- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий к Дню Победы
Сценарий к Дню Победы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатьева О.Н. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №5, го Химки, Игнатьева Ольга Николаевна
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ,
посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг
« Песни, опаленные войной»
Звучит ролик «Вам говорит о чем либо дата 22 июня 1941 года?» Под музыку выходят три пары и танцуют вальс. В конце ролика выходит на сцену девичий отряд в форме и строится на сцене. Музыка стихает.
Ведущий 1: Солдат без песни-не солдат. Верно?
Все: Верно!
Ведущий 2: Верно вопреки известному изречению- « Когда говорят пушки, музы молчат!»
Ведущий3: Да, не зря наш советский поэт написал строки:
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Ведущий 4:Песни военных лет-это музыкальная летопись Великой Отечественной войны. Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах, старики, женщины, подростки в тылу. Эти песни помогали им жить, верить в победу!
Ведущий 5: И сегодня мы вместе вспомним полюбившиеся песни времен Великой Отечественной войны и песни, которые сложили о войне уже после Победы, вспомним танцы военной пары.
Ведущий 6: А сейчас я вам представлю ведущих нашей сегодняшней встречи- девичий батальон.
Девушки называют свои имена.
Ведущий 7: А наше имя самое известное и популярное имя времен войны. Так же называлась известная песня той поры. Так, угадали? Да, это Катюша! А вот когда эта песня написана?
Ведущий 8: Песня « Катюша» написана еще до войны- осенью 1938 года.
Ведущий 9: Трудно найти на нашей планете страну, где бы не знали песню « Катюша» на слова Исаковского, музыку Матвея Блантера.
Ведущий 10: «Катюшами» на фронте стали называть реактивные минометы- грозное для врагов оружие того времени. Больше того- вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша». «Катюшу» пели и за рубежом нашей Родины.
Ведущий 11: В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали « Катюшу» своим гимном.
Ведущий 12: В Болгарии « Катюшу « считали партизанским гимном.
Ведущий 1: Во Франции песня широко известна в рядах бойцовского сопротивления.
Ведущий 1:Украинский поэт Андрей Малышко, побывавший в США после войны, услыхал однажды, как « Катюшу» пели негры на хлопковых плантациях
Ведущий 1: Песня стала поистине народной, более того интернациональной. Давайте на сегодняшней встречи споем вместе эту нежную лирическую песню.
Ведущий: Спасибо! Песню мы исполнили дружно. И мы надеемся, что на протяжении всей нашей встречи у нас не будет слушателей, а все станут активными участниками.
Ведущий: И для этого мы предлагаем разбиться на «партизанские отряды». Вы придумывайте им названия. Девочки вам в этом помогут.
Девочки расходятся по залу, 8 «А» к «А» классам, 8 «Б» к «Б» классам .
Ведущий: Итак . Справа от нас «Партизанский отряд»- говорит зал хором, а слева-
Ведущий: Мы предлагаем первый наш конкурс.
Ведущий: Какой из отрядов назовет и споет больше песен периода Великой Отечественной войны?
Ведущая: Отвечает сначала партизанский отряд «Катюша».
Ведущий: А мы вам в этом поможем.
Ведущие: Хорошо спасибо с этим конкурсом мы справились прекрасно.
Ведущая: Да, песни военных лет…. Иной раз задумываешься, за что их так любят в народе, за что берегут, как святыню хранят?
Ведущая: Должно быть за простоту и душевность. Мелодичность и красоту поэтического и музыкального языка!
Ведущая: Кто из вас не слышал знаменитой «Землянки»? Помните, в каждой строке щемящая грусть бойца, Алексея Александровича Суркова.
«Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно, - вспоминал Сурков. - Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене. Письмо было написано 27 ноября 1941 года, после тяжелого боя под Истрой, на подступах к Москве …….». Композитор Константин Листов. Исполняют учащиеся нашей школы. А мы с вами поддержим ребят.
2.«Землянка». Исполняют учащиеся 8 «А» класса.
Мальчики 8 »А» и «Б» классов. На сцену проходят участники манифестации «Города- герои». В руках у них плакаты с названием городов. По очереди участники манифестации, выступая на передней план, произносят.
Ведущая: Продолжаем конкурс между нашими партизанскими отрядами. Условие конкурса: командам надо пропеть или назвать песни о городах -героях.
Продолжается конкурс между командами.
Ведущая: А сейчас настало время танцевать.
3.----
4.Танец « Солдаты»- 8 «А» класс
Ведущая: Безусловно песни- опаленные войной придавали стойкий оптимизм, неиссякаемую веру в добро, в известные человеческие ценности, за которые люди шли на подвиги смерть.
Ведущая: «На поле танки грохотали…»
5.Песня «На поле танки грохотали…» в исполнении 8 «Б» класса + Ролик
6.Читает Стихи Вяткин Д.
7.Песня в исполнении 8 «Б» «Смуглянка» + Ролик
Выступление гостей
Ведущий: Война длилась 1418 дней.
Каждый день мы теряли 14104 человека
Каждый час погибало 600 соотечественников.
Каждую минуту- 10 человек.
Шесть секунд уносили одну жизнь.
Я голосую за мир!
(Из глубины зала)
Дать бы красный по всей планете,
Стоп войне!
Осторожно! Дети!
Ведущий: Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории атомная бомба.
В те времена в Японии журавль символизировал счастье и долголетие. Отсюда возникло и поверье - если загадать желание и сложить тысячу, оно обязательно исполнится.
Садако поверила в легенду, она хотела ЖИТЬ!
Маленькая мужественная девочка Садако стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.
В канун Дня Победы Мы учащиеся школы выступаем с акцией «Я голосую за мир», почти каждый из нашей школы сделал бумажного журавлика, как символ Мира и Счастья на Земле.
Война!
Гудит вдали земная твердь,
И гибнут славные сыны Отчизны,
Когда же люди одолеют смерть?
Когда избавятся от скорбной тризны?
8.Танец «Журавли» 8 «А» класс
9.Песня « И все о той весне..» + Ролик
Вяткин+ все _____________________________________________________________________________
Вяткин Д.: Просим всех стать. Объявляется минута молчания.
Минута молчания.
Вяткин Д.: Спасибо, просим садиться.
Все участники концертной части, говорят:
Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча с песней, которую мы все знаем, часто напеваем, которую мы любим, которая дорога нам!
Ведущая: Спасибо Вам, родные ветераны,
Что дали счастье нам на свете жить,
Ведущая: За это Вы в окопах замерзали,
Чтоб мы смогли родиться и любить.
Ведущая: Любить Отчизну, как нам завещали
Уж прадеды, не только деды Вы.
Ведущая: Сил не жалеть, а если надо жизни.
И сделать все, чтоб не было войны.
Ведущая: Вы не тревожьтесь, хватит с вас родные,
Что в дом наш хлынет новая «чума».
Ведущая: Живите, милые, пожалуйста живите.
Пусть хвори Вас не мучат никогда.
Ведущая: Гоните старость , как врага гоните,
Вы- победители, а это на всегда.
10.Массовая песня « Хотят ли русские войны»+ Ролик
Ведущая: С праздником вас, дорогие друзья, гости, учителя! С Днем Победы!