- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия «Звёздный час»
Сценарий внеклассного мероприятия «Звёздный час»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова И.Н. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №65 г.Томска
«Звёздный час»Разработка внеклассного мероприятия
Автор: Антонова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
914-014
Томск, 2014
Цель мероприятия: познакомиться друг с другом.
Задачи мероприятия:
-
способствовать сплочению коллектива.
-
стимулировать независимое мышление и творческую деятельность младших школьников.
Возраст участников: 6-7 лет.
Содержание мероприятия:
Прохождение пяти этапов путешествия в форме тренинга. Этот тренинг проводится с первых дней обучения в 1 классе для адаптации и предварительного развития способности учиться.
Алгоритм проведения:
-
Определение учителем задачи тренинга, исходя из коллективной карты развития класса.
-
Продумать последовательность этапов тренинга, которая оптимально приведёт к достижению конечного продукта метода.
-
Содержание акцентов рефлексии и группового обсуждения после каждого этапа.
-
Проведение тренинга
-
Проведение поддерживающих и закрепляющих упражнений тренинга на обычных уроках.
Выводы:
В качестве конечного продукта, данного и последующих мероприятий, следует считать достижение задач метода «сплочения коллектива»:
-
неформальное знакомство обучающихся друг с другом.
-
чувство взаимной симпатии обучающихся друг к другу.
-
гуманистически-ориентированная чувствительность детей друг к другу.
-
опыт этического отношения обучающихся друг к другу.
-
опыт альтруистического отношения друг к другу.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Вселенной нет конца, и в ней существуют бесчисленные множества галактик с миллиардами звёзд. Существуют звёзды всех возрастов: новые постоянно появляются, в то время как старые исчезают.
Так, в нашей школьной Вселенной зажглись 23 новые звёздочки. Давайте узнаем, кто они.
I этап. Знакомство.
Учитель предлагает детям встать в круг, по очереди, соприкоснувшись ладонями, назвать своё имя. Все дети в классе внимательно слушают друг друга и стараются запомнить, кого как зовут.
Упражнение выполняется по кругу, сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Тем самым дети лучше запоминают имена одноклассников.
Рефлексия. Игра "Я знаю пять имён звёздочек»
Учитель предлагает классу, начиная с себя повторить все имена детей по кругу со слов: «Я знаю пять имён звёздочек»… Ирина Николаевна - раз,
Дима - два, Максим - три, Вадим - четыре, Милана - пять.
Теперь пятый ученик становится ведущим и игра продолжается.
II этап. Открываем созвездие класса.
Сверхновые звёзды настолько яркие, что они были замечены невооружённым глазом, ещё до открытия телескопа.
Чтобы созвездие нашего класса было ярким и заметным во Вселенной школы, мы должны быть всегда вместе, рядом, дружны и активны, помогать друг другу.
Рефлексия. Игра «Создаём созвездие класса».
Учитель предлагает детям на листах цветной бумаги обвести ладошки друг друга по кругу. (Левая рука кладётся на лист, а правая обводит ладонь ученика справа).
Сидеть надо спокойно, не шевелить пальцами, чтобы ученики смогли аккуратно выполнить сложное задание.
Затем каждый вырезает свою «ладонь-звёздочку».
«Зажигает» её на «магнитном небосклоне», предварительно дав ей своё имя. Можно напечатать фломастером или приклеить карточки с именами, предварительно заготовленными учителем.
III этап. Зажигаем звезду.
Когда воздух прозрачен и разряжен, звёзды отчётливо выделяются на тёмном фоне неба. Каждому из вас предстоит выделить из всего «созвездия класса» свою «звёздочку».
Рефлексия. Игра «Кто Я? Какой Я?
Учащиеся о себе сообщают три «Я»:
Я - Олег,
Я - сильный,
Я - люблю кататься на велосипеде.
И так по кругу дети выслушивают внимательно всех и стараются запомнить о каждом. Учитель фиксирует.
В завершении игры учитель задаёт вопросы детям:
«Кто из звёзд любит читать?»
«Какая звёздочка любит кататься на велосипеде?»
«Кто любит рисовать?»
«Кто любит шоколадное мороженое?» и т.д.
IV этап. Звёздный переполох.
В небе сверкают миллиарды звёзд, но свет большинства из них практически не виден невооружённым глазом. Нам ещё многое предстоит узнать друг о друге, ближе познакомиться, подружиться. А для этого мы проведём игру.
Игра «Качнётся купол»
Со словами: Ну-ка, купол, развернись -
Наша звёздочка зажгись.
Ребята забегают под «купол» разноцветной ткани и стараются выглянуть в прорезь на середине. Игра завершает мероприятие.