План воспитательной работы (9 класс)

Наступил новый учебный год. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни.  Составление плана воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям сов...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы (9 класс)План воспитательной работы (9 класс)План воспитательной работы (9 класс)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Перми












План

воспитательной работы

в 9 б классе

на 2014-2015 учебный год


















Классный руководитель

А.С.Златина






г.Пермь



Циклограмма работы классного руководителя в течение года


Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.

  2. Проверка санитарного состояния учащихся.

  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.

  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.

  4. Работа с родителями по ситуации.

  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Выбор актива класса.

  3. Заполнение социального паспорта класса.

  4. Составление характеристик учащихся.

  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  6. Сбор статистических данных о классе.















Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности

2. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.

3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

  • сплочение класса в единый, дружный коллектив;

  • повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;

  • укрепление связи: семья - школа.

Характеристика классного коллектива


В классе 27 учеников. Из них 14 мальчиков и 13 девочек. Из неполных семей 12 учеников. Двое учащихся находятся под опекой. Из полных семей - 13 человек.

По итогам 8 класса 6 учеников учились на хорошо и отлично (Лацгаль А., Пережогин А., Аптукова А., Веруш А., Муталапова Л., Некрасов В.) В учебе у большинства учащихся класса преобладают оценки «3» и «4». Работоспособность класса на уроках средняя. Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Большая часть класса учится без особого интереса. В классе есть учащиеся, которые требуют постоянного внимания: Байкузин В, Хафизов В, Егоров Д.- нарушают дисциплину на уроках. Отрицательным качеством для этих детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Пропуски уроков присутствуют, чаще по уважительной причине. Некоторые учащиеся класса посещают секции и кружки (7 человек). В целом дети активны и принимают участие в делах класса и школы. Многие родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей (Маслакова И.Н., Пережогина С.Б., Веруш В.Н. и др).


План работы

классного руководителя


Основные направления работы

Направления

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственные

Патриотизм и гражданствен-ность

Кл.час, посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане

3.09

Кл.рук,

Кл.час «Основной закон моей страны».

октябрь

1 микрогруппа

Кл. час « Я - гражданин России».

ноябрь

2 микрогруппа

Встреча с ветеранами

12.09.14

завуч по ВР

Кл. час «Символы Родины».

19 февраля

3 микрогруппа

История моего района (к 75-летию Орджоникидзевского р-на г. Перми)

Март

4 микрогруппа

Кл. час «Негасимый огонь памяти».

май

5 микрогруппа

Духовно-

нравственное

воспитание

Кл. час «Нормы и правила поведения. Правила внутреннего распорядка школы». Выбор актива класса.

сентябрь

кл.рук.

Кл. час «Я имею право» (20 ноября - Всемирный день прав ребенка)

ноябрь

кл.рук.

Кл. час «Что такое духовность человека?»

октябрь

Кл. рук

«Школа хороших манер».

январь

кл.рук., 3 микрогруппа

Беседа «Добро и добродетель»

февраль

кл.рук., 2 микрогруппа

«Свобода и ответственность. Что за этим стоит».

март

Кл.рук.,1 микрогруппа

Формирование коммуникатив-ной культуры

Кл.час «Основы общения»

октябрь

кл. рук.

Беседа «Умение вести беседу присуще только человеку, да и то не каждому».

октябрь

кл.рук.

Опросник «Мои ценности»(разработан на основе опросника М. Рокича)

октябрь

кл.рук.

Кл. час «Как надо разговаривать, чтобы окружающие тебя поняли».

декабрь

2 микрогруппа

Кл. час «Как избегать конфликтов».

январь

Кл.рук

Беседа «Как надо жить в мире с родителями».

январь

кл.рук.

Кл. час «Ты и твоё время»

Февраль

кл.рук., 1 микрогруппа

Проведение теста коммуникативных умений Михельсона

март

Кл.рук.

Коллективное посещение выставок в музеях города

Март(каникулы)

кл.рук.

Жизнь виртуальная и реальная (интернет)

апрель

Кл.рук., 4 микрогруппа

Спортивно-оздоровительное направление

ПДД. Профилактика детского травматизма, ДТП.

сентябрь

кл.рук.

Участие в легкоатлетической эстафете среди учащихся 9 классов.

сентябрь

Кл.рук, учитель физкультуры

Инструктажи

Отдел.

таблица

Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

декабрь

Кл.рук

Беседа «ПДД. Гололёд».

январь

Кл.рук

Беседа «Культура здорового тела».

февраль

Кл.рук.

Кл. час «Наркотик - орудие самоубийства».

март

1 микрогруппа

Кл. час по воспитанию ЗОЖ «Здоровье - путь к успеху».

апрель

кл.рук., 2 микрогруппа

Социальное

творчество

Участие в школьной акции «Моё лицо - мой внешний вид».

сентябрь

кл. рук

Участие в конкурсной программе «Приметы моды», посвященной Международному женскому дню

март

3 микрогруппа

Акции «Весенняя неделя добра».

апрель-май

учащиеся

Кл.час«Школа безопасности».

май

Кл.рук

Профориента-ция

Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба - наш главный труд» Формирование общеучебных навыков.

октябрь

Кл.рук

Экскурсия на НПО «Искра»

16.09.14

Кл.рук

Мой выбор!

ноябрь

Кл.рук, 3 микрогруппа

Фильм «Зачет по профессии» (3 часть).

Декабрь

Кл.рук







Темы инструктажей по ТБ учащихся

Дата проведения

Тема инструктажа

01.09

Безопасная дорога в школу, инструктаж по ПДД. Правила поведения на железной дороге

3.09

Правила безопасного поведения учащихся на объектах железнодорожного транспорта

4.09

Правила поведения в общественном транспорте

05.09

Инструктаж по ТБ при пожаре в здании. Эвакуация из школы

3.10

Правила перехода через проезжую часть, инструктаж по ППД

24.10

ТБ и Правила поведения во время каникул

10.11

Правила поведения при угрозе и во время взрыва

18.11

ТБ и правила поведения в местах массового скопления людей

25.12

Инструктаж по ТБ и правилам поведения на новогодних представлениях

16.01

Безопасная дорога в школу, инструктаж по ПДД

16.01

ТБ и правила поведения в общественном транспорте

05.09,____

Правила ТБ во время выездной экскурсии

___.02

Правила ТБ о мерах предосторожности на улице

__.03

Инструктаж по пожарной безопасности

__.04

ТБ и правила поведения на дорогах

__.05

Правила безопасного поведения в лесу

Список учителей-предметников, работающих в классе


Ф.И.О. преподавателя

Предмет

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

Искусство

Физкультура

Английский

Немецкий

Технология(д)

Технология (м)

Информатика (1)

Информатика (2)

План работы с детьми «группы риска»

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Мероприятия

1


_________

Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин (Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родителями, вовлечение в жизнь класса)

Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)

Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями - предметниками)

Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями - предметниками)

































СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 9 Б КЛАССА (2014-2015 уч.год)


п/п

ФИО

Год рожд

Место жительства, телефон уч-ся




Занятость в кружках, секциях (на 1 сентября 2014 г.)

п/п

ФИО

секции







РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.

  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.

  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; "круглые столы"; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги; встречи с отцами.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка

Традиционные

Нетрадиционные

● Участие в родительских собраниях.

● Участие в конференции.

● Родительские тренинги.

● Дискуссии.

● Психологические разминки.

● Круглые столы.

● Устные журналы.

● Практикумы.

● Родительские вечера.

● Родительские чтения.

● Родительские ринги.

● Индивидуальные консультации

● Посещения на дому (по мере необходимости)







Тематика родительских собраний 9 классе (2014 - 2015 гг.)



Четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»

2 четверть

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»

3 четверть

Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка

4 четверть

«Анализ подготовки учащихся к экзаменам. Как противостоять стрессу»



Родительский комитет класса:

1.

2.



Место работы родителей

Ф.И.ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы



ТЕЛЕФОНЫ РОДИТЕЛЕЙ 9Б класса

Ф.И.ученика

Ф.И.О. родителей

Телефон родителей




ТИП СЕМЬИ (на 1 сентября 2014 г.)

п/п

ФИО

Тип семьи

1



ПРИЛОЖЕНИЕ (Диагностики)

Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Диагностика «Готовность к саморазвитию»
Учащимся предлагается определить наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком (+) или знаком (-):
1. Иногда мне хочется побольше узнать о себе.
2. Я считаю, что мне не нужно что-либо в себе менять.
3. Я всегда уверен в своих силах.
4. Я убежден, что все, задуманное мной, осуществится.
5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.
6. Планируя что-либо, я больше надеюсь на удачу, чем на свои возможности.
7. Мне хочется учиться лучше и результативнее.
8. Когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать.
9. Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею.
10. Мне интересно мнение других о моих качествах и возможностях.
11. Мне трудно себя воспитывать.
12. В любом деле меня не страшат ошибки и неудачи.
13. Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению.
14. Обстоятельства всегда сильнее меня.
Посчитайте количество совпадений ответов с ключом.
Ключ:
1. (+), 2. (-), 3. (+), 4. (+), 5. (-), 6. (-), 7. (+), 8 (+), 9 (+), 10. (+), 11 (-), 12 (+), 13 (-), 14 (-)
Результат:
Хочу знать о себе - баллы 1, 2, 5, 7, 9, 10, 13.
Могу совершенствоваться 3, 4, 6, 8,11, 12,14.

Диагностическая методика «Дом, в котором я живу»
Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг другу, к родным и близким людям, к товарищам.

Диагностическая методика «Пьедестал»
Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек - 5. У учащихся есть возможность среди этих пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.




Данная методика позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.



© 2010-2022