- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Дружба-главное чудо всегда!
Конспект классного часа Дружба-главное чудо всегда!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лушина И.В. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1. Вступительное слово учителя ( поздравление с началом учебного года).
Ученик 1: Уже не первый класс - уже четвёртый
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ученик 2: Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа - твой восход,
Здесь главное - твоё учение.
Ученик 3: Теперь за лето отдохнул,
И сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
Ты в класс, как все ребята класса.
2. Расшифровывание слова « ДРУЖБА».
- Здесь записано слово, которое называет то, с чем вы должны учиться в этом году и все последующие годы. Прочитайте загадку:
Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.
Учитель: - Как вы понимаете смысл этого слова?
- Когда дружба считается состоявшейся?
- Кто может стать другом?
- Какое прекрасное слово « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу, секретничать о своём. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
3. Работа с пословицами ( Учитель читает начало, дети блок- сигналами показывают окончание)
- Дружба ценилась всегда и о ней сказано немало слов. Давайте сейчас попытаемся восстановить русские пословицы
- Не имей сто рублей,… ( а имей сто друзей)
- Друга ищи,… (а найдёшь, береги)
- Дружба не гриб, … ( в лесу не найдёшь)
- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ?
Ученик 4: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
4. Игра «Кто с кем дружит ».
- Давайте вспомним и правильно назовём друзей героев, которых я перечислю.
Забавные бурундучки Чип и ( … Дейл)
Добрая Белоснежка и (… семь гномов)
Смешные Вини- Пух и (… Пятачок)
Прекрасная Русалочка и (… Най Себастьян)
Добрый Малыш и (… Карлсон)
- Назовите ещё героев, которые были друзьями.
5. Знакомство со стихотворением Б. Заходера «Мы - друзья».
Ученик 5: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже… вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно, как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода.
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
- Настоящих ли друзей мы увидели с вами?
- Что обозначает выражение « Друзья не разлей водой»?
- Какой же должна быть дружба, чтобы она считалась настоящей?
6. Знакомство со стихотворением « Друг».
Ученик 6: Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
7. О дружбе в нашем классе.
- Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, верной и долгой. Дружить можно с кем-то одним и со всеми, дружить можно в семье и в классе.
- Как думаете, можно ли сказать, что в нашем классе есть дружба?
- Как вы должны относиться друг к другу, общаться друг с другом, чтобы в нашем классе была всегда дружба, добро, взаимопонимание и взаимопомощь?
Ученик 7: Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
8. Пожелание « Дружеское рукопожатие».
- У кого из вас есть друг?
- Посмотрите, какое огромное сердце на доске.
Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите свою ладошку с пожеланием себе, друзьям, классу. А завтра оно ещё станет богаче оттого, что вы расскажите ему о своих добрых делах.
( Дети пишут пожелания и опускают в сердце ).
- Ребята, научившись дружить в детстве, вы сможете иметь такое важное качество во взрослой жизни, как толерантность.
- Кто знает, что обозначает это понятие?
- Принятие других людей, уважение и стремление понять и помочь помогает дружбе, миру и созиданию в мире.
9. Поздравление летних именинников.
Ученик 8: А сейчас пришла пора
Именинника поздравить.
С днём чудесным, с днём рожденья
Тебя мы дружно поздравляем,
Имениннику подарки
С радостью сейчас вручаем !
Конспект
классного часа
Тема: Дружба- главное чудо всегда!
Цель: 1) Поздравить детей с началом учебного года, познакомить с понятием «толерантность».
2) Развивать мышление, речь, воображение, расширять кругозор уч-ся.
3) Воспитывать отзывчивость, честность,
стремление дружить с одноклассниками;
пробуждать желание делать добро.
Учитель: Лушина И.В.