Классный час Добро (7 класс)

Урок по методу критического мышления , презентация , ассоциация, моё настроение, три звездочки, вопрос - ответы, чтение по методу знаю, хочу узнать. Цели и задачи: -Осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.-Развитие представления учащихся о добре и зле.-Развитие самооценки.-Воспитание стремления совершать добрые дела и красивые поступки.Оборудование: презентация, видеоклип, флэштренинг, шары с пожеланиями, использование ИКТ.Ход занятия1.Приветствие.2.Делением на группы (Здоровь...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Пожелаем друг другу добра»

Добро и зло творить всегда

во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

добро творить трудней!

Цели и задачи:

-Осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

-Развитие представления учащихся о добре и зле.

-Развитие самооценки.

-Воспитание стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Оборудование: презентация, видеоклип, флэштренинг, шары с пожеланиями, использование ИКТ.

Ход занятия

  1. Приветствие.


  1. Делением на группы (Здоровье,удача, счастье,стремление ) .

  2. Тренинг «Пожелаем друг другу добра».

Классный час Добро (7 класс)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Просмотрите видео ролик и скажите, какая тема классного часа.

Вопросы: О каком качестве пойдет речь?
(О доброте)
Учитель. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. В словаре С.И.Ожегова даётся следующее определение

Слайд 1. Добро -- положительное, хорошее, полезное. Противоположное - зло. Зло - это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Учитель. Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л - "Люди", З - "Земля", М - "Мыслить", а буква Д обозначалась словом "Добро", сама азбука как бы призывала: "Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!" Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека - творить добро.

Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта… Добро… Что же это такое?

  1. ГКлассный час Добро (7 класс)рупповая работа «Ассоциация к слову «доброта»

Классный час Добро (7 класс)


  1. Работа с высказываниями.

Задание: Прочитайте высказывания великих людей, объясните смысл, подтвердив примерами из жизни.

Слайд 2. Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
(Л. Толстой)
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В. Розов)

  1. Работа с пословицами.

Учитель. - Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Задание: Назвать пословицы и поговорки, объяснить смысл.( Некоторые пословицы написаны на доске. По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы и объяснять их смысл)
●Спеши делать добро.
● Добрые дела красят человека.
● Без добрых дел нет доброго имени.
● Жизнь дана на добрые дела.
● Злой не верит, что есть добрые люди.
● Добро век не забудется.
● Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
● От добра добра не ищут.
● Доброе сердце лучше богатства.
● Доброе слово - половина счастья.
● При солнышке тепло, при матушке добро.
● Доброе слово и кошке приятно.
● Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
● Худо тому, кто добра не делает никому.
● Не ищи красоты - ищи доброты.
● Доброе дело дороже богатства.
● Красоту уносят годы, доброту не унесут.

  1. Тренинг «Цветок доброты»

Учитель. А как много добрых слов образовано от этого слова - добро!
На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель), знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа: «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А. Грин) (Слайд 3)

  1. Конкурс «Ромашка»

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать лепесток с названием данной черты характера.

- Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют….
- Человека, у которого доброе сердце, называют…..
- Человек, который желает другим только добра называют…..
- Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
- Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

Ответы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.

  1. Тренинг «Добро и зло» (цветотерапия)

Учитель. Каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые поступки.

Задание для всех:

- Представьте себе, что доброта- это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучах те качества, которые включает в себя понятие «доброта»

А теперь представьте, что злоба- это темная тучка, нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».

Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками(метод «Светофор»):

Зеленая - согласен

Красная - не согласен

Желтая - не знаю, затрудняюсь ответить

Тезисы:

- Всегда ставь себя выше других.

- Пообещав что-то сделать - сделай, не можешь - не обещай.

- Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.

- Всегда требуй награды за добрые дела.

- Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.

- Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым,

  1. Чтение с остановками ( чтения индийской сказки «Награда». Я читаю отрывок рассказа, а они закончивают рассказ)

Награда (индийская сказка).

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

-сжался надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда - платить злом за добро?- возразил путник.

- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

-Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь- то я тебя съем! - обрадовался тигр.

- Давай еще кого - нибудь спросим! - взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! - отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь я тебя точно съем!

- Подожди немного! - Попросил человек, давай спросим еще кого - нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! - ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

  1. Рефлексия.

Учитель. Ребята, а давайте прямо сейчас сделаем друг другу добрый подарок, подарим кусочек своего сердца с самыми добрыми пожеланиями.

А. Напишите пожелание на сердечке и подарите соседу по парте

Б. Гостям в подарок шары с пожеланиями.

Классный час Добро (7 класс)

Классный час Добро (7 класс)

- А приятно ли вам получать в свой адрес комплименты, слышать добрые слова?

(все по - очереди говорят друг другу комплименты).

Так давайте же чаще делать друг другу приятные вещи и говорить добрые слова.

В. И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет Дерево доброты, а плоды его - это наши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.

- Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по - очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания)

Классный час Добро (7 класс)

Классный час Добро (7 класс)

Г. Флэштренинг для учителей.


© 2010-2022