Организация предметных и воспитательных мероприятий в УКП

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРИНЯТ

решением педагогического

совета от _________ 2014г.

(протокол № )


УТВЕРЖДЁН

приказом директора школы

от _________ 2014г. № -п

__________________ Н.В.Салаева



ПРОЕКТ

муниципального казенного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №24

(учебно-консультационный пункт при ИК-9)







«Памятные даты»

















г.Дзержинск

Нижегородская область

2014 год



ОГЛАВЛЕНИЕ


№ п/п

Название раздела

Страницы

I.

Паспорт проекта

3

II.

Проект «Памятные даты»

4 - 10

1

Пояснительная записка

4-5

2

Цели и задачи проекта

5

3

Участники

6

4

Сроки и этапы проекта

6

5

Методологические основы реализации проекта

7- 8

6

Планируемые результаты

9

7

Показатели эффективности реализации проекта

9

8

План мероприятий

10



















ПАСПОРТ ПРОЕКТА


1

Наименование ОУ,

адрес

муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Юридический адрес: 606032, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Марковникова, дом 19

Фактический адрес: 606032, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Марковникова, дом 19

2

Место реализации проекта

Учебно-консультационный пункт ФКУ «Исправительная колония № 9 »

3

Социальный заказ

Сохранение духовного и культурного наследия, формирование сопричастности к историческому прошлому России.

4

Координаторы проекта

Анисимова Н.Г. - учитель истории

Чепурина Л.Н.- учитель математики

Курова Н.В. -учитель русского языка и литературы

5

Принципы реализации проекта

Принцип воспитания в духе гражданственности и патриотизма.

Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта.

Принцип единой системы планирования в реализации программы.

Принцип исправимости - исправление осужденного через исторический пример к личности осужденного.

6

Сроки реализации проекта

Декабрь 2014- май 2015 год

7

Партнеры проекта

Воспитательный отдел ФКУ ИК-9, начальники отрядов, представители духовенства и мусульманской общины при ИК-9.









Проект «Памятные даты»


Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу.

А.С.Пушкин

Пояснительная записка

Проект «Памятные даты » приурочен к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г. и 85-летия г. Дзержинска Нижегородской области. Проект реализуется с декабря 2014 года по май 2015 год.

Проект «Памятные даты » является частью Проекта «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся учебно-консультационного пункта», реализующегося в УКП с 2011 года.

Идея создания Проекта «Памятные даты» возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, в соответствии с требованиями его модернизации, выдвинутыми Правительством РФ, и актуальными задачами формирования и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

При разработке проекта учитывались приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

В основе Проекта лежат следующие нормативно-правовые акты:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию РФ.

  2. Концепция уголовно - исправительной системы Российской Федерации до 2020.

  3. Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2013 года №417«О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

  4. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2014 № 130-а «О подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Главным аспектом проекта является его реализация в условиях обучения исправительного учреждения - учебно-консультационном пункте при ФКУ ИК-9.

Концепция уголовно - исправительной системы Российской Федерации до 2020.

года четко регламентирует необходимость организации образовательного процесса, усиление воспитательной работы в отношении осужденных, способных к ресоциализации, освоение ими основных социальных функций как необходимого условия исправления и успешной адаптации в обществе после освобождения.

Стратегией проекта «Памятные даты » является - совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания осужденных, что является ключевым фактором развития страны. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Проведённое анкетирование «Что я знаю о войне», выявило необходимость повышения комплексности в деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся УКП.

Цели и задачи

Цель проекта: Сохранение духовного и культурного наследия, формирование сопричастности к историческому прошлому России, Нижегородской области, г. Дзержинска.

Задачи:

1. Пропаганда героических поступков, а также знаменательных исторических дат в истории России, Нижегородской области, г.Дзержинска.

2. Формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, посредством изучения исторических событий России, Нижегородской области, г. Дзержинска.

3. Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности, формирование чувства гордости к подвигам и достижениям земляков.

4. Использование методов и форм педагогической деятельности для формирования социальных компетенций, ориентируемых на формирование значимых для жизнедеятельности осужденных личностных качеств, активной жизненной позиции, способствующей интеграции осужденных в общество; на овладение положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе.

5.Организовать в педагогическом процессе осознанное восприятие и принятие обучающимися ценностей культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии, российской гражданской нации, мирового сообщества.


Участники проекта


Координаторы проекта

Анисимова Н.Г. - учитель истории

Чепурина Л.Н.- учитель математики

Курова Н.В. - учитель русского языка и литературы

Рабочая группа обучающихся УКП

  1. Грешнихин Сергей 12А

  2. Дедушкин Илья 12А

  3. Павлов Антон 12А

  4. Толстиков Игнатий 12А

  5. Бакланов Владимир

  6. Чебан Виталий 12Б

  7. Липатников Алексей 11А

  8. Немов Дмитрий 11А

  9. Туркин Андрей 10А

10. Мельников Александр

К сотрудничеству по реализации Проекта «Памятные даты» могут привлечены представители музеев, городских библиотек, общественных фондов, духовенства.



Сроки и этапы проекта


Проект реализуется в три этапа с декабря 2014 года по май 2015 год.

1 этап - подготовительный декабрь 2014-январь 2015г.

Анкетирование обучающихся, определение целей и задач проекта, формирование рабочей группы проекта, определение перечня мероприятий по реализации проекта, промежуточный результат.

2 этап - внедренческий январь 2015 - май 2015 г. основной, организационный.

Реализация мероприятий Проекта рабочей группой обучающихся

3 этап - обобщающий май 2015 г. аналитический, итоговый.

Оценка реализации проекта, плановая работа, анализ результатов.









Методологические основы реализации проекта

Главной особенностью Проекта «Памятные даты» является его реализация в условиях обучения исправительного учреждения - учебно-консультационного пункта при ФКУ ИК-9 следует учитывать следующие методы работы:


  1. Пенитенциарная педагогика - ветвь педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших грех и осуждённых к разным видам наказаний. Специфика процесса исправления состоит в том, что он происходит в рамках исполнения уголовного наказания.

Пенитенциарная педагогика рассматривает исправление как подсистему всей системы воспитания, сложившейся в обществе, и как специфический процесс в исправительных учреждениях. К специфическим принципам воспитания в пенитенциарной педагогике относятся: гуманное отношение к осуждённым в сочетании с высоким уровнем требовательности, исправление личности в общественно полезной деятельности, в системе коллективистских отношений; участие в перевоспитании общественности.

  1. Ресоциализация - процесс повторного вживания (бывшего преступника) в систему представлений о ценностях, существующих в обществе. Ресоциализация, как возобновленная, повторная, вторичная социализация, должна затрагивать не только лиц, содержащихся в местах лишения свободы но и освобожденных осуждённых. Она представляет собой комплекс духовно-нравственных, правовых, организационных, психологических, воспитательных и иных мер воздействия на осужденных, применяемых с целью изменения их духовной ориентации на принципах общечеловеческих нравственных ценностей, устранения отрицательных последствий изоляции, закрепления результатов исправления, включения их в позитивные социальные связи и оказания им постпенитенциарной помощи.

  2. Социально-педагогическое партнёрство в системе «обучающийся - исправительное учреждение - учитель» - это вид социального партнёрства, которое представляет собой взаимодействие, объединённое общими целевыми установками и направленное на создание комфортной образовательной среды для развития, воспитания и социализации обучающихся. Такой тип партнёров превращает субъектов в добровольных партнёров, объединённых общей целью, ориентированных на взаимопомощь, взаимоподдержку, взаимосодействие на основе корпоративной культуры, толерантных отношений. Такое партнёрство позволяет выстраивать «поле совместного бытия», то есть вместе быть, действовать, переживать, жить.

  3. Индивидуально-личностное развитие. Суть личностного подхода в том, что в УКП приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Индивидуальная работа - это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ученика. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании. В индивидуальной работе с учениками педагоги руководствуются следующими принципами:

  • установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне "учитель - ученик - класс";

  • уважение самооценки личности ученика;

  • вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

  • постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;

  • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

Педагогические теории:

• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

• педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.)

• педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.)

• гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)

• личностно-ориентированная педагогика






Планируемые результаты проекта


Повышение качества и результативности образовательно-развивающего потенциала обучающихся, через исторические события. Формирование нравственных качеств, необходимых для дальнейшей социализации обучающихся в обществе; осознание себя гражданином российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире.

1. Образовательный потенциал (желание активно участвовать в мероприятиях проекта)

2. Нравственный потенциал (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности обогащение их духовного мира через исторический пример).

3. Коммуникативный потенциал (способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях).

Показатели эффективности проекта


Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:

  1. Социальный эффект, выражающийся в эффективном нравственном воспитании осуждённых. Оно должно включать в себя три обязательные составляющие - обучение, личностное переживание и тренировки нравственного способа поведения, что приводит к 1)осужденный знает и понимает нормы, идеалы и т.п, 2)осужденный признаёт их значимыми для себя 3) осужденный поступает в соответствии с ними, понимание понятий и моральных норм позволяет осужденному пересмотреть собственные нравственные ориентиры, начать мыслить, а потом и действовать в системе нравственных ценностей.

Методы контроля : анкетирование, посещаемость учащимися мероприятий


  1. Деятельностный эффект, связанный с активным участием обучающихся в проекте; формированием целостной системы знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования.

Методы контроля : анкетирование, подготовка и участие в мероприятиях и конкурсах различных уровней

План реализации проекта


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выставка книг «Пока мы помним, мы живём…»

февраль-май

Курова Н.В.

Газета Дзержинску 85

март

Анисимова Н.Г

Информационный лист

Вклад Нижегородцев в ВОВ

апрель

Чепурина Л.Н.

Интегрированный урок «Город химиков в годы Великой Отечественной войны»

март

Курова Н.В. Анисимова Н.Г

Чепурина Л.Н.

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею г.Дзержинска

март

Анисимова Н.Г

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы

апрель

Чепурина Л.Н.

Открытый урок Великая Победа

май

Анисимова Н.Г

Акция «Озеленение Обелиска памяти на территории ИК-9»

май

Начальники отрядов

Просмотр фильмов о войне

В течение периода


Участие в конкурсах различных уровней

В течение периода











© 2010-2022