- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий родительского собрания Нравственные ценности
Сценарий родительского собрания Нравственные ценности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилова Е.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий проведения родительского собрания в рамках «Родительского лектория» по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»
Цель: ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества.
Форма: беседа с элементами деловой игры и ситуативного практикума.
Участники: классный руководитель, родители обучающихся.
Оборудование: горшок, вода горячая, соль, масло, игрушечная плита, платок.
^ Предварительный этап: рассадка участников родительского собрания (в форме круглого стола).
Ход собрания.
- Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Он принёс нам хорошие вести,
Подарил нам улыбку и песни…
В нашем современном обществе, среди наших с вами детей, мы педагоги, к сожалению, наблюдаем такую картину: стала прослеживаться тенденция (не только по нашей конкретной школе, но и по стране в целом) некой деградации наших детей в области воспитанности. Слишком много используется нецензурной, ненормативной лексики, никоим образом не проявляется уважение к старшим, дети не умеют отвечать за свои поступки, не отдают отчета своим действиям, часто проявляется жестокое обращение со своими сверстниками (физическое, моральное) и т.д. Поэтому тема нашей сегодняшней встречи звучит так «Какие нравственные ценности нужны моему ребенку» В это вопросе поможет нам разобраться один из нормативных документов - ФГОС. И если Вы знакомились с этим документом или слышали о нём в средствах массовой информации, то Вам известно, что на первое место сегодня ставится духовно-нравственное воспитание, а также сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Итак, тема собрания «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?»
- Что такое ценности? Давайте подберём синонимы, (драгоценности, сокровища).
- А если эти сокровища зарыты, то это… (клад).
- Клад обычно хранится в неком сундучке или сосуде. У меня тоже есть такой сосуд, горшочек. И я предлагаю вам за разговором «заварить кашу», складывая туда наиболее важные нравственные ценности.
- Вспомните тот момент, когда в вашем доме появился ребёнок. Какие эмоции вы испытывали?
- Что природой уже заложено в нём?
- Итак, человек рождается уже с характером, темпераментом, наследственностью. Вода - дар, жизнь. Нальём в наш сосуд воду.
- Ребёнок подрастает, развивается. В 3-4 года ему становится мало только мамы…
- Как мы поступаем? Начинаем его развивать.
- Зачем мы это делаем?
- Нужно не только развивать его способности, но и умение общаться. Необходим социум, в нашем случае огонь. Поставим горшок на огонь.
- Но если огонь сильный, каша пригорит, слабый - крупа будет сырая. Актуально ли это для нашего ребёнка? Да.
- Если родители записывают ребёнка в несколько кружков, школ, секций, у него наблюдается апатия, отсутствие интереса, упадок сил. «Перегорел», - говорят. А если ребёнок развивается только дома в окружении родных, он испытывает трудности в общении со своими сверстниками. Выбрать нужную силу огня или нагрузку для Вашего ребёнку - забота родителей.
- Нашему маленькому чуду исполнилось 7 лет. Он идёт в школу. Зачем? С какой целью? (Получать знания.) Знания получаем по крупицам.
- Крупа - это знания, которые ребенок получает в школе, это навыки, которые он развивает с наше помощью и конечно, помощью родителей, а еще крупа - это те нравственные качества, которые мы хотели бы заложить и воспитывать в своем ребенке.
- Сразу крупа разварится? Нет. И знания получишь не сразу. Надо время для усвоения этих знаний.
- А зависит вкус каши от качества самой крупы? Что вы, как родители, можете выбрать, чтобы ваш ребёнок получил качественное образование? (Школу, учителя, программу, институт)
- Что не положили в кашу? (Соль.) Соль - это ошибки, слёзы, неудачи, ссоры.
- А надо давать ребёнку возможность ошибаться? Зачем? (Только через ошибки приобретается опыт.)
- Каша почти готова, осталось добавить масло. Масло - любовь, уважение. Говорят, кашу маслом не испортишь, а любовью можно испортить? Да. Любовь может перерасти в гиперопеку. Чрезмерная любовь делает ребёнка ленивым эгоистом, поэтому и здесь важно не переборщить.
(Горшок с кашей накрываю платком)
- Для чего я так делаю? Чтобы сохранить тепло. Таким теплом для каждого из нас является материнская любовь. Недаром в минуты боли мы кричим: «Ой, мамочка!», призывая её на помощь. Любовь матери - некий оберег, охраняющий нас всю жизнь.
- Все ли семейные ценности мы сложили в этот горшочек? Конечно, нет. Я предлагаю сейчас каждому добавить необходимую ценность для вашего ребёнка.
(Горшок передаётся по кругу, каждый участник высказывается)
- Каждый добавил что-то своё, потому что мы разные, и дети разные, и семейный уклад разный. Но каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок был успешным, порядочным. Ребёнок - наше будущее, и от того какие мы сегодня приложим усилия для его воспитания будет зависеть наше «завтра».
- Итак, кашу мы заварили вместе, а вот расхлёбывать будем каждый по отдельности. И нет универсального рецепта воспитания образцового человека. Трудно объяснить, почему часто в одной семьи два ребёнка при одном воспитании получаются разными.
Человек за свою жизнь проходит через большое количество коллективов. Каждый из них оставляет след в душе, оказывает большее или меньшее влияние на личность. В одних коллективах человек находится продолжительное время, а значит и влияние при этом испытывает сильное. Влияние других непродолжительно и незначительно. И лишь один коллектив - семья - влияет на нас всю жизнь. Мы проходим в нем школу разных социальных ролей: от сына или дочери вырастаем до дедушки или бабушки, из воспитанников превращаемся в воспитателей. Воздействие в этом смысле родителей на детей - аксиома. Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях мы почти всегда воспроизводим педагогический опыт, который приобрели, невольно подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.
В заключение, я желаю Вам здоровья и успехов в воспитании наших детей