- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект программы самоуправления в начальной школе Солнышко
Проект программы самоуправления в начальной школе Солнышко
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кырчикова М.Э. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ программы самоуправления в начальной школе полного дня «Солнышко».
Цель: развитие полноценной гармоничной личности;
подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении;
воспитание организаторов.
Задачи:
-
Способствовать развитию следующих качеств личности: честность, смелость, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели.
-
Использовать нестандартные формы внеклассной деятельности для развития активности учащихся.
Самоуправление в школе строится на следующих принципах:
Равноправие
Выборность
Откровенность и гласность
Законность
Целесообразность
Гуманность
Самодеятельность
Ответственность
Формы деятельности:
-
Организация школы актива
-
Проведение линеек по возрастам
-
Организация заседаний Малого и Большого Советов
-
Организация конкурса "Класс месяца", "Ученик месяца"
-
Организация дежурства по школе
-
Организация культурно- массовых, познавательных мероприятий
За основу деятельности младших школьников взято произведение Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
В течение года учащиеся становятся жителями Солнечного города и называются малышками - коротышками. Они живут по своим правилам. У них есть законы, которые все дружно выполняют.
-
Закон уважения старших
-
Закон вежливости
-
Закон 0:0 (точного времени)
-
Закон поднятой руки
Существует орган самоуправления - Совет города, в который входят самые активные жители. Все дела в городе направлены на то, чтобы стимулировать инициативу и творчество. Для того чтобы четко и системно организовать работу, взяты 8 направлений: "Я славлю свое Отечество", "Земля - наша зеленая планета", " Здоровье - родник жизни", «Добрым жить на свете веселей», «Свой голос», «Игра - дело серьёзное», «Дерзайте, вы талантливы», "В тебе взрослеет гражданин"
План работы школьной организации
-
Организационные мероприятия.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Линейки
Еженедельно
Члены Малого Совета
2. Заседания Малого Совета
Еженедельно
Председатель Большого Совета
3. Заседания Большого Совета
4. Школа актива
1 раз в четверть
Председатель Б.С., помощник председателя и члены Малого Совета
5. Ученические собрания
1 раз в четверть
Члены Малого Совета
6. Прием в школьную детскую организацию
25 апреля
Члены Малого Совета, вожатая
-
Познавательные, культурно- массовые, спортивные мероприятия.
Направление
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. "Я славлю свое Отечество"
ЗАДАЧИ:
-
Развитие патриотического воспитания детей;
-
Формирование чувства уважения к ветеранам ВОВ;
-
Привитие чувства уважения к памятникам павшим воинам;
-
Расширение знаний традиций и обычаев Урала.
- шефство над памятником павшим воинам в ВОВ
- викторина «Страницы истории», "Родной край"
- вахта памяти «Этот день Победы»…
- Слава тебе, победитель - солдат (встреча трех поколений)
- Фотоконкурс «Мой край родной»
- Конкурс проектов «Мы- дети Урала»
- Олимпиада по окружающему миру
- Творческий конкурс, посвященный истории государственной символики РФ «Овеянные славою флаг наш и герб
- Конкурс-игра «Ростки
Возрождения»
- Неделя родного языка
- Неделя «Музей и дети»
Октябрь-май
февраль
Май
Февраль
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Ноябрь
Январь
Октябрь-май
Центр
"Я славлю свое Отечество"
2. "Земля - наша зеленая планета"
ЗАДАЧИ:
-
Развитие экологического образования детей и подростков;
-
Формирование экологической культуры;
-
Привитие чувства уважения к законам живой природы, умения соотносить свое поведение, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной практической деятельности по ее охране.
- Операция "Урожай - 2009"
- Месячник по установке кормушек
- Конкурс «Здоровье - легким моего города»
- Конкурс «Самый уютный», "Самый чистый " кабинет
- сбор макулатуры
- выставка «Природа и фантазия»
- конкурс «Зал возрожденных ценностей»
- конкурс проектов «Лучший школьный двор»
- трудовой десант по уборке территории школы
Сентябрь
Сентябрь- октябрь
Октябрь
Сентябрь-май
Март
Октябрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь- май
Центр
"Земля - наша зеленая планета"
3." Здоровье - родник жизни".
ЗАДАЧИ:
-
Привитие навыков здорового образа жизни;
-
Физическое совершенствование тела и духа;
-
Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, санитарно-гигиенической культуры;
-
Ознакомление с понятием "Личной гигиены";
-
Развитие и совершенствование юнармейского движения.
- эстафета
- турнир «Чудо-шашки»
- выставка рисунков-плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни
- соревнования по перестрелке
- турнир «Белая ладья»
- лыжные гонки
-Юнармейское троеборье
- Турнир по мини- футболу
на снегу
- зимняя зарница
-декада гигиены и здоровья
- конкурс «Самый спортивный класс»
- Соревнование «Смотр строя и песни»
- Районные игры юнармейского движения «Зарница», «Орленок»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Апрель
Октябрь- май
Февраль
Июнь
Центр «Здоровье- родник жизни»
4. «Добрым жить на свете веселей»
ЗАДАЧИ:
-
Помощь детям - инвалидам в адаптации к среде своих сверстников;
-
Формирование атмосферы, способствующей нормальному вхождению детей с ограниченными возможностями в коллектив сверстников через совместную деятельность;
-
Помощь пожилым и престарелым, одиноким людям, "Тимуровское движение".
- формирование тимуровских отрядов
- школьный конкурс «Лучший тимуровский отряд»
-Празднование Дня пожилых людей
- тимуровский десант
- уроки мужества «Не стареют душой ветераны» (встреча с ветеранами ВОВ)
- Акция «Наши добрые дела»
- Акция «С добрым утром, ветеран!»
Сентябрь
В теч. года
Октябрь
В теч. года
Май
Май
Май
Центр
"Добрым жить на свете веселей"
5. «Свой голос»
ЗАДАЧИ:
-
Развитие юнкоровского движения;
-
Возобновление работы школьных редколлегий и радиоузлов, выпуск детских газет;
-
Подготовка подрастающего поколения к жизни в "информационном обществе";
-
Развитие познавательной активности;
-
Приобщение детей и подростков к профессиям, связанным со средствами массовой информации.
- выпуск школьной газеты
- Выставка семейных газет «Моя семья»
- выпуск молний
- «Школа юного корреспондента»
4 раза в год
Декабрь
Сентябрь- май
Сентябрь-Май
Центр
"Свой голос"
6. «Игра - дело серьёзное»
ЗАДАЧИ:
-
Организация полноценного развивающего досуга детей и подростков;
-
Создание условий для развития творческого потенциала детей;
-
Возрождение традиций народных игр, раскрытие богатства национальной культуры;
-
Организация зрелищных, массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
-
Выявление и развитие организаторских навыков у детей.
- День знаний
- День учителя
- Старт игры- путешествия «Человек - главное чудо на свете».
- конкурсы «Ученик месяца», «Класс месяца»
- «Новогодний калейдоскоп"
- Вечер отдыха «Осени прощальные мотивы»
- Вечер встречи с выпускниками
- «Парень на все 100»
- Фестиваль классных детских организаций»
- Подведение итогов игры - путешествия «Человек - главное чудо на свете».
- День рождения детской организации
- Последний звонок
- Выпускной вечер (4 класс)
- День защиты детей
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь-май
Январь
Октябрь
Февраль
Февраль
Март
Май
Апрель
Май
Май
Июнь
Центр
"Игра - дело серьезное"
7.«Дерзайте, вы талантливы»
ЗАДАЧИ:
-
Привитие интереса к познавательной, научно-исследовательской деятельности;
-
Формирование благоприятной среды развития личности, раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
-
Активизация работы научных обществ учащихся;
-
Поиск и поддержка талантливых детей.
- Конкурс цветочных композиций «Красота спасет мир»
- Конкурс творческих работ «Сердце матери»
- Смотр- конкурс творческих работ «Поговори со мною, мама»
- подготовка к научно - практической конференции
- День самоуправления
- Проверка дневников
- Декада книги, музыки и искусства
- выставка лучших тетрадей
и дневников
- Слет отличников и ударников
- выставка «Детское творчество - 2005»
- День инноваций
-Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза»
- Фестиваль «Музыкальная весна»
- Конкурс фотолюбительских работ «Планета детства».
-Конкурс детского творчества «Зеркало природы»
- Конкурс «Алло, мы ищем таланты»
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Октябрь-декабрь
Декабрь
1 раз в четв.
Март
Март
Апрель
Апрель
Декабрь
Апрель
Апрель
Апрель
Январь
Центр «Дерзайте, вы талантливы
8. "В тебе взрослеет гражданин"
ЗАДАЧИ:
-
Организация мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений среди детей и молодежи; повышение правовой культуры подрастающего поколения, помощь в самоопределении;
-
Предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков на дорогах;
-
Адаптация детей и подростков к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы.
- неделя ПДД (встреча с работниками ГИБДД)
- Месячник правовых знаний
- Олимпиада по ПДД
- Конкурс знатоков права
- Конкурс «Мы за безопасность на дорогах»
- Конкурс- фестиваль «Безопасное колесо»
Октябрь
Октябрь,
март
Январь
Февраль
Октябрь
Апрель
Центр
"В тебе взрослеет гражданин"
ПЛАН
работы школы ученического актива
на учебный год
Месяц
Форма деятельности
Сентябрь- октябрь
Выборы классных органов самоуправления (игровой практикум: игры на выявление лидеров)
Учеба знаменной и барабанной групп школьной детской общественной организации «Солнышко»
Учеба ответственных за ведение дневника чистоты и порядка
Ноябрь- декабрь
Учеба командиров тимуровских отрядов 4-х классов (принятие плана работы, ведение и оформление документации)
Учеба физоргов классов (организация утренней гимнастики, подвижных перемен)
Январь- февраль
Учеба с членами редколлегии и затейников - культоргов (требования к оформлению стенгазет; игровой практикум: игры на знакомство, игры с залом)
Март-
апрель
Круглый стол: обмен опытом работы между органами самоуправления классов
Май-
июнь
Организация разновозрастных отрядов по подъездам домов в микрорайоне школы (планирование работы на летнюю трудовую четверть, ведение летописи разновозрастных отрядов)
Ожидаемые результаты.
-
Создание системы единых действий по воспитанию детей.
-
Создание системы гражданско-патриотического, экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую среду, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.
-
Удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
-
Обеспечение интересного досуга. Массовое участие в культурном досуге.
-
Развитие интереса к культуре Отечества, мировой культуры.