Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг. Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2



РАБОТА


на областной конкурс на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения обучающихся

"Здоровые дети - наше будущее"

Номинация: Социальный проект "Делаем вместе с детьми, делаем ради детей"


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

"Будь собой наперекор Вселенной..."

Кураторы: Фадеева Ирина Андреевна, заместитель директора по ВР, стаж работы 13 лет;

Магницкая Нина Сергеевна, социальный педагог, стаж работы 2 года

Гусарова Марина Михайловна, педагог-психолог, стаж работы 6 лет

Исполнители: молодёжное объединение "МИДЭНС"

Адрес МБОУ СОШ №2: 607101, Нижегородская обл., г. Навашино, пос. Силикатный, д.31

Тел.: 8(83175)5-10-47

E-mail: [email protected]

http://navmousosh-2.edusite.ru


НАВАШИНО

2013

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Будь собой наперекор Вселенной»

Исполнитель:

Молодежное объединение «МИДЭНС» МБОУ СОШ №2

Место реализации:

Нижегородская обл., г. Навашино, пос. Силикатный, д. 31

Телефон: 8 (83175)5-10-47

E-mail: [email protected]

navmousosh-2.edusite.ru

Участники проекта:

Учащиеся 1 - 11 классов, инициативная группа, администрация, педагоги МБОУ СОШ №2

Цель проекта:

Пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ

Период и этапы реализации программы

Проект реализуется в период с 18.03 по 18.04.2013 г. по следующим этапам:

I этап (18-23.03): информационно-подготовительный.

Цель: выбор темы проекта, обоснование

Задачи:

  • обсуждение возможных тем проектов;

  • диагностика возможностей школы для реализации выбранного проекта;

  • входной мониторинг;

  • планирование работы

II этап (25.03-13.04): внедренческий.

Цель: Создание условий для развития навыков, обеспечивающих укрепление здоровья и развитие творческого потенциала школьников.

Задачи:

  • реализация мероприятий;

  • промежуточный мониторинг;

  • привлечение родителей и общественности к реализации проекта

III этап: (15-18.04): оценочный.

Цель: оценка эффективности реализации проекта.

Задача:

  • анализ и обобщение полученных результатов

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение численности участников реализации социального проекта для совершенствования здоровьесберегающей деятельности школы.

  2. Освоение и внедрение активных форм взаимодействия старшеклассников с различными учреждениями и организациями города.

  3. Формирование системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни у обучающихся и педагогов школы.

  4. Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих у школьников всех ступеней обучения.

  5. Развитие здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся

  6. Формирование негативного отношения к вредным привычкам

Кураторы проекта

И.А. Фадеева, Н.С. Магницкая. М.М. Гусарова

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

  • Обоснование выбора темы проекта

  • Цель, формулировка задач

  • План работы

  • Сетка принятия решений

  • Составление плана по реализации проекта

  • Экономический раздел

  • Перечень оборудования и оформление

  • Предварительная работа

2. Комплексная работа по проекту

  • Исследовательский раздел

  • Прогнозируемый результат

  • Оформление временных рамок реализации проекта

  • Ход реализации

4. Заключительная часть

  • Анализ проделанной работы

  • Методические рекомендации для организации проектной деятельности

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

1.Пояснительная записка


Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов


Наркомания, наркотики, дети. За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.

Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: я ничего не сделал, чтобы это предотвратить..

Действительно, среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из наиболее серьезных становится проблема наркомании, алкоголизма и курения. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части.

Эта проблема очень актуальна и для нашей школы, что доказывают результаты социологического опроса, проведенного старшеклассниками в феврале 2013 г. Респондентам были заданы вопросы, ответы на которые приведены в следующей таблице:

Вопросы

Полученные ответы

1.

Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

Да - 67%

Нет - 33%

2.

Есть ли у тебя вредные привычки?

Да - 23%

Нет - 77%

3.

Считаешь ли ты, что пиво и сигареты вредят твоему здоровью?

Да - 67%

Нет - 33%

4.

Что мешает человеку отказаться от вредных привычек?

Желание казаться старше - 18%

Нечем убить свободное время - 54%

Интересно попробовать - 13%

Хочется быть как все - 25%

5.

Что мы можем изменить в школе, чтобы появилось больше учащихся, мотивированных на здоровый образ жизни?

Больше спортивных секций - 34%

Оборудовать спортивную площадку - 35%

Провести разъяснительную работу - 12%

Проводить больше спортивных мероприятий - 19%

Проанализировав полученные результаты, мы со старшеклассниками решили отследить, как изменялось состояние здоровья учащихся в течение последних 3 лет, в этой работе нам помогла школьная медицинская сестра, которая совместно с администрацией школы ежегодно отслеживает состояние здоровья обучающихся.

В нашей школе 301 учащийся. Из них полностью здоровы - 178 чел.(59,1%); имеют ограничения по здоровью - 60 чел. (19,9%); имеют хронические заболевания - 59 чел. (19,6%). Инвалиды - 4 человека.

Мы продолжили изучение работы школы по укреплению здоровья учащихся и выяснили, что со стороны педагогического коллектива и администрации делается все, чтобы ученики были здоровы: разрабатывается система мероприятий, создаются условия здоровьесбережения, такие как грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, другие режимные моменты), внедрение методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях, внеурочная занятость детей, организация их досуга, дополнительного образования, нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, проведение физкультминуток на уроках во всех классах, создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата, просветительская работа с учащимися и их родителями.

В школе имеется неплохая материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и дальнейшему укреплению здоровья учащихся и работников школы: оборудованный спортивный зал, имеется спортивная площадка. Отслеживается санитарно-гигиеническое состояние школы.

Но почему же тогда здоровье учащихся все-таки ухудшается? Появляется все больше подростков, имеющих вредные привычки? Как мы, старшеклассники, можем это исправить?

Наша школа находится в микрорайоне города - поселок Силикатный, удалённом от всех спортивных сооружений города (до 10 км). Большая часть населения посёлка - молодые семьи, рабочие ОАО "НЗСМ". Их дети - учащиеся школы не имеют возможности посещать спортивно-оздоровительные секции города. В школе обучаются 64 ребенка из малообеспеченных семей, 17 - из многодетных, есть неблагополучные семьи, дети, состоящие на различного рада учетах. По результатам последнего опроса выявлено, что спортивные секции на базе учреждений дополнительного образования посещают только 24 учащихся, больше 60% из тех, кто не посещает, хотели бы этого, но отдалённость местожительства, занятость родителей, отсутствие финансовых средств лишает подростков возможности систематически заниматься спортом. А незанятость подростков во внеучебное время влечёт за собой бесконтрольность, приводит к появлению пристрастий к пагубным привычкам, к правонарушениям

Исходя из вышеуказанного, в результате долгой и бурной дискуссии среди всех участников образовательного процесса было решено, что усилия педагогов, родителей, общественности, учащихся необходимо объединить для реализации социального проекта "Будь собой наперекор Вселенной", организованного в рамках месячника антинаркотических мероприятий "Мы выбираем жизнь!".

Обосновав возникшие проблему и потребность, мы поняли, что наша главная цель - пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Задачи:

  1. создание активной группы для привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, взаимодействие с различными общественными структурами для пропаганды ЗОЖ в среде подрастающего поколения;

  2. проведение системы массовых мероприятий, направленных на формирование у детей ЗОЖ и профилактику вредных привычек;

  3. снижение количества учащихся, склонных к вредным привычкам, уровня правонарушений и преступлений;

  4. организация занятости учащихся во внеурочное время и период школьных каникул;

  5. формирование негативного отношения к вредным привычкам

Мы считаем, что достигнем больших результатов от реализации проекта по профилактике наркомании, если:

  1. подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;

  2. поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

  3. осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

  4. в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины.

Мы, представители молодёжного объединения"МИДЭНС», уверены, что сможем показать преимущества здорового образа жизни, на личном примере пропагандируя его при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов. Мы уже имеем опыт социального проектирования, можем изготавливать буклеты, презентации, социальные ролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.



ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной


ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ:


  1. Ножницы

  2. Клей

  3. Скотч

  4. Цветная бумага

  5. Спортивные грамоты

  6. Призы победителям

  7. Спортивный инвентарь

  8. Ноутбук и интерактивная доска, проектор

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной





ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Проект «Будь собой наперекор Вселенной» включает в себя мероприятия. направленные на формирование у учащихся негативного отношения к наркомании, алкоголизму и курению. Инициатором проектной деятельности выступает лидер молодежного объединения "МИДЭНС" ученица 11 класса - Воробьева Ирина.

Проект краткосрочный, реализован в период с 18 марта по 18 апреля 2013 года в рамках месячника антинаркотических мероприятий "Мы выбираем жизнь!". В организации проекта, оформлении проектной деятельности принимают участие ученики 9 - 11 классов, педагоги школы. К реализации проекта предполагалось привлечь учащихся 1 - 8 классов.

Проект будет реализован на территории школы, в южной части города Навашино, в семьях учащихся, с привлечением специалистов сферы профилактики.

Проектом предусматривалось создание 7 экспертно-рабочих групп целевого назначения, работавших по конкретным направлениям. Учащиеся в процессе работы выступали в роли экспертов, исследователей, в роли добровольных помощников, педагогов, организаторов, оформителей.

ГРУППЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Координационный совет - координирует и курирует работу всех групп, дополняя содержанием деятельность центров (рук. - Воробьева Ирина)

Аналитический совет - проводит опросы, социологические исследования, анализирует деятельность данных групп, выявляя положительные и отрицательные моменты, стимулирует дальнейшую работу (рук. - Османова Ольга)

Творческий центр - группа учащихся, ответственная за разработку и проведение мероприятий в рамках проекта (рук. - Беспорточнов Антон)

Оформительский центр - группа художников, оформляющая выставки рисунков, документацию (рук. - Голубева Маргарита)

Силовой центр - благоустройство спортивной площадки и территории школы (рук. - Голубовский Сергей)

Центр по связям с общественностью - информирование всех участников образовательного процесса о ходе реализации проекта, работа с общественными организациями и предприятиями (рук. - Лаврова Елена)


УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


  1. Комплексность - согласованное взаимодействие с педагогическим коллективом школы, работниками административных и общественных организаций нашего города.


  1. Дифференцированность - дифференциация методов и форм работы с учётом возрастных особенностей подростков.


  1. Многоаспектность - социальный, психологический, образовательный аспекты.


  1. Преемственность - анализ, обобщение, использование полученного материала для организации работы воспитательной системы школы "Школа самовыражения личности" (блок «Я - гражданин России!»).


  1. Систематичность - каждое отдельное мероприятие согласуется с другими и не противоречит им.


НАПРАВЛЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Направления

Содержание

Работа в рамках проекта

Информационное

Обучение системе поиска и обработки полученной информации

Работа в мед. кабинете, сети Интернет

Развивающее

Формирование практических умений и навыков работать в команде, четкого распределения обязанностей между всеми членами коллектива

Оформление уголков, проведение тематических часов общения, спортивных праздников

Воспитательное

Привитие навыков здорового образа жизни, формирование негативного отношения к накомании

Проведение запланированных мероприятий, привлечение специалистов сферы профилактики

Аналитическое

Подведение итогов, анализ проведенной работы, использование полученных материалов в дальнейшем

Документальное оформление отчёта, открытое заседание молодёжного объединения «МИДЭНС»


Прогнозируемый результат

  1. Расширение численности участников реализации социального проекта для совершенствования здоровьесберегающей деятельности школы.

  2. Освоение и внедрение активных форм взаимодействия старшеклассников с различными учреждениями и организациями города.

  3. Формирование системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни у обучающихся и педагогов школы.

  4. Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих у школьников всех ступеней обучения.

  5. Развитие здоровых жизненных увлечений и интересов, творческой самореализации обучающихся

  6. Формирование негативного отношения к вредным привычкам


Контроль

Контроль реализации осуществляет Совет старшеклассников, администрация школы

Экономический раздел

Проект малозатратный. Были использованы канцелярские товары, интерактивные средства, оборудование из фонда школы


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Проект реализуется в период с 18 марта по 18 апреля 2013 г. по следующим этапам:

Действия

Фактические исполнители

Результат

I этап: информационно-подготовительный (18-23.03)

Цель: выбор темы проекта, обоснование

Задачи:

  • обсуждение возможных тем проектов;

  • диагностика возможностей школы для реализации выбранного проекта;

  • входной мониторинг;

  • планирование работы

1.

Проведение аналитической работы по выявлению проблемных зон школы в области организации работы по формированию основ здорового образа жизни с привлечением педагогов, родителей, общественности.

Координацион-

ный совет

Воробьева Ирина,

аналитический совет


К реализации выбран проект «Будь собой наперекор Вселенной», организованы группы целевого назначения, распределены роли, определены источники информации, выбраны и обоснованы критерии успеха, спланирована деятельность

2.

Обсуждение проблемы выбора идеи проекта

3.

Организация «Мозгового штурма»

4.

Проведение обучающего семинара-тренинга по проектированию

Куратор -

И.А. Фадеева

5.

Разработка плана реализации проекта «Будь собой наперекор Вселенной»

II этап (25.03-13.04): внедренческий

Цель: Создание условий для развития навыков, обеспечивающих укрепление здоровья и развитие творческого потенциала школьников.

Задачи:

  • реализация мероприятий;

  • промежуточный мониторинг;

  • привлечение родителей и общественности к реализации проекта

1.

  1. Информационные пятиминутки, посвященная открытию Месячника антинаркотических мероприятий "Мы выбираем жизнь", старту проекта "Будь собой наперекор Вселенной!"

  2. Проведение Уроков Здоровья

  3. Лекция-беседа "Горькие плоды сладкой жизни" с учащимися 10 - 11 классов

  4. Проведение анкетирования обучающихся об их отношении к употреблению ПАВ, здоровому образу жизни

  5. Участие в районных конкурсах и спортивных мероприятиях под девизом "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

  6. Приглашение специалистов сферы профилактики на тематические часы общения

  7. Проведение единого часа общения «Имею право знать»

  8. Конкурс плакатов «Мир без наркотиков»

  9. Конкурс рисунков «Я и мое здоровье»

  10. Конкурс буклетов по ЗОЖ "Скажем наркотикам НЕТ!"

  11. Проведение спортивных мероприятий под лозунгом «Спорт вместо наркотиков»

  12. Игра по станциям «Я выбираю здоровье»

  13. Акция «Дерево здоровья»

  14. Подготовка агитационных бригад по теме «Я за здоровый образ жизни»

  15. Закрытие Месячника, праздничный концерт «Подари себе жизнь», награждение самых активных участников

  16. Оформление тематических стендов в фойе школы

Творческий центр

Каклюшина Анастасия






Центр по связям с общественностью

Лаврова Е.

Куратор - Магницкая Н.С.



















Силовой центр

Голубовский С.

















Оформительский центр

Голубева М.

Внедрение в жизнь проекта

2.

Общешкольное родительское собрание "Как предотвратить беду и что делать, если в дом пришла беда?"

Фадеева И.А.

Участники реализации проекта пробуют свои силы в реальной работе

3.

Исследования в рамках реализации проекта:

  • Изучение нормативно-правовой базы

  • Проведение социальных мониторингов по изучению проблемы

  • Проведение интервью

Аналитический совет

Османова О.

Куратор -

Гусарова М.М.

4.

Оформление уголков здоровья

Оформительский центр

5.

Совещание центров, оценка промежуточных итогов.

Аналитический совет

Подтверждение правильности и необходимости выбранной идеи проекта

III этап: (15-18.04): оценочный

Цель: оценка эффективности реализации проекта.

Задача: анализ и обобщение полученных результатов

1.

Презентация проекта "Будь собой наперекор Вселенной!" на открытом заседании по подведению итогов работы

И.А. Фадеева, Воробьева Ирина

Все участники проекта получили массу положительных эмоций, хороший опыт проектной работы.

2.

Оценка итогов на заседании Совета старшеклассников

Воробьева Ирина

Последействие

1.

Обмен опытом в рамках проекта с молодёжными объединениями школ города и района.

Куратор -

Е.Н. Семенова

Оформление материала на сайте школы

Социальный проект Будь собой наперекор вселеннойСоциальный проект Будь собой наперекор вселеннойСоциальный проект Будь собой наперекор вселеннойСоциальный проект Будь собой наперекор вселенной

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наш проект стартовал в феврале 2013 года, когда 18 числа на заседании Совета старшеклассников обсуждались результаты мониторинговых исследований по вопросам ЗОЖ. Члены молодёжного объединения "МИДЭНС" поняли, что пришло время кардинально поменять отношение учащихся школы к своему здоровью. Было принято решение обсудить вопрос здорового образа жизни, профилактики наркомании и токсикомании в коллективе учащихся, с родителями и педагогами. Организовав 3 инициативные группы, мы посетили часы общения во всех классах, на совещании выступили перед педагогами, на общешкольном собрании перед родителями. Параллельно с этой работой велась работа по изучению деятельности школы по вопросам здоровья сбережения, влияние социума на формирование основ здорового образа жизни у детей и подростков.

После утверждения направления проекта, его названия и содержания были сформированы семь групп целевого назначения, которые распределили между собой обязанности по реализации проекта, в них выбраны руководители. Работа закипела...Было решено приурочить реализацию проекта к месячнику антинаркотических мероприятий, который стартовал 18 марта с информационной пятиминутки. В ходе реализации проекта в школен прошли тематические часы общения по здоровому образу жизни с приглашением врачей ЦРБ, сотрудников правоохранительных органов. Среди общешкольных мероприятий, прошедших в этот период наиболее запоминающимися стали: " Лекция-беседа "Горькие плоды сладкой жизни" с учащимися 10 - 11 классов, Уроки здоровья в начальной школе, единый час общения «Имею право знать»

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной



Социальный проект Будь собой наперекор вселенной



В марте мы занимались оформлением стендов по профилактике здорового образа жизни в коридорах школы. В результате этой работы были изготовлены прекрасные стенды.

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной


Социальный проект Будь собой наперекор вселеннойСоциальный проект Будь собой наперекор вселенной




В апреле прошел конкурс листовок-обращений по ЗОЖ, буклетов, которые впоследствии распространялись среди жителей нашего поселка. Членами Совета старшеклассников и экспертной группы из числа педагогов были определены победители и награждены победители.

Социальный проект Будь собой наперекор вселеннойСоциальный проект Будь собой наперекор вселенной

Были проведены мероприятия с приглашением специалистов сферы профилактики, работников прокуратуры.

Социальный проект Будь собой наперекор вселеннойСоциальный проект Будь собой наперекор вселенной

12 апреля проведено общешкольное родительское собрание "Как предотвратить беду и что делать, если в дом пришла беда?" с приглашением врача-нарколога, инспектора ПДН, КДН, ГИБДД.

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной


Социальный проект Будь собой наперекор вселенной

На протяжении всего периода реализации проекта школьники участвовали в спортивных соревнованиях района, конкурсах. направленных на профилактику ЗОЖ. У нас есть свои достижения:

Мероприятия

Результат

Руководитель

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

1.

Конкурс "Моя проектная деятельность" - (сайт завуч.инфо)

победа

Фадеева И.А.

ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ

1.

Региональный фото-флешмоб "Один день из жизни цифровой школы"

10 участников, Диплом участника

Семенова Е.Н.

2.

«Мы выбираем жизнь»

Участие, Диплом участника

Фадеева И.А.

РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ

1.

Районная экологическая акция "Мы за чистый и зеленый город"

Благодарственное письмо

Семенова Е.Н.

2.

Районный конкурс работ учащихся общеобразовательных учреждений "Реализация прав и обязанностей в вашей жизни"

Швецова А. - 3 место

Шишкина Е. - 1 место

Брызгалова А. - 2 место

Кустова О.М.

Швецова О.М.

3.

Районный конкурс детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы "На пике времени"

Шишкина Е. - 1 место

Швецова А. - 1 место

Кустова О.В.

Силова Н.А.

4.

Районный конкурс информационных стендов ОУ по формированию у учащихся навыков ЗОЖ "Жизнь без вредных привычек"

3 место

Фадеева И.А.

5.

Районная конференция "За здоровый образ жизни!"

участие

Штырева Л.С.

Семенова Е.Н.

Кравченко О.А.

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

1.

Легкая атлетика «Шиповка юных»

I место

Перовский С.В.

2.

Шахматы

I место

Перовский С.В.

3.

Лыжные гонки

I место - мальчики

Перовский С.В.

4.

«Чудо - шашки»

I место - Сафронов К.

Перовский С.В.

5.

Мини-футбол

II место

Перовский С.В.

6.

Настольный теннис

I место

Перовский С.В.


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОВОДИМОЙ ПО ПРОЕКТУ


По итогам реализации проекта была проведена аналитическая работа среди детей и подростков с целью изучения результатов работы. Было выявлено:

  • Проект оказался востребованным, охват учащихся в его реализации составил 100 %. Были привлечены администрация и педагоги, работники системы профилактики, Центральной районной больницы.

  • эффективно прошло обучение участников проекта сбору и обработке информации, обращению к общественности и родительскому активу, самостоятельному решению выявленной проблемы.

  • Проявилась заинтересованность к проекту со стороны родителей.

  • Научились четко и слаженно работать в коллективе, умело и качественно предоставлять отчет о проделанной работе

  • Проект соответствует концепции воспитательной системы школы.

  • Реализация проекта существенно изменила жизнь к лучшему, принесла реальную пользу, стала школой по созданию и воплощению новых социально значимых проектов и замыслов.

  • Повысилась мотивация к ведению здорового образа жизни, сформировано негативное отношение к никотину, наркотическим и токсическим веществам, алкоголю у учащихся МБОУ СОШ № 2 и их родителей;

  • К началу реализации проекта подростки воспринимали сигареты и алкоголь как безопасную часть своей жизни, средство улучшения настроения, способ самоутверждения в кругу ровесников. По данным итогового мониторинга, проведенного в октябре 2013 года, было выявлено, что произошло изменение в их взглядах на вредные привычки: 87% опрошенных подростков заявили о своем негативном отношении к никотину, спиртному, наркотикам, токсическим веществам;

  • Сформирована мотивация к сохранению здоровья и отказу от вредных привычек у 44% школьников;

  • Повышена мотивация родителей учащихся к ведению здорового образа жизни, к сохранению семейных ценностей и формированию здорового семейного климата через проведение воспитательно-профилактических мероприятий;

  • Повышен уровень информированности населения о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков посредством распространения буклетов, информационных листов, брошюр и другой печатной продукции.


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА


Мы видим реальные перспективы нашей дальнейшей деятельности: передача накопленного опыта учащимся, желающим принять участие в реализации подобного проекта, использование наработанного материала для проведения мероприятий по профилактике ЗОЖ; обновление информационных стендов школы.

Таким образом, учитывая проведённую работу по реализации проекта и перспектив его развития, можно сделать вывод, что проект востребован, его интересная идея реализуется. Его реализация позволила поднять принципы здорового образа жизни на высокий уровень и провести реальную работу. Ребята готовы продолжить деятельность по выпуску буклетов, проводить Дни Здоровья, Дни профилактики ЗОЖ, акции против табакокурения, алкоголизма, наркотиков.

В ходе проделанной работы было выявлено, что работать командой мы умеем. Наш проект смог охватить каждого учащегося школы, активно работали органы самоуправления классов, предлагая кандидатуры от класса по реализации того или иного мероприятия. Мы смогли поставить перед собой цель и достичь ее, запланировали проект «Сделай правильный выбор» и реализовали его. Оказалось, что мы умеем брать на себя ответственность, принимать верные решения.

Положительные моменты

Отрицательные стороны

Мы получили массу положительных эмоций, нам все удалось! Было решено и дальше вести работу по профилактике здорового образа жизни среди учащихся школы.

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной


Мы думаем, что на этом не остановимся! Главное - захотеть!

Каждый из нас сумел СДЕЛАТЬ свой ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

Социальный проект Будь собой наперекор вселенной









Литература

  1. Жислин С.Г., Об алкогольных расстройствах, Воронеж, 1935;

  2. Лукомский И. И., Лечение хронического алкоголизма, М., 1960;

  3. Стрельчук И. В., Острая и хроническая интоксикация алкоголем, М., 1966; Алкоголизм - путь к преступлению, М., 1966;

  4. Сегал Б. М., Алкоголизм, М., 1967.

  5. narkotiki.ru/christianity_183.html



Методические рекомендации по организации

проектной деятельности


Современному школе в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Советы воспитателю по работе над проектом

  1. Совместно с учащимися выбираем тему и идею проекта, глубоко изучаем тематику.

  2. При составлении совместного с учащимися плана по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.

  3. Необходимо контролировать заинтересовать каждого подростка тематикой проекта.

  4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы учащихся.

  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на личный опыт.

  6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: подросток должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

  7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.

  8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

  9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать учащихся на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

  10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с усащимися творчества

  11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.

15

Примерный план работы по подготовке проекта


  1. На основе изученных проблем учащимися поставить цель проекта.

  2. Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с родителями).

  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

  4. Составление плана-схемы проекта.

  5. Сбор, накопление материала.

  6. Включение в план-схему проекта мероприятий, игр и других видов деятельности.

  7. Обязательно подведение итогов проектной деятельности.


© 2010-2022