План воспитательной работы 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 63»




Согласовано:

зам .директора по УВР

Меркулова О.Е. ____________


План воспитательной работы


2- г класс



на 2015-2016 учебный год


Классный руководитель: Гайдаржи Ксения Львовна.


Иваново, 2015 - 2016



Анализ воспитательной работы в 1 «Г» классе

за 2014-2015 учебный год.

Учитель: Гайдаржи К.Л.

В 1 « Г» классе на начало года 25 человек, на конец года -26, прибыл Пономаренко Ян (семья беженцев из Луганска) в апреле. Мальчик не учился с января месяца, приехал из другой страны, поэтому ему трудно было вливаться в класс.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны, большинство на контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей.
Дисциплина в классе хорошая, есть группа мальчиков, которые часто нарушают её. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения. Есть девочка, Юдина Диана, которая часто пропускает уроки, мама находит разные причины. С этой семьёй работали вместе с социальным педагогом.

Все ребята посещают различные кружки и спортивные секции.


Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:

- изучение личности ребёнка на уроках и во внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед.

По этому направлению помогала работать школьный психолог - социальный педагог. Вместе с ней проводились тесты на изучение каждого ребёнка, сделаны выводы, которые доведены до родителей, проведены индивидуальные консультации.

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам.

Ученики получали такие консультации на группе педагогической поддержки, которую они посещали, а так же на индивидуальных занятиях.

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей.

Были проведены следующие мероприятия: игры «Ох, уж эти сказки!», «Нам в любое время года дарит красоту природа!», «В гостях у Мойдодыра», «А кто такой Николай Носов?», «Эти забавные животные». Ребята узнали о таких праздниках как Масленица, Красная Горка - о традициях русского народа, научились сами делать кукол.

- проводить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

По этому направлению проведена целая серия занятий «В гостях у дедушки этикета», на которых ребята узнали о правилах поведения в общественных местах, как надо правильно разговаривать по телефону, как принимать гостей, как вести себя в транспорте. В беседах о здоровье ребята не только узнавали новое, но и принимали активное участие - сами рассказывали, как надо беречь своё здоровье.

- развитие умственных и творческих способностей.

Свои творческие способности дети могли проявить в разных конкурсах - «Милой мамочки портрет», в конкурсе рисунков в рамках экологической недели. Очень захватили интерес ребят поделки в технике оригами, которые они делали не только на уроках, но и на переменах, и дома. Приносили свои работы и учили других, как их сделать.

Очень много проведённых мероприятий касалось нескольких направлений. Например,

- «Космическое путешествие», на котором ребята участвовали в командных играх, получая при этом и новые знания, и учились быть одной командой, и выполняли творческие задания

- «Уроки истории о войне», на которых в течение недели перед Днём Победы ребята узнавали о Великой Отечественной войне, читали стихи и сами делали сообщения о своих родственниках, участвовавших в ней.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.


Так же проводилась и работа по другим направлениям

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы.

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять коллектив класса.

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела.

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса.

- выработка совместной помощи ребёнку со стороны семьи.

Учебный год был закончен спортивным праздником и чаепитием, на котором были подведены итоги года.

В 2014 - 2015 г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания.

К сожалению, в классе мало активных родителей, которые хотят сделать что-то для своих детей или вместе с ними. Очень тяжело откликаются на просьбы, хотят, чтобы кто-то сделал за них и преподнёс уже всё готовое.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.






Характеристика класса



Во 2 «Г» классе 27 человек, из них 15 девочек и 12 мальчиков.

За лето прибыла Трофимова Анастасия. Девочка активная на уроках, сразу влилась в коллектив класса, нашла себе подружек.

Не приступила к учёбе Сулейманова Ламийа. Во время рейда выяснили от соседей, что семья выехала из России. Ведётся работа вместе с социальным педагогом, направлен запрос о пересечении границы России этой семьёй.

Постоянного контроля со стороны учителя требуют дети, которые часто отвлекаются на уроках, могут не выполнить домашнее задание. Это Ремиханова Сурехи, Захаров Артём, Козлов Степан, Пономаренко Ян, Левенцова Олеся. Олеся часто обманывает и учителей, и бабушку. Родители воспитанием ребёнка не занимаются, а бабушка уже порой с ней не справляется. Ведётся совместная работа с соц.педагогом. Продолжается так же работа и с семьёй Юдиной Дианы, которая часто пропускает школу, мама всё время находит отговорки.

Есть группа детей, которые очень стараются, аккуратно выполняют домашние задания, активно работают на уроках. Это Рукавишников Александр, Трофимова Анастасия, Сушко Анастасия, Козлова Елизавета.

Сергей Мотченко «живёт в своем мире», ему не нужны друзья, он не любит громких звуков. Это связано с его заболеваниями в раннем детстве, но не смотря на это мальчик занимается хорошо, только иногда отвлекается.

12 учащихся класса посещают группу продлённого дня.

В классе есть многодетные семьи (Данилкиной Алёны, Исмаилова Наила)

Родители Насти Румянцевой лишены родительских прав, опекун - бабушка.








Задачи воспитательной работы в классе:


-создание положительного психологического климата

-воспитание любви к малой родине, Родине

-воспитание трудолюбия, аккуратности

-использовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

- создание классного коллектива


Основные направления воспитательной работы:


- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем

наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по

предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и творческие способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять коллектив класса;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к

каждому ребенку и через общие дела;

- привлекать родителей к внеурочным делам класса;

- проводить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об

охране и укреплении своего здоровья.



Работа с родителями


-выбор родительского комитета

-проведение встреч с родителями по поводу успеваемости, поведению, с привлечением социального педагога

-проведение родительских собраний

-консультации родителей по мере необходимости (по телефону, в личной беседе)



Сентябрь

1 неделя 1 сентября - День знаний

2 неделя Правила безопасного движения, культура поведения

3 неделя Устный журнал «Расти здоровым »

4 неделя Мой ум

Октябрь

1 неделя Беседа-диалог «Классный коллектив»

2 неделя Здравствуй, осень!

3 неделя Какая у меня память

4 неделя Правила поведения в театре

Ноябрь

1 неделя Школьный дневник

2 неделя К тебе пришли гости

3 неделя Развивай свою память

4 неделя Игрушечный город

Декабрь

1 неделя День Наума Грамотника

2 неделя Зимушка- зима

3 неделя Честность - прежде всего!

4 неделя Новый год у ворот

Январь

1 неделя Уважай старших

2 неделя Удивительное - рядом

3 неделя Игра «Поле чудес»

Февраль

1 неделя Правила поведения в общественных местах

2 неделя 8 февраля- День юного антифашиста

3 неделя Собака - друг человека

4 неделя «Рыцарский турнир»

Март

1 неделя Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

2 неделя Права и обязанности

3 неделя Кем быть?

4 неделя День птиц

Апрель

1 неделя День смеха

2 неделя Весёлое космическое путешествие

3 неделя Конкурс стихов о весне «Апрель, апрель, звенит капель!»

4 неделя Наша улица

Май

1 неделя «Никто не забыт, ничто не забыто»

2 неделя Животные в годы Великой Отечественной войны

3 неделя Пожарным можешь ты не быть (экскурсия в музей)

4 неделя Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

© 2010-2022