Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»

"Описание материала: Совместное мероприятие «Подарок ветерану» подготовлено в рамках социально-значимого проекта «Солнечные лучики, или идем дорогою добра». Мероприятие обобщает и показывает преемственность детского сада и школы. "Согласно плану мероприятия - работа по изготовлению подарочной открытки ветеранам идет совместно, силами и детского сада (младшая группа) и начальной школы (1 класс). Затем дети готовят совмесный праздничный концерт. В материале расписаны и обоснованы рамки преемств...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-значимый проект «Солнечные лучики, или идем дорогою добра»

Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________



УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________



Совместное мероприятие: «Подарок ветерану»

Конспект внеклассного мероприятия «Подарок ветерану»

Разработчики мероприятия:

Вацура Владислава Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 24 г. Подольска Московской области

Соломатина Ольга Вячеславовна,

воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - Детский сад компенсирующего вида № 53

г. Подольска Московской области




2014 год


  1. Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

«Школьное обучение никогда не начинается


с пустого места, а всегда опирается


на определенную стадию развития,


проделанную ребенком».


Л. С. Выготский

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Он считал, что дети 3 - 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, обозначенной в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с "Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) " понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы) ;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) .


  1. Предпосылки проведения мероприятия

…чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война …

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Патриотическое воспитание младших школьников и дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Давно известно, что нравственное состояние общества оценивается по его отношению к детям, старикам и женщинам.

Ветераны - многочисленная социальная группа населения области. В нынешних условиях самая незащищенная, испытывающая трудности в жизни. Повышение уровня и качества жизни пожилых людей, являясь важным условием сохранения достойного образа жизни в этом возрасте, предусматривает реализацию мероприятий, в ходе которых должны поддерживаться физическое и духовное здоровье, достигаться удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами. Задачей становится включение пожилых людей в различные сферы социальной и культурной жизни.

Мероприятие «Подарок ветерану» входит в состав социально-значимого проекта «Солнечные лучики, или идем дорогою добра».

Мероприятие «Подарок ветерану» приурочено и посвящено празднику «День Победы».

  1. Цели и задачи мероприятия, ожидаемые результаты

Цель мероприятия:

  • По отношению к ветеранам:

  • Вовлечение ветеранов в различные сферы социальной и культурной жизни;

  • Поздравление с Праздником Великой Победы;

  • Организовать знакомство детей с ветеранами и скрасить досуг последних.

  • По отношению к обучающимся:

  • Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;

  • Знакомство обучающихся с ветеранами, развитие уважения к старшему поколению;

  • Развитие творческого потенциала обучающихся;

  • Привлечение обучающихся к социально -значимым аспектам жизни;

  • Продолжить знакомить с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Отечественной войны;

  • Рассказать детям о том, что 9 Мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов;

  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;

  • Совместная трудовая, духовная и культурная деятельность обучающихся и воспитанников.

  • По отношению к воспитанникам:

  • Гражданско-патриотическое воспитание воспитанников;

  • Развитие творческого потенциала воспитанников;

  • Продолжить знакомить с героическими подвигами детей и взрослых, которые защищали свою страну от германских войск во время Великой Отечественной войны;

  • Рассказать детям о том, что 9 Мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов;

  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

  • Преемственность опыта от младших школьников - дошкольникам;

  • Совместная трудовая, духовная и культурная деятельность обучающихся и воспитанников.

Задачи мероприятия:

Объединить усилия младших школьников и дошкольников для создания праздника ветеранам и собственноручное изготовление подарка ветеранам.

Воспитанники детского сада получат неоценимый опыт при совместной работе с первоклассниками, которые еще «вчера» сами были воспитанниками детского сада. Обучающиеся, помимо духовно-патриотического воспитания, получат неоценимый опыт ответственности, шефства над малышами, повышение самооценки и более полноценное раскрытие личности.

Ожидаемые результаты мероприятия:

  • Рост социальной и общественной активности;

  • Повышение стремления к общению;

  • Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

  • Формирование зрелой гражданской позиции;

  • Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений;

  • Удовлетворение результатами собственного труда;

  • Праздник.



  1. План мероприятия

  1. Организационный этап

    1. Изучение литературы, чтение книг, составление конспектов и т. д.

    2. Документальное оформление мероприятия

    3. Написание сценария

    4. Составление плана мероприятия и его утверждение

  2. Подготовительный этап

    1. Внеклассные мероприятия, посвященные теме «Великой отечественной войне», патриотизму и т. д.

    2. Закупка необходимых материалов

    3. Изготовление открытки

Этап

Участники

Куратор

Материалы

Дата

1

Подготовка внутренней рамки открытки

Школа

Вацура В. Е.

Цветной двухсторонний картон, белый картон, краски, фломастеры, карандаши

2

Написание поздравления

Школа

Вацура В. Е.

Подборка текстов поздравлений, ручки гелевые или капилярные

3

Рисунок на лицевой стороне открытки

Школа

Вацура В. Е.

Краски, фломастеры, карандаши

4

Изготовление объемной фигуры «голубь»

Детский сад

Соломатина О. В.

Клей, вата, краски

5

Изготовление объемной фигуры «гвоздика»

Школа

Вацура В. Е.

Двухсторонняя цветная бумага, клей, краски

6

Прошивка открытки

Совместная деятельность

Вацура В. Е.

Соломатина О. В.

Бархатная цветная бумага, клей, скобы, лента упаковочная


  1. Подготовка концерта

    1. План концерта:

      Наименование

      Действие

      Участники

      Время

      Вступительное слово

      Вступительное слово ведущих, поздравление

      5 мин

      Стихи

      Чтение стихов первоклассниками


      7-10 мин

      Песня

      Исполнение песни

      учениками 1 класса

      4-5 мин

      Танцевальный номер

      Исполнение танцевального номера по музыку «День победы» учениками 1 класса

      5-7 мин

      Стихи

      Чтение стихов воспитанниками детского сада

      5-6 мин

      Стихи

      Чтение стихов учениками 1 класса

      6-7 мин

      Танцевальный номер

      Исполнение танцевального номера под песню С. Ротару «Нет войне»

      4-6 мин

      Заключительное слово

      Заключительное слово ведущих и приглашение ветеранов на сцену

      4-6 мин

      Вручение подарков и финальная песня

      Вручение подарков ветеранам и исполнение песни «Этот день победы»

      8-12 мин

      Все мероприятие займет примерно 60-75 минут

    2. Написание слов ведущих (Вацура В. Е., Соломатина О. В.)

Нет войны

(С. Михалков)

Спать легли однажды дети -

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет - и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать -

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!



  1. Подборка стихов (Вацура В. Е., Соломатина О. В.)

  2. Стихи:

    1. Стихи 1 (для обучающихся 1 г класса)

Ученик 1. _________________________________

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Читают ведущие:

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край -

Страну родную!

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую!

Ученик 3. ________________________________________

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далекой стороне,

Под гром пальбы прощались мы впервые

Со всеми, что погибли на войне,

Как с мертвыми прощаются живые.

  1. Стихи 2 (для воспитанников детского сада)

Воспитанники 1 и 2. _______________________________

День Победы (Белозеров Т.)

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.


Воспитанники 3 и 4. __________________________________

Что за праздник? (Н. Иванова)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?




  1. Стихи 3 (для обучающихся 1 г класса)

Ученик 4. _________________________________

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.


Ученик 5. __________________________________

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!


Ученик 6. _______________________________________

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит - нет войны.


Ученик 7. _________________________________

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.


Ученик 8. _______________________________

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!


Ученик 9. ___________________________________

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!


  1. Подборка музыкального сопровождения концерта, подборка песни, разучивание песен с обучающимися 1 г класса - Фролова И. В. (преподаватель музыки МОУ СОШ № 24)

  2. Подготовка танцевального номера «День победы» (Вацура В. Е., Соломатина О. В.)

Форма одежды на танцевальные номера:

Форма одежды для строевой «День победы»:

Мальчики - белые рубашки (длинный рукав), черные брюки

Девочки - белые блузки (длинный рукав), черные брюки

Схема построения музыкальной композиции «День победы»:

  • Построение звеньями по периметру зала (4 звена)

  • Ходьба под муз. сопровождение по залу

  • Перестроение из 4 звеньев в 4 круга

  • Выполнение под музыку танцевальных движений

  • Перестроение из 4 кругов в 4 колонны, построение колонн к центру

  • Выполнение танцевальных движений

  • Перестроение из 4 колонн в 1 большой круг

  • Выполнение танцевальных движений

  • Перестроение из большого круга в 2 круга (большой и маленький). Мальчики - маленький круг, девочки - большой круг.

  • Выполнение танцевальных движений

Реквизит: искусственные цветы, флажки

1



2



3



4



5


  1. Подготовка танцевального номера «Нет войне» (Вацура В. Е., Соломатина О. В.)

Форма одежды для танцевальной композиции «Нет войне»

  1. Ведущая девочка «аист» - белое платье или белая блузка (футболка), белая юбка, белые колготки, шапочка аиста, крылья белые.

  2. Девочка с глобусом голубое или красное платье

  3. Остальные дети - белый верх, черный низ

Композиция:



Реквизит: костюм аиста, глобус


      1. Генеральная репетиция концерта (Вацура В. Е., Соломатина О. В., Фролова И. В.)

    1. Изготовление приглашений на мероприятие

      1. Выбор и подготовка дизайнерского решения приглашения (Вацура В. Е.)

      2. Составление списка приглашенных (администрация МОУ СОШ № 24)

      3. Изготовление приглашений (Вацура В. Е., ученики 1 г класса)

      4. Вручение приглашений на мероприятие (на усмотрение администрации МОУ СОШ № 24)

    2. Изготовление плакатов (Вацура В. Е., Соломатина О. В., обучающиеся 1 г класса, воспитанники детского сада, родительский комитет 1 г класса)

    3. Украшение зала (родительский комитет 1 г класса)

    4. Покупка цветов (родительский комитет 1 г класса)

  1. Реализация мероприятия

  2. Подведение итогов(Вацура В. Е., Соломатина О. В.), выпуск стенгазеты, посвященной данному мероприятию (обучающиеся 1 г класса)



  1. Расходные материалы

Наименование

Кол-во

Стоимость

Примечание

Желтые искусственные цветы

25

Флажки

25

Есть в наличии

Глобус

1

Цветной двухсторонний картон

12

Картон белый

7

Краски

4

Ручки гелевые цветные

3

Клей

25

Вата

10

Двухсторонняя цветная бумага

5

Бархатная цветная бумага

2

Скобы

1

Есть в наличии

Лента упаковочная

20 м

Живые гвоздики

60




Примечания и рекомендации:







Подарок ветерану Страница 16


© 2010-2022