение спортивных соревнований

Декабрь

Комлев С.А. Дудников Д.С. Козак Т.Н.

16.

Творческая лаборатория для учителей старших классов по исследовательским работам

Декабрь

ИМО, Васильева О.А. учителя-предметники

17.

Вручение стипендий Главы МО «Котлас»

Декабрь

Администрация школы

18.

Подготовка к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников

Январь

ИМО, Администрация школы

19.

Школьный этап «Ломоносовские чтения»

Январь

Васильева О.А. Богданова О.В. учителя-предметники

20.

Муниципальный этап учебно-исследовательской конференции «Ломоносовские чтения»

Февраль

Администрация школы, учителя-предметники

21.

Проведение предметных недель и декад

Февраль

Рук. ШМО

22.

Организация профориентационных встреч с представителями вузов, техникумов

Февраль-март

Администрация школы

23.

Муниципальный этап предметных олимпиад для учащихся 4-6 классов

Март

Администрация школы, Котова Л.Н. Богданова О.в.

24.

Проведение недели здоровья

Март-апрель

ШМО, учителя физкультуры

25.

Церемония чествования победителей и призеров муниципального этапа олимпиад

Апрель

Администрация школы

26.

Межрегиональная учебно-исследовательская конференция для обучающихся начальных классов «Малые Ломоносовские чтения»

Апрель

Виричева Н.А. Котова Л.Н.

27.

Конкурс сочинений «По волнам детского творчества»

Апрель

Виричева Н.А. Котова Л.Н.

28.

Организация творческих отчетов о деятельности кружков

Апрель-май

Махлышева О.А.

29.

Организация праздника «За честь школы»

Май

Администрация школы

30.

Создание компьютерной базы данных по программе «Одаренные дети»

Май

Соловьева Ю.С.

31.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

Май

Администрация школы

32.

Обобщение и систематизация результатов работы над программой «Одаренные дети» в 2014-2015 учебном году

Май

Администрация школы

33.

Перспективное планирование работы по программе «Одаренные дети» на 2015-2016 учебный год

Май-июнь

Администрация школы



© 2010-2022