Сценарий линейки памяти Боль Беслана ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №6

О.И.Габова

03.09.2015г.

Линейка Памяти «Боль Беслана»,

посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.


Ведущая:

Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.
1 ученик:

Шумел в деревьях ветер,
Плакал дождь,
Мешая воду с кровью на асфальте,
Тонули в лужах лепестки от роз,
И красным отливало чье-то платье.
Как пахло гарью, болью и тоской,
Как остро жалость вкручивалась в сердце,
И бликом жизни крестик золотой
Лежал в безжизненной ладошке детской.
На небе сером плыли облака
И серыми людей казались лица,
Летела вниз зеленая листва
Калейдоскопом, скручивая мысли.
Рядами на земле лежат тела,
Врезаясь намертво, стоят перед глазами,
Лишь памяти незримые тома
Сравняют потрясение годами.
Ведущая:

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 331человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось6месяцев. (пауза)
Вместе с Бесланом в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека - это жизнь, а самое дорогое для матери - это жизнь ребенка.
2 ученик:

Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
- Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
- Нет, старшие всегда оберегают.
А эти …не походят на людей!
3 ученик:

Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- вопрос, который сотрясает землю;
За что?- он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.

(Выступление директора школы, гостей. )
5 ученик:

Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
1 ученик:

Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
И помянуть всех погибших
Сегодня сюда мы пришли.
2 ученик:
Погибших во время террактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат
1 ученик:
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
2 ученик:

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним.


Ведущая:

В каждой стране есть обычай зажигать в память о погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, - горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

(Дети выносят зажженные свечи, становятся в центре площадки).


Ведущая:

В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

(Минута молчания. Звучит музыка.
Дети образуют круг, отпускают в небо шары. )

© 2010-2022