Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г

Столкнулась с такой проблемой, написать анализ воспитательной работы за 1 полугодие. Вот решила выложить свой вариант. Собрано со многих источников. У многих молодых специалистов, возникает такая проблема - как написание анализа о проделанной работе. С чего начать и что писать, конечно можно взять готовое и подставить свои фамилии, и т.д. Но будет ли это правильно и даст ли это ожидаемый результат? Я пользуюсь многими источниками: интернет, опыт коллег, которые имеют и стаж и заслуги намного пр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 8 А классе за первое полугодие 2015-2016 учебный год

Классный руководитель Оспанова Алия Алхадыровна

Характеристика класса.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.

На конец первого полугодия учебного года в классе обучается 18 учащихся,7 девочек и 11 мальчиков. По национальному составу все учащиеся делятся на: казахов - 8 человек, русские - 5 человек, немец - 1 человек, украинцы - 1 человек, азербайджанец - 1 человек, татары - 2 человек.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. С взрослыми легко идут на контакт.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель сформулировала следующим образом:

Цель: Воспитание конкурентоспособной, с развитым экономическим мышлением, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в условии общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с быстрой и гибкой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

- создать благоприятные условия для развития ценностных отношений к окружающему миру, к себе, к другим людям в современном информационном обществе.

- воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

- формирование стремление вносить посильный вклад в процветание школы, а через нее Республики Казахстан;

- формирование готовности и способности вступать в общественные отношения на основе правовых норм, обеспечивая защиту своих прав;

- формирование новой модели поведения человека, готового к повседневной жизни с ее проблемами;

- развитие навыков ЗОЖ и способности противостоять негативным явлениям

- профориентационная работа среди будущих выпускников средней школы.

Основные направления воспитательной работы были выбраны с учетом требований общешкольного плана и основных направлений программ воспитания, так же планирования по ПДД, профилактика СПИДа.

Основные направления работы:

- воспитание казахстанского патриотизма, формирование духовно-нравственной культуры;

- воспитание ЗОЖ;

- индивидуальные беседы с учащимися;

- встречи с родителями;

В процессе работы применялись различные формы организации воспитательного процесса:

- организации и проведение классных часов;

- внеклассные мероприятия;

- беседы;

- посещение квартир учащихся ( пропуски без уважительной причины)

- проведение родительских собраний;,

-участие в общественно полезном труде.

1. Анализ развития учащихся класса:

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов. Было запланировано 9 тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На одном из классных часах присутствовала администрация школы..

Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Количество хорошистов, не изменилось - 2 человека.

По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы, в том числе и открытые. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие. Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник класса - это личность. Можно отметить, что в классе несколько лидеров и это не влияет на сплочённость ребят, у них практически все разногласия решаются путём мирного диалога.

В этом году в классе многие учащиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах района и области. Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса.

Работа с учащимися, беседы об их семьях, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со средним и достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко идущие на контакт. Дети с желанием участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях, а в конкурсах завоёвывали призовые места. Ребята научились переживать за успехи и неудачи своих одноклассников, с большой радостью воспринимают общие победы.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.


2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на школьном учете, нет. Класс достаточно ответственно относится к труду и учебе, в этом немаловажна заслуга родителей и классного руководителя. Отношения соперничества, которые характерны для подростков данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе. По результатам общешкольных мероприятий класс неоднократно занимал 1-е места. А в рейтинге дисциплины, коллектив отстает, над этим проводится постоянная совместная работа, классного руководителя, родителей.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.


3. Анализ развития коллектива класса.

В классе происходит борьба за лидерство (особенно среди девочек). Влияние основных лидеров оказывает влияние на основную часть коллектива. Данное влияние не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы. Прошли выборы президента школы. От нашего класса было заявлено два кандидата - Яныгина Виктория, Кожабаева Гульмира. Выныгина Виктория, на втором в 1 четверти Кожабаева Г., во 2 четверти Искаков Тимур. Мальчики в классе танцуют с удовольствием. На новогоднем празднике от класса был танец вальс. В танце раскрываются таланты детей.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.

4.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:

1. Участие в фестивале «Осенний листок», где приняли участие весь класс, кто то участвовал в самих номерах, кто то помогал с оформлением и организации. Наш класс занял первые места в двух номинациях (из трех).

2. Открытый классный час «Жестокость над детьми». В данном мероприятии ребята проявили себя достаточно активно, искали материалы, готовили истории, активно участвовали в проведении.

3. В организации классного часа «Духовность и согласие» принимал участие весь класс.

4. Конкурс песен среди классов, посвященный Дню Независимости - 1 место.

5. На новогоднем празднике от класса был танец вальс. В танце раскрываются таланты детей.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.

5.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение рейтинга класса. В большинстве школьных мероприятий ребята участвуют с интересом, проявляют себя.

Особо хочется отметить участие многих учеников (Яныгину В. Наурузбаеву К. Юстус Д. Искакова Т. Ахметгареева Р. Курмангалиева М. Блрского Р. Гейдельбах И.).

От класса выступает трио Яныгина В., Наурузбаева К., Юстус Д. на общешкольных линейках.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.

Вывод: В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.

Активное участие в интеллектуальных марафонах «КИО», школьный и районный тур предметных олимпиад по казахскому языку, Тенгри математик, шахматные турниры районного уровня.

Учащиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

класса и с родительским активом.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний среднее 60 %. В первом полугодии было проведено 3 родительских собрания, одно - с выступлением психолога школы Горбач Т.В. . Данная форма оказалась достаточно эффективной и будет использоваться мною дальше.

Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.

Учащиеся избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.

Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, планирую усилить взаимодействие с семьями.

7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых,

работающих с учащимися класса.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, психолога и администрации школы.

Почти все учителя - предметники, работающие в данном классе, имеют внушительный стаж работы. Каждый учитель умеет вести индивидуальную работу, знают психологию ребят. Наибольший контроль со стороны классного руководителя требовали уроки казахского языка, так как низкая мотивация к обучению существенно влияла на дисциплину урока.

В целом взаимодействие с учителями-предметниками и классом протекали достаточно нестабильно, так как слабый контроль со стороны родителей, невыполнение домашних заданий, отсутствие интереса к учению вели к отсутствию интереса на уроке, что не способствовало благоприятному климату.

Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения классного руководителя: дети охотно идут на контакт.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 г.

Выводы:

Исходя из анализа воспитательного процесса в первом полугодии 2015 - 2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.

Цели:

1. Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности

2. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию.

3. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

4. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.

Задачи:

- Воспитание поликультурной личности: нравственной, политической, правовой, эстетической, экологической, трудовой, физической и т.д.

- Привитие умения самостоятельно пополнять свои знания.

- Формирование в ходе обучения психологической, теоретической и практической готовности к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию.

-Укрепление здоровья и закаливания, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма.

-Организовывать совместное творчество детей и родителей.

-Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

-Наладить работу родительского комитета.

-Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

© 2010-2022