Сценарий к Дню Победы

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №5, го Химки, Игнатьева Ольга Николаевна


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ,

посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

« Песни, опаленные войной»


Звучит ролик «Вам говорит о чем либо дата 22 июня 1941 года?» Под музыку выходят три пары и танцуют вальс. В конце ролика выходит на сцену девичий отряд в форме и строится на сцене. Музыка стихает.

Ведущий 1: Солдат без песни-не солдат. Верно?

Все: Верно!

Ведущий 2: Верно вопреки известному изречению- « Когда говорят пушки, музы молчат!»

Ведущий3: Да, не зря наш советский поэт написал строки:

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Ведущий 4:Песни военных лет-это музыкальная летопись Великой Отечественной войны. Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах, старики, женщины, подростки в тылу. Эти песни помогали им жить, верить в победу!

Ведущий 5: И сегодня мы вместе вспомним полюбившиеся песни времен Великой Отечественной войны и песни, которые сложили о войне уже после Победы, вспомним танцы военной пары.

Ведущий 6: А сейчас я вам представлю ведущих нашей сегодняшней встречи- девичий батальон.

Девушки называют свои имена.

Ведущий 7: А наше имя самое известное и популярное имя времен войны. Так же называлась известная песня той поры. Так, угадали? Да, это Катюша! А вот когда эта песня написана?

Ведущий 8: Песня « Катюша» написана еще до войны- осенью 1938 года.

Ведущий 9: Трудно найти на нашей планете страну, где бы не знали песню « Катюша» на слова Исаковского, музыку Матвея Блантера.

Ведущий 10: «Катюшами» на фронте стали называть реактивные минометы- грозное для врагов оружие того времени. Больше того- вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша». «Катюшу» пели и за рубежом нашей Родины.

Ведущий 11: В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали « Катюшу» своим гимном.

Ведущий 12: В Болгарии « Катюшу « считали партизанским гимном.

Ведущий 1: Во Франции песня широко известна в рядах бойцовского сопротивления.

Ведущий 1:Украинский поэт Андрей Малышко, побывавший в США после войны, услыхал однажды, как « Катюшу» пели негры на хлопковых плантациях

Ведущий 1: Песня стала поистине народной, более того интернациональной. Давайте на сегодняшней встречи споем вместе эту нежную лирическую песню.

Ведущий: Спасибо! Песню мы исполнили дружно. И мы надеемся, что на протяжении всей нашей встречи у нас не будет слушателей, а все станут активными участниками.

Ведущий: И для этого мы предлагаем разбиться на «партизанские отряды». Вы придумывайте им названия. Девочки вам в этом помогут.

Девочки расходятся по залу, 8 «А» к «А» классам, 8 «Б» к «Б» классам .

Ведущий: Итак . Справа от нас «Партизанский отряд»- говорит зал хором, а слева-

Ведущий: Мы предлагаем первый наш конкурс.

Ведущий: Какой из отрядов назовет и споет больше песен периода Великой Отечественной войны?

Ведущая: Отвечает сначала партизанский отряд «Катюша».

Ведущий: А мы вам в этом поможем.

Ведущие: Хорошо спасибо с этим конкурсом мы справились прекрасно.

Ведущая: Да, песни военных лет…. Иной раз задумываешься, за что их так любят в народе, за что берегут, как святыню хранят?

Ведущая: Должно быть за простоту и душевность. Мелодичность и красоту поэтического и музыкального языка!

Ведущая: Кто из вас не слышал знаменитой «Землянки»? Помните, в каждой строке щемящая грусть бойца, Алексея Александровича Суркова.

«Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно, - вспоминал Сурков. - Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене. Письмо было написано 27 ноября 1941 года, после тяжелого боя под Истрой, на подступах к Москве …….». Композитор Константин Листов. Исполняют учащиеся нашей школы. А мы с вами поддержим ребят.

2.«Землянка». Исполняют учащиеся 8 «А» класса.

Мальчики 8 »А» и «Б» классов. На сцену проходят участники манифестации «Города- герои». В руках у них плакаты с названием городов. По очереди участники манифестации, выступая на передней план, произносят.

Ведущая: Продолжаем конкурс между нашими партизанскими отрядами. Условие конкурса: командам надо пропеть или назвать песни о городах -героях.

Продолжается конкурс между командами.

Ведущая: А сейчас настало время танцевать.

3.----

4.Танец « Солдаты»- 8 «А» класс

Ведущая: Безусловно песни- опаленные войной придавали стойкий оптимизм, неиссякаемую веру в добро, в известные человеческие ценности, за которые люди шли на подвиги смерть.

Ведущая: «На поле танки грохотали…»

5.Песня «На поле танки грохотали…» в исполнении 8 «Б» класса + Ролик

6.Читает Стихи Вяткин Д.

7.Песня в исполнении 8 «Б» «Смуглянка» + Ролик

Выступление гостей

Ведущий: Война длилась 1418 дней.

Каждый день мы теряли 14104 человека

Каждый час погибало 600 соотечественников.

Каждую минуту- 10 человек.

Шесть секунд уносили одну жизнь.

Я голосую за мир!

(Из глубины зала)

Дать бы красный по всей планете,

Стоп войне!

Осторожно! Дети!

Ведущий: Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории атомная бомба.

В те времена в Японии журавль символизировал счастье и долголетие. Отсюда возникло и поверье - если загадать желание и сложить тысячу, оно обязательно исполнится.

Садако поверила в легенду, она хотела ЖИТЬ!

Маленькая мужественная девочка Садако стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.

В канун Дня Победы Мы учащиеся школы выступаем с акцией «Я голосую за мир», почти каждый из нашей школы сделал бумажного журавлика, как символ Мира и Счастья на Земле.

Война!

Гудит вдали земная твердь,

И гибнут славные сыны Отчизны,

Когда же люди одолеют смерть?

Когда избавятся от скорбной тризны?

8.Танец «Журавли» 8 «А» класс

9.Песня « И все о той весне..» + Ролик

Вяткин+ все _____________________________________________________________________________

Вяткин Д.: Просим всех стать. Объявляется минута молчания.

Минута молчания.

Вяткин Д.: Спасибо, просим садиться.

Все участники концертной части, говорят:

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча с песней, которую мы все знаем, часто напеваем, которую мы любим, которая дорога нам!

Ведущая: Спасибо Вам, родные ветераны,

Что дали счастье нам на свете жить,

Ведущая: За это Вы в окопах замерзали,

Чтоб мы смогли родиться и любить.

Ведущая: Любить Отчизну, как нам завещали

Уж прадеды, не только деды Вы.

Ведущая: Сил не жалеть, а если надо жизни.

И сделать все, чтоб не было войны.

Ведущая: Вы не тревожьтесь, хватит с вас родные,

Что в дом наш хлынет новая «чума».

Ведущая: Живите, милые, пожалуйста живите.

Пусть хвори Вас не мучат никогда.

Ведущая: Гоните старость , как врага гоните,

Вы- победители, а это на всегда.

10.Массовая песня « Хотят ли русские войны»+ Ролик

Ведущая: С праздником вас, дорогие друзья, гости, учителя! С Днем Победы!



© 2010-2022