Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом?

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Земля - мой дом, а я хозяин в нем?

Цель: Создание условий для развития экологического сознания

Задачи

Коррекционные : Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды через анализ и синтез, развитие внимания и мышления через выполнение заданий.

Развивающие Развитие интеллектуальных способностей детей через организацию различных форм познавательной деятельности, (наблюдение, опыт, установление причинно-следственных связей)создание атмосферы комфорта и успешности.

Воспитательные Воспитание экологической культуры. Ориентация на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

Предварительная работа: опыт и наблюдение за веточкой сирени в разной водной среде, наблюдение и составление отчета за выбрасываемым мусором в группе, экскурсия в цех по производству туалетной бумаги

Ход занятия

Девочки, добрый день, я попрошу вас встать в круг, сейчас я вам раздам картинки, попробуйте определить, что на ней изображено.(дети выполняют задание) Смогли вы определить, что изображено на картинке? А теперь давайте вместе сложим эти карточки и посмотрим результат (выполнение работы) что теперь мы увидили? Красивая картина, правда? Что на ней изображено? Вот так всегда, когда мы по одному мало что можно сделать, а когда вместе, то сразу виден результат. Давайте скажем все вместе « Мы вместе и у нас все получится!» Рассаживайтесь по местам.

Сценка

Мама: Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова.

Папа: Да уж, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.

Мама; Пойду, выпью таблетку

Ребёнок: Кто же такая, это экология, от которой у мамы болит голова, и что она такого сделала?

Ребёнок 2: Плохо себя вела или не убирала за собой? Громко кричала или капризничала?

Ребёнок 1: И если она такая плохая, зачем о ней пишут в газетах?

Ребёнок 1: И как её собирается исправлять папа ? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

Ребёнок 2: Давай, спросим у мамы с папой, что такое экология. Может, быть они скажут.

Ребёнок 1: Мам!

Ребёнок 2: Пап!

Ребёнок 1, 2: Что такое экология?

Мама: Это когда вокруг всё плохо, не чем дышать, воду нельзя пить, а продукты - есть.

Ребёнок 1: Но тогда за что же наказывать эту таинственную экологию, в чём она виновата?

Мама: Экология ни в чём не виновата. Во всём, что случилось с природой, виноват человек.

Папа: Для того, чтобы понять, почему это произошло, давайте сначала выясним, что же такое "экология"

Что такое экология?(ответы детей)

Само слово восходит к греческому «ойкос» - «дом», «жилище», «логос»- наука,поэтому экологию можно трактовать как изучение «домашней жизни» живых существ или наука о доме. А что является нашим домом в широком смысле этого слова? Примерно так и звучит наша тема « Земля -наш общий дом, а я хозяин в нем?»

А как назвать все, что нас окружает?


  • Что такое «окружающая среда»,?


Все живое в мире тесно связано друг с другом и с окружающей средой При нарушении даже некоторых из них нарушается благополучие многих членов этого сообщества.. Нарушения, вызванные экологически безграмотным поведением человека, могут привести к необратимым изменениям и гибели всего на земле. А для устранения последствий могут понадобиться многие десятилетия. Я предлагаю вам поиграть в одну игру? Играющие становятся в круг. Каждому из них предлагается стать растением, животным или другой частью природы? Но эти названия будут звучать на казахском языке (солнышком, водой, воздухом и т.д.). Ведущий тоже берет себе какую-либо роль и начинает игру. Например, он решил стать Белкой,и говорит, что ему надо для жизни, и ведущий протягивает ему клубок, держа при этом конец нитки в руках. Так появляется первая связь. Теперь очередь другого говорить, что ему нужно для жизни. Так клубок передается следующему участнику. Когда многочисленные ниточки пересекут круг во всех направлениях, ведущий объясняет, что все эти связи существуют в природе, только они невидимы. А не зная о них, можно легко их нарушить. Чтобы этого не случилось, нужно изучать законы природы. Далее ведущий предлагает игроку, выбравшему роль дерева, отпустить нитку и показывает, что при его гибели страдают и все, кто с ним связан. Теперь я предлагаю вам посмотреть слайды ( презентация1) Что вы можете сказать? Ведь и на первых и на последних фотографиях изображена одна и та же планета.(ответы детей) Какие проблемы вы здесь увидели? Какие еще проблемы окружающей среды вы знаете?(ответы детей)

Загрязнение воды 97,5% всего мирового запаса воды - соленая морская, непригодная для употребления. Оставшиеся 2,5% - пресная вода, большая часть которой находится в замороженном состоянии и поэтому тоже не может использоваться. (табл1)Вода - основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды. Даже человек состоит из воды на 65%

Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды - пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Вот мы с вами проводили опыт, с веточками тополя, которые мы поместили в разную среду, кто его расскажет (ребенок рассказывает)Каковы результаты? Как вы думаете, почему такие получились результаты? Почему веточки, которые стояли в растворе с бензином и кислотой погибли? (ответы детей) Бывает, что танкеры, перевозящие нефтепродукты через океан, терпят крушение и тогда нефтепродукты выливаются в воду покрывая тонкой пленкой огромные площади океана, не пропуская кислород, из за этого гибнет все живое в воде .Это видно по воде, в которую мы налили бензин, вы видели , что происходило, когда мы это делали?

В Казахстане так же существуют экологические проблемы, мы о них говорили и я предлагаю задание , по подсказкам вспомнить эти зоны и заполнить таблицу, но там нужно еще отметить цветом последствия этих экологических проблем, а младшие девочки на картинке найдут то, что загрязняет наши моря и реки и поменяют на водных обитателей. Выполнение задания

Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний. Мы пьем воду которую очищают, можно очистить от посторонних примесей, а можно ли очистить от бактерий и микробов? Давайте посмотрим, что обитает в водопроводной воде ( презентация2) Как же можно избавиться от этих бактерий? Воду необходимо кипятить.

Теперь поговорим о воздухе, который необходим всему живому.

В атмосферу ежегодно выбрасываются сотни миллионов тонн различных веществ.

Вот здесь мы с вами растопили «чистый, белый снег» так ли он чист? Давайте процедим эту воду через фильтр и посмотрим(проводится опыт) Вот что находится в воздухе, когда идет дождь или снег, то они пролетая вбирают в себя грязь, пыль и вредные вещества, поэтому после дождя дышится легче, но оно опять же попадает на землю, заражая ее, все это попадает в воду, которую мы пьем. Все это ведет ко многим заболеваниям человека и легочным и аллергическим

Мы решаем большие проблемы, и вам необходимы силы, я сейчас вас научу одному упражнению, называется оно «Энергетизатор» это упражнение помогает отдохнуть и активизировать мыслительную деятельность

Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.

Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.

На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема - окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.

Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.

Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания. А теперь встаньте, и потянитесь, поднимите руки вверх и встаньте на носочки, тянитесь вверх, чтоб были задействованы все позвоночки. Садитесь и продолжим дальше

Существует еще одна проблема- это мусор, который везде, где живет человек. Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу - они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, стекло не гниет никогда. (табл3)
Но пока пластиковая упаковка чаще всего встречается в качестве основного наполнителя свалок. Несвойственные природе вещи разлагаются долго. Так, полиэтиленовый пакет может пролежать в земле двести лет, пластиковый контейнер сохранится и того больше - лет пятьсот. А катастрофически увеличивающаяся масса бытового мусора, в основном в виде пластиковой упаковки, продолжает погребать под собой овраги и лесопосадки.Огромная проблема- объемы мусора - картонные коробки, пластиковые бутылки и тетрапакеты занимают много места. Вот у меня пакет для мусора, в нем лежит картонная коробка, пластиковая бутылка и коробка от сока, вот сколько места они занимают, как можно уменьшить объем этого мусора? ( практическое задание) Вам было дано задание, в течении недели дежурный записывал, что мы выбрасываем в мусорное ведро. Давайте посмотрим, что мы выбросили за неделю

Читать полностью: shkolazhizni.ru/archive/0/n-26818/. Зачитывание списка. Вот сколько мусора только было выбрашено нами, а представляете сколько мусора выбрасывается на всей планете?

Задание

Старшим девочкам: рассортировать мусор по материалам

Младшим найти на картинке экологические проблемы.

Как же решить эти экологические проблемы с мусором? (размышление детей)

Есть такой знак Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом? он обозначает, что этот материал принадлежит переработке

И бытовые, и промышленные отходы можно перерабатывать в полезные материалы. Поэтому мусор называют вторичным сырьем. Вторичное сырье позволяет производить требуемые материалы, например пластмассы, сторойматериалы.

Переработка половины используемой в мире бумаги позволит сохранить 8 млн. га леса. Поэтому, важное значение играют мероприятия по сбору макулатуры. 200 кг собранной макулатуры спасает 1 взрослое дерево. А деревья, как мы знаем, поглощают углекислый газ и выполняют шумозащитные функции.

Мы с вами были в цехе по переработке макулатуры и расскажет нам об этом Зарина .

Значение переработки бытовых отходов, кто может объяснить эту таблицу?

  • Улучшение экологического состояния среды.

  • Сохранение природных ресурсов.

  • Экономия электроэнергии.

  • Производство необходимых материалов.

. Вот посмотрите на эту схему (схема2) кто мне может объяснить ее? Как разорвать этот круг? (ответы детей) Верно, необходимо сделать так, что бы завод не отравлял воздух. На трубы ставят фильтры, за этим следят экологи. Есть такая профессия, она называется ЭКОЛОГ , они следят за состоянием экологической среды.

А могут ли только экологи решить проблему сохранения нашей планеты? Во всем мире люди озадачены проблемами экологии, создаются экологические движения, партии, сообщества .Самая большая-это Гринпи́с (англ. Greenpeace - «зелёный мир») - международная общественная природоохранная организация, основанная более 60 лет назад. Основная цель - добиться решения глобальных экологических проблем. В Казахстане есть «Экологическое движение за зеленую планету» А в Караганде есть ЭКО- музей, который тоже борется с экологическими проблемами. 26 марта- День Земли, а в 20.30 проводится час Земли, в это время все люди, которым не безразлична судьба нашей планеты, выключают в своих квартирах все электричество , 1 час человек может прожить без электричества, а в масштабах планеты экономится столько электроэнергии, что такой город как Караганда может на этом электричестве жить год, к тому же при производстве электричества необходимо сжигать топливо -а это опять загрязнение воздуха. Но наверное, если мы- хозяева планеты, то нужно начинать с себя. Что вы можете сделать?( ответы детей) Мы тоже можем экономить. Что же и как мы можем сделать? (Презентация 3)

Давайте выведем для себя правила, как мы можем помочь сохранению окружающей среде.


  • Беречь природу, не ломать деревья, заниматься посадкой растений и деревьев

  • Устраивать экологические субботники

  • Беречь электроэнергию- Выключать свет в комнате, где никого нет, не оставлять телевизор включенным, если его не смотрят.

  • На зимний период утеплять окна

  • Беречь воду, закрывать кран, во время сообщать, если кран капает. При чистке зубов выключать воду (экономия - 15 литров воды в минуту).


  • Бережно относиться к книгам и тетрадям.

Как вы думаете, можно ли получить пользу от мусора? (ответы детей) Дать вещам вторую жизнь.

Мы на кружке вязания часто пользуемся пряжей от вещей, которые мы распустили.

Показ поделок , работ детей. Из чего еще можно сделать полезные вещи?

Изготовление поделок из бросового материала

Что мы можем использовать?

Рефлексия

У вас лежат яблоки из бумаги, я бы хотела, что бы вы написали ответ на вопрос

«Что я теперь буду делать обязательно?» и повесили свое яблоко на дерево





Приложение

Рассортируйте мусор

1 группа. Картон и бумага

2 группа. Стекло.

3 группа. Пластик.

4 группа Металл.


Рассортируйте мусор

1 группа. Картон и бумага

2 группа. Стекло.

3 группа. Пластик.

4 группа Металл.

Рассортируйте мусор

1 группа. Картон и бумага

2 группа. Стекло.

3 группа. Пластик.

4 группа Металл.


Рассортируйте мусор

1 группа. Картон и бумага

2 группа. Стекло.

3 группа. Пластик.

4 группа Металл.


Рассортируйте мусор

1 группа. Картон и бумага

2 группа. Стекло.

3 группа. Пластик.

4 группа Металл.


Рассортируйте мусор

1 группа. Картон и бумага

2 группа. Стекло.

3 группа. Пластик.

4 группа Металл.



Какой материал и сколько лежит в земле

Бумага- 5лет

Картон-8 лет

Пластмасса-100-500лет

Металл-50-1000лет

Стекло- не гниет

никогда!!

Гринпи́с (англ. Greenpeace - «зелёный мир»)


Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом?

«Экологическое движение за зеленую планету»

Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом?

Казахстан

Россия

Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом?


Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом?

Правила для нас


  • Беречь природу, не ломать деревья, заниматься посадкой растений и деревьев

  • Устраивать экологические субботники

  • Беречь электроэнергию- Выключать свет в комнате, где никого нет.

  • Не оставлять телевизор включенным, если его не смотрят.

  • На зимний период утеплять окна

  • Беречь воду, закрывать кран, во время сообщать, если кран капает. При чистке зубов выключать воду (экономия - 15 литров воды в минуту).


  • Бережно относиться к книгам и тетрадям.


Конспект воспитательского часа по экологии Земля -мой дом?



  • Улучшение экологического состояния среды.

  • Сохранение природных ресурсов.

  • Экономия электроэнергии.

  • Производство необходимых материалов.



Все идет по кругу

© 2010-2022