Классный час В этот день началась война

  Классный час «В этот день началась война». Оборудование: мультимедийный проектор.          Классный час сопровождается показом презентации, чтением учащимися стихов, прослушиванием хроник войны, а также беседой с учащимися.           В сценарии записаны слова учителя или учащихся, которых нет на слайдах, но они сопровождают данный слайд. Учитель. Прошло 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа

Автор: Сапогова Алла Анатольевна

Должность: учитель истории, обществознания высшей квалификационной категории

Стаж педагогической работы 25 лет












Секреты выбора профессии

Классный час

Авторский медиапродукт: 1. Презентация 16 слайдов (среда POWER POINT)

Классный час В этот день началась война

16

2. Сценарий

Цель: введение в проблему профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Помочь ребятам определить свои интересы и склонности;

  2. Оказать помощь в профессиональном самоопределении;

  3. Дать представление об анализе склонностей, интересов как одном из факторов выбора профессии.

Принципы:

  • Добровольность участия;

  • Активность;

  • Уважение выбора другого.

Участники: учащиеся 9 классов

Подготовительная работа: распечатать

1. Тест «Карта интересов» (модификация);

2. Опросник профессиональных склонностей Л. Йоваши;

3. Бланки для ответов.

Ход:

I. Вводная часть

Классный руководитель

СКлассный час В этот день началась войналайд 1 Слайд 2

Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

Классный час В этот день началась войнаКлассный час В этот день началась войнаСлайд 3 Слайд 4

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами - личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними - деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

Слайд 5

Если ваша цель - выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

Слайд 6

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия

Слайд 7

Представим эти условия в виде трех окружностей - «МОГУ», «НАДО», «ХОЧУ» и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

I вариант. Требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.

Слайд 8

II вариант. Требования рынка, возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

Слайд 9

III вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

Классный час В этот день началась войнаКлассный час В этот день началась войнаСлайд 10 Слайд 11

«МОГУ», «НАДО», «ХОЧУ» - слагаемые успеха. Рассмотрим каждое из них.

II. Практическая работа

Классный руководитель

Интересы - важная составная часть направленности личности. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели. Большинство великих людей - ученых, писателей, композиторов, художников - уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой.…Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием. Определить свои интересы вам поможет методика «Карта интересов». Раздается тест и бланки для ответов (приложение 1).

СКлассный час В этот день началась войналайд 12 Слайд 13

Между интересами и склонностями много общего, но есть и различия. Интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности - формулой «могу делать». Можно интересоваться кинематографом: с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по киноискусству, но самому совершенно не стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. Ребята работают с вопросами опросника профессиональных склонностей (приложение 2).

СКлассный час В этот день началась войналайд 14 Слайд 15

Что скрывается за энергичным словом «Надо»?

Рынок труда развивается по тем же законам, что и рынок товаров и услуг. Здесь действует закон спроса и предложения, формируя цены на особый товар - рабочую силу. Эта цена называется заработной платой. Наши выпускники из года в год выбирают одни и те же профессии: программист, юрист, менеджер, экономист и т.п. Но многие из этих профессий не востребованы в настоящее время. Спрос на профессии постоянно меняется. Динамичный и непредсказуемый современный рынок труда требует от молодого специалиста не только профессионализма, но и умения ориентироваться в разных сферах деятельности и адаптироваться к меняющимся условиям.

Слайд 16

III. Рефлексия

Ребята отвечают на вопрос: «Изменилось ли после классного часа отношение к выбору профессии»?

Приложение 1

«Карта интересов»


1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы…

2а. Помогать больным, лечить их.

2б. Составлять таблицы, программы…

3а. Следить за качеством плакатов, дисков…

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань…).

4б. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно- популярные книги.

5б. Обсуждать книги, кино, пьесы.

6а. Выращивать молодняк животных.

6б. Третировать товарищей в том, что они безответственны.

7а. Копировать рисунки, изображения.

7б. Управлять каким- либо грузовым транспортом.

8а. Отыскивать сведения, проводить экскурсии.

8б. Оформлять, участвовать в концерте, пьесе.

9а. Ремонтировать вещи, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах…

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Проектировать новые виды промышленных изделий.


12а. Разбирать споры, ссоры между людьми.

12б. Разбираться в чертежах, схемах.

13а. Изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать медицинские приборы.

14б. Разбираться в устройстве. Электроприборов, ремонтировать их

15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

15б. Художественно описывать события.

16а. Постоянно общаться с большим количеством людей.

16б. Лечить больных.

17а. Красить, расписывать изделия.

17б. Осуществлять монтаж зданий, изделий.

18а. Работать на клавишных машинах, телетайпе.

18б. Изготавливать по чертежам детали.

19а. Интересоваться достижениями в архитектуре.

19б. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

20а. Заниматься иностранным языком.

20б. Заниматься спортом, смотреть передачи о спорте.


Бланк для ответов


10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

Классный час В этот день началась война







Приложение 2

Опросник профессиональных склонностей


  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

а) общаться с самыми разными людьми;

б) что-нибудь делать своими руками - мебель, машины, одежду…;

в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене…

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

б) сюжет, действия героя;

в) информация, которая может пригодиться в жизни.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:

а) в области науки;

б) за общественную работу;

в) в области науки.

4. Я скорее соглашусь стать:

а) управляющим банка;

б) главным инженером на производстве;

в) начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяет:

а) достижение науки;

б) развитие производства;

в) взаимопонимание между людьми.

6. На месте директора школы, я, прежде всего, займусь:

а) ее благоустройством;

б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

в) разработкой новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше привлечет:

а) внешний вид экспонатов;

б) внутреннее устройство экспонатов;

в) их практическое применение.

8. В людях я ценю, прежде всего:

а) мужество, смелость, выносливость;

б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

в) ответственность, честность, аккуратность.

9. В свободное от работы время я буду:

а) писать или рисовать;

б) ставить различные опыты;

в) тренироваться.

10. В заграничных поездках меня больше привлекает:

а) экстремальный туризм;

б) деловое общение;

в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

а) о машинах нового типа;

б) о новой научной теории;

в) о человеческих отношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

13. В школе больше внимания следует уделять:

а) улучшению взаимопониманию между учителями и учениками;

б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

в) укреплению дисциплины.

14. Я с большим интересом смотрю:

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15. Я предпочитаю работать:

а) с машинами, механизмами;

б) с объектами природы;

в) с детьми.

16. Школа в первую очередь должна:

а) давать знания и умения;

б) учить общению с другими людьми;

в) обучать навыкам работы.

17. Каждый человек должен:

а) вести здоровый образ жизни;

б) иметь возможность заниматься творчеством;

в) иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

а) защита интересов и прав граждан;

б) забота о материальном благополучии людей;

в) наука и технический прогресс.

19. Мне больше всего нравятся уроки:

а) физкультуры;

б) математики;

в) труда.

20. Мне интереснее было бы:

а) планировать производство продукции;

б) изготавливать изделия;

в) заниматься сбытом продукции.

21. Я предпочитаю читать статьи:

а) о выдающихся ученых и их открытиях;

б) о творчестве художников и музыкантов;

в) об интересных изобретениях.

22. Свободное время я охотнее провожу:

а) делая что-нибудь по хозяйству;

б) с книгой;

в) на выставках и концертах;

23. Большой интерес у меня вызовет сообщение:

а) о художественной выставке;

б) о ситуации на фондовых биржах;

в) о научном открытии.

24. Я хочу работать:

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.




Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

1

а

в

б

2

в

а

б

3

б

а

в

4

б

в

а

5

в

а

б

6

б

в

а

7

б

в

а

8

б

а

в

9

б

а

в

10

в

а

б

11

в

б

а

12

а

б

в

13

а

б

в

14

а

б

в

15

в

а

б

16

б

в

а

17

б

а

в

18

а

в

б

19

в

а

б

20

в

б

а

21

а

в

б

22

б

а

в

23

в

а

б

24

а

б

в

всего



Классный час В этот день началась война



© 2010-2022