Воспитательский час ко Дню Матери Мама

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ "Пензенская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»









Конспект воспитательского часа







«МАМА»





Составили воспитатели:

Цапулина Н.В.

Толкова Н.П.



Пенза

2013 год

ЦЕЛЬ: развитие умений выражать свои чувства к маме;

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Обучить приёмам рефлексии.

  • Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать познавательные процессы детей.

  • Развивать коммуникативные умения и навыки.

  • Развивать творческую активность учащихся.

  • Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

  • Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство группового единства.

  • Воспитывать любовь, заботливое отношение к маме.

  • Формировать нравственные ориентиры.

  • Воспитывать внимательное, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

  • Воспитывать умение слушать друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • небольшая мягкая игрушка;

  • портреты мам, нарисованные детьми;

  • рубрики : «Наши мамы», «Как я помогаю маме», «Мама»

  • эмблемы «Смайлик» по количеству детей;

  • фломастеры;

  • картинки на тему «Как я помогаю маме»;

  • компьютер

  • презентация

  • музыкальная игрушка «Памси»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный этап.

  1. Приветствие «Передай улыбку по кругу».

  2. Работа с темой занятия.

II. Основной этап.

  1. Презентация на стих.

  2. Релаксация.

  3. Игра «Имя моей мамы».

  4. ИГРА «Я начну, а ты закончи».

  5. Стихи о маме.

  6. Сюрпризный момент.

  7. Танец с Памси (физкультминутка).

  8. Коллаж «Как я помогаю маме».

  9. Подарок маме.

  10. Упражнение « Улыбка для мамы».

  11. Упражнение «Пожелание для мамы».

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

Организационный этап.

- Создание эмоционально благоприятных отношений в группе.




Актуализация темы

Воспитатель:-До начала занятия каждому из вас мы прикрепим эмблему, а что она означает и для чего нужна, узнаете позже.(Прикрепляются эмблемы.) - А теперь давайте встанем в круг

  1. Приветствие «Передай улыбку по кругу» (проводится в кругу): -

Воспитатель:- В начале нашего занятия я предлагаю провести наш ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу». Возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. - Молодцы, ребята, вы знаете, что улыбка каждому приятна, так давайте доставлять друг другу хоть и небольшую, но радость ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

2. Работа с темой занятия

Воспитатель:- А тему нашего занятия, вы определите, прослушав стихотворение

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка - Мама!

Сегодня мы проводим воспитательский час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме (первоклассники выкладывают из букв тему занятия «Мама»)

Основной этап

-вызвать положительные эмоции,








-расслабление, отдых, снятие напряжения.









-учить подбирать признаки к слову мама

-обогащать словарный запас учащихся;



- Развивать познавательные процессы воспитанников

- учить различным формам обращения к маме

-учить выражать свои чувства и эмоции



Развитие памяти, речи























-уточнять и расширять активный словарь по теме «Пожелания»



1.Презентация на стих

Воспитатель:

Кто пришел ко мне с утра?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто сказал "вставать пора!"?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кашу кто успел сварить?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Чаю мне в стакан налить?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто цветов в саду нарвал?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто меня поцеловал?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто ребячий любит смех?

Все (хором): Мамочка!

Воспитатель:

Кто на свете лучше всех?

Все (хором): Мамочка!

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

(Звучит песня о маме «Мама- первое слово»)

2.Релаксация

Воспитатель:- Ребята, закройте на минуту глаза и представьте свою маму.

Прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.
Вы ещё не умели говорить, а мама понимала вас без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц - воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя - ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего детства связан с мамой. Мама всегда рядом.

. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это «мама»!

3.ИГРА «ИМЯ МОЕЙ МАМЫ» (В кругу.)

Воспитатель:- А как зовут ваших мам? Мою маму зовут Люба. (Ответы детей) .

Моя мамочка добрая. А какие ваши мамочки? (ответы детей)

( веселая; строгая; добрая; любящая; красивая;

модная; ласковая, нежная, заботливая)

Воспитатель: -15 лет назад в нашей стране, в которой мы с вами живём, в России, стали каждый год отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

4.ИГРА «Я начну, а ты закончи».

(звучит песня о маме)

Воспитатель:- Продолжите предложение о мамах.

Дети передают под музыку друг другу сердечко и завершают суждение.

ПРОДОЛЖИ фразу…

1. Мамочка, я тебя…

2. Моя мама…

3. Мамулечка, ты самая…

4. Для своей мамы…

5. Моя мамочка умеет…

6. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга

7. Когда я слышу мамин голос, мне… спокойно, радостно, приятно

8. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки

9. Моя мама любит..

10. Моя мамочка очень хорошо…

5. Стихи о маме.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете своих мам. А теперь давайте почитаем стихи о ваших мамочках.

1.«Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!»

2.С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Она опора в доме

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

3. Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы

Для нее хожу к врачу

Математику учу

Все мальчишки в речку лезли

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

4. Маме можно без стыда,

Дать медаль "Герой труда"

Все дела ее - не счесть,

Даже некогда присесть

И готовит и стирает,

На ночь сказку почитает

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу

А потом - по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам.

Воспитатель:- Как много у мам забот, давайте перечислим их.

(ответы детей по кругу)

6.Сюрпризный момент

Воспитатель:- К нам в гости пришёл наш друг Памси, давайте послушаем, что он нам скажет…

Памси:- Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько мама купила мне игрушек… Я люблю играть с этим, и с этим. (Показывает игрушки, раскидывает…)Наигрался, устал. Я очень был рад вас видеть, Всем до свидания…

Воспитатель:- Подожди, Памси. Ребята, скажите, что Памси сделал не так?(не помог маме, не убрал игрушки)

Воспитатель:- Памси, игрушки, в которые ты играешь, надо убрать. В этом заключается твоя помощь маме.

Памси:- Да, а я не знал. Помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки (дети помогают)

7. Танец с Памси (физкультминутка)

Памси:- Спасибо, ребята, что помогли. Мне так радостно, что хочется танцевать. А давайте станцуем вместе…(танец с Памси) (Памси уходит)

Воспитатель:- Ребята, а как вы помогаете своим мамам?(ответы по кругу). Молодцы!

8.Коллаж «Как я помогаю маме»

Мы предлагаем вам из набора картинок отобрать те, на которых показано, что вы можете сделать в помощь маме, и то, что доставит ей радость.

(коллаж).

9. Подарок маме.

Воспитатель:- Ребята, маме будет приятно, когда вы помогаете ей, хорошо себя ведёте, хорошо учитесь. А ещё её очень порадуют ваши подарки.

Давайте послушаем, что хочет подарить своей маме Олеся

Олеся:-

Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старалась. Ведь на свете
Лучше мамы нет такой!

Воспитатель:- Спасибо, Олеся! Но к этому дню постарались все ребята. Они тоже нарисовали портреты своих мам. Давайте посмотрим. Какие у вас хорошие, милые мамы. В начале занятия вы дарили друг другу улыбки, а нам хочется, чтобы вы подарили свои улыбки и мамам. Давайте нарисуем улыбку и подарим её маме. А мы вам поможем.

10.Упражнение Улыбка для мамы

( дети дорисовывают улыбку у солнышка и прикрепляют солнышко к портрету)(Солнышко - смайлик, это эмблемы, которые раздали в начале занятия).

Встают в круг

11.Упражнение Пожелание для мамы

Воспитатель:- «Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь к детям. Давайте передадим нашим мамам все свои лучшие пожелания, которые обязательно сбудутся.

Я желаю своей маме…(по кругу передают сердечко)…

Ребята, а мама Памси приготовила для вас маленькие подарки.

- Развитие умения описывать свое настроение, понимать настроение других, эмпатии.

-развивать речевую активность

- III. Рефлексия.

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, продолжите ваши предложения: (в кругу)

  • Мне запомнилось …

  • Сегодня на занятии мне понравилось …

  • Мне было интересно, когда …

  • Сегодня на занятии я был …

  • Я понял, что надо…

Спасибо за занятие.







© 2010-2022