Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКОНУРСКИЙ ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ М.И. НЕДЕЛИНА












Открытый классный час:

«Сохранить природу - сохранить жизнь»



Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь





2013 г.


«Сохранить природу - сохранить жизнь»



Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь



Цель: привитие студентам бережного отношения к природе.

Задачи:

● сформировать у студентов чувство ответственности за природу, экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, преодолеть потребительское отношение к природе;

● дать характеристику понятию "экологическая среда", углубить знания студентов о сложившейся экологической ситуации в мире;

● развить познавательный интерес у студентов к глобальным экологическим проблемам.

Защитить природу - значит, спасти самих себя!

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит законам»
А.И.Герцен

План :


  1. Значение природы для человека.

  2. Есть ли угроза природе и жизни человека?

  3. Влияние окружающей среды на здоровье людей.

VI. Вступительное слово преподавателя о значении природы для человека.


Человек - частица природы. Природа дает че­ловеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу - сохра­нить жизнь» - тема нашего открытого классного часа.


Студент 1. (Ниязова Жансая) (читает стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа…»):

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве - там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку -

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озёр и рек,

И сокрушается Природа:

- Зачем всё это, Человек?!

Иду таёжною долиной…

И снова - горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берёз осыпалась листва,

На травах - чёрные болячки -

Беда, куда ни погляди…

И разъяснил мне егерь мрачно:

- А что? Кислотные дожди…

… Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

- Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой -

Шибали запахи волной.

Не море - сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы -

Её создание - Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Всё может быть, всё может статься…

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто из нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем всё час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Студент 2. (Тен Александра)

Мы привыкли к ошибочной мысли, что человек - владыка, а она - служанка, и говорим об этом искусственном противостоянии: человек и природа, вкладывая в смысл больше безродной надменности, нежели сыновней заботы. Да и ведём себя зачастую царственно, полагая, что она как дополнение к нам, неисчерпаема и доступна. Улавливая разлад в ней самой и в отношениях с нами, человек неотделим от природы, он тоже её суть. С колыбели мы постигаем своё кровное родство с природой-матерью, родной землёй, но так уж, видно, устроены - не умеем дорожить тем, что получаем в наследство, без усилий, и с годами память о нашем родословии оттесняется повседневностью в потаённые уголки души. В пору нашей зрелости она не питается яркими впечатлениями от постоянного общения с родными просторами, не подкрепляется систематическими знаниями об окружающей среде и медленно угасает, не определяя наше сознание. Мы заблуждаемся, полагая, что есть дела поважней, нежели наша связь с природой, и разум уделяет ей слишком мало внимания. И странное дело, дорожить начинаем только тогда, когда теряем. Нам надо было сперва забыть о своём родословии, отстраниться от чудесного мира красоты и гармонии, разладить внутренние связи в нём, чтобы потом спохватиться и отправиться на поиск дороги к природе, заново постигать своё родство с ней, ибо, только осознав это кровное родство, мы можем, пока не поздно, в корне изменить своё отношение к природе и сохранить её для потомков.

(По В. Пелихову.)



Человек и его взаимодействие с природой.











1.Значение природы для человека.

Студент 3. Сардарбеков Бексултан.

Наша цивилизация подошла к опасному пределу напряженности в отношениях между природой и человечеством. Окружающая среда уже не может собственными силами справляться с пагубными последствиями деятельности человека. Теперь сам человек должен помочь природе выжить, а вместе с ней спасти себя, поскольку жизнь его просто невозможна без благоприятной окружающей среды.

В наше время бурно развивается наука. Которая пытается дать ответ на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно сделать? Эта наука - экология. Её название составлено из двух греческих слов « ойкос» -«жилище», дом и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. Наш общий дом - сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока он продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации. Природа… Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

2. Есть ли угроза природе и жизни человека?

Студент

Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для нас сегодняшних и для последующих поколений? Давайте посмотрим видео.

(видео «Планета задыхается от мусора»).




Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

Если бы природа умела говорить…

Выступления студентов:

  1. Тен Александра:

Как вы думаете, что бы мы услышали, если бы природа умела говорить на нашем языке? Я думаю, что ничего бы не расслышали, а может, оглохли бы от яростных криков представителей флоры и фауны, их неистового возмущения и зова о помощи. «Люди постоянно что-нибудь сбрасывают в море. Нередко приезжают и браконьеры… Люди! Что же вы с нами делаете? Опомнитесь! Нас тоже создали не просто так! А если вы нас всех уничтожите, то потом, будете очень сожалеть о случившемся! »

Люди - исполины! Люди - великаны!

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашие, сила есть на вечно,

И должно быть сердце, сердце человечье.

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь




Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь



  1. Жортынбаева Перизат

«За несколько лет в озёрах и прудах накопилось столько разного хлама: бутылок, стекляшек и даже резиновых колёс от машин. У открытых водоёмов «отдыхают» нерадивые горожане, бросая всё под ноги и в воду…Есть угроза, что скоро водоёмы превратятся в болото. Когда туристы едут с отдыха на природе, то обязательно останавливают свои машины на берегу озера, чтобы смыть засохшую грязь. Вся эта грязь попадает в нашу воду, которую приходится пить нам и нашим малькам. Они потом болеют от ядовитых брызг. Уже с каждым годом всё реже и реже встретишь рыбака на берегу. Ведь есть заражённую рыбу нельзя…»

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь



Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

Были такие времена, когда зимой люди сверлили лунки во льду, чтобы кислород попадал в пруд. Мы задыхаемся на дне, просим позаботиться о нас. Но, увы, нас никто не слышит!»

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

4) Мухамбетаминкызы Бахыт

И кричат безмолвно наши братья меньшие: «Люди, что же вы делаете? Задумайтесь, пока не поздно! Если человечество и впредь так же будет продолжать губить природу, то в скором будущем на Земле не останется ни одного водоёма, кроме искусственных. Погибнут деревья, мы тоже погибнем от нехватки кислорода. Земля превратится в планету, похожую на Марс или Венеру. Вас устроит то, когда в мире не останется ничего?».

Рыбы, птицы звери в душу смотрят людям,

Вы их пожалейте, не убивайте зря.

Ведь море без рыб - не море,

Небо без птиц - не небо,

Земля без зверей - не земля.


Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

Стучать во все двери надо. Вдруг получится? Понятно, что решить проблему чистоты природы в большом масштабе у нас не получится, но у себя в доме мы можем навести порядок!


Чернобыль







Преподаватель:

Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось. Главный смертоносный шаг люди совершили своей научной деятельностью. Эти последствия воплотили заводы, фабрики, предприятия, занимающиеся выбросом в атмосферу химически опасных веществ, что губительно отразилось на нашей жизнедеятельности. Никому не удаётся дышать чистым воздухом, который царил ещё не так много лет назад.

Начинается паника, мутации животных, растений и людей. Люди сходят с ума, так как это влияет на психику человека. Мы становимся недееспособными, нет сил жить дальше. Утомляемость, болезни, стрессы губят множество людей. Смерть всё больше и быстрее забирает всё живое. Растения и животные гибнут.

Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить…

Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого.

Над городом проходит трасса вывода ракет, стартующих с космодрома Байконур. Территория города превратилась в ядовитую свалку. Запах ракетного топлива гептила напоминает им запах гниющего мяса. Люди жалуются на головные боли и тошноту, высок процент в районе онкологических заболеваний. А также гептил травит сады и огороды.

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь



Напомним, в начале июля на "Байконуре", на первой минуте старта, упала ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками связи "Глонасс-М". Давайте посмотрим видео как это происходило. (видео «Неудачный запуск ракеты»).

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь



А наше еще последствия жду горожан от разлива сотен тонн ядовитого топлива?

Стих «Стон Земли».

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран - живого места нет.

Терзает сталь мое Земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром сметает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Открытый классный час Сохранить природу-сохранить жизнь


3. Влияние окружающей среды на здоровье людей.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля»
Антуан де Сент-Экзюпери

Студент Абдразаков. А. Загрязнение воздуха на 43 - 45 % повинно в ухудшении здоровья населения.

На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. Во многих областях установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций.

Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17 - 24 %.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновению с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).

Студент. Жарлыкасимова Д. Прежде всего необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам.

Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый?

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.


  1. Подведение итогов.

Заключительная часть.

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас!

Приложи силы и тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу, пусть это будет посажены твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костер, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнезда и муравейники. Сохранить природу зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!




Заключительные слова преподавателя.

Человек - частичка мира, природы. Только от него зависит, каким будет окружающий мир, как долго будет жить и радовать нас природа, насколько сохранится внешний облик планеты Земля.

Да, всё зависит от человека, от нас с вами. В силах каждого из нас сделать этот мир лучше, чище, красивее.

Если вы не будете загрязнять водоёмы, оставлять непотушенными костры в лесу, обижать животных и птиц, окружающему миру станет лучше.

Начинать нужно с себя! Накорми и приюти бездомного котёнка, насыпь зерна в птичью кормушку, убери кем-то оставленный мусор в лесу. Чувствуешь, как хорошо стало на сердце после этих маленьких, но очень важных дел? Представь: каждый человек на Земле сделает то, что сделал ты.

Как преобразится Земля! А природа в долгу не останется, она обязательно отблагодарит.

Задумайтесь над своими поступками, поменяйте своё отношение к природе, оставайтесь человеком и творите добрые дела.




Природа - наш общий дом. Природа - это жизнь. Если мы будем беречь ее, она нас вознаградит, а если будем убивать, умрем сами.






















© 2010-2022