9 декабря - День Героев Отечества

Праздник 9 декабря - День Героев ОтечестваИстория, значение и традиции на праздникИстория праздника День Героев ОтечестваДата 9 декабря для такого праздника была выбрана неслучайно. Императрица Екатерина II именно в этот день в 1769 году учредила новую награду. Ей стал орден Святого Георгия Победоносца. Появление этого ордена стало одним из важнейших событий эпохи ее правления. Данным орденом в те времена награждались воины, которые в бою проявили особую доблесть и отвагу.Этот орден имел 4 степе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа(8 вида)











Классный час на тему:

9 декабря - День Героев Отечества












Классный руководитель: Дергачёв С.Н

Праздник 9 декабря - День Героев Отечества
История, значение и традиции на праздник



История праздника День Героев Отечества

Дата 9 декабря для такого праздника была выбрана неслучайно. Императрица Екатерина II именно в этот день в 1769 году учредила новую награду. Ей стал орден Святого Георгия Победоносца. Появление этого ордена стало одним из важнейших событий эпохи ее правления. Данным орденом в те времена награждались воины, которые в бою проявили особую доблесть и отвагу.

Этот орден имел 4 степени отличия, первая из них являлась наивысшей. Согласно данным историков, 4 человека стали кавалерами всех четырех степеней. Кроме того, Екатерина II решила также удостоить этой награды и себя в честь учреждения ордена. В 1807 году по образцу этой награды был учрежден солдатский Георгий. Он представлял собой серебряный знак отличия военного ордена, который предназначался для нижних чинов. В 1856 году он так же был подразделен на четыре степени.

В нашей стране 9 декабря отмечался праздник георгиевских кавалеров. Его отмечали до 1917 года. А после Октябрьской революции этот орден и праздник были упразднены. В советское время эти награды были заменены новыми. В 2000 году, по указу президента РФ, этому ордену был возвращен статус высшей военной награды. В России в этот день принято чествовать настоящих героев.

Цели и значение праздника День Героев Отечества

Эта памятная дата была установлена Госдумой. Авторы данного законопроекта выражали надежду на то, что появление этого нового праздника будет способствовать формированию в современном российском обществе идеалов самоотверженного служения своей отчизне. Эта дата также должна была внести большой вклад в дело патриотического воспитания молодежи.

Орден Святого Георгия - высшая военная награда Российской Федерации с 8 августа 2000 года.

Первым героем в новейшей истории России, получившим эту награду, стал генерал-полковник Сергей Макаров, а получил он ее в 2008 году. Он был удостоен этой высочайшей награды за мужество, проявленное во время службы в Северо-Кавказском регионе.

В России далеко не все однозначно отнеслись к предложенной дате праздника. И это не стало сюрпризом для инициаторов его создания. Идей и предложений поступило тогда большое количество. Предлагаемые даты были связаны с различными героическими событиями. Однако, в результате, все-таки решено было остановиться именно на дате 9 декабря. Безусловно, россияне, имеющие почетное звание героев, достойны собственного праздника. Ведь они так много сделали для своей страны, рискуя собственной жизнью и думая при этом не о собственном благе, а о благе своего народа.

Можно с уверенностью говорить о том, что этот праздник очень важен для нас. Ведь эта дата объединяет в себе историю воинских подвигов и героев российской армии со дня ее создания и до настоящего времени.

Каждая страна гордится своими героями. Именно на примере этих людей принято воспитывать молодое поколение. Наша Родина является героической страной. Ей пришлось пережить огромное количество войн, и в каждой из них российские воины проявляли себя наилучшим образом, совершая подвиги во имя своей страны. Мы сумели выстоять благодаря их самоотверженности и мужеству. К сожалению, современная молодежь особым патриотизмом не отличается и вряд ли готова на подвиги во имя Родины. Поэтому нам так важны сегодня примеры истинного героизма, которые дает нам этот праздник.

Героем может стать, конечно же, далеко не каждый. Для этого нужно не думать о собственной выгоде и безопасности, а только о благе своего народа. Нужно быть готовым отдать собственную жизнь ради спасения других жизней. Нужно отметить, что эта награда вручается старшим и высшим офицерам.

Традиции на праздник День Героев Отечества

Праздник широко отмечается по всей России. К этому дню приурочивают открытие памятников, проводятся митинги, торжественные собрания, уроки мужества, спортивные соревнования. Различные учреждения культуры устраивают праздничные концерты и тематические выставки, читаются лекции, посвященные этому вопросу. В регионах губернаторы организуют торжественные приемы россиян с почетными званиями и дни памяти погибших воинов. Традиционно возлагаются цветы и венки к захоронениям воинов, мемориалам славы и вечному огню, проводятся встречи ветеранов.

Орден Святого Георгия - высшая военная награда Российской Федерации.

Эта награда имеет непростую историю. После августовского путча 1991 года этот орден хотели восстановить, чтобы наградить им героических защитников Белого дома. Однако затем от этой идеи решено было отказаться. После распада Советского Союза, в 1992 году, все независимые республики, включая и нашу страну, начали создавать свои собственные государственные атрибуты, которые отличались от прежних. Тогда и была начата работа по восстановлению статута данной награды. Но работа по восстановлению ордена Святого Георгия была приостановлена до 2000 года. Тогда статус был восстановлен, но награждений не производилось до 2008 года. Это объяснялось тем фактом, что данная награда могла вручаться только во время боевых действий, в случае нападения внешнего врага. Но наша страна никаких войн в то время не вела. Поэтому президентом России и было принято решение изменить статут ордена.

13 августа 2008 года статут ордена был изменён. После этого появилась возможность награждать им и в мирное время. Он вручался за внесение вклада в дело поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Восстановленный орден Святого Георгия выглядит также, как он выглядел и при Екатерине II. Но немного был изменен порядок награждения - все степени даются последовательно. Эта награда не предусматривает ежегодную пенсию кавалерам ордена. Фамилии, имена и отчества кавалеров ордена для увековечивания заносятся на мраморные доски в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, расположенного в столице.

По указу президента России от 7 сентября 2010 года был утверждён новый статут этого ордена. Но главное изменение при этом коснулось только правила награждения 4-й степенью ордена. Право его получение распространилось теперь и на младших офицеров.

Звезда и знаки к ордену Св. Георгия. Знаки 1-й и 2-й ст. отличались от знаков 3-й и 4-й ст. только размером, были крупнее. Изображение Св. Георгия на знаке (кресте) не стандартизировалось и зависело от художника. Размеры крестов 4-й ст. варьировались от 31×31 до 36×36 мм, вес был в пределах 7-10 г. На обратной стороне знаков в середине на белом фоне рисовались вензелями буквы СГ, то есть Святой Георгий. Ордена не нумеровались, но велись списки награждённых..

Михаи́л Илларио́нович Голени́щев-Куту́зов (светле́йший князь Голени́щев-Куту́зов-Смоле́нский, 1745-1813) - прославленный русский полководец,генерал-фельдмаршал (с 1812), светлейший князь (с 1812). Герой Отечественной войны 1812 года, первый полный кавалер ордена Святого Георгия

Михаил Илларионович Кутузов родился (5) 16 сентября 1745 года в дворянской семье. Получив отличное домашнее воспитание, уже в 12 лет Михаил был зачислен капралом в военную дворянскую школу. В 1761 году он получил первый офицерский чин, а еще через год в чине капитана был назначен командиром роты Астраханского пехотного полка, во главе которого стоял А.В.Суворов. Такая стремительная карьера юного Кутузова объясняется не только хорошим образованием, но и хлопотами отца, имеющего вес в военных кругах.

Настоящей школой воинского мастерства стало участие Кутузова в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. В июле 1774 года Кутузов был тяжело ранен, пуля через левый висок вышла у правого глаза. Во время осады Очакова (1788) Кутузов получил второе опасное ранение - пуля прошла навылет «из виска в висок позади обоих глаз». Хирург Массот, лечивший его, был очень удивлен: «Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам науки медицинской».

И впрямь судьба предназначала Михаила Илларионовича к великим свершениям. Он успешно участвует во многих воинских сражениях, проявляя талант и мудрость полководца; успешно несет дипломатическую службу в Стамбуле, завоевывая доверие султана; его назначают на важнейшие посты в Финляндии, Голландии, Литве, где он выполняет ответственные дипломатические поручения.

В начале царствования Александра I Кутузов занял пост Петербургского военного губернатора. В 1805 году он назначен командующим войсками, действовавшими в Австрии противНаполеона. Александр I под влиянием молодых советников настоял на проведении генерального сражения. Возражения опытного полководца не были приняты во внимание, и под Аустерлицем русско-австрийские войска потерпели поражение.

Впрочем, вскоре Кутузов доказал свой полководческий талант. Он не только нанес поражение туркам в 1811 году, будучи главнокомандующим Молдавской армией, но еще и подписал в 1812 году выгодный для России Бухарестский мир, за что был удостоен графского титула (1811), а через год - титула светлейшего князя.

Однако, наиболее ярким событием в биографии Кутузова стала военная кампания 1812 года против французов. Он не сразу был назначен главнокомандующим русскими войсками, придя к руководству, когда размолвки в генеральской среде достигли критической точки. Однако его действия, иногда идущие вразрез с ожиданиями армии и общества, привели к фактической гибели французской армии.

Скончался выдающийся полководец Михаил Илларионович Кутузов (16) 28 апреля 1813 года в Польше, оставшись в памяти потомков легендарной фигурой. Его забальзамированное тело было перевезено в Петербург и похоронено в Казанском соборе.











Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа(8 вида)











Классный час на тему:

1 ноября - международный день борьбы со СПИДом
СПИД - проблема XXI века.












Классный руководитель: Дергачёв С.Н

1 ноября - международный день борьбы со СПИДом
СПИД - проблема XXI века.

Эпиграф классного часа
«Печальная судьба не с неба
Сваливается, а рождается от
Человеческой глупости»
Л. Альберти.

Вступление учителя:
Сегодня 1 ноября - день, когда во всем мире говорят о серьезной болезни человечества - СПИДе. ХХ век оставил в наследство ХХI веку множество сложных задач, одна из них СПИД! В разное время ВИЧ - инфекцию / СПИД называли и «бичом нашего времени», и «чумой ХХ века», и ставили в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по тому ущербу, который она наносит обществу.
Сегодня, несмотря на то, что человечество живет в условиях пандемии, т.е. эпидемии мирового масштаба уже третье десятилетие; несмотря на то, что в мире ежегодно публикуют о ВИЧ-инфекции СПИД около миллиона статей и книг, а радио и телевидение постоянно твердят об эпидемии, это заболевание по прежнему окутано пеленой мифов и страхов, а молодые люди продолжают заражаться и умирать…
.



Список людей, чьи жизни унес СПИД - огромен.
Что же такое СПИД?


Что такое СПИД?
ВИЧ - инфекция - это заболевание, вызываемое вирусом имуннодифицита человека. ВИЧ постепенно ослабляет иммунную систему человека, разрушая те защитные силы, которые предохраняют человека от болезнетворных микроорганизмов. Через несколько лет после заражения дальнейшее ослабление иммунной системы человека приводит к конечной стадии ВИЧ - инфекции - СПИДу.
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.
История открытия вируса.
Первый ретровирус человека, вызывающий редкий, очень агрессивный рак, называемый Т - клеточным лейкозом взрослых, был выделен в 1978 году в лаборатории клеточной биологии опухолей в Национальном институте рака США (руководитель - Роберт К. Гало).
В 1983 году в лаборатории Люка Монтанье (профессор вирусологии в Пастеровском институте в Париже) был выделен из лейкоцитов крови пациента, предполагаемого носителя возбудителя СПИД вирус, названный исследователями - LAV. В дальнейшем было установлено, что вирусы, выделенные во Франции и в США, действительно вызывают инфекцию, заканчивающуюся СПИДом. В 1986 году Международным комитетом были утверждены названия ВИЧ и СПИД.

Гипотеза появления вируса.

  1. Обезьянья теория

  2. Создан человеком.

  3. Химические элементы с порядковыми номерами 22 - 30 находясь в почве, оказывают негативное влияние на организм человека. Организм человека сам спровоцировал возникновение вируса под влиянием меди.

. Какое влияние ВИЧ оказывает на организм?
Основные клетки, атакуемые вирусом, известны как Т4 или как «клетки-помощники». Это белые кровяные тельца, составляют одну из первых линий защиты организма от внешнего вторжения, способного вызвать его заболевания. Иммунная система также содержит клетки, называемые Т8. Это белые кровяные тельца, которые выключают иммунную систему человека после того, как она завершила работу по борьбе с инфекцией. Обычно у здорового человека клеток Т4 в два раза больше, чем клеток Т8. У больного СПИДом часто соотношение этих клеток бывает прямо противоположным. Это значит, что в организме содержится слишком мало клеток Т4 для того, чтобы победить инфекцию, и слишком много клеток, которые заставляют борющуюся с инфекцией иммунную систему прекратить свою работу. Это одна из главных причин, почему у больных СПИДом, развивается так много других инфекционных болезней.
V группа. Признаки заболевания СПИДом.
По внешнему виду человека нельзя определить, инфицирован ли он ВИЧ; иногда походит несколько лет, прежде чем появятся первые признаки болезни. Человек, в организм которого проник вирус, не ощущает этого, выглядит вполне здоровым и может длительный срок распространять ВИЧ, даже не подозревая о своей болезни. На протяжении развития ВИЧ - инфекции наблюдаются самые разнообразные симптомы: Высыпания на коже, лихорадка, повышенная потливость, быстрая утомляемость, увеличение лимфатических узлов, частые поносы, и быстрая потеря веса, грибковые заболевания и др.

. Анализ крови на ВИЧ.
Современные методы анализа позволяют установить, есть ли в крови человека ВИЧ, или нет. При этом определяют наличие в крови антител, вырабатываемых организмом в ответ на заражение ВИЧ. При этом обнаружение антител к ВИЧ результат анализа оценивают как «положительный»; если антитела не обнаруживаются, то результат считается «отрицательным». Однако с момента заражения ВИЧ до образования антител может пройти от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому «отрицательный» результат говорит лишь о том, что на момент проведения анализа в крови не было антител.

. Как передается ВИЧ?
Вирус передается путями, которые сейчас четко установлены: ( вирус обязательно должен попасть в систему кровообращения человека, чтобы иметь возможность поражать клетки Т4)
- При контакте с выделениями половых органов инфицированных; через плаценту матери плоду; через материнскую кровь в процессе рождения ребенка; при вскармливании грудью.
- Следующий распространенный путь передачи ВИЧ - через кровь. Это может происходить в следующих случаях:
* при внутривенном введении наркотиков (в России заражение произошло именно таким способом приблизительно в 90% случаев);
* при переливании крови зараженного ВИЧ донора;
* при повреждении кожных покровов или слизистых оболочек медицинским инструментом, загрязненным ВИЧ;
* при косметических процедурах, нанесении татуировок, прокалывании ушей и других частей тела (пирсинг) загрязненными ВИЧ иглами.
Как правило, лица, вводящие внутривенно наркотики, используют общие иглы, шприцы, растворы и т.п. без стерилизации.

. Как ВИЧ не передается?
Передача возбудителя СПИДа через воздух, воду, пищу исключаются. ВИЧ не передается бытовым путем:
при рукопожатиях, при объятиях, при пользовании питьевыми фонтанчиками, через посуду и столовые приборы, через пищевые продукты, через постельное и нательное белье, через деньги, через предметы домашнего обихода, через дверные ручки, поручни в транспорте, перила, при посещении бани, душа и при купании в бассейне, при играх с домашними животными, при уходе за больными.
ВИЧ не может передаваться воздушно-капельным путем.
Роль насекомых, как переносчиков возбудителя не подтверждается. Это объясняется биологическими особенностями вируса, его не способностью к размножению в организме насекомых, быстрой потерей агрессивных свойств при попадании внутрь.

. Лечение СПИДа.
Пока еще нет лекарств, при помощи которых можно было бы излечить приобретенный
иммунодефицит, но существуют методы лечения многих инфекционных заболеваний, которые могут появиться в результате СПИДа.
Профилактика ВИЧ - инфекции.
Еще не разработана вакцина, способная предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией, поэтому сегодня можно предложить всем нам пройти «вакцинацию» обучением.
Единственное безотказное средство против заражения - знание и разумное поведение!
Как уберечься от заболевания?
Никогда не употреблять наркотики!!!
Маникюрные ножницы, бритвы должны быть индивидуальными и стерильными!
Заражение ВИЧ половым путем может предупредить:
- отказ от половых контактов;
- взаимная верность двух любящих людей;
- правильное использование презервативов

. Статистика.
Ситуация по ВИЧ-инфекции в мире:
- более 56 миллионов живут с ВИЧ/СПИДом;
- почти 22 миллиона умерли от СПИДа
- около 5 миллионов новых заражений ВИЧ происходит ежегодно;
- около 3 миллионов ежегодно умирают от СПИДа;
- почти 1,5 миллиона зараженных ВИЧ - дети в возрасте до 15 лет.
Данные на 2001 год.
Ситуация по ВИЧ инфекции в России:
Если до 1996 года ежегодно регистрировалось 100-200 случаев заражения, то в 1996 г. -1528, а в 2002 г. 38016 новых заражений.
На 01.01.2003 года по Нижегородской области было зарегистрировано 2845 случае



Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа(8 вида)











Классный час на тему:

Права и обязанности ребенка.














Классный руководитель: Дергачёв С.Н

Тема: права и обязанности ребенка.

Цель:

- дать детям первоначальные правовые знания.;

- формировать представления о правах и обязанностях школьника;

- ознакомить основными документами, защищающими права и свободу ребенка.


Задачи:


  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;


  • на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;


  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.




^ Сегодня наша встреча посвящена теме "Права ребенка".

Право - это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, т.к 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. Ее подписали 61 государство.

Государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

Россия также подписала Конвенцию о правах ребёнка, Президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа «Дети России»…

. Обязательным справочным пособием для всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) являются материалы «Правовые основы участников образовательного процесса» Здесь есть выдержки из российских и международных правовых документов не только о защите прав ребёнка, но и обязанности родителей за их воспитание, а также ответственности несовершеннолетних по гражданскому, административному, уголовному праву.
Сокращенный перечень прав ребёнка

(приводится по Конвенции о правах ребёнка)


Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование, на медицинскую помощь.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Российское законодательство

о защите прав ребенка.

1993 г. - Конституция РФ, ГЛ. 2

«Права и свободы гражданина» ст. 17-64 0 - определяет основы правового статуса личности в Российской Федерации.





  • Семейный кодекс РФ

Определяет И закрепляет права ребёнка.

  • право ребенка жить и воспитываться в семье;


  • право ребенка на общение с родителями и другими родственниками;


  • право ребенка на защиту;


  • право ребёнка выражать свое мнение;


  • право ребёнка на имя, отчество и фамилию;


  • право на имущество.

Уголовный кодекс РФ

. устанавливает серьёзные уголовные наказания за нарушение прав несовершеннолетних

Международно-правовые акты по правам ребёнка.

1924 г. - Женевская декларация прав ребенка

1948 г. - Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.

1959 г. - Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)

1989 г. - Конвенция о правах ребёнка.

В ^ 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Статья 11 декларации практически без изменений содержится в ст.49 Конституции РФ и отображает один из главных принципов юридической ответственности - презумпцию невиновности.

В ^ 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка и её подписала 61 страна, где говорится, что ребёнок должен быть воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Положение Конвенции вошли в Семейный кодекс РФ и Закон об образовании.

Во всех странах мира есть дети, живущие исключительно в трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании.

- Это дети, оставшиеся без попечения родителей
- Безнадзорные и бездомные дети
- Дети-инвалиды
- Дети с особыми нуждами (с имеющимися недостатками в психическом и физическом развитии)
- Дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети, вынужденные переселенцы и дети-беженцы)
- Дети-жертвы насилия
- Дети, отбывающие уголовное наказание за совершение преступления в местах лишения свободы
- Дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они преодолеть самостоятельно не могут.

Проблем и в нашей стране очень много. Никогда ещё в истории России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр! Треть всех детей, попадающих в дома ребёнка, «отказники»! Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства, дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от 2 до 4 млн. (по различным данным) беспризорных, 1,5 млн. ребят школьного возраста безграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, больше половины истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью. Подростки не верят никому, и после освобождения не идут на контакт с государственными структурами. Они пытаются создавать свои организации из таких же, как они сами.

Конвенцию о правах ребёнка должны знать дети всего мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного запуганного ребёнка может вырасти только бесправный запуганный взрослый.

Нужно сделать всё возможное, чтобы привить подрастающему поколению уверенности в своих силах, своих созидательных способностях. То есть, чтобы дети учились с детства делать осмысленный выбор власти, президента, государственного строя. Чтобы знали, чего они хотят добиться в жизни как для страны, так для себя лично. Важно помочь детям уже сейчас учиться управлять государством, создавать законы и уметь пользоваться ими, то есть занимать активную гражданскую позицию. Дети должны чувствовать ответственность за судьбу своей страны.
К ребёнку должно прийти понимание того, что я - основа всего. Понимание того, что права человека - священны, поможет построить семью, отношения с друзьями, заставит уважать окружающих нас людей.

Главные защитники прав ребёнка - это их родители, к этому их обязывает семейное право, но они не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства. В случае злоупотреблений со стороны родителей или лиц, заменяющих их, ребёнок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - и в суд.





© 2010-2022