- Преподавателю
- Классному руководителю
- План методической работы
План методической работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максименко Т.А. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ методической работы
МКВСОУ «ВСОШ №20» за 2011/2012 учебный год.
В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Развитие системы качественного образования с целью формирования компетентностно-адаптированной личности в условиях исправительного учреждения».
Целью методической работы было совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей.
Для её реализации поставлены задачи:
обновить педагогическую систему учителя на основе новых образовательных технологий;
способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
выявлять и обобщать положительный опыт творчески работающих учителей;
совершенствовать умение учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса,
продолжить работу по изучению стандарта Второго поколения,
активизировать деятельность учителей на городских площадках.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение у них мотивации к обучению через применение современных образовательных технологий, индивидуального учебного плана, составление индивидуальных образовательных траекторий, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
В соответствии с целью и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов,
-эффективность работы школьных методических объединений,
-работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся,
-работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций,
-информационно-аналитическая деятельность.
По каждому виду деятельности в конце 2011-2012 учебного года составлен подробный отчет.
Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов
В течение учебного года были проведены методические семинары:
-
семинар для аттестующихся «Основные требования к аттестации учителей на соответствие занимаемой должности»;
-
теоретический семинар «Наша новая школа»: системно-деятельностный подход на уроке, УУД ;
-
практический семинар «Наша новая школа»: системно-деятельностный подход на уроке. ИУП;
-
семинар «Развитие умения работать с информацией. Ценностные ориентации осужденных»;
-
семинар «Выбор рациональной структуры урока»;
-
профессором кафедры педагогики ЗабКИПКРО Губовой Г.М. прочитана лекция по теме «индивидуальная работа с учащимися». Коллектив школы был ознакомлен с работами Ривина, который раскрывает принцип индивидуального подхода на уроке к ученикам с разным уровнем знаний;
-
система постоянно действующих семинаров по вопросам работы на компьютере с различными программами в центре информатизации;
-
директором школы Жаргаловым А.Б. и ЗДУВР Серендашеевой Э.С. посещался ПДС для руководителей образовательных учреждений,
-
в работе ГНМЦ по направлению «Организационно-методическая деятельность» принимали участие учителя каждого методического объединения. ПДС посещали: Пушкарева И.В., Мезенцева Н.Г., Подойницын С.А., по итогам работы которых были выданы сертификаты;
-
Сыкчина Т.П. активно работала в творческой группе «Индивидуальные образовательные маршруты», Колобкова Е.Б. - «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы». Руководителем последней является учитель нашей школы Сухарева И.А;
-
В начале учебного года разработано нормативно-правовое сопровождение образовательного учреждения на уровне локальных актов, как то:
-
-Положение о методическом объединении,
-
-Положение о рабочей программе учителя,
-
-Положение об индивидуальной образовательной траектории,
-
-Положение об экзаменационной комиссии,
-
-Положение о единых требованиях к учащимся,
-
-Положение о рабочих тетрадях,
-
-Положение о профессиональной этике,
-
-Положение о дежурном учителе и др.
-
В сентябре приняты и утверждены рабочие программы учителей, в структуру которых в конце первого полугодия были внесены изменения в связи с переходом на заочную форму обучения с 11 января 2012 г.
-
Творческой группой учителей (Серендашеевой Э.С., Кожевниковой С.А., Максименко Т.А., Молчановым К.Б.) разработана программа развития образовательного учреждения;
-
на подготовительном этапе к введению ФГОС второго поколения внесены дополнения в образовательную программу;
-
совместная работа с ЗабГПУ по подготовке и созданию школьного сайта (Рахманин А. А.), которая осуществляется под руководством директора школы.
Такая работа обеспечивает непрерывность профессионального образования коллектива в целом, формируя педагогические компетентности.
Эффективность работы школьных методических объединений
В ОУ приказом № 28 от 31.08.2011 г. МКВСОУ «ВСОШ № 20» создано три методических объединения учителей: историко-филологического направления, физико-математического направления, естествознания.
Содержание деятельности МО учителей регламентировались документами:
1. Положением о МО;
2. Законом РФ «Об образовании»;
3. Уставом школы;
4. Планом работы школы;
5. Планом методической работы.
Основные формы работы школьных методических объединений
1.Преведение семинаров по проблемам методики преподавания и воспитания учащихся на уроках;
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
3.Доклады, сообщения по инновационным технологиям, методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, их использования в преподавании
4.Изучение и реализация в учебно - воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
5.Проведение предметных недель;
6. Взаимопосещение уроков;
7. Контроль за качеством проведения учебных занятий;
8. Организация и проведение итогового контроля за знаниями учащихся 9 и 12 классов.
В течение учебного года было проведено семь предметных недель, целью работы которых стала активизация познавательной деятельности учащихся, направленной на приобщение к познавательной культуре как системе интеллектуальных ценностей По сравнению с АППГ активизировалась деятельность учителей:100% педагогов участвовали в организации и проведении мероприятий, в 2010-2011 уч. г. - немногим более 50%. Охват учащихся от 60 до 90%, в 2010-2011 уч. г. - 45% максимум. По-прежнему остается низким уровень взаимопосещений мероприятий учителями, работающими в разных УКП, планируется недостаточное количество открытых уроков.
Следовательно, руководителям МО необходимо основной акцент в планировании предметных недель уделять учебной деятельности, организуя проведение уроков разных типов, организовать обмен опытом учителей, проводить четкий анализ мероприятия.
С целью повышения профессионального уровня педагогов, развития креативности, обмена опытом в течение года проведено 13 открытых уроков, что на пять меньше по сравнению с АППГ.
Причины этого:
-переход на заочную форму обучения,
-отказ от формального подхода к проведению урока,
-преобладание традиционных форм проведения урока,
-обновление педагогического коллектива на 19%,
-недостаточный уровень владения учителями новыми педагогическими технологиями;
- недостаточное владение методикой работы в малой группе.
В планировании деятельности методических объединений необходимо выработать единую систему работы, активнее включать в образовательный процесс современные образовательные технологии, запланировать обязательные консультации по ИКТ для учителей, активизировать проведение открытых уроков, взаимопосещение занятий, с целью повышения профессионального уровня проводить общешкольные мероприятия, активизировать работу по подготовке учащихся к разного уровня конкурсам и олимпиадам, включать педагогов в активную работу по участию в городских мероприятиях.
С целью обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок методическими объединениями необходимо пересмотреть их состав (количественный состав МО на конец 2011-2012 у. г.: историко-филологического направления - 19чел., физико-математического направления - 11 чел, естествознания - 6 чел.)
Работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся
Учебная мотивация является показателем результативности образовательного процесса
Формированию учебной мотивации способствуют олимпиады и конференции, проводимые в образовательном учреждении.
Цель школьной олимпиады: определение уровня результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению учебных предметов.
В соответствии с планом методической работы с14.11.2011г., по 24.11.2011 г. были проведены предметные олимпиады, в которых участвовало 235 человек по 11 предметам учебной программы:
русский язык, литература, математика, физика, география, биология, химия, история, обществознание, английский язык.
Большинство обучающихся нашей школы по причине низкого уровня обученности с задачами олимпиадного уровня не справились.
Данное мероприятие проводилось в школе впервые и выявило ряд недостатков:
-недостаточная работа некоторых учителей и МО в целом по подготовке к проведению олимпиады,
--низкий уровень индивидуальной работы учителей-предметников по подготовке учащихся.
Но проведенное мероприятие позволило выявить часть учащихся, имеющих высокую мотивацию к обучению, что было подтверждено в конце учебного года результатами всероссийской и международной олимпиад по русскому языку.
В заочной всероссийской олимпиаде по русскому языку «Пишем правильно», организованной центром «СНЕЙЛ» г.Омска, приняла участие Сыкчина Т.П., которая представила работы учащихся 12 класса. По результатам олимпиады учитель и учащиеся получили сертификаты.
Вторая международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Вкус слова». Участники: учащиеся 8 и 10 класса, учитель и координатор олимпиады - Максименко Т.А.
По итогам олимпиады ученик 8 класса Черенцов Максим стал лауреатом, избранные задания участника олимпиады Бородина Николая - 10 кл. размещены на сайте центра «СНЕЙЛ»
Подобная работа в школе проводится впервые, что, несомненно, является положительным результатом деятельности коллектива
Рекомендации:
-планировать работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию,
-руководителям МО провести подготовительную работу к проведению олимпиады,
-планировать участие в дистанционных олимпиадах по всем образовательным областям.
Итоги научно-практической конференции «Планета Знаний»
Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
По итогам творческого отбора было представлено 27 работ в виде доклада (реферата), которые представляли собой исследование, имеющее практическую значимость. Работа конференции представляла собой публичные выступления участников по следующим направлениям:
-математика,
-русский язык и литература;
-физика;
-иностранный язык;
-география;
-биология и экология;
-химия;
-история и обществознание
Результатами подобной работы стало возросшее в 3 раза количество учащихся школы, занятых проектной и исследовательской деятельностью (АППГ - 9, только на ИК-5);
повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.
Согласно плану методической работы, с целью выявления одаренных учащихся директором психологического центра «Лад» Ганичевой Г.В. в сентябре - октябре 2011 года была проведена диагностика умственного развития учащихся в форме тестирования с использованием методики Торренса. Целью исследования явилось выявление особенностей мыслительных процессов учащихся, находящихся в социальной депривации.
Всего протестировано 43 учащихся по 5 направлениям
Вывод : уровень мыслительной деятельности большинства учащихся не соответствует норме (низкий и ниже среднего).
Только у 4 обучающихся уровень творческого мышления выше среднего. Исходя из выше изложенного следует, что работа по направлению «Одаренные дети» не имеет смысла.
Следовательно, необходимо планировать деятельность на уроках с применением уровневой дифференциации и индивидуальных образовательных маршрутов.
Работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций
Курсы повышения квалификации в 2011-2012 уч. г. прошли 10 человек (АППГ- 8 человек):
Дата
ФИО
Тема курсов
Количество часов
декабрь
2011 г.
Молчанов К.Б
Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы.
144ч
декабрь
2011 г.
Максименко Ю.Г. .
Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы.
144ч
январь
2012 г.
Толокнова Л. С.
Обучение математике в условия перехода на ФГОС нового поколения
108 ч.
ноябрь
2011 г.
Парыгина А. Н
Преподавание информатики в свете требований ФГОС нового поколения
108 ч.
январь
Константинова Т. В
ФГОС второго поколения и школьное историко-обществоведческое образование
72ч
январь
Сырчина Н. Б
ФГОС второго поколения и школьное историко-обществоведческое образование
72ч
февраль
2012
Максименко Т. А
Современные педагогические технологии преподавания русского языка и литературы
72ч
февраль
2012
Рыбакова Е. Б
Современные педагогические технологии преподавания русского языка и литературы
72ч
ноябрь
2012 г
Галицкая Е. Б
Образовательные результаты в контексте ФГОС нового поколения
72ч
ноябрь
2012 г
Горбунова Т. П.
Образовательные результаты в контексте ФГОС нового поколения
72ч
По окончании курсов каждым учителем успешно защищена итоговая работа и получено удостоверение. Учителя, прослушавшие курс лекций в количестве 72 часов, запланированы на прохождение курсовой методической подготовки в 2012-2013 уч.г.
.Аттестация учителей
Всего педагогических работников
36
Работают по разряду
7
Работают по соответствию занимаемой должности
3
Работают по 1 категории
18
Работают по высшей категории
8
Из семи человек, работающих по разряду, трое отказались от аттестации на соответствие занимаемой должности в связи с предстоящим увольнением (Суворова Т. И., Иконникова Г. К., Ошуст В. А.); вновь принятые учителя, согласно Положению, имеют право на аттестацию через два года после приема на работу ( Галицкая Е. Б., Рахманин А. А., Подойницын С. А., Черень Р. И.)
В течение 2011-2012 учебного года аттестовано 7 человек из 9 заявленных (в 2010 - 2011 уч. г. - 11 человек)
Из них успешно прошли подтверждение на соответствие занимаемой должности трое:
Парыгина А. Н,
Толокнова Л. С,
Давыдова О. В.
Педагоги показали хороший результат на каждом этапе тестирования: урок, решение педагогической ситуации, владение ИКТ-компетенцией на теоретическом и практическом уровне.
Первую аттестационную категорию получили четверо:
Пушкарева И. В.,
Рыбакова Е. Б.,
Мочанов К. Б.,
Сыкчина Т. П.
С целью создания условий для успешной аттестации учителей были проведены следующие мероприятия.
- Семинар «Основные требования к аттестации учителей»,
- Собеседование с аттестующимися учителями, посещение уроков.
-Организация индивидуальных консультаций для аттестующихся в ГНМЦ по ИКТ.
- Тренинг для аттестующихся «Решение педагогических ситуаций» с приглашением специалистов ГНМЦ
-Организовано индивидуальное сопровождение аттестующихся учителей методистом.
-Организация индивидуальных консультаций для аттестующихся а центре информатизации.
-Индивидуальные консультации методиста и ЗДУВР.
Директором психологического центра «Лад» Ганичевой Г.В. проведен тренинг для аттестующихся учителей по решению педагогических ситуаций.
В процессе работы психологом были предложены различные педагогические ситуации, рассмотрены пути их решения, исходя из возрастных особенностей учащихся. Ганичевой Г.В. дана высокая оценка деятельности Толокновой Л.С. и Давыдовой О.В.
Педагогам Бойко Л.Б., Ошуст В.А., Парыгиной А.Н. с целью ликвидации пробелов знаний возрастной психологии рекомендовано обратиться к материалам из учебника «Психология» под ред., Мухиной.
Участие в городских мероприятиях: конкурсы, олимпиады, акции
Муниципальный конкурс «Страницы истории».
В конкурсе, организованном Комитетом образования, «Страницы истории» творческой группой учителей (Нескоромных Н. В., Колобковой Е. Б., Максименко Т. А.) проведена поисково-исследовательская работа. По результатам конкурса среди образовательных учреждений города МКВСОУ «ВСОШ№20» присуждено первое место.
Конференция руководителей муниципальных образовательных учреждений «Государственно - общественные органы управления в развитии образовательного учреждения: теория , методология, практика», по итогам которой директором школы Жаргаловым А.Б. получен сертификат
III Молодёжный форум «Молодёжь за здоровый образ жизни!»
Конкурсная работа о профилактике наркомании среди подростков представлена Максименко Ю.Г.
Работа Максименко Ю.Г.отправлена на Всероссийский конкурс и отмечена грамотой.
Второй всероссийский конкурс презентаций «Топ - слайд»
Участники: Александрова Н. Б., Нескоромных Н. В., Рыбакова Е. Б., Черень Р. И., Рахманин А.А, Коблик М. Ю., Кожевникова С. А., Константиновна Т.
Начало проведения конкурса - 31 мая, итоги не подведены.
Посещение уроков
В течение учебного года с целью оказания методической помощи посещались уроки учителей-предметников. В структуре урока отслеживались условия и факторы как стимулирующие положительную мотивацию у учащихся на уроке, так и препятствующие её формированию.
Директором школы посещено 50 уроков, завучем - 93, методистом - 81
Посещенные уроки позволили выявить следующие проблемы:
1.Трудности, вызванные изучением нового материала
2.Снижение учебной мотивации
3.Усвоение знаний на репродуктивном уровне
4.Проблема адаптации учащихся к условиям обучения в ИУ
5Недостаточное применение в структуре урока инновационных технологий,
недостаточное внимание уделяется предметным и надпредметным понятиям, организации поисковой, проблемной , творческой работы
6.Отсутсвие учебных пособий для вечерних школ.
7. Недостаточное знание основ андрагогики
8.Недостаточное владение учителями основами современной педагогики и психологии
9 Проблемы перехода на ФГОС второго поколения
В связи с этим должны проводиться мероприятия:
1Коррекционная работа. Организация системы индивидуальной работы со слабоуспевающими.
2.Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию.
3.Разработка мер по устранению причин низкой мотивации. Организация планомерной подготовки к промежуточной и итоговой аттестации, участие в конкурсах олимпиадах.
4.Разработка системы мероприятий по адаптации учащихся
5Планы самообразования, курсы ПК.
6.Применение активных методов обучения
Информационно-аналитическая деятельность
Результативность образовательного процесса ( 2011-2012 уч. г.)
-
Результаты диагностики, проводимой в течение года
Наим.
МО
Результаты входной
диагностики
Результаты промежуточной
диагностики
Результаты итоговой
диагностики
успеваемость
Качество
обученности
Успеваемость
Качество
обученности
успеваемость
Качество
обучено-сти
Ист.фил.
(Рус.яз)
28
6
58,4
17
91,9
25,5
Англ.яз
15,1
4,6
88,3
15,7
100
37,3
История
72
14,3
94,4
27,7
98,2
53,9
Географ.
79,1
17
92,8
47,6
93
44
Физ.Мат.
(Матем.)
36
9,5
81
10
99,2
10
Физика
36,6
3
76,5
17,4
100
18
Естеств
Химия
30
8
97
30
100
33,3
биология
72,5
9,4
100
34
100
42
Успеваемость
Из результатов диагностики, проводимой в течение учебного года (сентябрь, декабрь, май) наблюдается значительный рост успеваемости по каждому предмету.
Ниже приведена диаграмма, отражающая качественный рост обученности за 2011-2012 уч. год по предметам.
Результаты обученности за три года:
Приведенные результаты свидетельствуют об уменьшении количества обучающихся, успеваемость при этом увеличилась на 1,1%, качество снизилось- на 0,9% (по сравнению с АППГ)
Как показывает практика, количество обучающихся в образовательном учреждении сокращается, и эта
тенденция продолжает расти. Вот данные о количестве групп на начало 2012-2013 уч года по сравнению с АППГ: общее количество - 50 (АППГ - 56), из них вторая ступень обучения - 24 (АППГ - 28), третья ступень обучения - 26 (АППГ -28). В связи с этим образовательное учреждение перешло на заочную форму обучения и на обучение по индивидуальному учебному плану.
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Всего учащихся:
593
512
437
% успеваемости
93,2
98,2
99,3
% качества
4,3
6
5,1
В приведенной схеме четко прослеживается низкий уровень качества обученности. Причины этого:
педагогическая запущенность,
-длительный перерыв в обучении,
- социальная среда, в которой находится учащийся,
-систематические прогулы занятий,
- недостаточная мотивационной сфера,
-несформированность приёмов самостоятельной учебной деятельности,
- лечение препаратами, приводящее к выключению из учебного процесса,
-недостаточное владение учителями основами андрагогики,
-недостаточно качественное планирование индивидуальной работы с учащимися,
-слабое владение учителями принципами педагогики для взрослых.
Выводы
Работа над методической темой школы « Развитие системы качественного образования с целью формирования компетентностно-адаптированной личности в условиях исправительного учреждения» и реализация цели - совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей - осуществлялась через решение задач:
обновление педагогической системы учителя на основе новых образовательных технологий;
выявление и обобщение положительного опыта творчески работающих учителей;
проведение работы по изучению стандарта Второго поколения,
активизация деятельности учителей на городских площадках.
Исходя из поставленных задач планировались темы методических семинаров; проводилась работа по овладению учителями современными технологиями обучения с целью подготовки к переходу на новые образовательные стандарты. Уделялось внимание сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.
Развивалась профессиональная компетенции учителя через участие в научно-практических семинарах, курсах, педагогических советах, методических семинарах и т.д.
На школьном уровне педагогами осуществлялось обобщение и распространение передового педагогического опыта
Совершенствовалась положительная мотивация к обучению через проведение предметных недель, олимпиад, конференций
Осуществлялось взаимопосещение уроков учителями школы .
Успешно завершена государственная итоговая аттестация выпускников.
Создана нормативно-правовая база.
Начата работа по применению индивидуальной образовательной траектории и индивидуальному учебному плану.
В учебный план образовательного учреждения введен курс информатики.
Из результатов анализа следует, что поставленные перед коллективом задачи выполнены в полной мере.
В предстоящем учебном году цель методической работы остается прежней - совершенствование качества образовательного процесса через применение новых технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей.
На основе проведенного анализа перед педагогическим коллективом поставлены задачи на 2012-2013 учебный год, которые будут реализовываться через:
1) работу по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы;
2) выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
3) работу по составлению индивидуальных образовательных траекторий;
4) работу с учащимися по индивидуальному учебному плану;
5) самообразование педагогов;
6) внедрение в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;
7) повышение профессиональной компетентности каждого педагога;
8)совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
9) создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеурочной работы по предметам;
10) организацию психолого-педагогическое сопровождения с привлечением специалистов центра «Лад» и ЗабКИПКРО по теме «Андрагогика»,
11) в связи с проведением обязательного государственного экзамена по русскому языку и математике, а также по предметам для сдачи экзамена по выбору - история и география (указанные дисциплины наиболее популярны среди обучающихся), провести входную, промежуточную и итоговую диагностику.
Направления методической работы:
1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
2.Эффективность работы школьных методических объединений.
3 Работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся
4.Работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций
5.Информационно-аналитическая деятельность.
Направление 1
Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов
по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Семинар «Методы организации учебного занятия при заочной форме обучения»
Нескоромных Н.В.
август
2
Групповое интервью на тему «Оценка степени эффективности работы методических объединений» (анкетирование)
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.
Методист: Максименко Т.А
август
3
Семинар «Индивидуальные образовательные траектории и способы их введения»
Учитель иностранного языка: Мезенцева Н.Г
август
4.
Обсуждение планирования работы с ГНМЦ по теме «Педагогика для взрослых.»
Методист: Максименко Т.А
31-47-20
сентябрь
5
Обсуждение и утверждение рабочих программ
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
Методист: Максименко Т.А
сентябрь
6
Семинар «Психологические особенности работы с учащимися в школах закрытого типа»
Центр «Лад»:
Ганичева Г. В.
32-13-70
30 октября
7
Семинар по теме «Андрагогика»
Забкипкро, Гарднер В.В.
ноябрь
8
Обсуждение ФГОС для третьей ступени обучения
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
Методист: Максименко Т.А
декабрь
9
Инструктивно-методический семинар «Порядок проведения государственного выпускного экзамена»
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
январь
10
Семинар «Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций».
Методист: Максименко Т.А
февраль
11
Круглый стол «Работа учителя по применению ИКТ»
Учитель информатики: Рахманин А. А.
март
12
Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.
Методист: Максименко Т.А
апрель
Направление 2.
Эффективность работы школьных методических объединений.
Цель: активизация деятельности педагогического коллектива в образовательном процессе через методическую работу в МО
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Составление, обсуждение и утверждение планов работы МО
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
сентябрь
2
Составление, обсуждение и утверждение рабочих программ
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
До 15сентября
3
Организация и проведение входной диагностики (русский язык, математика, история, география)
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
10-15 сентября
4
Составление графика публикаций методических разработок, уроков на школьном сайте
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
Учитель информатики: Рахманин А. А
сентябрь
5
Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
Октябрь- ноябрь
6
Проведение мероприятий, посвященных Году отечественной истории
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
Сентябрь - декабрь
7
Участие педагогов в творческих конкурсах, семинарах и пр. (городские, дистанционные олимпиады и т д.)
Смотри ссылки:__________________
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
В течение года
8
Планирование и проведение открытых уроков в рамках предметных недель
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
По плану проведения предметных недель
9
Организация и проведение промежуточной диагностики (русский язык, математика, история, география)
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
декабрь
10
Подготовка материалов к промежуточной и государственной итоговой аттестации .
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
январь
11
Контроль работы в «Дневник.ру»
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
В течение года
13
Взаимопосещение уроков учителями
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
В течение года
14
Продолжение работы по планам самообразования
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
В течение года
15
Организация и проведение итоговой диагностики (русский язык, математика, история, география)
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
май
16
Творческие отчеты учителей по планам самообразования (выборочно)
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
май
17
Отчет о методической работе за год
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
июнь
Направление 3. Работа по формированию учебно-познавательной мотивации обучающихся
Цель: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Участие в школьных предметных олимпиадах
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
Октябрь-ноябрь
2
Участие в дистанционных олимпиадах различного уровня
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
В течение года
3
Внутришкольный образовательный фестиваль «Дни наук»
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
февраль
4
Участие в предметных неделях
Методист: Максименко Т.А
Зав. МО: Сыкчина Т.П., Шадрина Н В.,
Молчанов К. Б.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
учителя-предметники
По плану методической работу
5
Реализация индивидуальной образовательной траектории по предмету
учителя-предметники
В течение года
6
Обучение по индивидуальному учебному плану
учителя-предметники
В течение года
Предметные недели
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Неделя истории
Молчанов К. Б.
октябрь
2
Неделя русского языка и литературы
Сыкчина Т. П.
ноябрь
3
Неделя математики
Шадрина Н. В.
декабрь
4
Неделя химии
Нескоромных Н.В
январь
5
Неделя иностранного языка
Тюрикова В Н.
февраль
6
Неделя биологии, географии, экологии
Александрова Н. Б.
март
7
Неделя физики
Ростенко Н. В.
апрель
Направление 4.Работа с педагогическими кадрами по повышению образовательных компетенций
Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обобщение и представление педагогического опыта.
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей
Методист: Максименко Т.А
Зав. УКП ИК-3:Кибалина О.О..
В течение года
2
Посещение уроков учителей с целью оказания методической помощи (справки)
Методист Максименко Т.А
В течение года
3
Посещение ГНМЦ, ЗабКИПКРО и др.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
Методист Максименко Т.А
В течение года
4
Аттестация педагогических кадров, сопровождение аттестующихся учителей -Мезенцева Н. Г
(Приложение)
ЗДУВР Серендашеева Э. С
Методист Максименко Т.А
По графику
5
Прохождение курсовой подготовки (Приложение)
Методист, завуч
По графику
6
Обобщение опыта работы по индивидуальным образовательным траекториям учителей Ростенко Н. В., Мезенцевой Н. Г.
ЗДУВР Серендашеева Э. С
Методист Максименко Т.А
май
7
Школа педагога-исследователя
Рыбакова Е. Б
В течение года
8
Организация обучающих семинаров для учителей по ФГОС
ЗДУВР Серендашеева Э. С
Методист Максименко Т.А
По планам работы МО
9
Организация индивидуальных консультаций по ИКТ-компетенциям
Учитель информатики Рахманин А. А.
В течение года
10
Работа со школьной документацией
ЗДУВР Серендашеева Э. С
Методист Максименко Т.А
В течение года
Направление 5. Информационно-аналитическая деятельность
Цель: анализ результатов деятельности методической службы, школьных методических объединений.
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Анализ методической работы школы
методист
август
2
Анализ входной, промежуточной, итоговой диагностики
Методист, зав МО, завуч
Сентябрь, декабрь, май
3
Анализ успеваемости за 1 и 2 полугодие
Методист, зав МО, завуч
Декабрь, май
4
Разработка положений к школьным мероприятиям
Методист
В течение года
5
Анализ деятельности МО
зав МО
Декабрь, май