- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект и презентация классного часа Герои СССР
Конспект и презентация классного часа Герои СССР
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колунова О.П. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час «Герои земли заводоуковской».
Аудитория: учащиеся начальных классов.
Классный час проведён в рамках предметной недели-модуля «70 лет Победе».
Цель:
- познакомить с земляками Героями Советского Союза, получившими это звание в годы Великой Отечественной войны;
- формировать гражданскую идентичность;
- воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОв.
Этап классного часа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Мотивация к познавательной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Разгадайте ребус.
Кого называют героем?
Слайд № 3.
Герой - человек, совершивший подвиг необычайный по храбрости, доблести (отваге), самоотверженности. (Ожегов)
Разгадывают ребус (герой).
Высказывают своё мнение.
2. Определение познавательной задачи.
Цель: определить тему беседы.
Слайд № 4.
Герой всегда стоит за Родину горой.
Как понимаете эту пословицу?
Именно о таких людях, которые встали на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, мы и будем сегодня говорить.
Высказывают своё мнение.
4. Открытие новой информации.
Цель: получение информации о заводоуковцах Героях Советского Союза из разных источников (устная речь, презентация, наблюдения…)
Слайд № 5.
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. И млад и стар встали на защиту своей родины.
Среди тех кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны были и наши земляки. Около 15 тысяч жителей нашего района изгоняли фашистов с родной земли. Примерно половина из них полегли на поле брани.
Сибиряки были смелыми солдатами и многие из них получили боевые награды.
Слайд № 6.
Особенно отличились в боях эти солдаты. Им было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Слайд № 7.
Тепляков Мартын Пантелеймонович родился в 1918 году. Перед войной работал в родной деревне трактористом. Затем его призвали в армию. Служил Мартын на востоке. Когда началась война, Тепляков сразу стал проситься на фронт, но его не отправляли. В 1942 году Мартын попал на фронт. Тепляков был командиром отделения стрелков.
Армия, в которой сражался Тепляков, подошла к Днепру. Вечерело. Было принято решение форсировать реку сразу. Иначе фашисты могли заметить наши войска и не позволить им перебраться на другой берег. Первой переправляться должна была пятая рота, парторгом которой был Тепляков. Им и раньше поручали ответственные задания, с которыми они успешно справлялись.
Утро 1 октября. Тихо. На реке редкий туман. Бойцы спустили на воду надувные лодки. Когда доплыли до середины реки, началась буря. Буря от взрывов вражеских снарядов - фашисты заметили наших бойцов. Многие советские солдаты так и не добрались до берега. Те, кто достиг берега, должны были вгрызаться в землю, чтобы удержаться там. Ещё миг и в окопы врага полетели гранаты. А потом завязалась рукопашная схватка. Противник яростно сопротивлялся. А это время на берег высаживались новые группы советских солдат. Бои на этом плацдарме продолжались ещё несколько дней. Враг беспрерывно контратаковал. За 2 дня 19 раз предпринимались попытки ликвидировать десант. И каждый раз там, где создавалось угрожающее положение, появлялся Мартын Тепляков, чтобы поддержать своих солдат, помочь им.
За форсирование Днепра Теплякову Мартыну Пантелеймоновичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
В январе 1944 года при освобождении Гомельской области (Белоруссия) Мартын Тепляков погиб.
Слайд № 8.
Слайд № 9.
Виктор Петрович Важенин родился в 1906 году. Он окончил пехотную школу в Омске. Начал воевать в Сталинграде, а закончил в Берлине.
Звание Героя Советского Союза Важенин получил за форсирование реки Вислы в Польше и за отвагу в следующих сражениях.
Важенин командовал стрелковым полком.
Ушёл в отставку в 1953 году.
Слайд № 10.
Николай Митрофанович Щукин родился в 1922 году. Всегда мечтал стать пилотом, но здоровье не позволило осуществиться мечте и он поступил в военно-инженерное училище. Когда началась война, Щукин командовал взводом сапёров, возводил мосты и переправы.
Трудно ли возводить переправу?
Попробуем.
Сложно было? Представьте, как тяжело было бойцам на фронте.
Однажды Щукин прибыл домой на побывку. Мать спросила его: «Как же ты, сынок, Герое-то стал? Где отличился?». Николай смущённо улыбнулся: «Наградили, мама, за мост».
А дело было так. В Белоруссии есть река Друть. Фашисты укрепились на ней и не хотели отступать. Командир взвода Щукин получил приказ построить в излучине (крутом повороте) реки мост, да так, чтобы фашисты не узнали.
Сапёры решили за 2 ночи построить мост. А чтобы фашисты ничего не заметили, придумали возводить переправу под водой на глубине 20-30 сантиметров. Был май 1944 года. Мокрые, продрогшие солдаты молча таскали брёвна, металл и укрепляли их в воде . . .
Вторая ночь постройки была не совсем удачной. Слепой пулемётной очередью убило одного из сапёров. Мешали вспышки ракет. Утром пошёл сильный дождь и видимость ухудшилась. Почуяв неладное, фашисты начали обстрел реки. Осколок мины ранил Николая в ногу, он потерял сознание и начал тонуть. Товарищи вытащили его на берег и наскоро перевязали. Щукин, превозмогая боль, поплыл на середину реки, потому что товарищам нужна была помощь командира и специалиста. В госпиталь Николай отправился только после завершения операции.
Щукин узнал о победе и послал домой письмо с обещанием скорого возвращения. Но при разминировании Балтийского побережья Николай Щукин был смертельно ранен.
Слайд № 11.
Слайд № 12.
Пётр Еремеевич родился в 1914 году. Работал трактористом, комбайнёром. На фронте с 1941 года. Пётр был танкистом, трижды горел в танке. Однажды в бою на танк Фёдорова выскочил из укрытия фашистский тигр. Пётр понял, что не успеет развернуть пушку своего танка и принял решение идти на таран. После удара у тигра свалилась гусеница. Мощный танк был обездвижен. А механика-водителя после стали называть «укротителем тигров».
Летом 1944 года шли бои за освобождение Украины. Батальон Фёдорова получил приказ прорвать оборону противника и занять узловую станцию, тем самым открыв дорогу на Львов. Решили двигаться ночью, а чтобы лучше видеть впереди идущие танки к ним сзади привязали белые простыни. Когда наши танки подошли к реке, то увидели там 2 бронепоезда. Комбат дал приказ уничтожить бронепоезда. Один наш танк успел по мосту прорваться на другой берег. Потом фашисты взорвали мост. Фёдоров принимать решение форсировать реку по дну. Сделали накат из брёвен и успешно перебрались на другой берег.
К званию Героя Советского Союза Фёдоров был представлен ещё в 1943 году, но присвоили это звание только в апреле 1945.
После войны Пётр Еремеевич продолжал служить в армии.
Слушают.
Работают в группах. «Возводят» переправу через реку с помощью счетных палочек и ниток. В работе должна участвовать вся группа. Работать надо тихо, чтобы «неприятель» не заметил.
6. Рефлексия.
Цель: осознание учащимися результативности своей работы, при необходимости постановка целей на дальнейшую деятельность.
Слайд № 13.
С кем из герое вам хотелось бы пообщаться? Почему? о чём бы вы спросили этого человека?
Слайд № 14.
Война страшное время. Хотелось бы чтобы в нашей жизни никогда не было войны. Пусть всегда будет мир!
Голубь - это символ мира. Предлагаю вам сделать голубей. Вы сможете подарить этих птиц своим близким в День Победы.
Слайд № 15.
Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Высказывают своё мнение, озвучивают вопросы.
Делают голубей под песню «О той весне» (слова и музыка Е.Плотниковой)
Используемая литература:
- Герои земли тюменской. Составители: Н.Т.Вокуев, Н.Д.Радченко. типография издательства «Тюменская правда». 1991
- Хлебный. Целебный. Лесной. Составители: В.М.Калин, В.А.Ефремов, Е.П.Ермачкова, А.Г.данилов, С.П.Захаров, З.К.Уланова. Екатеринбург. Средне-Уральское книжное издательство. 2004.