- Преподавателю
- Классному руководителю
- Русский язык буква ж
Русский язык буква ж
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агаева Т.И. |
Дата | 21.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Если,я произнесу слово,которое начинается с согласного звука,
То сядут девочки , а если с гласного звука - мальчики.
-Умницы.
-Молодцы.
Желаю вам отлично поработать.
2.Создание проблемной ситуации.
На доске нарисован силуэт Звуковика.
Посмотрите ,с кем мы сегодня будем работать.
Как вы думаете,какой у нас сегодня урок : повторения изученного или урок «открытия новых знаний»?
Почему?
Что же мы сегодня будем открывать?
Что необычного заметили у Звуковика?
Этим знаком он предупреждает нас ,что сегодня он представит нам особенный звук,который отличается от других. Какой у вас возникает вопрос?
Я вам предложу несколько вариантов,как можно узнать,что это за звук, а вы выберите какой-нибудь один.
- Я вам просто называю звук и показываю букву,которую мы будем сегодня учить.
-Можно открыть Азбуку и найти букву.
- Я буду загадывать загадки вам,вы постарайтесь их отгадать И,потом, мы вместе узнаем, что за буква пришла к нам на урок.
Теплым днем,весною в мае
Лягут на поля
Каждый про меня узнает
Я не муха,не паук
Я жужжу,я майский \ жук - слайд.
Дети жужжат. Сформулируйте тему урока.
Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?
2
Кружки разного цвета указывают на каждую цель на уроке
/желтый,синий,красный.
Обобщение. Цель урока:изучить звук и букву,дать характеристику звуку,уметь читать слоги и слова с этой буквой.
И так давайте сразу решим проблему,почему звук Ж особенный,чем он отличается от других звуков. Чтобы ответить на этот вопрос сделаем звуковой анализ слова жук
/ 1 уч-ся за компьютером и комментирует/- проверяем.
З\анализ слова снежинка/ аналогично.
Какой звук Ж? / согласный,звонкий.Закрашиваем шляпу Звуковика ж.цветом.
Называем слова со звуком Ж и вывод: всегда твердый.Закрашиваем башмачок у Звуковика синим цветом.
Знакомство с буквой Ж /мини-проекты(2 уч-ся) «На что похожа буква Ж ?» У Звуковика на рубашке пишем букву Ж.
Ф\минутка музыкальная «Две ладошки».
Букв новую узнали
Образ мы ее создали, а теперь вперед друзья,сможем мы прочесть слова.
Работа по учебнику.стр.25.
Читаем слова с буквой Ж в начале слова, в конце, в середине.
Чтение рассказа «цепочкой». Работа по тексту.
Как можно озаглавить рассказ?
Кому завязали глаза?
Что можно сказать о героях рассказа?
Группа детей работают с пословицами.
Справились с последней задачей, убираем красный кружок.
Включение в систему знаний и повторение.
Разноуровневые задания по карточкам.
Предлагаю вам поработать по карточкам в парах. Выберите карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки,прислушайтесь к мнению соседа по парте.
Красные карточки. Прочитайте пословицы и поговорки,расставьте ударение в словах и посчитайте сколько раз встретилась буква Ж.
Зеленые карточки. Прочитай скороговорки ,раздели слова на слоги.Подчеркни все буквы Ж.
Желтые карточки. Прочитай слова, подчеркни слоги с буквой Ж. Обведи в кружок все буквы Ж.
Итог урока.
Рефлексия : «нарисуй настроение» после урока.