Эссе моя педагогическая философия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Почему человек выбирает ту или иную профессию? Может быть, есть пример для подражания, может это детская мечта. А иногда поворот судьбы совершает небольшой эпизод из жизни.

Шла я однажды через хлебное поле. Стоят колоски, плотно прижавшись, друг к другу. Совсем недавно еще зеленые, дрожащие, а теперь, словно взявшись за руки, стоят крепкие, налитые в своем хлебном государстве. Волнуются, перешептываются между собой достойные граждане своей страны. Ветер даже и не пытается их сломить, повалить. Так чуть-чуть ради забавы или, может, для прохлады подует на них, потому как чувствуется в них сила небывалая! Это ж, сколько трудов и сил нужно положить, чтобы вырастить такое чудо - расчудесное. Глазами синих васильков смотрит на меня поле, как доверчивые, любопытные глаза детей. Вот так же в начале учебного года стоят первоклассники - зеленые колоски, смотрят большими глазами, в которых замер вопрос: «Я вот такой! Ты будешь любить меня?» Вот колоски крепнут, растут, становятся уверенными. И никто, кроме хлебороба-учителя, не знает, сколько комочков земли он своими руками разломил, чтобы сделать землю мягче, чтобы стояли они крепко на земле, принося людям радость! Такова миссия хлебороба. Такова миссия учителя.

Я очень счастлива оттого, что, став взрослым человеком, живу в мире Детства. Не где-то рядом, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений… Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть пропуск - моя профессия. Думаю, учитель - это не просто профессия. Учитель - это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель - учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем - то - самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно - восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.

В наше время учитель выполняет важную миссию, не только дать знания, но и воспитать доброе, ответственное, за свои поступки, поколение. Это нелегко! Как известно, учатся на чужих примерах. А где их взять? В телевизоре? В семье? На улице? Сейчас люди часто жалуются на современную жизнь, но с теплом вспоминают ушедшее время. Рассказывают, как раньше хорошо жилось. На мой взгляд, всё предельно просто. Всё плохое исходит от нас самих. Взрослые жалуются на то, что дети перестали уважать старших. Но дети, это наше зеркало. Дети видят, как родители относятся к бабушкам и дедушкам и, когда сами становятся взрослыми, повторяют поступки своих родителей.

Люди жалуются на мусор, загрязнение природы, ворчат, качают головой, но сами в присутствии детей бросают бутылки, пакеты. Самые близкие люди говорят одно, но делают совершенно другое. Что творится в этот момент в голове ребёнка?

Весной по лугам, как флаги, развеваются выброшенные пакеты. Это работа людей, а не правящего режима. С каждой весной я выхожу на общественную уборку своей деревни. Кто-то из прохожих скажет, что глупо «чужой» луг убирать, кто-то посмеётся, но, ни один не присоединится. Вот и отличие «тех» времён, от нашей современной жизни. А кто сейчас способен просто так, без награды или пиара сделать доброе дело? Практически никто. Любое дело оценивается в денежном эквиваленте. Ломаем только бесплатно. Такую жизнь мы устроили сами. Как в этом обществе выжить нашим детям?

Учитель всегда был, есть и будет для своих учеников образцом для подражания. Их невозможно обмануть, но можно разочаровать. Дети - это чистые сосуды, и наша общественная задача, наполнить их не только необходимыми знаниями, но и достойным воспитанием, в котором на первом месте должны присутствовать доброта, уважение к людям, взаимоподдержка, любовь. Но, чтобы воспитывать детей, нужно поменяться самим. Если же эти сосуды наполнить не полностью, то пустоты заполнятся сами, только чем? Информацией из телевизоров, интернета, улицы; и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его.

Какие принципы лежат в основе моей педагогической философии? Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке?

21 век отличается от других столетий своей информативностью. Современный урок невозможно сейчас представить без новых ТСО, и ведущим среди них стал компьютер. Поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность каждого учителя стала жизненно необходимой. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова, вдохновить изучаемым. И еще очень важным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Бывает трудно, порой чувствуешь себя слепым котёнком, спотыкаешься, больно ударяешься, падаешь, но встаёшь и идёшь дальше. А не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то, что мы с нежностью вспоминаем, храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, в данном случае, учителей, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, станет его и нашей жизнью.

Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека». Думать «навек вперёд»… Как точно подмечено. Несколько раз перечитывала два слова: воспитай человека. Какие они простые, но какие же трудные… Много, очень много трудов написано, ценных программ, рекомендаций. И каждый раз учитель должен не слепо руководствоваться рекомендациями, а, главное, помнить, что перед ним не просто ученик или, как принято сейчас говорить, обучающийся, но, прежде всего, ЧЕЛОВЕК настоящего и будущего нашей страны.

Поле… Хлебное поле… От чего зависит его сила, его мощь?.. От матушки-земли, от добрых, заботливых рук хлебороба, от его любви. И тогда поднимутся колоски, нальются силою солнца и земли. В этом и заключается моя миссия учителя: взрастить, напоить добром, светом, любовью, чтобы поднялись они на поле Жизни крепкими, уверенными, стойкими, достойными гражданами своего поля-государства.



© 2010-2022