Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

 Проблема патриотического воспитания и гражданственности в современных условиях является одной из самых актуальных в воспитании подрастающего поколения.     Для формирования чувства гражданственности и патриотизма необходимо эмоциональное благополучие ребёнка. Ребёнок должен  тепло, внимание и заботу со стороны родителей,  родных и близких, должен ощущать внимание и поддержку не только в своей семье, но и в школе. Тогда в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности, чувство долга, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эмоциональное благополучие ребёнка в детстве - залог формирования чувства гражданственности и патриотизма.

Классный руководитель 8а класса,

учитель математики

МОБУ СОШ №3 С. Бураево

Давлетшина Ирина Фаниловна

Проблема патриотического воспитания и гражданственности в современных условиях является одной из самых актуальных в воспитании подрастающего поколения. В настоящее время исчезли нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей.

Для формирования чувства гражданственности и патриотизма необходимо эмоциональное благополучие ребёнка в детстве. Ребёнок должен ощущать сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родителей, родных и близких, должен ощущать внимание и поддержку не только в своей семье, но и в школе. Тогда в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности, чувство долга, ответственности.

Основная воспитательная цель нашей школы - это развитие гармоничной личности. Этой цели можно достичь лишь формируя нравственное и духовное здоровье обучающихся, уважение к семейным ценностям, воспитывая среди детей чувство гражданско-патриотического самосознания, и сопричастности к судьбам Отечества. Школа должна способствовать всестороннему развитию учащихся, помогать полному раскрытию творческого, духовного и физического потенциала у каждого ученика. Вместе с тем школа должна формировать культуру поведения, культуру общения, воспитывать у обучающихся уважение к самому себе и окружающим, стремление к здоровому образу жизни. Патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям общества, в уважительном отношении к Родине, любви к семье, близким, друзьям, родному дому, «малой родине», в гордости к истории родной страны, к ее прошлому.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы. Педагоги и классные руководители успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся Проводимые ежегодно в нашей школе мероприятия, имеющие гражданско-патриотическую направленность, способствуют формированию у учащихся гражданской позиции, воспитанию чувства любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям.

В рамках работы по данному направлению ежегодно в нашей школе проводится месячник военно-патриотического воспитания и спорта, главными задачами которого являются расширение знаний учащихся о героическом прошлом защитников Родины, воспитание чувства долга, ответственности, чувства гордости за свою страну, за доблесть, мужество ее защитников, а также окружение вниманием ветеранов войны и тыла.

В нашей школе стало традицией проведение смотра песни и строя, конкурса военной песни «Виктория» к 23 февраля. Ребята очень ответственно относятся к этим мероприятиям: разучивают военные песни, учатся выполнять команды, готовят форму одежды.

Мой класс класс ежегодно занимет I место в смотре «Строя и строевой песни». Большую помощь оказывает родительский комитет класса при подготовке единой формы для выступления.

Ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница», в котором все ребята участвуют с удовольствием.

Также важны встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

В 2010 году, когда страна отмечала 65-летие победы в Великой Отечественной войне, в школах района проводилось очень много мероприятий, посвященных этой великой дате. Мой класс тоже не остался в стороне от этих важных мероприятий. В целях достойной встречи 65-ой годовщины Победы была объявлена акция «Я помню, я горжусь!». Учащиеся моего класса активно включились в эту акцию. Да, нынешнее поколение, внуки ветеранов, должны знать что их дедушки и бабушки принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу будучи подростками, участвовали в партизанском движении, имеют награды за помощь фронту. Они не должны забывать об этом. Мои ученики выпустили листы памяти о своих прадедушках и прабабушках, участниках Великой Отечественной войны. А также мы встретились с ветераном Зиннатуллиным Набиуллой Нигматуллиновичем. Особое впечатление произвели на учащихся рассказы ветерана о суровых испытаниях, которые выпали на их долю и долю их ровесников в военные годы. Ребята чувствовали волнение и трепет при виде писем с фронта, наград, которые бережно хранит ветеран.

Учащиеся моего класса оказывают тимуровскую помощь подшефным ветеранам. Мы приглашем их на торжественные линейки к 9 мая, на праздники ко Дню пожилых людей. А также собираем материал о тех далеких военных годах, о подвиге ветеранов войны и тыла. Ребята понимают всю важность проделанной работы по сбору материала, о том, как важно в жизни сохранить память об ушедших людях, об их поступках, которые повлияли на историю страны. Да, нынешнее поколение не видело войны. Но оно дожно помнить о войне и вспоминать тех, кто воевал, кто погиб защищая будущее. И эта память должна жить в сердцах.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Многие обучающиеся моего класса активно участвуют в различных конкурсах, научно - практических конференциях.

Гарипов Искандер, например, стал победителем на муниципальном этапе научно- практической конференции «История рода - история народа» по татарскому языку в 2013году. А также он принимал участие в республиканской научно-практической конференции «Совенок -2013» в г. Бирске, где был награжден дипломом II степени. Его работа вошла в Сборник работ участников этой НПК. Также Искандер принимал участие на республиканской НПК «Ломоносовские чтения» в г. Стерлитамаке, где его работа также вошла Сборник работ участников. Он же принимал участие на НПК «Шаг в будущее» по теме «Славный путь героя», посвященной нашему земляку, герою Советского Союза Тазетдину Багаутдиновичу Гилязетдинову

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Еще одна участница многочисленных конкурсов из нашего класса - Хасанова Юлия. Она является победителем районного и призером республиканского конкурса сочинений «Пою мою Республику». Юлия ежегодно участвует на муниципальном и республиканском этапах конкурса «Урал батыр», является победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Лучший юный сказитель», выучила 1500 строк эпоса «Урал батыр». Она же стала стипендиатом главы администрации района в номинации « Дипломанты и призеры конкурсов художественной самодеятельности, участвовала на президентской елке в г. Уфе.

Родители тоже должны осознавать важность нравственно-патриотического воспитания своих детей. Важное место в этом занимает составление своего родословного древа. Например, Зарипова Зульфия из нашего класса готовится принимать участие на НПК «Совенок-2014» в г. Бирске по теме «Моя семья - мои предки». Зульфия уже не раз принимала участие в районных конкурсах по этой теме, составила свою родословную. Зульфия вместе со своей семьёй, родителями проводит большую поисковую работу по нахождению данных, их анализу и составлению древа.

Особую роль в воспитании патриотизма играют семейные истории об участии родственников в Великой Отечественной войне.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Знание истории своего края духовно обогащает ребят. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: экскурсии в краеведческий музей, посещение вместе с классом исторических мест. В прошлом учебном году, во время зимних каникул, в целях нравственно-духовного воспитания детей, я организовала с классом экскурсию в город Уфу, где мы посетили памятные места, познакомились с достопримечательностями столицы. А также побывали в Национально-Краеведческом музее, в музее «Боевой славы», посмотрели парк Победы. Ребята остались очень довольны поездкой. Ведь коллективные походы, экскурсии, внеклассные мероприятия, играют большую роль в формировании и укреплении классного коллектива, объединяют детей общими интересными впечатлениями и переживаниями. Это мое глубокое убеждение как классного руководителя.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся нашего класса посещают школьные спортивные секции, а также занимаются в различных секциях и кружках в физкультурно - оздоровительном центре, в Доме Детского творчества ,в музыкальной школе. В нашей школе созданы необходимые условия для занятий спортом.

Коллектив нашей школы активно взаимодействует в работе по гражданско - патриотическому воспитанию с Молодежным центром, с Домом культуры, которые посещают наши учащиеся. Мы активно участвуем во всех акциях, проводимых совместно с Молодежным центром: на экологических субботниках по очистке территории родника «Салкын чишмэ», в мероприятиях по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма,

за здоровый образ жизни.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность классного коллектива, организуя совместно с воспитательным завучем школы общешкольные мероприятия по данному направлению работы.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Классные руководители нашей школы проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, знакомят учащихся с символикой России и Башкортостана, формируют ценностное отношение к своей малой родине, культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям, к Конституции и законам Российской Федерации и Башкортостана.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Я на своих классных часах провожу беседы о моральных нормах и правилах нравственного поведения, стараюсь учить относиться с пониманием к жизненным проблемам других людей, выражать им сочувствие. Учу своих ребят быть неравнодушными, помогать друг - другу, когда это необходимо, уважительно относиться к родителям, к старшим, быть заботливыми к младшим.

Статья на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

А на своих уроках математики стараюсь формировать и воспитывать ценностное и творческое отношение к учебному труду, трудолюбие, навыки сотрудничества , взаимопомощь. Мои ученики являются призерами и победителями школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Некоторые учащиеся в этом учебном году участвовали во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество». Мусина Элиза, Давлетханова Динара из моего 8 а класса, Гараева Раиля из 6а класса стали призерами, были удостоены Диплома лауреата за II место, Зарипова Зульфия стала Лауретом этого конкурса.

Заложенные в школе аспекты патриотизма и гражданственности являются фундаментом будущего гражданина. Кто не уважает своей Родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других.

Совместная работа школы и семьи позволит сформировать одну из важнейших черт личности - гражданственность и патриотизм, заложить

фундамент патриотического сознания, патриотических чувств и воспитать будущего защитника Отечества.


© 2010-2022