Конспект воспитательного часа на тему Дружба-это главное чудо

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Тема: «Дружба - главное чудо…»

Цель:

  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

  • воспитывать доброту, отзывчивость;

  • развивать разговорную речь, память, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: доска с необходимыми записями, карточки с набором слов для самостоятельной работы.

Литература:

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме черного» Пособие для педагогов.

  2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель» 2000







Ход мероприятия

  1. Организационный момент

1.Приветствие

-Добрый день! Ласковость этого слова

Скрылось в обычном «Привете».

Здравствуйте! Это же «Будьте здоровы!»

Это же «Долго живите на свете!»

2.Создание эмоционального настроя на работу

- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Я очень рада видеть вас сегодня здесь.



  1. Сообщение темы и цели

1.Работа по определению темы воспитательного часа

- Отгадайте слово, зашифрованное на доске. - Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно отгадали. Это - «ДРУЖБА»

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Ведь «Дружба - это главное чудо…» Эпиграф нашего воспитательного часа звучит так:

«Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее.

И любая беда - не беда.

Если рядом друзья настоящие"

2.Представление сказочного героя

- Ребята, к нам в гости пришел самый добрый кот на свете. Угадайте, кто это? Он дружит даже с мышатами.(Леопольд)



  1. Основная часть

1.Ролевое моделирование

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда бывают ситуации. Как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения двумя, заранее подготовленными детьми.)

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

Мини-итог: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь.

2.Мозговой штурм

- Ребята, как вы думаете, что такое «ДРУЖБА»?

Мини-итог: Дружба - это взаимная помощь, эмоциональная близость, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

- А какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Мы с вами выяснили, каким должен быть настоящий друг.



3.Беседа

- Ребята, кот Леопольд принес нам письмо от мальчика Алеши. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось. Особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он постоянно играет. Шарик его единственный друг. Знакомых ребят у него здесь нет. Недалеко от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алеша грустит. Грустит потому, что один. Ему очень хочется с ребятами подружиться, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

Мини-итог:

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.



  1. Работа в микро-группах

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова. Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …



Друзья не должны быть: …



- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

Мини-итог:

- Какими друзья должны быть?

- Какими друзья не должны быть?

4. Физминутка(Просматривание видеоклипа)

(Под видеоклип дети выполняют различные движения )

5.Работа с пословицами

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которую придумал Леопольд со своими друзьями. Она называется «Собери пословицу»(по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить»

- Для каждого ряда по одной пословице. Но, к сожалению, они перепутались. И вам, как смелым и находчивым ребятам нужно собрать все части так, чтобы получилась одна пословица.

- Так, а теперь проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

  1. Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на классном часе?

- Какой сказочный герой приходил к нам?

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кот Леопольд благодарит вас за активное участие на занятии и искренне просит вас «Ребята, давайте жить дружно!»







Шахтерское педагогическое училище







Воспитательный час на тему: «Дружба - главное чудо…»

Конспект воспитательного часа на тему Дружба- это главное чудо...







Подготовили

Студентки 41 ш 9 группы

Колесникова Алина

Костыря Ольга

Никольская Екатерина

© 2010-2022