Направления воспитательной работы классного руководителя

Цели обучения и воспитания: 1.     Обучение учащихся чтению, счёту, письму, речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений. 2.     Развитие умения общаться и сотрудничать. 3.     Развитие и совершенствование интеллектуальных умений 4.     Развитие эмоциональной и волевой сферы. 5.     Развитие мотивационно-потребностной сферы. 6.     Сохранение здоровья ребёнка.   Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им состояться  во взрос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления воспитательной работы классного руководителяНаправления воспитательной работы классного руководителяНаправления воспитательной работы классного руководителяНаправления воспитательной работы классного руководителяНаправления воспитательной работы классного руководителяНаправления воспитательной работы классного руководителя
























Основные направления воспитательной работы классного руководителя 3 «б» класса

ГУ «Ново-Иртышская средняя школа»

Долженковой Фариды Николаевны



Направления воспитательной работы классного руководителя






2011г.

Цели обучения и воспитания:

  1. Обучение учащихся чтению, счёту, письму, речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений.

  2. Развитие умения общаться и сотрудничать.

  3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений

  4. Развитие эмоциональной и волевой сферы.

  5. Развитие мотивационно-потребностной сферы.

  6. Сохранение здоровья ребёнка.

Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им состояться во взрослой жизни, а именно:

  1. Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы, должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе.

  2. Самопризнание себя, как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребёнку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит ребёнка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

  3. Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно

Заметки:

________________________

________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2011г.


Тематика классных часов

в 3-м классе:


  1. Я умею, я могу, я хочу.

  2. Моя семья - это…

  3. Мир вокруг меня. Какой он?

  4. Домашние задания и как мы к ним относимся

  5. Традиции класса

  6. Наши читательские умения

  7. Это интересно знать

  8. Путешествие по карте мира

  9. Как дарить подарки

  10. Школьный этикет


  1. подчиняться приказу - одно из важных звеньев реализации целей воспитания. Сегодняшняя школа заставляет ученика подчиняться школьным правилам, послушные дети не вызывают у педагогов беспокойства, однако это не формирует у ребёнка ответственности за свои поступки.

Каждая воспитательная ситуация должна предоставлять ребёнку право выбора правильного решения и формировать ответственность. Управление самим собой - это ещё и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Прежде чем предлагать ребёнку помощь со стороны взрослых и сверстников, в решении выхода из трудной ситуации, необходимо дать ему возможность решить проблему самостоятельно. Ни для кого не секрет: если ребёнок попытается решить проблему сам и убедиться в том, что решить её не в состоянии - обращение его за поддержкой и помощью будет осознанным. Помощь взрослых становится эффективной, ибо ребёнок совершил огромную внутреннюю работу, прежде чем пришел к пониманию необходимости сотрудничества в решении проблемы.

  1. Уважение чужого мнения. Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся

  2. культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать своё мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, и ребёнок в том числе, имеют право на ошибку. Классный руководитель должен научить ребёнка не бояться ошибок.

Нужно также научить младших школьников терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам. Именно в начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное учителем слово, незнание учащимися элементарных этических норм, неловкость в манерах и поведении могут провоцировать детские конфликты. Классный руководитель должен сделать всё возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающей жизнью.

  1. Любознательность и вовлечённость в деятельность. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают участвовать активно во всех делах, которые предлагает педагог: учащиеся желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения, знания. Надо отметить, что такая

Воспитание здорового образа жизни:

Цель: Формирование навыков ЗОЖ и способности противостоять негативным влияниям.

Задачи: формировать знания особенностей и состояния личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.

Мероприятия:

  1. Соревнования, спортивные турниры.

  2. День здоровья.

  3. Классные часы, беседы: «Если хочешь быть здоров», «Азбука здоровья» и т.д.

  4. Уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Как помочь сохранить своё здоровье»? «Что зависит от твоего решения?» , «Злой волшебник - табак», «Почему некоторые привычки называются «вредными»?


Патриотическое воспитание:

Цель: Формирование способности нести ответственность перед Отечеством.

Задачи: укреплять чувство любви и уважения к Родине; развивать стремление говорить на государственном языке, формировать стремление ценить государственные символы Республики Казахстан.

Мероприятия:

  1. Народные и государственные праздники (День Республики, День Независимости РК, День Конституции РК, День единства народов Казахстана).

  2. Классные часы, беседы: «Твои достижения Казахстан», «Великие люди моей Родины».

  3. День государственного языка




  1. жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует ещё одно жизненно важное качество личности - трудолюбие. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью - это ли не достойная цель обучения и воспитания учащихся? Педагог должен создавать условия для проявления трудолюбия, подчёркивать успешность деятельности ученика и стимулировать участие учащихся в школьных и классных делах.

  2. Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьёй должна развивать эмоциональную сферу учащихся, научить управлять отрицательными эмоциями. Нужно научить младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду ни на кого бы то ни было, не растить в себе желание отомстить, наказать. Учащийся также должен научиться управлять своими страхами: потерпеть неудачу, получить двойку, оскорбительное замечание, стойкий ярлык, от которого трудно избавиться на протяжении многих школьных лет и т.д.

  3. Желание действовать и совершать поступки. Отношение школьников к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Каждый ребёнок идёт в школу, хочет хорошо учиться, однако уже первые замечания педагога приводят к нежеланию заниматься. Особенно действуют на ученика и на формирование его учебной мотивации замечания, которые подчёркивают неумение ученика выполнять то или иное задание. Стимулом для проявления положительной мотивации учащихся в той или иной деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, далеко идущие перспективы, вера в собственные силы, положительные эмоции.

Итак, определение целей обучения и воспитания, а также качеств, которые необходимо развивать у учащихся, приводят к пониманию задач, которые необходимо решать классному руководителю совместно с родителями.

Социальные задачи включают в себя защиту ребёнка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьёй и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности.

Диагностические задачи - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные задачи связаны с воспитанием и развитием учащихся.

Профессиональные задачи - планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических

Экологическое воспитание

Цель: Формирование нравственного отношения к природе, чувства ответственности за судьбу природы.

Задачи: формирование у детей представления о полной взаимосвязи человека и природы, знакомство с законами природы, воспитание ответственного отношения к ней.

Мероприятия:


  1. День Земли

  2. Праздник птиц.

  3. Путешествия в Красную книгу Казахстана

  4. Конкурсы, викторины знатоков природы

  5. Выставка рисунков

  6. Классные часы: «Экология и дети», «Спасём природу родного края» и т.д.



Нравственное воспитание:

Цель: Формирование способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей.

Задачи: формировать знания о морали, навыки поведения, культуру общения, навыки нравственного самовоспитания

Мероприятия:

  1. Уроки вежливости и этикета

  2. Уроки нравственности Абая (слова назидания).

  3. Классные часы, беседы: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? «О невежах и вежливости», «Друг в моей жизни» и т.д.

  4. Тесты: «Размышления о дружбе», «Мир вокруг меня»



средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Основные направления воспитательной работы можно представить в виде модели:

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Воспитание ЗОЖ


Направления в воспитательной работе



Интеллектуальная культура

Экологическое воспитание

Воспитание толерантности





Воспитание толерантности

Цель: Формирование способности культурного взаимодействия людей разных национальностей на основе уважения и терпимости.

Задачи: формировать способность сотрудничать при проведении диалога, уважение к правам и свободам всех людей. Формировать негативное отношение к насилию и неуважения к человеку.

Мероприятия:


  1. Путешествие «Вокруг света»

  2. «День единства народов Казахстана»

  3. «Казахстан - наш общий дом».

  4. Фестиваль дружбы

  5. Благотворительные акции



Интеллектуальная культура

Цель: Формирование стремления к получению новых знаний

Задачи: формировать способность к самообразованию, планированию своей деятельности: учебного труда, отдыха, увлечений и т.д.

Мероприятия:


  1. Предметные олимпиады

  2. Интеллектуальные игры, марафоны.

  3. Творческие работы: сочинения, доклады, рефераты.

  4. Конкурсы, викторины умников и умниц.

  5. Занимательные конкурсы

  6. Игры - путешествия.



© 2010-2022