Родительское собрание «Знакомство родителей будущих первоклассников со школой»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Знакомство родителей будущих первоклассников со школой»

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.

Ф. Абрамов

Первое родительское собрание - встречу уместно проводить в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; во-вторых, создает определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителем.

Первое собрание должно решать 2 задачи:

1. Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией учебного заведения, службами школы, а также самих родителей друг с другом.

2. Помочь родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

Форма работы - торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения:

- Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

- Самоопределение классного руководителя будущих учеников.

- Визитная карточка семьи будущих школьников.

- Экскурсия по школьному зданию.

- Мини-лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть».

- Анкетирование родителей по теме собрания №1.

- Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».

Ход собрания

Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Класс празднично оформлен (его можно украсить рисунками будущих первоклассников, которые подарили школе воспитатели детского сада, где ребята воспитывались). На школьной доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс, добрые пожелания будущим первоклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и педагога.

I. Вступительное слово директора школы.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. 12 лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плаванье было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

В который раз вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам и победам одноклассников.

Мы открыты для общения, наши специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый неразрешимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

II. Выступление зам. директора по начальной школе.

В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях начальной школы, о первоначальных требованиях к учащимся; познакомить с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе и других представителей администрации учебного заведения.

Заместитель директора по начальной школе представляет учителя начальных классов, который будет работать с ребятами в течение 4-х лет.

III. Учитель проводит свое самопредставление приблизительно по следующему плану:

- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

- Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.

IV. Самопредставление семей.

Самопредставление семей очень интересно проходит на первом родительском собрании-встрече. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать визитные карточки семей на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

Визитная карточка - самопредставление семьи проходит по следующему плану.

- Фамилия, имя, отчество родителей.

- Возраст родителей, день рождения семьи.

- Интересы, увлечения семьи.

- Традиции и обычаи семьи.

- Девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

V. Экскурсия по школе.

После самопредставления и установления теплой атмосферы общения учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы.

VI. Итог собрания

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям представляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.

На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием работы с родителями в учебном заведении на весь школьный год. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг другом.

В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родителя получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.

© 2010-2022