План методической работы

Анализ методической работы МКВСОУ  «ВСОШ №20» за 2011/2012 учебный год.            В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Развитие системы качественного образования с целью формирования  компетентностно-адаптированной личности в условиях исправительного учреждения». Целью методической работы было совершенствование  качества образовательного процесса через применение новых технологий,  повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей. Для её реализации поставлены задачи: обновить педагогическую систему учителя на основе новых образовательных технологий; способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;  выявлять и обобщать  положительный опыт творчески работающих учителей;  совершенствовать  умение учителей  по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса, продолжить работу по изучению стандарта Второго поколения,  активизировать деятельность учителей на городских площадках. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение у них мотивации к обучению через применение современных образовательных технологий, индивидуального учебного плана, составление индивидуальных образовательных траекторий, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ методической работы

МКВСОУ «ВСОШ №20» за 2011/2012 учебный год.

В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Развитие системы качественного образования с целью формирования компетентностно-адаптированной личности в условиях исправительного учреждения».

Целью методической работы было совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей.

Для её реализации поставлены задачи:

обновить педагогическую систему учителя на основе новых образовательных технологий;

способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;

выявлять и обобщать положительный опыт творчески работающих учителей;

совершенствовать умение учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса,

продолжить работу по изучению стандарта Второго поколения,

активизировать деятельность учителей на городских площадках.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение у них мотивации к обучению через применение современных образовательных технологий, индивидуального учебного плана, составление индивидуальных образовательных траекторий, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

В соответствии с целью и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов,

-эффективность работы школьных методических объединений,

-работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся,

-работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций,

-информационно-аналитическая деятельность.

По каждому виду деятельности в конце 2011-2012 учебного года составлен подробный отчет.

Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

В течение учебного года были проведены методические семинары:

  • семинар для аттестующихся «Основные требования к аттестации учителей на соответствие занимаемой должности»;

  • теоретический семинар «Наша новая школа»: системно-деятельностный подход на уроке, УУД ;

  • практический семинар «Наша новая школа»: системно-деятельностный подход на уроке. ИУП;

  • семинар «Развитие умения работать с информацией. Ценностные ориентации осужденных»;

  • семинар «Выбор рациональной структуры урока»;

  • профессором кафедры педагогики ЗабКИПКРО Губовой Г.М. прочитана лекция по теме «индивидуальная работа с учащимися». Коллектив школы был ознакомлен с работами Ривина, который раскрывает принцип индивидуального подхода на уроке к ученикам с разным уровнем знаний;

  • система постоянно действующих семинаров по вопросам работы на компьютере с различными программами в центре информатизации;

  • директором школы Жаргаловым А.Б. и ЗДУВР Серендашеевой Э.С. посещался ПДС для руководителей образовательных учреждений,

  • в работе ГНМЦ по направлению «Организационно-методическая деятельность» принимали участие учителя каждого методического объединения. ПДС посещали: Пушкарева И.В., Мезенцева Н.Г., Подойницын С.А., по итогам работы которых были выданы сертификаты;

  • Сыкчина Т.П. активно работала в творческой группе «Индивидуальные образовательные маршруты», Колобкова Е.Б. - «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы». Руководителем последней является учитель нашей школы Сухарева И.А;

  • В начале учебного года разработано нормативно-правовое сопровождение образовательного учреждения на уровне локальных актов, как то:

  • -Положение о методическом объединении,

  • -Положение о рабочей программе учителя,

  • -Положение об индивидуальной образовательной траектории,

  • -Положение об экзаменационной комиссии,

  • -Положение о единых требованиях к учащимся,

  • -Положение о рабочих тетрадях,

  • -Положение о профессиональной этике,

  • -Положение о дежурном учителе и др.

  • В сентябре приняты и утверждены рабочие программы учителей, в структуру которых в конце первого полугодия были внесены изменения в связи с переходом на заочную форму обучения с 11 января 2012 г.

  • Творческой группой учителей (Серендашеевой Э.С., Кожевниковой С.А., Максименко Т.А., Молчановым К.Б.) разработана программа развития образовательного учреждения;

  • на подготовительном этапе к введению ФГОС второго поколения внесены дополнения в образовательную программу;

  • совместная работа с ЗабГПУ по подготовке и созданию школьного сайта (Рахманин А. А.), которая осуществляется под руководством директора школы.

Такая работа обеспечивает непрерывность профессионального образования коллектива в целом, формируя педагогические компетентности.

Эффективность работы школьных методических объединений

В ОУ приказом № 28 от 31.08.2011 г. МКВСОУ «ВСОШ № 20» создано три методических объединения учителей: историко-филологического направления, физико-математического направления, естествознания.

Содержание деятельности МО учителей регламентировались документами:

1. Положением о МО;

2. Законом РФ «Об образовании»;

3. Уставом школы;

4. Планом работы школы;

5. Планом методической работы.

Основные формы работы школьных методических объединений

1.Преведение семинаров по проблемам методики преподавания и воспитания учащихся на уроках;

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

3.Доклады, сообщения по инновационным технологиям, методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, их использования в преподавании

4.Изучение и реализация в учебно - воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

5.Проведение предметных недель;

6. Взаимопосещение уроков;

7. Контроль за качеством проведения учебных занятий;

8. Организация и проведение итогового контроля за знаниями учащихся 9 и 12 классов.

В течение учебного года было проведено семь предметных недель, целью работы которых стала активизация познавательной деятельности учащихся, направленной на приобщение к познавательной культуре как системе интеллектуальных ценностей По сравнению с АППГ активизировалась деятельность учителей:100% педагогов участвовали в организации и проведении мероприятий, в 2010-2011 уч. г. - немногим более 50%. Охват учащихся от 60 до 90%, в 2010-2011 уч. г. - 45% максимум. По-прежнему остается низким уровень взаимопосещений мероприятий учителями, работающими в разных УКП, планируется недостаточное количество открытых уроков.

Следовательно, руководителям МО необходимо основной акцент в планировании предметных недель уделять учебной деятельности, организуя проведение уроков разных типов, организовать обмен опытом учителей, проводить четкий анализ мероприятия.

С целью повышения профессионального уровня педагогов, развития креативности, обмена опытом в течение года проведено 13 открытых уроков, что на пять меньше по сравнению с АППГ.

Причины этого:

-переход на заочную форму обучения,

-отказ от формального подхода к проведению урока,

-преобладание традиционных форм проведения урока,

-обновление педагогического коллектива на 19%,

-недостаточный уровень владения учителями новыми педагогическими технологиями;

- недостаточное владение методикой работы в малой группе.

В планировании деятельности методических объединений необходимо выработать единую систему работы, активнее включать в образовательный процесс современные образовательные технологии, запланировать обязательные консультации по ИКТ для учителей, активизировать проведение открытых уроков, взаимопосещение занятий, с целью повышения профессионального уровня проводить общешкольные мероприятия, активизировать работу по подготовке учащихся к разного уровня конкурсам и олимпиадам, включать педагогов в активную работу по участию в городских мероприятиях.

С целью обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок методическими объединениями необходимо пересмотреть их состав (количественный состав МО на конец 2011-2012 у. г.: историко-филологического направления - 19чел., физико-математического направления - 11 чел, естествознания - 6 чел.)

Работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся

Учебная мотивация является показателем результативности образовательного процесса

Формированию учебной мотивации способствуют олимпиады и конференции, проводимые в образовательном учреждении.

Цель школьной олимпиады: определение уровня результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению учебных предметов.

В соответствии с планом методической работы с14.11.2011г., по 24.11.2011 г. были проведены предметные олимпиады, в которых участвовало 235 человек по 11 предметам учебной программы:

русский язык, литература, математика, физика, география, биология, химия, история, обществознание, английский язык.

Большинство обучающихся нашей школы по причине низкого уровня обученности с задачами олимпиадного уровня не справились.

Данное мероприятие проводилось в школе впервые и выявило ряд недостатков:

-недостаточная работа некоторых учителей и МО в целом по подготовке к проведению олимпиады,

--низкий уровень индивидуальной работы учителей-предметников по подготовке учащихся.

Но проведенное мероприятие позволило выявить часть учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению, что было подтверждено в конце учебного года результатами всероссийской и международной олимпиад по русскому языку.

В заочной всероссийской олимпиаде по русскому языку «Пишем правильно», организованной центром «СНЕЙЛ» г.Омска, приняла участие Сыкчина Т.П., которая представила работы учащихся 12 класса. По результатам олимпиады учитель и учащиеся получили сертификаты.

Вторая международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Вкус слова». Участники: учащиеся 8 и 10 класса, учитель и координатор олимпиады - Максименко Т.А.

По итогам олимпиады ученик 8 класса Черенцов Максим стал лауреатом, избранные задания участника олимпиады Бородина Николая - 10 кл. размещены на сайте центра «СНЕЙЛ»

Подобная работа в школе проводится впервые, что, несомненно, является положительным результатом деятельности коллектива

Рекомендации:

-планировать работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию,

-руководителям МО провести подготовительную работу к проведению олимпиады,

-планировать участие в дистанционных олимпиадах по всем образовательным областям.

Итоги научно-практической конференции «Планета Знаний»

Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

По итогам творческого отбора было представлено 27 работ в виде доклада (реферата), которые представляли собой исследование, имеющее практическую значимость. Работа конференции представляла собой публичные выступления участников по следующим направлениям:

-математика,

-русский язык и литература;

-физика;

-иностранный язык;

-география;

-биология и экология;

-химия;

-история и обществознание

Результатами подобной работы стало возросшее в 3 раза количество учащихся школы, занятых проектной и исследовательской деятельностью (АППГ - 9, только на ИК-5);

повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.

Согласно плану методической работы, с целью выявления одаренных учащихся директором психологического центра «Лад» Ганичевой Г.В. в сентябре - октябре 2011 года была проведена диагностика умственного развития учащихся в форме тестирования с использованием методики Торренса. Целью исследования явилось выявление особенностей мыслительных процессов учащихся, находящихся в социальной депривации.

Всего протестировано 43 учащихся по 5 направлениям

Вывод : уровень мыслительной деятельности большинства учащихся не соответствует норме (низкий и ниже среднего).

Только у 4 обучающихся уровень творческого мышления выше среднего. Исходя из выше изложенного следует, что работа по направлению «Одаренные дети» не имеет смысла.

Следовательно, необходимо планировать деятельность на уроках с применением уровневой дифференциации и индивидуальных образовательных маршрутов.

Работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций

Курсы повышения квалификации в 2011-2012 уч. г. прошли 10 человек (АППГ- 8 человек):

Дата

ФИО

Тема курсов

Количество часов

декабрь

2011 г.

Молчанов К.Б

Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы.

144ч

декабрь

2011 г.

Максименко Ю.Г. .

Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы.

144ч

январь

2012 г.

Толокнова Л. С.

Обучение математике в условия перехода на ФГОС нового поколения

108 ч.

ноябрь

2011 г.

Парыгина А. Н

Преподавание информатики в свете требований ФГОС нового поколения

108 ч.

январь

Константинова Т. В

ФГОС второго поколения и школьное историко-обществоведческое образование

72ч

январь

Сырчина Н. Б

ФГОС второго поколения и школьное историко-обществоведческое образование

72ч

февраль

2012

Максименко Т. А

Современные педагогические технологии преподавания русского языка и литературы

72ч

февраль

2012

Рыбакова Е. Б

Современные педагогические технологии преподавания русского языка и литературы

72ч

ноябрь

2012 г

Галицкая Е. Б

Образовательные результаты в контексте ФГОС нового поколения

72ч

ноябрь

2012 г

Горбунова Т. П.

Образовательные результаты в контексте ФГОС нового поколения

72ч

По окончании курсов каждым учителем успешно защищена итоговая работа и получено удостоверение. Учителя, прослушавшие курс лекций в количестве 72 часов, запланированы на прохождение курсовой методической подготовки в 2012-2013 уч.г.

.Аттестация учителей

Всего педагогических работников

36

Работают по разряду

7

Работают по соответствию занимаемой должности

3

Работают по 1 категории

18

Работают по высшей категории

8

Из семи человек, работающих по разряду, трое отказались от аттестации на соответствие занимаемой должности в связи с предстоящим увольнением (Суворова Т. И., Иконникова Г. К., Ошуст В. А.); вновь принятые учителя, согласно Положению, имеют право на аттестацию через два года после приема на работу ( Галицкая Е. Б., Рахманин А. А., Подойницын С. А., Черень Р. И.)

В течение 2011-2012 учебного года аттестовано 7 человек из 9 заявленных (в 2010 - 2011 уч. г. - 11 человек)

Из них успешно прошли подтверждение на соответствие занимаемой должности трое:

Парыгина А. Н,

Толокнова Л. С,

Давыдова О. В.

Педагоги показали хороший результат на каждом этапе тестирования: урок, решение педагогической ситуации, владение ИКТ-компетенцией на теоретическом и практическом уровне.

Первую аттестационную категорию получили четверо:

Пушкарева И. В.,

Рыбакова Е. Б.,

Мочанов К. Б.,

Сыкчина Т. П.

С целью создания условий для успешной аттестации учителей были проведены следующие мероприятия.

- Семинар «Основные требования к аттестации учителей»,

- Собеседование с аттестующимися учителями, посещение уроков.

-Организация индивидуальных консультаций для аттестующихся в ГНМЦ по ИКТ.

- Тренинг для аттестующихся «Решение педагогических ситуаций» с приглашением специалистов ГНМЦ

-Организовано индивидуальное сопровождение аттестующихся учителей методистом.

-Организация индивидуальных консультаций для аттестующихся а центре информатизации.

-Индивидуальные консультации методиста и ЗДУВР.

Директором психологического центра «Лад» Ганичевой Г.В. проведен тренинг для аттестующихся учителей по решению педагогических ситуаций.

В процессе работы психологом были предложены различные педагогические ситуации, рассмотрены пути их решения, исходя из возрастных особенностей учащихся. Ганичевой Г.В. дана высокая оценка деятельности Толокновой Л.С. и Давыдовой О.В.

Педагогам Бойко Л.Б., Ошуст В.А., Парыгиной А.Н. с целью ликвидации пробелов знаний возрастной психологии рекомендовано обратиться к материалам из учебника «Психология» под ред., Мухиной.

Участие в городских мероприятиях: конкурсы, олимпиады, акции

Муниципальный конкурс «Страницы истории».

В конкурсе, организованном Комитетом образования, «Страницы истории» творческой группой учителей (Нескоромных Н. В., Колобковой Е. Б., Максименко Т. А.) проведена поисково-исследовательская работа. По результатам конкурса среди образовательных учреждений города МКВСОУ «ВСОШ№20» присуждено первое место.

Конференция руководителей муниципальных образовательных учреждений «Государственно - общественные органы управления в развитии образовательного учреждения: теория , методология, практика», по итогам которой директором школы Жаргаловым А.Б. получен сертификат

III Молодёжный форум «Молодёжь за здоровый образ жизни!»

Конкурсная работа о профилактике наркомании среди подростков представлена Максименко Ю.Г.

Работа Максименко Ю.Г.отправлена на Всероссийский конкурс и отмечена грамотой.

Второй всероссийский конкурс презентаций «Топ - слайд»

Участники: Александрова Н. Б., Нескоромных Н. В., Рыбакова Е. Б., Черень Р. И., Рахманин А.А, Коблик М. Ю., Кожевникова С. А., Константиновна Т.

Начало проведения конкурса - 31 мая, итоги не подведены.

Посещение уроков

В течение учебного года с целью оказания методической помощи посещались уроки учителей-предметников. В структуре урока отслеживались условия и факторы как стимулирующие положительную мотивацию у учащихся на уроке, так и препятствующие её формированию.

Директором школы посещено 50 уроков, завучем - 93, методистом - 81

Посещенные уроки позволили выявить следующие проблемы:

1.Трудности, вызванные изучением нового материала

2.Снижение учебной мотивации

3.Усвоение знаний на репродуктивном уровне

4.Проблема адаптации учащихся к условиям обучения в ИУ

5Недостаточное применение в структуре урока инновационных технологий,

недостаточное внимание уделяется предметным и надпредметным понятиям, организации поисковой, проблемной , творческой работы

6.Отсутсвие учебных пособий для вечерних школ.

7. Недостаточное знание основ андрагогики

8.Недостаточное владение учителями основами современной педагогики и психологии

9 Проблемы перехода на ФГОС второго поколения

В связи с этим должны проводиться мероприятия:

1Коррекционная работа. Организация системы индивидуальной работы со слабоуспевающими.

2.Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию.

3.Разработка мер по устранению причин низкой мотивации. Организация планомерной подготовки к промежуточной и итоговой аттестации, участие в конкурсах олимпиадах.

4.Разработка системы мероприятий по адаптации учащихся

5Планы самообразования, курсы ПК.

6.Применение активных методов обучения

Информационно-аналитическая деятельность

Результативность образовательного процесса ( 2011-2012 уч. г.)

  • Результаты диагностики, проводимой в течение года

Наим.

МО

Результаты входной

диагностики

Результаты промежуточной

диагностики

Результаты итоговой

диагностики

успеваемость

Качество

обученности

Успеваемость

Качество

обученности

успеваемость

Качество

обучено-сти

Ист.фил.

(Рус.яз)

28

6

58,4

17

91,9

25,5

Англ.яз

15,1

4,6

88,3

15,7

100

37,3

История

72

14,3

94,4

27,7

98,2

53,9

Географ.

79,1

17

92,8

47,6

93

44

Физ.Мат.

(Матем.)

36

9,5

81

10

99,2

10

Физика

36,6

3

76,5

17,4

100

18

Естеств

Химия

30

8

97

30

100

33,3

биология

72,5

9,4

100

34

100

42

Успеваемость

Из результатов диагностики, проводимой в течение учебного года (сентябрь, декабрь, май) наблюдается значительный рост успеваемости по каждому предмету.

Ниже приведена диаграмма, отражающая качественный рост обученности за 2011-2012 уч. год по предметам.


Результаты обученности за три года:

Приведенные результаты свидетельствуют об уменьшении количества обучающихся, успеваемость при этом увеличилась на 1,1%, качество снизилось- на 0,9% (по сравнению с АППГ)

Как показывает практика, количество обучающихся в образовательном учреждении сокращается, и эта

тенденция продолжает расти. Вот данные о количестве групп на начало 2012-2013 уч года по сравнению с АППГ: общее количество - 50 (АППГ - 56), из них вторая ступень обучения - 24 (АППГ - 28), третья ступень обучения - 26 (АППГ -28). В связи с этим образовательное учреждение перешло на заочную форму обучения и на обучение по индивидуальному учебному плану.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учащихся:

593

512

437

% успеваемости

93,2

98,2

99,3

% качества

4,3

6

5,1

В приведенной схеме четко прослеживается низкий уровень качества обученности. Причины этого:

педагогическая запущенность,

-длительный перерыв в обучении,

- социальная среда, в которой находится учащийся,

-систематические прогулы занятий,

- недостаточная мотивационной сфера,

-несформированность приёмов самостоятельной учебной деятельности,

- лечение препаратами, приводящее к выключению из учебного процесса,

-недостаточное владение учителями основами андрагогики,

-недостаточно качественное планирование индивидуальной работы с учащимися,

-слабое владение учителями принципами педагогики для взрослых.

Выводы

Работа над методической темой школы « Развитие системы качественного образования с целью формирования компетентностно-адаптированной личности в условиях исправительного учреждения» и реализация цели - совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей - осуществлялась через решение задач:

обновление педагогической системы учителя на основе новых образовательных технологий;

выявление и обобщение положительного опыта творчески работающих учителей;

проведение работы по изучению стандарта Второго поколения,

активизация деятельности учителей на городских площадках.

Исходя из поставленных задач планировались темы методических семинаров; проводилась работа по овладению учителями современными технологиями обучения с целью подготовки к переходу на новые образовательные стандарты. Уделялось внимание сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

Развивалась профессиональная компетенции учителя через участие в научно-практических семинарах, курсах, педагогических советах, методических семинарах и т.д.

На школьном уровне педагогами осуществлялось обобщение и распространение передового педагогического опыта

Совершенствовалась положительная мотивация к обучению через проведение предметных недель, олимпиад, конференций

Осуществлялось взаимопосещение уроков учителями школы .

Успешно завершена государственная итоговая аттестация выпускников.

Создана нормативно-правовая база.

Начата работа по применению индивидуальной образовательной траектории и индивидуальному учебному плану.

В учебный план образовательного учреждения введен курс информатики.

Из результатов анализа следует, что поставленные перед коллективом задачи выполнены в полной мере.

В предстоящем учебном году цель методической работы остается прежней - совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей.

На основе проведенного анализа перед педагогическим коллективом поставлены задачи на 2012-2013 учебный год, которые будут реализовываться через:

1) работу по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы;

2) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

3) работу по составлению индивидуальных образовательных траекторий;

4) работу с учащимися по индивидуальному учебному плану;

5) самообразование педагогов;

6) внедрение в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;

7) повышение профессиональной компетентности каждого педагога;

8)совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

9) создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеурочной работы по предметам;

10) организацию психолого-педагогическое сопровождения с привлечением специалистов центра «Лад» и ЗабКИПКРО по теме «Андрагогика»,

11) в связи с проведением обязательного государственного экзамена по русскому языку и математике, а также по предметам для сдачи экзамена по выбору - история и география (указанные дисциплины наиболее популярны среди обучающихся), провести входную, промежуточную и итоговую диагностику.

Направления методической работы:

1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

2.Эффективность работы школьных методических объединений.

3 Работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся

4.Работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций

5.Информационно-аналитическая деятельность.

Направление 1

Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов

по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Семинар «Методы организации учебного занятия при заочной форме обучения»

Нескоромных Н.В.

август

2

Групповое интервью на тему «Оценка степени эффективности работы методических объединений» (анкетирование)

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.

Методист: Максименко Т.А

август

3

Семинар «Индивидуальные образовательные траектории и способы их введения»

Учитель иностранного языка: Мезенцева Н.Г

август

4.

Обсуждение планирования работы с ГНМЦ по теме «Педагогика для взрослых.»

Методист: Максименко Т.А

31-47-20

сентябрь

5

Обсуждение и утверждение рабочих программ

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

Методист: Максименко Т.А

сентябрь

6

Семинар «Психологические особенности работы с учащимися в школах закрытого типа»

Центр «Лад»:

Ганичева Г. В.

32-13-70

30 октября

7

Семинар по теме «Андрагогика»

Забкипкро, Гарднер В.В.

ноябрь

8

Обсуждение ФГОС для третьей ступени обучения

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

Методист: Максименко Т.А

декабрь

9

Инструктивно-методический семинар «Порядок проведения государственного выпускного экзамена»

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

январь

10

Семинар «Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций».

Методист: Максименко Т.А

февраль

11

Круглый стол «Работа учителя по применению ИКТ»

Учитель информатики: Рахманин А. А.

март

12

Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.

Методист: Максименко Т.А

апрель

Направление 2.

Эффективность работы школьных методических объединений.

Цель: активизация деятельности педагогического коллектива в образовательном процессе через методическую работу в МО

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Составление, обсуждение и утверждение планов работы МО

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

сентябрь

2

Составление, обсуждение и утверждение рабочих программ

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

До 15сентября

3

Организация и проведение входной диагностики (русский язык, математика, история, география)

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

10-15 сентября

4

Составление графика публикаций методических разработок, уроков на школьном сайте

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

Учитель информатики: Рахманин А. А

сентябрь

5

Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

Октябрь- ноябрь

6

Проведение мероприятий, посвященных Году отечественной истории

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

Сентябрь - декабрь

7

Участие педагогов в творческих конкурсах, семинарах и пр. (городские, дистанционные олимпиады и т д.)

Смотри ссылки:__________________

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

В течение года

8

Планирование и проведение открытых уроков в рамках предметных недель

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

По плану проведения предметных недель

9

Организация и проведение промежуточной диагностики (русский язык, математика, история, география)

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

декабрь

10

Подготовка материалов к промежуточной и государственной итоговой аттестации .

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

январь

11

Контроль работы в «Дневник.ру»

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

В течение года

13

Взаимопосещение уроков учителями

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

В течение года

14

Продолжение работы по планам самообразования

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

В течение года

15

Организация и проведение итоговой диагностики (русский язык, математика, история, география)

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

май

16

Творческие отчеты учителей по планам самообразования (выборочно)

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

май

17

Отчет о методической работе за год

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

июнь

Направление 3. Работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся

Цель: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Участие в школьных предметных олимпиадах

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

Октябрь-ноябрь

2

Участие в дистанционных олимпиадах различного уровня

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

В течение года

3

Внутришкольный образовательный фестиваль «Дни наук»

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

февраль

4

Участие в предметных неделях

Методист: Максименко Т.А

Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,

Молчанов К. Б.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

учителя-предметники

По плану методической работу

5

Реализация индивидуальной образовательной траектории по предмету

учителя-предметники

В течение года

6

Обучение по индивидуальному учебному плану

учителя-предметники

В течение года


Предметные недели

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Неделя истории

Молчанов К. Б.

октябрь

2

Неделя русского языка и литературы

Сыкчина Т. П.

ноябрь

3

Неделя математики

Шадрина Н. В.

декабрь

4

Неделя химии

Нескоромных Н.В

январь

5

Неделя иностранного языка

Тюрикова В Н.

февраль

6

Неделя биологии, географии, экологии

Александрова Н. Б.

март

7

Неделя физики

Ростенко Н. В.

апрель



Направление 4.Работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обобщение и представление педагогического опыта.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей

Методист: Максименко Т.А

Зав. УКП ИК-3:Кибалина О.О..

В течение года

2

Посещение уроков учителей с целью оказания методической помощи (справки)

Методист Максименко Т.А

В течение года

3

Посещение ГНМЦ, ЗабКИПКРО и др.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

Методист Максименко Т.А

В течение года

4

Аттестация педагогических кадров, сопровождение аттестующихся учителей -Мезенцева Н. Г

(Приложение)

ЗДУВР Серендашеева Э. С

Методист Максименко Т.А

По графику

5

Прохождение курсовой подготовки (Приложение)

Методист, завуч

По графику

6

Обобщение опыта работы по индивидуальным образовательным траекториям учителей Ростенко Н. В., Мезенцевой Н. Г.

ЗДУВР Серендашеева Э. С

Методист Максименко Т.А

май

7

Школа педагога-исследователя

Рыбакова Е. Б

В течение года

8

Организация обучающих семинаров для учителей по ФГОС

ЗДУВР Серендашеева Э. С

Методист Максименко Т.А

По планам работы МО

9

Организация индивидуальных консультаций по ИКТ-компетенциям

Учитель информатики Рахманин А. А.

В течение года

10

Работа со школьной документацией

ЗДУВР Серендашеева Э. С

Методист Максименко Т.А

В течение года

Направление 5. Информационно-аналитическая деятельность

Цель: анализ результатов деятельности методической службы, школьных методических объединений.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Анализ методической работы школы

методист

август

2

Анализ входной, промежуточной, итоговой диагностики

Методист, зав МО, завуч

Сентябрь, декабрь, май

3

Анализ успеваемости за 1 и 2 полугодие

Методист, зав МО, завуч

Декабрь, май

4

Разработка положений к школьным мероприятиям

Методист

В течение года

5

Анализ деятельности МО

зав МО

Декабрь, май


© 2010-2022