Воспитательное мероприятие Шаг в бездну

         Мероприятие нацелено на детей и подростков  с диагнозом олигофрения в степени дебильности (F – 70 по МКБ – 10) в возрасте 14– 17 лет. При подготовке и проведении мероприятия использовались различные приёмы и методы, а именно: работа с литературой, беседа, опрос, анкетирование,  ИКТ, АМО. Выбор использования интерактивных форм в мероприятии  был аргументирован интересами данной категории детей и подростков, а также их способностью воспринимать  материал. Направлено на коррекцию личностны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ АО «Киземская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат»






Воспитательное мероприятие

Шаг в бездну


Направлено на профилактику вредных привычек учащихся,

коррекцию личностных черт воспитанников.

Возраст: 14 - 17 лет.

(Интерактивные формы работы с детьми)





Оборина Елена Леонидовна,

воспитатель ГБОУ АО

«Киземская СКОШИ»

1 кв. категория












Кизема, 2014


Содержание



  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3

2. Методические рекомендации………………………………………………………….5

3. Ход мероприятия……………………………………………………………………….6





















Пояснительная записка

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития учащихся.

Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной, социально - педагогической и коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ограниченными умственными способностями социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций. Однако, имеет место проблема поиска методической литературы для работы с такими детьми. Т.к. большая её часть ориентирована на работу с детьми, имеющими нормальный уровень интеллекта. Педагогам приходится самим придумывать мероприятия, корректировать имеющиеся для того, чтобы информация соответствовала уровню умственного развития детей и была ими принята.

Всё вышеназванное и определило выбор темы для открытого воспитательного мероприятия «Шаг в бездну».

Актуальность данной темы продиктована увеличением числа детей с алкогольной и никотиновой зависимостью, распространением сквернословия, а также отсутствием у современной системы коррекционного образования возможностей для формирования человека, интегрированного в современное ему общество, подготовленного к самостоятельной жизни.

Цель: овладение воспитанниками объективными, соответствующими возрасту и интеллектуальному уровню знаниями о правильном образе жизни.

Задачи:

1. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения.

2. Показать учащимся последствия употребления алкоголя, курения, сквернословия.

3. Коррекция личностных черт воспитанника в процессе развития установок бережного отношения к собственному здоровью.

5. Установить зависимость между нравственными ценностями человека и употреблением алкоголя и сквернословием.

Мероприятие нацелено на детей и подростков с диагнозом олигофрения в степени дебильности (F - 70 по МКБ - 10) в возрасте 14- 17 лет. При подготовке и проведении мероприятия использовались различные приёмы и методы, а именно: работа с литературой, беседа, опрос, анкетирование, ИКТ, АМО. Выбор использования интерактивных форм в мероприятии был аргументирован интересами данной категории детей и подростков, а также их способностью воспринимать материал.







Методические рекомендации

Предварительно среди учащихся было проведено анкетирование о сквернословии. Результаты анкетирования подтвердили, что мероприятия по данной теме в школе необходимы, т.к. подростки не видят никаких проблем в том, что сквернословие стало носить массовый характер, и в их среде в частности.

Оформление

  1. Плакаты:

  • Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Поздоровавшись с водкой, прощайся с умом.

  1. Презентация о сквернословии (приложение 1)

  2. Видеоролик о последствиях курения (приложение 2)

  3. Видеоролик «Береги себя» (приложение 3)

  4. Видеоролик «Алкоголю нет» (приложение 4)

  5. УК РФ, игрушки, смайлики

  6. Спички, спирт

При подготовке мероприятия использовались материалы интернет - ресурсов.

Время проведения: 35 - 40 минут




Ход мероприятия


  1. Организационный момент

Слайд 1

Добрый день! Рада видеть всех в нашем зале. Сегодня у нас не простое занятие. Я приглашаю вас на небольшой видеоэкскурс во вредные привычки. Мы поговорим с вами о нескольких необдуманных шагах в жизни, которые могут произойти в жизни каждого человека и которые, если вовремя не остановиться рано или поздно приведут к неисправимым последствиям: это сквернословие (нецензурная брань); курение; употребление алкоголя.

И вот теперь, когда я озвучила тему нашего разговора, я прошу вас сделать выбор между двумя смайликами. В эту сторону (грустный смайлик) подойдите те, кому неинтересны и надоели разговоры по этому вопросу, а сюда (весёлый смайлик) те, кому про вредные привычки и их последствия интересно поразмышлять. Подумайте и определитесь.

(Учащиеся определяются с выбором)

Спасибо! А теперь снова займите свои места.


  1. Основная часть

Итак, первый шаг, ведущий в бездну: сквернословие (слайд 2)

Очень больная тема для нашей школы. Думаю, что сквернословят наши дети по незнанию, не понимая, что говорят и что делают… Поэтому, я вкратце познакомлю вас с этой бедой, а дальше вы уж делайте выводы сами.

Сегодня «мат» среди школьников и молодых людей всё больше становится главным средством общения. Никогда сквернословие не носило такого массового характера, такого невиданного размаха, как в последние годы.

(слайд 3,4,5,6,7,8)

Оставалось одно место, где разрешалось ругаться - поле. (слайд 9) «Поле брани».

Между тем, мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Употребляя мат в разговоре вы сами того не подозревая, совершаете сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

(слайд 10 - 15)

Итак, вы познакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю познакомиться с результатами диагностики о сквернословии в нашей школе (слайд 16 - 21).

Таким образом, радует, что большинство решили, что нужно быть более требовательными к своей речи и начать борьбу со сквернословием.

Но как это сделать? Подойдите сюда пожалуйста 3 человека. Посмотрите, перед вами 3 игрушки. Я не случайно выбрала именно тигра и собачек. Ведь мы сегодня говорим о грубом слове, а эти животные ассоциируются у нас с опасностью, они рычат и лают. Но сегодня каждая из них приготовила для вас совет, как избавиться от сквернословия. Кстати, игрушку, которая вам больше понравится можете оставить себе.

(дети выбирают игрушку, в каждой из них рекомендации по борьбе со сквернословием)

1. не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Скажите себе: "Все пусть говорят, а я не буду!" Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек. (слайд 22)

2. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, группе, школе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность.

3. Тренеруйте себя говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, "Ты сегодня очень хорошо выглядишь", "Рад тебя видеть", "Ты потрясающе здорово отвечал на уроке" и т.д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.

(слайд 23)

Игра "Волшебный шарик".

Я попрошу, чтобы каждый, кто держит "шарик" в руках, подарил комплимент своему соседу слева.

(слайд 24)

Читает наизусть учащийся (стихи М. Матусовского)

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Вы к словам проявляйте терпенье,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Итак, помните, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила, влияющая на ваше здоровье и здоровье ваших близких. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

Ну а теперь речь пойдёт о втором опрометчивом шаге: о курении

(слайд 25)

Что представляет собой табак?

Растение с тяжёлым, неприятным запахом. Первыми курильщиками были американские индейцы, которые использовали табак для религиозных ритуалов (трубка мира). В Европу это зелье завёз Колумб. В Россию был завезён при Иване Грозном... Несмотря на то, что принимались жестокие меры в отношении курильщиков, табак распространился по всему миру. Сегодня курение считается в порядке вещей, нормой. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Вдвойне страшно, когда курит молодая девушка, и тем более, женщина, которая носит внутри себя ребёнка. Что чувствует плод, каким родится ребёнок? Давайте послушаем разговор двух ещё не родившихся детей. (слайд 26) (Диалог на фоне слайда и тревожной музыки)

- Привет, ты кто?

- Я, наверное, мальчик, а ты?

- А я может быть мальчик, а может и девочка.

- А тебе сколько?

- Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты наверное старше?

- Нет, мне eщe только 8 месяцев. Подожди, я сейчас покушаю.

-А я редко кушаю, да и не хочу, всё горько и не вкусно.

- Вот поэтому, ты такой маленький. А почему мое тельце розовенькое, а твое синее?

- Потому, что твоя мама часто гуляла в саду, отдыхала, а моя много курит, пьет водку.

- А я уже хочу к своим родителям: мы часто с мамой играем, я ей пяточку вытяну, а она меня гладит, гладит...

- А у меня нет пяточки и разговаривать мне трудно, потому, что нет и язычка. Хорошо, что хоть можно мысленно разговаривать.

- А как же ты будешь жить?

- Я не знаю. У меня уже останавливалось сердечко, когда мама сильно напилась и накурилась. Спасли ее вовремя, а я чудом остался жить. Знаешь, я устал, давай поспим.

- Нет, давай погуляем или покувыркаемся.

- А я не могу и не умею. Ой, похоже, моя мама опять какую-то гадость покурила.

- Моя мама не курит, она пьёт только соки и ест только полезную пищу. Особенно я люблю фрукты.

- А я не знаю что это. Мне нравится хлебушек, особенно если он свежий, но это редко бывает.

- Интересно, как там на улице? Мама говорит: «Небо голубое, солнышко яркое, красивые цветы кругом и зелёные деревья».

- Всё это враньё. Моя мама говорит, что кругом одна шпана и серость. Ой, что-то опять мне плохо, шум в голове.

- Ты скажи маме, пусть идёт к врачу. Эй, …ты чего молчишь? Эй…ты где?

Малышу не суждено было увидеть белый свет. Он умер вместе с мамой от больших принятых доз никотина и алкоголя.

Почему же человечество продолжает употреблять табак? Дело в том, что это - выгодный бизнес, приносящий доход многим людям - от производителей и продавцов до контрабандистов и политиков. Многие государства имеют свой, и немалый доход от данной индустрии. А курильщики вместе с деньгами теряют здоровье. Давайте посчитаем. Предположим, 1 пачка сигарет стоит в среднем 50 рублей. В день курильщик выкуривает 1 пачку. Сколько денег он тратит в месяц? А в год? А это предположим новый телевизор, магнитофон.

Мы постоянно на наших часах говорим с вами о последствиях курения, предупреждаем, но толку от этого мало, поэтому давайте лучше посмотрим…

Видеоролик о последствиях курения (приложение 2)

Оставим всё, что вы видели без комментариев. Я надеюсь, что некоторым есть о чём задуматься…

Ну и третий шаг, ведущий в бездну: алкоголь, который не менее разрушителен и употребление которого, к сожалению, всё чаще стало фигурировать среди подростков нашей школе (слайд 27).

Для начала предлагаю вам внимательно посмотреть небольшой минутный ролик.

Видеоролик «Береги себя» (приложение 3)

Обсуждение.

Кто может ответить, что хотели сказать создатели этого ролика? (алкоголь притягивает к себе огромное число людей, и в итоге, все они тонут в море алкоголя, бутылка засасывает и мужчин и женщин. Таким образом за год от алкоголя погибает 700 000 человек) Итак, меньше, чем за минуту, здесь показали печальный финал человека, который употребляет алкоголь.

Алкоголь называют "похитителем рассудка". Слово "алкоголь" означает "одурманивающий". Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье - это горе. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и "взрослые" дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга. Человек, употребляющий алкоголь сгорает изнутри. Вы согласны с этим утверждением? Проверим. (Поджечь в ложке спирт) Горит, а представьте, что происходит внутри человека, употребляющего эту гадость.

(Музыка волнительная)

Из письма юноши 18 лет: «Вчера проснулся в наркологическом диспансере. Ничего не помню. Здесь я уже не первый раз. Но как бы меня не лечили, мне каждый раз, выйдя отсюда, хочется напиться. Моя жизнь кончена, подружка меня бросила, родители уже не борются, потому что ничего не могут сделать, а мне проще напиться, чтобы об этом не думать. Учиться я бросил, работать не хочу, с утра нахожу друзей, с которыми можно пропустить стаканчик. Зачем мне эта жизнь, в ней ничего для меня нет. Я сам всё разрушил. Я умру в одиночестве смертью алкоголика, бессмысленной смертью».

Я не буду много говорить, мы не раз возвращались к этому вопросу на наших часах, думаю, будет лучше, если всё, что ожидает пьющего человека, вы увидите глазами…

Видеоролик «Алкоголю нет» (приложение 4)

Итак, здесь также абсолютно нечего добавить. (слайд 28)

  1. Итог. Рефлексия.

Напрашивается один вывод из всего сегодня сказанного. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека - это изменение отношения человека к самому себе. Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наше мероприятие подошло к концу. И мне бы снова очень хотелось узнать ваше мнение. Может быть у кого - то оно изменилось. Взвесьте и пропустите через себя всё, о чем мы говорили сегодня и что видели. И теперь снова попрошу вас сделать свой выбор: сюда (грустный смайлик) те, кто также считает, что ничего нового и интересного не услышал, кому было скучно; а сюда (весёлый смайлик), те, кто посмотрел на данную проблему с другой стороны и думает, что стоит задуматься над увиденным и услышанным.

Спасибо всем!

11



© 2010-2022