Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему

«Мои первые шаги в профессии или профессия,

которую я выбрал»

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего. Возможно, для многих это именно так, но бывает всё иначе.

Немаловажную роль в выборе профессии играют родители. Мама, с самого раннего детства твердила мне: «В будущем, ты должен быть учителем! У тебя хорошо это получается». Действительно, с юных лет мне не составляло труда собрать ребят вместе и увлечь их игрой или работой, которая была мне интересна. Мы играли в школу, и почему то мне удавалось, лучше остальных ребят, объяснять и рассказывать «учебные дисциплины» которые мы сами и придумывали. В подобные моменты собирался полный двор юных слушателей. Взрослые пророчили мне профессию учителя или воспитателя, за умение находить общий язык с «учениками» разного возраста. На первый взгляд всё хорошо и прекрасно, профессия предопределена с детства. Вот только, во всём этом, была одна проблема, я не хотел быть ни учителем, ни воспитателем. Меня привлекало больше перспектива стать спортсменом, военным, руководителем фирмы.

Шли годы, моё мнение не менялось, как и мнение родителей, а наоборот крепло. Окончив школу, пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий захотел стать юристом.

Началась студенческая жизнь. Я очень увлёкся гиревым спортом. И вот, уже через год обучения, первые победы и высокие результаты. Сразу это заметил преподаватель физкультуры и предложил мне, помочь ему, в подготовке команды техникума к городским соревнованиям. Это весьма заинтересовало меня, и я согласился. Именно этот шаг стал предопределяющим в выборе профессии. Далее участие в команде КВН, руководитель ВИА техникума, проведение занятий со студентами младших курсов, выступления на конференциях. Такая жизнь мне начала нравиться и приносить удовольствие. Я стремился к этому и моё мнение, по поводу профессии учителя, начало меняться.

Окончив техникум, родители советуют поступить именно в педагогический институт. Спор просто не уместен, да и выбрана уже специальность учителя ОБЖ и физической культуры.

Каждый день я получал знания и жизненный опыт, встречал прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должен идти, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель».

И вот, время пролетело, на руках долгожданный диплом. Впереди взрослая, самостоятельная жизнь. В данный момент ощущаешь себя растерянным, но счастливым. В голове возникают множество вопросов и главный из них: что там, впереди?

«Впереди меня ждёт прекрасное будущее и у меня всё получится!»: именно так решил я для себя и начал поиск …. Из ряда вакантных мест, почему то выбрал именно сельскую школу. Выбор сделан и теперь я преподаватель. У меня было много мыслей о том, как я приду в школу, какое мнение сложится у коллектива обо мне, но прошло совсем немного времени, и я понял, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку…

Приближался первый в моей жизни рабочий день - первое сентября. Весь день перед праздником я не находил себе места. Меня переполняло чувство радости и в то же время страха. Страшно оттого, что никого не знаю, что мало опыта,- а вдруг всё пойдет не так. Такая ответственность, а как на меня смотрят детские пытливые глаза!

И вот, настал долгожданный момент, когда я впервые, переступил порог школы в качестве учителя.

Проработав в школе чуть больше полугода, я понял, что уроки могут по-настоящему увлечь, что общение с детьми приносит огромное удовольствие. Чувства, которые испытываешь от того, что на твоих глазах формируется новая личность, что ты сам вложил частичку своей души в становление этой личности - просто неповторимы и бесценны.

Я - преподаватель-организатор ОБЖ, и горжусь этим. И не только я один. Эта должность позволила совместить воедино все мои интересы и устремления. И это помогло мне понять, что учитель должен вдохновлять своих учеников. Быть для них и просто другом, с которым дети смогут поделиться своими тревогами, и помощником, который всегда поможет, и наставником, который поможет выбрать путь, и вдохновителем на новые открытия! И это прекрасно!

Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но это меня не пугает. Я часто задаю себе вопросы: Кто же он - учитель?! Смогу ли я стать тем самым Учителем, о котором мечтают и дети, и их родители?! Стараюсь, стать именно таким Учителем. Я готов всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися. Я продолжаю работать над собой.

Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно. Раньше представить себе не мог, как это, быть учителем, а теперь, без этой профессии, себя просто не представляю.

Я работаю в школе третий год, за это время привязался к детям, появилось осознание сути работы учителя. Считаю, что важное качество педагога-это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

Порой друзья задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работается, не надоело ли, но с улыбкой на лице я всегда могу ответить, что выбрал правильную для себя профессию, которая мне очень нравится.

Педагог - это не профессия, это образ жизни. Придя в педагогику, отдаешь ей всего себя. Иначе - нельзя. Иначе - не получается.

И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится.



© 2010-2022