Открытый классный час мужества «Дети войны»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый классный час мужества «Дети войны»

Цель: познакомить с биографиями и жизнью детей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения; формировать представления о жизни детей во время войны.

Развивающие: развивать устную диалогическую речь учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся; создавать условия для развития диалогической речи;

Коррекционные: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; вести работу по преодолению агромматизмов речи и недостатков произношения учащихся;

Воспитательные: повышать и развивать интерес к истории Великой Отечественной войны; создавать условия для активной познавательной деятельности. Воспитывать любознательность, любовь к Отечеству

Творческая: создать плакат;

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, колонки, ватман, раздаточный материал, подготовительная работа.

Ход классного часа.

I. Орг. момент.

Сядьте удобно.

Сегодня мы необычно поздороваемся.

  • Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом -

Станет радостно кругом!

II. Основная часть.

1. Психологический настрой.

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь не о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что - то новое узнать.

2. Ввод в тему классного часа.

- Посмотрите отрывок из фильма.

Задание:

Ответьте на вопрос: - О чём был отрывок фильма.

(Показывается отрывок о В.О. войне).

(О войне.)

- Как думаете, о чём будем говорить?

(Будем говорить о Великой отечественной войне).

- Вспомните, когда началась В.О. война? (22 июня 1941 года)

- Когда закончилась война? (9 мая 1945 года).

- В этом году в нашей стране отмечается юбилейная дата со дня Победы.

- Кто знает, какая юбилейная дата?

- Правильно, 70 лет Победе.

3. Постановка проблемы.

Учитель: Мне особенно приятно, что вы выбрали эту тему для обсуждения потому, что для каждого человека очень важно знать и помнить о событиях той страшной войны.

22 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Началась ВОВ. Отцы и старшие братья, все взрослые мужчины ушли на фронт защищать свою родину, Советский Союз. Это произошло 66 лет назад, уже очень давно, но мы должны помнить страшные уроки войны, чтобы сохранить мир на нашей планете. Вы согласны со мной?

Учитель: - Знаете ли вы, что вместе с взрослыми против фашизма боролись дети? Мальчики и девочки вашего возраста или чуть старше.

- Можете назвать их имена?

Ученики: Нет, не знаем.

Учитель: - Хотите узнать?

Ученики: - Да, хотим.

Открытый классный час мужества «Дети войны»Учитель: - Тема классного часа «Дети войны». Поговорим сегодня о маленьких героях большой войны. Вместе с вами мы создадим информационный плакат, посвященный детям - героям ВОВ. Он будет напоминать всем ученикам о том, что благодаря их героизму и любви к Родине мы можем радоваться жизни, учиться и любить.

4. Создание постера.

На доске висит ватман, на котором находятся 3 подзаголовка: Юные партизаны - герои ВОВ, Герои передовой линии фронта, Дети-труженники- герои тыла.

Учитель: Для создания нашего плаката у нас есть ватман с обозначенными на нем рубриками и маркеры. Вы разделились на три группы. Каждой группе было дано задание приготовить рассказы о пионерах героях и защитить их. Рассказы каждой группы мы будем обсуждать. Будьте, пожалуйста, внимательны! Начнем создавать наш плакат. На плакат я хочу поместить эту фотографию (Москва, Кремль). Как вы думаете, почему?

Ученики: Потому что Москва - столица Родины.

Учитель: Приклеиваю фото в центр плаката.

Учитель: Ещё у меня есть фотография с изображением военных действий. Как вы думаете, почему ее место на этом плакате?

Ученики: Потому что она о ВОВ!

Учитель: Предлагаю одному из детей приклеить фото туда, куда он посчитает нужным.

Учитель: - Напиши годы войны.

(Один ученик выходит к доске и помещает фото на плакат. Пишет фломастером годы войны 1941-1945)

Учитель: Вот мы и начали создавать плакат.

Задание: Подумайте, как назовём плакат. Название предложите в конце нашей беседы.

Учитель: - Вам было дано задание. Приготовить рассказ о детях - героях войны и защитить их. У кого из вас, рассказ про мальчика Аркадии Каманине?

Как вы будете его защищать?

Открытый классный час мужества «Дети войны»

Ученики: - Мы будем рассказывать.

_-Послушайте и ответьте на вопрос: Почему он получил 2 ордена?

Вопрос: Почему он получил 2 ордена?

Ученик: рассказывает (читает) карточку (1) (рассказ с фотографией на слайде)


Аркадий Каманин (№1)

Когда был мальчишкой, мечтал о небе. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод. Потом на аэродром и пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты иногда на несколько минут доверяли ему вести самолёт. Однажды

вражеской пулей разбило стекло кабины. Лётчика ослеп, но он успел передать Аркадию управление. Мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили учиться лётному делу. Вскоре он начал участвовать в боях в небе.

Аркадий Каманин (№2)

Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под обстрелом Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в небо и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами.

Ученик: - Ответьте на вопрос: Почему он получил 2 ордена Красной Звезды?

Ученики: 1) Спас лётчика.

2) За участие в боях.

Учитель: Как вы думаете, в какую рубрику нашего плаката мы поместим рассказ об Аркадии Каманином? Почему?

Ученик: Потому что он участвовал в боях!

Предлагаю одному из детей приклеить текст на нужное место.

Ученик: приклеивает карточку.

Учитель: Давайте послушаем, как закончилась его история!

Ученик: читает карточку 1(2)Приклеивает карточку с текстом.

Учитель: почему Аркадий Каманин заслужил два ордена Красной звезды?

Ученики: Потому что он был смелым! Любил свою Родину.

Учитель: Посмотрите на фотографии на ваших столах и определите, какая из них изображает Аркадия Каманина?

Предлагаю приклеить фото на нужное место.

Учитель: Скажите, пожалуйста, у кого рассказ о смелой девочке. Наде Богдановой. Об этой героической партизанке! Как вы будете её защищать?

Ученики: - Мы покажем презентацию о ней.

Подумайте, почему героиня рассказа награждена орденами Красного знамени.

Открытый классный час мужества «Дети войны»

Ученик: презентация. Читает карточку 1

Надя Богданова (№1)

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценные сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда она 7 ноября 1941 года вывесила красный флаг в захваченном врагом Витебске. Ее били, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Партизаны Надю нашли во рву живой...

Надя Богданова (№2)

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь... Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая

орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени.

Учитель: Как вы думаете, куда мы поместим рассказ о Наде Богдановой? Почему?

Ученик: Потому что она сражалась в партизанском отряде!

Предлагаю одному из детей приклеить текст на нужное место.

Ученик: приклеивает карточку с текстом.

Учитель: Давайте послушаем, как закончилась ее история!

Ученик: читает карточку 2(2)

Вопрос: Почему Надя заслужила два ордена Красного знамени?

Ученики: Потому что она была смелой! Любила свою Родину

Учитель: Поднимите, руку у кого на парте фотография Нади Богдановой?

Предлагаю приклеить фото на нужное место.

Учитель: Ребята третьей группы будут рассказывать о мальчике Жене? Послушайте, как в тылу трудились дети во время ВОВ.

Вопрос: Ребята, подумайте, можно ли Женьку назвать героем и почему.

Ученик: показывают отрывок из документального фильма. Рассказывает о мальчике.

Открытый классный час мужества «Дети войны»

Карточка 3.

Рассказ о Женьке (№1)

Женя 12 летний мальчик, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время

работы мальчик упал потому, что на какое-то мгновение силы оставили его. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Рассказ о мальчике Жене (№2)

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Учитель: Как вы считаете, в какую рубрику мы поместим этот рассказ? Почему?

Ученик: Потому что он работал на заводе в тылу.

Учитель: Приклей, пожалуйста, эту карточку. Слушаем продолжение рассказа о Женьке.

Ученик: Приклеивает карточку. Другой ребёнок рассказывает продолжение рассказа.

Ученики: Ребята, как вы думаете, Женьку можно назвать героем? Почему?

Ученик: Да, он помогал фронту.

Учитель: Найдите, пожалуйста, фотографию, изображающую героя тыла! Приклей ее, чтобы дополнить рассказ о Женьке!

Ученик: Приклеивает фотографию.

Игра «Качества героя».

Учитель: Скажите, пожалуйста, какими качествами обладали дети, которые жили, работали и сражались во время ВОВ? (выбирают качества на смарт доске).

Ученик: Смелость, верность, отвага, любовь к Родине

Учитель: - Что надо сказать им за все, что они сделали для нашей Родины?

Ученик: Спасибо! (Я пишу спасибо за ……… Дети дополняют словами, записывая их на плакат по одному).

Учитель: Ребята, вы подумали, как мы можем назвать наш плакат?

Ученики: Маленькие герои. Дети - герои.

Учитель: Хорошо, вам понравилось название, которое предложил …………..?

Ученик: Да

Учитель: Так мы и назовем наш плакат. Посмотрите, тут еще осталось пустое место, я думаю, вы вместе можете найти информацию еще об одном или нескольких героях ВОВ и поместить ее сюда. Предлагаю продолжить эту работу в будущем и создать, возможно, еще не один плакат на эту тему.

Ученик: Да.

4. Заключение. Рефлексия (3м)

Учитель: Молодцы, Чему вы сегодня научились, что вы узнали нового? Понравилось ли вам делать плакат? Почему? Говорить о героях ВОВ?

Ученик: Научились делать плакат, узнали о героях войны. Интересно.

Учитель: Вы все сегодня постарались и сделали своими руками прекрасный плакат, посвященный детям-героям ВОВ. Скажите, можем ли мы забывать о событиях и людях, победивших в этой войне? Почему?

Ученик: нет, потому что это происходило в нашей стране, с нашими бабушками и дедушками!

Учитель: Я хотела бы написать еще одну фразу «Я помню! Я горжусь!» Согласны с ней?

Ученик: Да!

Учитель: Давайте почтим память всех погибших в этой войне минутой молчания.

(минута молчания)

Учитель: Молодцы! Это значит, что все, что сделали люди, боровшиеся за нашу Родину в ВОВ, было не зря! У нас получился отличный информационный плакат. Мы повесим его у себя в классе или коридоре, он поможет другим ребятам узнать много нового о ВОВ! Спасибо вам большое за классный час мужества!

ОГСКОУ «Школа - интернат г. Черемхово»


Открытый классный час

«Дети войны»

Открытый классный час мужества «Дети войны»

Разработала и провела

на МО классных руководителей:

Полякова Ю.В.



© 2010-2022