Классный час Беседа о беседе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « БЕСЕДА О БЕСЕДЕ»

Что говорит учитель

Возможно, дети неохотно будут работать в группах, составленных учителем. Лучше сначала рассказать им о теме и цели таких уроков и, если группы образованы на дружбе, они, возможно, согласятся без критики. Объясните, что дети находятся в тех или иных группах, потому что от каждого из них ожидается большой положительный вклад. Лучше рассадить участников группы вокруг угла стола, чем друг против друга или в ряд - это позволит продуктивнее участвовать всем группам.

Примечание

При желании этот урок можно рассматривать на двух заседаниях. Он разделен на две части.

Ресурсы

Карточки с картинками ситуаций или предметов, которые подразумевают разговор.

Разрезать карточки.

Цель

Повысить уверенность ребенка в разговоре: «Мы учимся говорить о разговоре».

Вероятные критерии для успеха

Дети могут говорить друг с другом о таких разговорах, которые возникают в ряде ситуаций.

Дети могут описать их обсуждение всему классу.

Дети могут слушать друг друга.

Дети могут говорить такие вещи, которые делают их хорошими ораторами.

Дети могут говорить такие вещи, которые делают их хорошими слушателями.

Часть I

Введение всего класса

Начните обсуждение о разговоре со всем классом. Следующее может быть опорной точкой для обсуждения:

  • Кто считает себя разговорчивым?

  • Кто считает себя молчаливым?

  • С кем вы разговариваете? Почему?

  • Когда вас просят говорить? Почему?

  • Почему быть разговорчивым помогает?

  • Что можно делать параллельно с разговором?

Теперь покажите детям одну из картинок. Попросите их описать действие на картинке.

Групповая работа

Разделите класс на группы по три. Раздайте каждой группе по одной картинке и попросите поговорить, чтобы решить, какой разговор может быть на картинке и согласовать несколько слов, которые бы характеризовали разговор. Один член группы должен записывать задание. Стикеры могут пригодиться. Дайте несколько минут для обсуждения. Вы также можете раздать карточки со словами, чтобы дети могли их использовать в рамках разговора на картинке.

Деятельность всего класса

Попросите группы рассказать, какой разговор происходит на картинке, используя те слова, что вы раздали, как вспомогательные. Убедитесь, что дети дают обоснование своему обсуждению.

Часть II

Теперь выберите некоторые карточки со словами, выбирая слова, которые не использовались в предыдущей деятельности. Спросите, что они думают, что могут означать слова. Могут ли они использовать слова в предложении? Объясните, что вместе с разговором теперь они должны практиковаться слушать друг друга.

Групповая работа

Попросите ученика найти себе собеседника. Объясните им, что им будет дано время в одну минуту. За эту минуту собеседник будет говорить своему соседу о чем-нибудь. Это может быть домашнее животное, брат или сестра, любимая игрушка или игра, недавний поход по магазинам или день рождения.

По истечению минуты попросите участников группы поменяться ролями. Повторите задание.

Теперь попросите некоторых учеников рассказать всему классу о том, что говорил их собеседник.

Повторите групповую деятельность несколько раз, при этом попросите детей менять собеседников.

.

Подводят итоги

Напомните детям предмет урока. Спросите их мнение о хорошем ораторе. Почему? Объедините несколько мнений, что делает ученика хорошим оратором:

  • Тот, кто делится своими идеями

  • Тот, кто обосновывает свои идеи

  • Тот, кто пытается ответить на вопрос о том, что он сказал

Предметом урока был как разговор, так и умение слушать. Кто, по их мнению, оказался хорошим слушателем? Почему? Объедините несколько мнений, что делает ученика хорошим слушателем:

  • Тот, кто смотрит на вас, когда вы говорите

  • Тот, кто сидит спокойно

  • Тот, кто показывает, что ему интересно то, что вы говорите

Теперь свяжите все мысли о разговоре и умении слушать с ситуацией, где детей попросили поработать в группе за компьютером. Как может быть полезно то, что делает ученика хорошим оратором и хорошим слушателем?

Снова посмотрите на карточки со словами. Как эти карточки могут помочь при работе в группах за компьютером? Какая работа выполнена лучше, когда вы работаете за компьютером в группах с другими детьми?

Оценка: обсудите, достигнута ли цель.

Вероятные дальнейшие действия

  • Просмотрите определения разговорных слов.

  • Найдите разговорные слова в книгах или в другой учебной литературе, которую используют дети на данный момент.

  • Напишите список разговорных слов: запишите слова, которые они слышат в разговоре.

Урок разговора 1: Карточки с картинками

Классный час Беседа о беседе

Урок о разговоре 1: Карточки со словами

Описать

Спорить

Мнение

Причина

Обсудить

Разделить

Слушать

Решить

Запомнить

Убеждать

Рассказать

Спросить

Прервать

42

© 2010-2022