Сценарий праздника Верни сказку

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!!!

«Верни сказку»

Цели: вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.
Действующие лица: царевна Несмеяна, царь Горох, Баба-яга, Емеля, Дети, Солдат, Дед; Красная шапочка и Серый волк, Золушка и Паж, Дюймовочка и Мышь.
Костюм царевны Несмеяны. Это известный персонаж русских народных сказок, должна быть одета в костюм, стилизованный под русский народный девичий костюм. Белая блузка с длинным рукавом, рукава на запястьях собраны на резинку. Сверху длинный сарафан, украшенный спереди длинной атласной лентой. В качестве украшения можно взять несколько ниток бус. Головной убор - корона в форме треугольника. Вырезанный из плотного картона каркас можно обтянуть атласной тканью и расшить бисером, можно наклеить стразы и разноцветные бисерины прямо на картон, выкрашенной серебристой или золотой краской.
Царь Горох. Длинная рубаха, из яркого атласа, подпоясанная кушаком с кистями. На плечи накинута мантия (можно из золотистого атласа или однотонная ткань с нашитыми на нее кусочками меха - «горностая»). Головной убор - корона из картона (можно выкрасить в золотой цвет или оклеить фольгой). Можно приклеить или привязать бороду.
Костюм Бабы-яги состоит из разноцветных лохмотьев, длинной юбки с цветными заплатками, разрезанной на широкие лоскуты по краю. Поверх любой кофты можно надеть душегрейку, однотонный стеганый жилет. Головной убор - платок, повязанный в виде банданы. Можно использовать пластиковую маску с крючковатым носом.
Костюм Емели. Длинная рубаха, однотонного цвета, подпоясанная кушаком с кистями. Головной убор -высокая шапка с кругленным верхом и отворотом. Впереди отворота нужно отогнуть.
Оборудование: для игры «Распутай сказочную путаницу» набор предметов из детских игрушек, подходящий к различным сказкам. Башмачок Золушки (кукольный башмачок). Если вы не можете найти подходящий предмет, можно нарисовать, или вырезать из картона. Реквизит подбирается согласно выбранным вами сказкам.
Дерево с яблоками. Яблоки могут быть картонными, могут быть настоящими. Магнитофон с магнитофонной записью волшебных слов.
Лист ватмана с фразами-перевертышами.
Яблоки - жетоны из картона (желтые, красные, зеленые), для деления на команды. Детские рисунки сказок.

Царь Горох. Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие)
Царь Горох. Я - Царь Горох, царь сказочного царства. Самый несчаст-нейший из царей. Все у меня есть - и дворец новый, и сокровищница полным-полна богатств всяких, и дочка-красавица. Одно у меня горе-горькое, все сказочные персонажи в моем царстве перепутались, дочка моя из царевны Смеяны превратилась в царевну Несмеяну. Наложила на нее Баба-яга страшное колдовство - отняла у нее память и смех. Ничего моя дочка про сказки не помнит. Каких только врачей и чародеев я не пригла-шал, каких только гостей заморских, чтобы они развеселили мою дочку и вернули ей память. Ничего не помогло.
Емеля. Здравствуй, царь Горох, принесла сорока на хвосте, что у тебя беда приключилась, решил я тебе помочь.
Царь Горох. Ты кто такой?
Емеля. Ну, про меня каждый ребенок знает. Давай спросим у ребят. Даю подсказку. Я из одной замечательной русской народной сказки. Езжу на необычном транспортном средстве, понимаю слова рыб, знаю одно волшебное слово и уже успел рассмешить одну царевну Несмеяну. Рассмешу и вашу. Что, ребята, угадали, как меня зовут?
Дети. Емеля из сказки «По щучьему велению»!
Емеля. Молодцы! Может, вспомните, на чем я ездил и какие волшебные слова знаю?
Дети. На печи! «По щучьему велению, по моему хотению».
Царь Горох. Может быть, ты и сможешь мне помочь, позову я Несмеяну, она подскажет тебе что делать. Дочка, дочка, выйди к нам.
Появляется царевна Несмеяна. Звал меня, батюшка?
Царь Горох. Звал, звал. Вот, пришел Емеля, хочет нам помочь, обещает сказки все вернуть и тебя расколдовать.
Царевна Несмеяна(громко рыдая). А-ааааа, батюшка, опять ты меня дразнишь. Знаешь, что мне никто не поможет. Заколдовала все сказки Баба-яга, спрятала их на волшебном дереве за семью морями,за семью долами. Превратила их в волшебные яблоки на волшебном дереве. Стоит мне эти яблоки сорвать и съесть, я сразу все сказки вспомню и смеяться научусь. Только достать эти яблоки может тот, кто сказок много знает, книжек много прочитал. А-ааааа!
Царь Горох. Емеля, ты сказок много знаешь?
Емеля. Сказок? Да кроме своей ни одной не знаю, я и читать по слогам умею еле-еле. Зато я знаю, кто нам поможет.
Царевна Несмеяна. А-ааа, кто нам поможет, никто нам не поможет. Царь Горох старый, все сказки забыл, меня заколдовали, а ты ни одной сказки не знаешь.
Емеля. Ребята, вы много сказок знаете, много книжек прочитали?
Дети. Много, много!
Емеля. Помочь хотите?
Дети. Хотим!
Емеля. Вот и замечательно, а я сейчас узнаю, как нам до того волшебного дерева добраться. По щучьему велению, по моему хотению, укажи нам, щука, дорогу к сказочному дереву.


Учитель включает магнитофонную запись:
«Чтоб до яблони добраться и царевне смех вернуть,
нужно много постараться, свиток с картой отыскать,
все загадки разгадать, на вопросы отвечать, ну а после, отдохнуть, сказки все домой вернуть».
Емеля. Спасибо тебе, щука, сейчас мы с ребятами найдем волшебную карту.
Царевна Несмеяна. Ребята, я помню, что карта спрятана где-то здесь, но Баба-яга заколдовала меня, я могу вам помочь только двумя словами «горячо-холодно».
Емеля. Тот сможет карту отыскать, кто загадку разгадает: как называется сказка, в которой у девочки были волшебные башмачки, говорящий щенок, необыкновенные друзья, и шли они в один город к одному великому волшебнику?
Дети. «Волшебник изумрудного города». Автор этой книги «А. Волков». Девочку звали Элли, щенка Тотошкой.
Проводиться игра «Горячо-холодно». Дети все вместе (3-5 человек) отыскивают волшебный свиток. Царевна Несмеяна помогает им в игре.
Царевна Несмеяна. Нашли, нашли, скорее читайте.
В свитке следующий текст: «Волшебное слово перенесет тебя в заколдованный сад. Нужно вспомнить все сказки, в которых идет речь о волшебных яблонях, необыкновенных цветах или чудесных ягодах».
Дети начинают вспоминать такие сказки (учитель или сказочные персонажи могут задавать наводящие вопросы). Примеры: «Аленький цветочек», «Молодильные яблочки», «Иван-царевич и Серый Волк».
Царь Горох. Вот какие молодцы, теперь я спокоен, эти ребята спасут мое царство и вернут смех моей дочери, пойду поцарствую, государственные дела порешаю, а вам детки счастливого пути.
Емеля. Ребята, крепко-крепко закройте глаза и три раза хлопнете в ладоши, а когда глаза откроете, окажетесь в заколдованном саду.


Учитель включает магнитофонную запись какой-нибудь громкой сказочной музыки. Дети закрывают глаза и хлопают в ладоши. Пока у детей закрыты глаза ассистенты в центре класса или зала устанавливают декорацию дерева с нарисованными (можно привязать настоящие) яблоками. Возле дерева со шваброй (метлой) стоит Баба-яга.
Царевна Несмеяна. Ребята, мы с вами оказались у заколдованного сказочного дерева. А вон и обидчица моя стоит, Баба-яга.
Баба-яга. Здравствуйте, гости дорогие. Чую-чую, русским духом пахнет. Знаю-знаю, за сказками пожаловали, вызволить их хотите. Да только ничего у вас не получиться. Многие старались, но никто не смог выполнить все сказочные задания. Наверное, мало сказок читали. Кто на мои вопросы не ответить, того я съем. Надеюсь, что среди вас много лоботрясов и двоечников. Очень они вкусненькие, те, кто сказок не знают, читать не любят.
Емеля. Ты нас, старая, не пугай, быстро свои задания объявляй.
Баба-яга. Сейчас, сейчас, я вам очень трудное задание дам. Пусть выйдут самые смелые три человека. - Сейчас я скажу каждому свой слог, потом по моей команде вы должны все вместе, одновременно выкрикнуть свой слог, а вы должны отгадать, что это за слово такое, волшебное, к какой сказке оно относится?
Баба-яга первой команде называет первый слог «Ар», второй - «те», третьей - «мон». Дети хором выкрикивают «Ар-те-мон»,
Затем Баба-яга повторяет задание, произнося «Маль-ви-на», дети снова хором произносят свои слоги. Третий раз Баба-яга произносит слово по слогам: «Ду-ре-мар».
Баба-яга. Ну что, вкусненькие мои, упитанненькие мои, догадалися о какой сказке идет речь, или мне идти топить печь?
Дети. «Буратино или Золотой ключик»!
Баба-яга(расстроено). Ой, как обидно, все-то они знают, может быть, вы и автора этой книжки знаете?
Дети. Алексей Толстой.
Царевна Несмеяна. Ой, я вспомнила эту сказку.
(В этот момент можно включить магнитофонную запись музыки из кинофильма «Приключения Буратино или Золотой ключик».)
Емеля. Это, ребята, только начало, нам с вами нужно еще и другие сказки расколдовать. А пока отдохнем и поиграем в ПАЛИНДРОМЫ.
Царевна Несмеяна. Что такое палиндром? Бедная я бедная, заколдовали меня и ничего-то я не понмю-уууууу, аааааааа!
Емеля. Не плачь царевна, это очень просто. Палиндром - перевертыш, слово или фраза, которые читаются совершенно одинаково с начала и конца. В сказке «Приключения Буратино» Мальвина заставляла писать Буратино такую фразу. Ребята, может быть, кто-нибудь вспомнит?
Дети. «А роза упала на лапу Азора».
Емеля. Молодцы, вот вам еще один пример. (Емеля разворачивает ватманский лист с надписью палиндромов «Коту тащат уток», «Кит на море романтик».)
Прочитайте и поймете, что от вас потребуется. Вот вам по листку бумаги, ручка, у вас три команды. Я даю вам подсказку. Первое слово - жил на Дону, в Запорожской Сечи, им был Тарас Бульба, у них огромные широкие штаны и длинный чуб. Писатель Гоголь очень часто рассказывал в своих книжках о них (КАЗАК). Второе слово, так называются деньги, богатства, которые получают бизнесмены (ДОХОД). Этот звук раздается, когда слоны идут на водопой или ребята бегут в столовую (ТОПОТ). Домик, сделанный из веток в лесу или саду (ШАЛАШ). Теперь покажите Несмеяне, что у вас получилось, и мы узнаем, кто победил.
Дети отдают листочки со своими записями, подводятся итоги, выявляется победитель.
Баба-яга. Ишь ты, умненькие какие, разумненькие, упитанненькие, воспитанненькие. Все равно я вас съем, ничего у вас не получиться, то было самое легкое задание, дальше я вам устрою испытания потруднее. Я тоже палиндром знаю, да не простой, а сказочный. Герой многих сказок - солдат, человек бывалый,умный. Вспомните хоть одну сказку, где герой - солдат.
Дети. «Каша из топора», «Огниво».

Царевна Несмеяна. Вспоминаю, вспоминаю эту сказку. Там солдат у ведьмы огниво отобрал и в конце концов на принцессе женился. Очень хорошая сказка. Скорее выполняйте другие задания и верните все сказки в царство моего отца.
Баба-яга. Скорее? Ничего у вас не получиться скорее. Сейчас я загадаю вам загадки, по отгадкам вы должны угадать о какой сказке идет речь. Слушайте внимательно. Под землей, он роет норку, на земле растит он горку. Солнце сияет, всем радости прибавляет,
а его пугает. Кто это?
Дети. Крот.
Баба-яга. Правильно, теперь слушайте другую загадку. Острый хвостик, черный фрак. Маленькая птичка, под крышей гнездо вьет, только песен не поет.
Дети. Ласточка.
Баба-яга. Ладно, ладно. Вот вам другая загадка.
Маленький зверек, длинный хвосток, серая шубка, остренькие зубки.
Дети. Мышь!
Царевна Несмеяна. Ой, кажется, я вспоминаю эту сказку. На языке вертится. Ребята, помогите мне вспомнить, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?
Дети. «Дюймовочка»!
Баба-яга. Может быть, вы и автора этой сказки знаете?
Дети. Андерсен.
Баба-яга Хорошо, но предупреждаю, что остальные сказки-загадки вам не по зубам. Посмотрим, как вы знаете стихи детских писателей. Каких детских писателей и поэтов вы знаете?
Дети. Маршак, Чуковский, Агния Барто.
Баба-яга. Вот вам задание, для знатоков стихов Маршака. Продолжите или вставьте недостающие слова. Их можно произносить хором.
Эй, не стойте слишком близко - Я ………….., а не киска. (Тигренок.)
Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, кар-
тину, ................, картонку и маленькую собачонку. (Корзинку.)
Баба-яга. Вы пока тут отдохните, поозорничайте, а я придумаю вам новое испытание.
Пока Баба-яга отдыхает, ребята показывают отрывки из сказок, а дети должны их угадать. ( «Маша и Медведь», «Дюймовочка», «Буратино», «Красная шапочка».)
Баба-яга. Так-так, осталось у вас еще два испытания. Отгадаете, расколдуете Несмеяну, вспомнит она все сказки. Это задание посложнее. Вспомните, кто автор сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Дети. А. С. Пушкин.
Баба-яга. Вот вам сказочная викторина. Ответите на все вопросы, сказки Пушкина вернуться в царство царя Гороха.
1. «Три девицы, под окном пряли пряжу вечерком...»,
из трех девиц одна стала царицей, другая ткачихой, а третья?
2. Молва о каких чудесах привела царя Салтана, сватью бабу Бабариху и сестер царицы?
3. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря?
4. Что хотела получить старуха от золотой рыбки?
5. Кто помог Елисею разыскать его невесту?
Ответы на сказочную викторину.
1. Повариха.
2. О чудном острове, о хрустальном доме с белочкой, о 33 богатырях и дядьке их Черноморе, царевне Лебедь.
3. 30 лет и 3 года.
4. Новое корыто, шубу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.
5. Ветер.
Баба-яга. Ну, последнее испытание, самое трудное. Внучок мой, Лешачок, баловник, озорник, перепутал все сказки, все сказочные предметы перепутались. Вон на столе лежать. Не знаю куда девать, то ли в мусор выбросить, то ли по ветру развеять. Разберетесь, ваша взяла. Все сказки расколдую. Вы должны выбрать несколько сказок, название которых вы знаете, предметы должны быть сгруппированы по сказкам.
На столе следующие предметы или их изображения: веретено, корзинка с пирожками и горшочек с маслом, пара сапог, мешок и шляпа; одна хрустальные туфельки; связка ключей и синий волосок; разбитое корыто; невод; золотой ключик; банка с пиявками; стрела; яблочко наливное; корзина подснежников; огниво; горошина.. Дети должны, выбрать их и сказать, из каких сказок, каким сказочным персонажам могли принадлежать.
Примерный подбор сказок и объяснений.
1. «Спящая красавица», веретено могло принадлежать ведьме или принцессе.
2. «Красная шапочка», вещи девочка несла бабушке.
3. «Кот в сапогах», вещи кота.
4. «Золушка», туфелька
5. «Синяя борода».
6. «Сказка о рыбаке и рыбке», корыто принадлежит старухе, невод старику.
7. «Приключения Буратино». Колпачок, 3 монетки
8. «Царевна-лягушка», стрела одного из братьев.
9. «Белоснежка и семь гномов» или «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», этим яблочком были отравлены героини.
10. «Двенадцать месяцев», фиалки и колечко
11. «Оле-Лукойе», это зонтики-сны, которые раскрывает старичок Оле перед детьми.
12. «Принцесса на горошине», под перинку кандидаткам в настоящие принцессы подкладывали этот предмет.
Баба-яга(после подведения итогов). Ну что, молодцы, все мои задания выполнили, все сказки на место вернули. Расколдую я за это вашу Несмеяну, верну все сказки царю Гороху. (Баба-яга делает пассы руками, говорит волшебное заклинание.)
Емеля. Царевна улыбнись, в Смеяну превратись.
Несмеяна пытается улыбнуться, вместо этого у нее получается, плачь.
Емеля. Кажется, я знаю, что нам делать. Спросим у моей щуки-волшебницы. По щучьему велению, по моему хотению, подскажи нам, Баба Яга, как Несмеяну рассмешить.
Баба-яга. Чтоб царевна рассмеялась, расскажите анекдот, рожицу состройте, прыгайте, как бегемот, или что-то спойте. Что хотите совершите, но царевну веселите.
От каждой команды выбирается по одному человеку, и они все вместе пытаются рассмешить Несмеяну. Царевна смеется, появляется царь Горох.
Царь Горох. Ой, Емеля, молодец, дарю тебе свой дворец и руку царевны Смеяны придачу.
Емеля. Спасибо, царь, только без ребят я ничего бы не сделал.
Царь Горох. Вот молодцы, не даром говорят: «Ученье свет, а не ученье - тьма». Кто много читает, тот много знает. Приглашаю вас, ребята, ко мне во дворец на пир горой. И тебя, старая, прощаю (обращается к Бабе Яге), в гости приглашаю.
Дети и сказочные персонажи отправляются на чаепитие.



МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Праздник в 3 Б классе

«Верни сказку!»



Провела учитель начальных классов

Ярова Людмила Михайловна



2013 - 2014 учебный год

© 2010-2022