- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему Урок мужества
Конспект классного часа на тему Урок мужества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рядская Е.Ш. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Урок Мужества»
Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.
Доска разделена на две части.
На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!».
Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!».
На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.».
Под ней карта России.
Перед доской выставка книг и фотографий о войне.
Учитель: - Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
- Писатель сказал, что эти замечательные слова - лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.
- Что этими словами хотел сказать мальчик?
- Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.
- Послушайте эту песню и ответьте на вопросы:
1. Чего бояться люди?
2. Чего хотят люди? З
вучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Дети отвечают на вопросы.
Ученик: - Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 75 года назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.
Ученик: Что может быть горше сожжённых мостов, Расстрелянных и мёртвых домов, Разбитых телег у сгоревших ворот, Разграбленных хат и голодных сирот?
Учитель: - Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.
- Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени. (Звучит фрагмент песни «Священная война»)
Ученик: - Каждый день ВО войны - это пример мужества, стойкости и преданности Родине.
Учитель: - Решающей стала битва под Сталинградом (карта), которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск. После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории. - Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить!
- Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии - рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года. Ученик читает отрывок из «Быль для детей» С. Михалкова:
Слава нашим генералам … За народ - за нас с тобой.
Учитель: - Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)
Учитель: - Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!
Учитель: - Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? - Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»? - Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
- Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.).
Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).
Итог: Учитель: - А теперь посмотрите на доску. Одна её часть - символ мирной жизни, вторая - военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)
Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного.