Русский язык буква ж

Школьная жизнь отличается усердием учеников и трудом учителей. Современная программа обучения в начальной школе достаточно объемна, требует усилий и много времени.Наш классный час стал часом отдыха,откровения и доверия . Грустный праздник расставания с начальной школой.Первые удачи и промахи,надежды и свершения,дружба и поддержка первого учителя - надежного друга и наставника. Казалось, что еще совсем недавно ребята пришли в школу, учились писать первые буквы и вот уже настал час прощания. В доб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Если,я произнесу слово,которое начинается с согласного звука,

То сядут девочки , а если с гласного звука - мальчики.

-Умницы.

-Молодцы.

Желаю вам отлично поработать.

2.Создание проблемной ситуации.

На доске нарисован силуэт Звуковика.

Посмотрите ,с кем мы сегодня будем работать.

Как вы думаете,какой у нас сегодня урок : повторения изученного или урок «открытия новых знаний»?

Почему?

Что же мы сегодня будем открывать?

Что необычного заметили у Звуковика?

Этим знаком он предупреждает нас ,что сегодня он представит нам особенный звук,который отличается от других. Какой у вас возникает вопрос?

Я вам предложу несколько вариантов,как можно узнать,что это за звук, а вы выберите какой-нибудь один.

- Я вам просто называю звук и показываю букву,которую мы будем сегодня учить.

-Можно открыть Азбуку и найти букву.

- Я буду загадывать загадки вам,вы постарайтесь их отгадать И,потом, мы вместе узнаем, что за буква пришла к нам на урок.

Теплым днем,весною в мае

Лягут на поля

Каждый про меня узнает

Я не муха,не паук

Я жужжу,я майский \ жук - слайд.

Дети жужжат. Сформулируйте тему урока.

Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?

2

Кружки разного цвета указывают на каждую цель на уроке

/желтый,синий,красный.

Обобщение. Цель урока:изучить звук и букву,дать характеристику звуку,уметь читать слоги и слова с этой буквой.

И так давайте сразу решим проблему,почему звук Ж особенный,чем он отличается от других звуков. Чтобы ответить на этот вопрос сделаем звуковой анализ слова жук

/ 1 уч-ся за компьютером и комментирует/- проверяем.

З\анализ слова снежинка/ аналогично.

Какой звук Ж? / согласный,звонкий.Закрашиваем шляпу Звуковика ж.цветом.

Называем слова со звуком Ж и вывод: всегда твердый.Закрашиваем башмачок у Звуковика синим цветом.

Знакомство с буквой Ж /мини-проекты(2 уч-ся) «На что похожа буква Ж ?» У Звуковика на рубашке пишем букву Ж.

Ф\минутка музыкальная «Две ладошки».

Букв новую узнали

Образ мы ее создали, а теперь вперед друзья,сможем мы прочесть слова.

Работа по учебнику.стр.25.

Читаем слова с буквой Ж в начале слова, в конце, в середине.

Чтение рассказа «цепочкой». Работа по тексту.

Как можно озаглавить рассказ?

Кому завязали глаза?

Что можно сказать о героях рассказа?

Группа детей работают с пословицами.

Справились с последней задачей, убираем красный кружок.

Включение в систему знаний и повторение.

Разноуровневые задания по карточкам.

Предлагаю вам поработать по карточкам в парах. Выберите карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки,прислушайтесь к мнению соседа по парте.

Красные карточки. Прочитайте пословицы и поговорки,расставьте ударение в словах и посчитайте сколько раз встретилась буква Ж.

Зеленые карточки. Прочитай скороговорки ,раздели слова на слоги.Подчеркни все буквы Ж.

Желтые карточки. Прочитай слова, подчеркни слоги с буквой Ж. Обведи в кружок все буквы Ж.

Итог урока.

Рефлексия : «нарисуй настроение» после урока.



© 2010-2022