План воспитательной работы класса

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано:

Руководитель МО классных руководителей

_________

Согласовано.

Заместитель директора по ВР

__________

Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ №7 г. Медногорска»

__________

План воспитательной работы

____ класса

на 2015-2016 учебный год



Классный руководитель









  1. Должностная инструкция классного руководителя.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2.2. формирование коллектива класса;

2.3. связь с заинтересованными организациями и учреждениями по вопросам воспитания и охраны прав детей.

3. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. работает с обучающимися закрепленного за ним класса;

3.2. осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;

3.3. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения, проводит еженедельно классный час, один раз в месяц тематические классные часы, один раз в год открытое мероприятие; посещает уроки в своём классе с целью совместной работы с учителями-предметниками;

3.4. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.5. направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.6. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;

выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.7. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;

3.9. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.10. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.11. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.12. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

3.13. планирует воспитательную работу в классе;

3.14. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

3.15. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.16. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.17. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

3.19. участвует в работе Педагогического совета школы;

3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.23. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда)

- обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

- оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников;

- проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

- организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

- несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

- осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4. Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

6.1. работает по графику, составленному исходя из плана работы утвержденного директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти

6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.





  1. Воспитательная система класса.


«Построй свой дом».

Я, ты, он, она -

вместе дружная страна,

вместе - дружная семья,

в слове «мы» - сто тысяч «я»!

Воспитательная система класса составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.


  1. Класс - это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

В любой семье основное значение отводится воспитанию.

Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, само строительства и само рефлексии.


  1. Исходя из вышесказанного, я определила следующие цели своей воспитательной деятельности:

  1. Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;

  2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

  3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.


  1. Планируемые результаты.

Какими будут мои дети через три года?

  1. Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.

  2. Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).

  3. Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).

  4. Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.

  5. Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.

  6. Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.

  7. Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.

Это будут САМО стоятельные и САМО деятельные личности, понявшие свою САМО ценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМО определения путём САМО развития и САМО реализации.

IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.

Одна из аксиом воспитания - без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многогранное ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.

Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.

Моя задача как классного руководителя - обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-х классов и решения выше перечисленных задач я выбираю следующие направления деятельности:

1. «Социально-экономическая и правовая культура»;

2. «Нравственное воспитание»;

3. «Экологическая культура»;

4. «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».

Виды и формы воспитывающей деятельности:

  • Классные собрания, планёрки , воспитательные занятия;

  • Классные часы:

    • лекция;

    • беседа;

    • час общения

    • ролевые игры;

    • диспуты;

    • мозговой штурм;

    • урок творчества;

  • Мероприятия:

    • КТД;

    • конкурсы, КВН;

    • викторины;

    • экскурсии;

    • походы;

    • проекты

Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни - они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С. Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача - направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

V. Воспитание - это чувство, голос души и сердца.

Мы должны создать коллектив (построить дом), в котором каждый ученик смог бы раскрыть свои потенциальные возможности. Как классный руководитель (архитектор и руководитель стройки) я установила сроки и этапы реализации деятельности:

  1. 2015 - 2016 уч. г. - 5 класс (закладка фундамента)

  2. 2016- 2017 уч. г. - 6 класс (закрепление фундамента)

  3. 2017 - 2018 уч. г. - 7 класс (строительство дома)

Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:

2015 - 2016г.г.

2016 - 2017г.г.

2017 - 2018г.г.

Коллективный уровень

  • Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;

  • Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;

  • Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;

Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России.

  • Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

  • Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;

  • Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;

  • Пополнение «Портфолио класса»;

  • Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.

  • Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

  • Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

  • Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону.

Групповой уровень

  • Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;

  • Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений; Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;

  • Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;

  • Пополнять «Портфолио класса».

  • Организовать деятельность ученического самоуправления;

  • Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

  • Развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

  • Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи; Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора;

  • Продолжить традиции сборов секторов ученического самоуправления.

  • Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности;

Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи;

Индивидуальный уровень

  • Учить умению рационально организовывать учебный труд;

  • Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре; В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов;

  • Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении; Помочь школьнику создать свой «Портфолио», научить работать с ним.

  • Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;

  • Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

  • Развивать у каждого культуру общения;

  • Помочь каждому в заполнении своего «Портфолио».

  • Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»;

  • Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого;

  • Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников.

VI. Содержание деятельности.

Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

Научить детей самостоятельности - долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.

Мне как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.

Самоуправление представляет собой:

  • Создание актива класса.

  • Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.

  • Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).

  • Сменяемость лидеров.

Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание - коллективное планирование - коллективная подготовка - коллективное проведение - коллективный анализ и оценка (по методике И.П. Иванова).

На общем классном собрании избирается актив класса (мастера стройки), председатель актива (прораб), секторы (в каждом выбирается бригадир), на сборах которых распределяются общественные поручения.

Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.

Актив класса.

Основные задачи классного АКТИВА:

  • Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;

  • Контроль за выполнением поставленных задач;

  • Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;

  • Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;

  • Оценивание проделанной учащимися работы.

  • Заполнение «Портфолио класса».

Секторы и их функции.

Просвещение


Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Досуг



Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Олимпиец



Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Порядок



Отвечает за:

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- Озеленение кабинета.

. Проведение мероприятий на экологическую тему.проведение субботников

Свой голос


Отвечает за:

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом;- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Забота и добро



-организует подготовку и проведение КТД класса;

-анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными органами самоуправления

VII. Критерии оценивания.

В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.

Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.

Что же именно можно и нужно замерять (оценивать)?

Вид контроля

Критерии (что замерять)




Контроль результатов воспитания

Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи).

Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства).

Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи).

Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть).

Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах).

Сила воли (способность преодолевать трудности).

Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность)

Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них).

Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность).


Контроль результатов обучения

Преобладающая учебная мотивация.

Ребёнок учится, чтобы:

а) Угодить старшим;

б) Избежать наказания;

в) получить поощрение;

г) по инерции, из послушания;

д) из любознательности;

е) ради самоутверждения;

ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития.

Развитие воображения

Развитие памяти

Развитие речи (устной/письменной)

Умения, навыки по предмету

Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения).


Контроль качества человеческих отношений

Тип отношений:

а) враждебно-отчуждённые;

б) отчуждённые, безразличные;

в) конкурентно-эгоистические;

г) доброжелательно- отчуждённые;

д) деловое сотрудничество;

е) дружба, интерес друг к другу, взаимопомощь.


Контроль отношения к школе

Преобладающее отношение:

а) враждебное;

б) безразличное;

г) прагматично-деловое;

д) интерес;

е) тёплое;

ж) любовь и уважение.


Контроль результатов работы органов самоуправления

Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением).

Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в секторе; живут ли жизнью школы; пользуются ли уважением).

  • План реализации программы. Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках: Воспитательной работы школы и Плана-сетки мероприятий

Перспективный план работы

на 2015 - 2016 уч. г.

Iчетверть

Тематический период

Тематика периода

«Вот я какой». «Выборы».

Цель периода

Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей.

Основная работа с учащимися

Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры.

Работа с родителями и учителями

Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ). Собрание.

II четверть

Тематический период

Тематика периода

«Моя семья»

Цель периода

Вся семья вместе - и душа на месте.

Основная работа с учащимися

Оформление классного уголка. КТД. Сборы:

- что сделано?

- что надо сделать?

- какие трудности?

Ролевые игры. Оформительская работа к празднику.

Работа с родителями и учителями

Родительское собрание.

III четверть

Тематический период

Тема периода

«Я - гражданин России»

Цель периода

Формирование гражданина.

Основная работа с учащимися

Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы - будущие воины».

Сбор-огонёк, обсуждение:

- что получилось?

- что не получилось?

- какими мы были и что учесть на будущее? КТД.

Работа с родителями и учителями

Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Родительские собрания.

IV четверть

Тематический период

Тема периода

«ТЫ + Я = МЫ»

Цель периода

«Дружбой дорожить умейте»

Основная работа с учащимися

Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Сбор по подготовке КТД . Отчётные сборы.

Работа с родителями и учителями

Оформление призов, сюрпризов, наград.

IX. Мониторинг воспитательной деятельности.

Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей. Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся. Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень - 5 баллов, средний уровень - 4 балла, ниже среднего уровень - 2 балла, низкий уровень - 1/0балл.

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Общественная активность

С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность.

Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность.

Не проявляет активности, но поручения выполняет.

Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/.

Трудолюбие

Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо.

Редко охотно берётся за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Инициативность

Выступает зачинателем многих дел.

Часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Организованность

Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану.

В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет.

Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени.

НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Уверенность в себе

Все задания, поручения выполняет без помощи других.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам.

Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Самокритичность

Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя.

В большинстве случаев правильно реагирует на критику.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается.

Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка.

Никогда не стремится в чём-либо быть первым.

Самоконтроль

Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно.

Коллективизм

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь.

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».








































  1. Цели и задачи на 2015-16 уч. год.

ЦЕЛИ:

-формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

-воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;

ЗАДАЧИ:

-прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

-воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

-добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

-воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;

-учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

-формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

-содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

-развивать сотрудничество учителя и учащихся;

-способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.







  1. Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся

  2. Организация питание учащихся

  3. Организация дежурства класса

  4. Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся

  2. Проведение мероприятий в классе

  3. Работа с родителями

  4. Работа с учителями - предметниками

Ежемесячно:

  1. Посещение уроков в своем классе

  2. Встреча с родительским активом

  3. Совещание по планированию работы

  4. Проведение родительских собраний

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти

  2. Сдача отчетов по классу

  3. МО классных руководителей

  4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Один раз в год:

  1. Проведение открытого классного часа и мероприятия

  2. Оформление личных дел учащихся

  3. Анализ и составления план работы класса

  4. Статистические данные класса

Документация классного руководителя:

  1. Классный журнал

  2. Личные дела учащихся

  3. Дневники учащихся

  4. План воспитательной работы с классом

  5. Папка с разработками воспитательных мероприятий

  6. Результаты тестирования, анкетирования и других форм работы с классом

Стратегические задачи воспитательной деятельности:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающая сознание условий для развития личности, для пробуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, воспитанию.

  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.




  1. Работа с родителями

№ п/п

Вид работы

Дата проведения

1

Посещение семей на дому. Индивидуальные беседы с родителями.

Август - Сентябрь

2

Родительские собрания

Ежемесячно

3

Индивидуальные беседы с родителями.

По мере необходимости

4

Консультации для родителей.

По мере необходимости

5

Педагогическая помощь родителям в воспитании детей.

По мере необходимости



  1. Работа с родительским комитетом

АВГУСТ

  • Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.

  • Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

СЕНТЯБРЬ

  • Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы. Знакомство с планированием и задачами работы школы на учебный год.

  • Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

ОКТЯБРЬ

  • Родительская конференция

НОЯБРЬ

  • Классное родительское собрание «Итоги первой четверти - первые радости и первые неудачи».

  • Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».

ДЕКАБРЬ

Подготовка сценария празднования Нового года.

  • Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

  • Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.

ЯНВАРЬ

  • Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

  • Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

  • Встреча родительского комитета класса с медсестрой.

ФЕВРАЛЬ

  • Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

  • Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

МАРТ

  • Конкурс на лучший рассказ «Моя мама». Изготовление альбома о матерях.

  • Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть девчонкой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.

  • Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча». Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

АПРЕЛЬ

  • Участие родителей в неделе творчества класса.

  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).

  • Индивидуальные консультации для родителей социального педагога (по запросам родителей).

  • Родительское собрание - обмен мнениями по результатам недели творчества в классе. Встреча родителей с учителями-предметниками.

МАЙ

  • Подготовка праздничного шоу «Минута славы». Награждение учащихся.

  • Помощь учащимся класса в создании «Дневника класса».

ИЮНЬ

  • Совместный праздник «Сохраним детство».

  • Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

  • Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.




© 2010-2022