- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательский час ко Дню Матери Мама
Воспитательский час ко Дню Матери Мама
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цапулина Н.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ "Пензенская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
Конспект воспитательского часа
«МАМА»
Составили воспитатели:
Цапулина Н.В.
Толкова Н.П.
Пенза
2013 год
ЦЕЛЬ: развитие умений выражать свои чувства к маме;
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-
Обучить приёмам рефлексии.
-
Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения.
Развивающие:
-
Развивать творческие способности.
-
Развивать познавательные процессы детей.
-
Развивать коммуникативные умения и навыки.
-
Развивать творческую активность учащихся.
-
Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
-
Развивать произвольное внимание, слуховую память.
Воспитывающие:
-
Воспитывать чувство группового единства.
-
Воспитывать любовь, заботливое отношение к маме.
-
Формировать нравственные ориентиры.
-
Воспитывать внимательное, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.
-
Воспитывать умение слушать друг друга.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
небольшая мягкая игрушка;
-
портреты мам, нарисованные детьми;
-
рубрики : «Наши мамы», «Как я помогаю маме», «Мама»
-
эмблемы «Смайлик» по количеству детей;
-
фломастеры;
-
картинки на тему «Как я помогаю маме»;
-
компьютер
-
презентация
-
музыкальная игрушка «Памси»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный этап.
-
Приветствие «Передай улыбку по кругу».
-
Работа с темой занятия.
II. Основной этап.
-
Презентация на стих.
-
Релаксация.
-
Игра «Имя моей мамы».
-
ИГРА «Я начну, а ты закончи».
-
Стихи о маме.
-
Сюрпризный момент.
-
Танец с Памси (физкультминутка).
-
Коллаж «Как я помогаю маме».
-
Подарок маме.
-
Упражнение « Улыбка для мамы».
-
Упражнение «Пожелание для мамы».
III. Подведение итогов.
Рефлексия.
Организационный этап.
- Создание эмоционально благоприятных отношений в группе.
Актуализация темы
Воспитатель:-До начала занятия каждому из вас мы прикрепим эмблему, а что она означает и для чего нужна, узнаете позже.(Прикрепляются эмблемы.) - А теперь давайте встанем в круг
-
Приветствие «Передай улыбку по кругу» (проводится в кругу): -
Воспитатель:- В начале нашего занятия я предлагаю провести наш ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу». Возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. - Молодцы, ребята, вы знаете, что улыбка каждому приятна, так давайте доставлять друг другу хоть и небольшую, но радость ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
2. Работа с темой занятия
Воспитатель:- А тему нашего занятия, вы определите, прослушав стихотворение
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка - Мама!
Сегодня мы проводим воспитательский час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме (первоклассники выкладывают из букв тему занятия «Мама»)
Основной этап
-вызвать положительные эмоции,
-расслабление, отдых, снятие напряжения.
-учить подбирать признаки к слову мама
-обогащать словарный запас учащихся;
- Развивать познавательные процессы воспитанников
- учить различным формам обращения к маме
-учить выражать свои чувства и эмоции
Развитие памяти, речи
-уточнять и расширять активный словарь по теме «Пожелания»
1.Презентация на стих
Воспитатель:
Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто сказал "вставать пора!"?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Воспитатель:
Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!
(Звучит песня о маме «Мама- первое слово»)
2.Релаксация
Воспитатель:- Ребята, закройте на минуту глаза и представьте свою маму.
Прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Вы ещё не умели говорить, а мама понимала вас без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц - воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя - ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего детства связан с мамой. Мама всегда рядом.
. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это «мама»!
3.ИГРА «ИМЯ МОЕЙ МАМЫ» (В кругу.)
Воспитатель:- А как зовут ваших мам? Мою маму зовут Люба. (Ответы детей) .
Моя мамочка добрая. А какие ваши мамочки? (ответы детей)
( веселая; строгая; добрая; любящая; красивая;
модная; ласковая, нежная, заботливая)
Воспитатель: -15 лет назад в нашей стране, в которой мы с вами живём, в России, стали каждый год отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.
4.ИГРА «Я начну, а ты закончи».
(звучит песня о маме)
Воспитатель:- Продолжите предложение о мамах.
Дети передают под музыку друг другу сердечко и завершают суждение.
ПРОДОЛЖИ фразу…
1. Мамочка, я тебя…
2. Моя мама…
3. Мамулечка, ты самая…
4. Для своей мамы…
5. Моя мамочка умеет…
6. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга
7. Когда я слышу мамин голос, мне… спокойно, радостно, приятно
8. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки
9. Моя мама любит..
10. Моя мамочка очень хорошо…
5. Стихи о маме.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете своих мам. А теперь давайте почитаем стихи о ваших мамочках.
1.«Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!»
2.С кем первым мы встречаемся
Придя на белый свет -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Она опора в доме
Хлопочет каждый час
И никого нет кроме.
Кто так любил бы нас
3. Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы
Для нее хожу к врачу
Математику учу
Все мальчишки в речку лезли
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
4. Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам.
Воспитатель:- Как много у мам забот, давайте перечислим их.
(ответы детей по кругу)
6.Сюрпризный момент
Воспитатель:- К нам в гости пришёл наш друг Памси, давайте послушаем, что он нам скажет…
Памси:- Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько мама купила мне игрушек… Я люблю играть с этим, и с этим. (Показывает игрушки, раскидывает…)Наигрался, устал. Я очень был рад вас видеть, Всем до свидания…
Воспитатель:- Подожди, Памси. Ребята, скажите, что Памси сделал не так?(не помог маме, не убрал игрушки)
Воспитатель:- Памси, игрушки, в которые ты играешь, надо убрать. В этом заключается твоя помощь маме.
Памси:- Да, а я не знал. Помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки (дети помогают)
7. Танец с Памси (физкультминутка)
Памси:- Спасибо, ребята, что помогли. Мне так радостно, что хочется танцевать. А давайте станцуем вместе…(танец с Памси) (Памси уходит)
Воспитатель:- Ребята, а как вы помогаете своим мамам?(ответы по кругу). Молодцы!
8.Коллаж «Как я помогаю маме»
Мы предлагаем вам из набора картинок отобрать те, на которых показано, что вы можете сделать в помощь маме, и то, что доставит ей радость.
(коллаж).
9. Подарок маме.
Воспитатель:- Ребята, маме будет приятно, когда вы помогаете ей, хорошо себя ведёте, хорошо учитесь. А ещё её очень порадуют ваши подарки.
Давайте послушаем, что хочет подарить своей маме Олеся
Олеся:-
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старалась. Ведь на свете
Лучше мамы нет такой!
Воспитатель:- Спасибо, Олеся! Но к этому дню постарались все ребята. Они тоже нарисовали портреты своих мам. Давайте посмотрим. Какие у вас хорошие, милые мамы. В начале занятия вы дарили друг другу улыбки, а нам хочется, чтобы вы подарили свои улыбки и мамам. Давайте нарисуем улыбку и подарим её маме. А мы вам поможем.
10.Упражнение Улыбка для мамы
( дети дорисовывают улыбку у солнышка и прикрепляют солнышко к портрету)(Солнышко - смайлик, это эмблемы, которые раздали в начале занятия).
Встают в круг
11.Упражнение Пожелание для мамы
Воспитатель:- «Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь к детям. Давайте передадим нашим мамам все свои лучшие пожелания, которые обязательно сбудутся.
Я желаю своей маме…(по кругу передают сердечко)…
Ребята, а мама Памси приготовила для вас маленькие подарки.
- Развитие умения описывать свое настроение, понимать настроение других, эмпатии.
-развивать речевую активность
- III. Рефлексия.
Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, продолжите ваши предложения: (в кругу)
-
Мне запомнилось …
-
Сегодня на занятии мне понравилось …
-
Мне было интересно, когда …
-
Сегодня на занятии я был …
-
Я понял, что надо…
Спасибо за занятие.