Конспект классного часа Дружба-главное чудо всегда!

-   Какое  прекрасное  слово « дружба». Произносишь  его  и  сразу  вспоминаешь  своего  друга,  с  которым  тебе  интересно  играть  в  снежки,  читать  новую  книгу,  секретничать  о  своём.  Друг -  это  любимая  книга,  которую  читаешь,  и  тебе  интересно  с  ней.  Друг-  это  мама,  которая  обязательно  поможет  тебе  в  трудную  минуту. Друг -  это  старый  плюшевый  медвежонок  с  оторванным  ухом,  который  выслушает  тебя,  когда  тебе  будет  плохо.         -  Если  у  людей  одинак...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Вступительное слово учителя ( поздравление с началом учебного года).

Ученик 1: Уже не первый класс - уже четвёртый

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ученик 2: Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа - твой восход,

Здесь главное - твоё учение.

Ученик 3: Теперь за лето отдохнул,

И сил набрался для запаса

И гордо, радостно шагнул

Ты в класс, как все ребята класса.

2. Расшифровывание слова « ДРУЖБА».

- Здесь записано слово, которое называет то, с чем вы должны учиться в этом году и все последующие годы. Прочитайте загадку:

Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

Учитель: - Как вы понимаете смысл этого слова?

- Когда дружба считается состоявшейся?

- Кто может стать другом?

- Какое прекрасное слово « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу, секретничать о своём. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

3. Работа с пословицами ( Учитель читает начало, дети блок- сигналами показывают окончание)

- Дружба ценилась всегда и о ней сказано немало слов. Давайте сейчас попытаемся восстановить русские пословицы

- Не имей сто рублей,… ( а имей сто друзей)

- Друга ищи,… (а найдёшь, береги)

- Дружба не гриб, … ( в лесу не найдёшь)

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ?

Ученик 4: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

4. Игра «Кто с кем дружит ».

- Давайте вспомним и правильно назовём друзей героев, которых я перечислю.

Забавные бурундучки Чип и ( … Дейл)

Добрая Белоснежка и (… семь гномов)

Смешные Вини- Пух и (… Пятачок)

Прекрасная Русалочка и (… Най Себастьян)

Добрый Малыш и (… Карлсон)

- Назовите ещё героев, которые были друзьями.

5. Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Мы - друзья».

Ученик 5: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже… вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода.

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

- Настоящих ли друзей мы увидели с вами?

- Что обозначает выражение « Друзья не разлей водой»?

- Какой же должна быть дружба, чтобы она считалась настоящей?

6. Знакомство со стихотворением « Друг».

Ученик 6: Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

7. О дружбе в нашем классе.

- Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, верной и долгой. Дружить можно с кем-то одним и со всеми, дружить можно в семье и в классе.

- Как думаете, можно ли сказать, что в нашем классе есть дружба?

- Как вы должны относиться друг к другу, общаться друг с другом, чтобы в нашем классе была всегда дружба, добро, взаимопонимание и взаимопомощь?

Ученик 7: Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

8. Пожелание « Дружеское рукопожатие».

- У кого из вас есть друг?

- Посмотрите, какое огромное сердце на доске.

Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите свою ладошку с пожеланием себе, друзьям, классу. А завтра оно ещё станет богаче оттого, что вы расскажите ему о своих добрых делах.

( Дети пишут пожелания и опускают в сердце ).

- Ребята, научившись дружить в детстве, вы сможете иметь такое важное качество во взрослой жизни, как толерантность.

- Кто знает, что обозначает это понятие?

- Принятие других людей, уважение и стремление понять и помочь помогает дружбе, миру и созиданию в мире.

9. Поздравление летних именинников.

Ученик 8: А сейчас пришла пора

Именинника поздравить.

С днём чудесным, с днём рожденья

Тебя мы дружно поздравляем,

Имениннику подарки

С радостью сейчас вручаем !

Конспект

классного часа

Конспект классного часа Дружба- главное чудо всегда!

Тема: Дружба- главное чудо всегда!

Цель: 1) Поздравить детей с началом учебного года, познакомить с понятием «толерантность».

2) Развивать мышление, речь, воображение, расширять кругозор уч-ся.

3) Воспитывать отзывчивость, честность,

стремление дружить с одноклассниками;

пробуждать желание делать добро.

Учитель: Лушина И.В.

© 2010-2022