Родительское собрание ТЕМА: «Агрессия, ее причины и последствия» 8класс

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия – это особенность отражение  внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими  детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам. 1.       Обучать агрессивных детей  выражать свой гнев другими, более ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета.





Родительское собрание

ТЕМА: «Агрессия, ее причины и последствия»

Составила: Гальян Ольга Петровна

Классный руководитель 8 класса

Учитель І квалификационной катерии





Г.Тайшет

2013г

«Агрессия её причины и последствия»

«Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро так и зло»

Николо Макиавели

Форма проведения собрания: «Разговор по душам»

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими его людьми.

  2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причина проявления агрессии.

  2. Родительская власть, её виды и способы влияния на личность подростка.

  3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1.Сочинение у «Со мной что-то происходит»

2. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности.

3. Памятка для родителей.

Анкета для родителей:

  1. Изменилось ли поведение вашего ребёнка за последнее время?

  2. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка?

  5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

  6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Сочинения учащихся по теме собрания:

Учащиеся пишут сочинения по предложенной теме. Классный руководитель поясняет задачу: «Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те…..»

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестаёт нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любил- обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том. Что я совершаю?». Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение- размышление на заданную тему.

Полезная информация.

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это особенность отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

  2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевидения, компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с детской агрессией? На эти другие вопросы мы и попытаемся ответить.

Чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения, подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребёнок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению к друг другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония. Желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это- ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающееся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования. Абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребёнком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру : «Сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не ходить, я напишу записку учителю, что ты заболел». И не надо удивляться родителям этого ребёнка. Если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется или за мать или будет требовать от родителей повторение подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическими и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый - открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие друг к другу в воспитании ребёнка, это даёт возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребёнку удаётся так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка для родителей:

  1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  3. Не ставьте своему ребёнку, каких бы то ни было условий.

  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

  7. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

  8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

  10. Помните, что ребёнок -это воплощённая возможность!

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована!

Памятка для родителей:

® ребенка бьют;

® над ребёнком издеваются;

® над ребёнком зло шутят;

® ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

® родители заведомо лгут;

® родители пьют и устраивают дебоши;

® родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

® родители не требовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

® родители не умеют одинаково любить своих детей;

® родители не доверяют своему ребёнку;

® родители настраивают детей друг против друга;

® родители не общаются со своим ребёнком;

® вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

® родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;

® родители живут своей жизнью , и в этой жизни нет места их ребёнку;

® ребёнок чувствует, что его не любят.





(работа в группах)

Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь:

Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, заботу, ласку, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться. Надежду и любовь!



(Выборочно читаем сочинения).



Решение собрания:



  1. Обмен мнениями родителей в семье об услышанном в ходе собрания.

  2. Продолжить работу по проблеме совместно со школьным психологом в виде тестирования, анкетирования, проведение тренингов.

  3. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

  4. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

  5. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Обмен мнениями родителей в ходе собрания…..

Литература:

  1. Спутник классного руководителя.

Н.И. Дереклеева.

2. Справочник завуча.

Н.И. Дереклеева.

3. Основы безопасности жизнедеятельности.

10-11 классы.

(Психолого - педагогические основы учебно - воспитательного процесса по курсу ОБЖ)

Б.И.Мишин.



© 2010-2022