Классный час по теме духовно-нравственное воспитание Жестокость

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Жестокость

Автор Кустова Н.В.,

классный руководитель 7г класса

МОУ «Еловская СОШ»


Цель: Духовно-нравственное воспитание личности обучающихся 7 класса

Задачи:

  • Разобрать понятие «жестокость».

  • Научить обучающихся видеть жестокость в своих поступках и в поступках окружающих.

  • Научить способам предотвращения жестоких поступков по отношению к окружающим.

Оборудование:

Презентация

Карточки со сказкой В.А. Сухомлинского «Жестокость» (Приложение 3)

Карточки для письма

Коробочка для писем

Карточки с ситуациями (Приложение 1)

Карточки-капельки для эликсира

Ёмкость для эликсира

Карточки памятки «Эликсир от жестокости» ( Приложение 2)

Слова или действия педагога

Ответ или действия обучающихся

Форма ответа, форма действия

Добрый день.

Сегодня у нас занятие в кругу. Главное правило занятия в круге- слушать и слышать то о чём говорят одноклассники. Не обсуждать мнения других, а принимать точку зрения такой какая она есть. Говорить искренне.

Дети и педагог сидят в кругу

Сегодня мы с вами продолжим анализировать свои и чужие поступки, качества, переживания. Начнём наше занятие с разминки. Каждый из вас в течение дня проживает различные моменты, что вы чувствуете, какие качества личности проявляете.

Играют в игру «Рефлексивные карты», автор Вахман Галина Юрьевна

По кругу

Внимание на экран, вглядитесь в фотографии и сделайте вывод, о каком качестве личности мы будем говорить?

Смотрят слайды 2-10

Делают вывод

По желанию

Сегодня мы будем говорить о том что такое жестокость и как сделать так, чтобы жестокости в нашей жизни не было.

А что такое жестокость?

Подумайте и проговорите фразу- «Жестокость это…»

По кругу

Жесто́кость - морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь

Слайд 12

По отношению к кому или к чему может быть проявлена жестокость?

Проговорите фразу- «Жестокость может проявляться по отношению к …»

Индивидуально по желанию

Приходилось ли вам в своей жизни встречаться с жестокостью? И как это было?

Вспомните, кто хочет высказатьмся по этому вопросу?

«Мне приходилось встречаться с жестокостью….»

Индивидуально по желанию

В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Не жалко срубленных лесов,
На пнях жестокости приметы,
Не жалко птиц, котят и псов,
Не жалко гибнущей планеты.
Не жаль отца, не жалко мать,
В дыму туманного рассвета.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.

Слайд 14

Жестокость - это порождение злого ума и часто трусливого сердца.

Давайте поразмышляем откуда берётся жестокость. Рождается человек маленький. Он ничего не знает о жизни. Почему одни вырастают добрыми, а другие жестокими?

Проговорим такую фразу-

«Жестоким человек становиться потому что….»

По кругу.

Причины жестокости бывают разными. Я вам сейчас дам прочитать сказку Сухомлинского «Жестокость» Вы её прочтёте и сделаете вывод.

Где и как в этой сказке появилось зло?

Читают сказку «Жестокость»

Работают парами

Где и как появилось зло?

Отвечают на вопрос

По желанию

Как жизнь уже наказала того кто творит зло?

Отвечают на вопрос

По желанию

Что нужно было сделать, чтобы зло не получило право на жизнь в семье Яши?

Отвечают на вопрос

По желанию

Скажите. А кто в большей степени обладает таким качеством личности как жестокость?

«Я думаю что жестокость присуща …»

По кругу

А как вы думаете жестокость присуща только людям или и животные обладают этим качеством?

Отвечают на вопрос

Слайд 23

По желанию

Жестокостью обладают только люди.

Слайды 16-21

Я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций и определить, кто поступает жестоко, по отношению к кому и что нужно сделать чтобы жестокость ушла

Читают и разбирают ситуации

По группам

Время закончилось выберите того, кто озвучит ситуацию и выводы

Зачитывают ситуации, дают им оценку по вопросам.

- по отношению к кому проявилась жестокость?

Кто проявил жестокость?

Что нужно сделать, чтобы жестокость ушла?

По одному человеку от группы.

А сами вы можете пройти мимо тех, кто нуждается в помощи? А сами вы, никогда не совершали жестоких поступков?

А сейчас закройте глаза и вспомните свою жизнь, было ли в вашей жизни такое, что вы проявили жестокость. Какие вы теперь или тогда испытываете чувства? Что бы хотели исправить?

Думают

Индивидуально

А сейчас на бумаге мы напишем письмо с просьбой о прощении за то, что вы совершили когда то .

Ведь одно из самых важных условий улучшить себя и вместе с собой весь мир это признать свои ошибки и попытаться их исправить.

Пишут письма

Индивидуально

Кто- то хочет прочитать?

Если нет, то мы запечатаем наши письма в нашу золотую коробочку и постараемся сделать так, чтобы больше никогда не совершать жестоких поступков.

Складывают и закрываем.

Индивидуально

Многие великие люди задумывались над темой нашего занятия, вот что они говорили о жестокости

Слайд 25

Все вместе со слайда

Какое высказывание больше всего понравилось и почему?

Мне понравилось высказывание … потому что

По желанию

А теперь мы попытаемся создать эликсир от жестокости.

Подумайте, какие компоненты вы бы хотели смешать, чтобы не стать жестоким.

Первый компонент за мной. Умейте прощать обиды, никогда не держите зла на других людей.

Я свою капельку опустила в элексир, а теперь каждый из вас добавит свою капельку для создания элексира от жестокости.

Каждый пишет на капельке а затем проговаривает

Я в элексир хочу добавить ……..

По кругу

Я хочу, чтобы созданный нами эликсир вы принимали как профилактическое средство, ну а кто уже заболел жестокостью должен принимать его три раза в день.

И чтобы вы не забыли состав нашего элексира я для вас приготовила памятки

Раздаются памятки

По кругу

Подведём итог нашего занятия

- Чтобы в обществе стало меньше жестокости нужно ….

-- Я понял (а), что …

- Меня удивило, что…

-Своё…..

Проговаривает каждый одно высказывание:

Слайд 27

По кругу

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

Слайды 29-44

Желаю вам, чтобы вас окружали только хорошие люди, а вы никогда не совершали жестоких поступков.

Приложение 1

Ситуация 1

Внук играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.

Кто поступает жестоко и по отношению к кому?

Что нужно сделать. Чтобы жестокость ушла?

Ситуация 3

По школьному коридору шли одноклассники. Впереди них шла девочка на каблуках. Она подскользнулась и упала. Мальчишки засмеялись, девчонки захихикали и позлорадствовали.

Только один из них помог девочке встать.


-Это твоя знакомая? - спросили одноклассники

-Нет! - ответил мальчик.

-Сестра? - удивились девочки!

-Нет. Это просто девочка и ей нужна была моя помощь?.

-А один мальчишка сказал, что он снял это удивительное падение и выложит его в Интернет. Вот тогда посмеёмся всей школой.

Кто поступил жестоко и по отношению к кому?

Что нужно сделать. Чтобы жестокость ушла?

Ситуация 2

Брат с сестрой гуляют вместе с мамой на лугу. Они играют в догонялки, прыгают, бегают. Когда им надоедают все занятия, они начинает с корнем вырывать траву и цветы из земли. Мама, радуясь, что дети сами чем-то увлеклись, не делает им замечаний.

Кто поступает жестоко и по отношению к кому или к чему?

Что нужно сделать. Чтобы жестокость ушла?










Приложение 2

Эликсир от жестокости


Не держи зла

Умей дружить

Люби родителей

Помогай слабым

Не говори обидные слова

Не насмехайся над слабостью других

Люби природу

Уважай бабушек и дедушек

Играй в добрые компьютерные игры

Читай добрые книги, смотри добрые фильмы




Классный час по теме духовно-нравственное воспитание Жестокость

Эликсир от жестокости


Не держи зла

Умей дружить

Люби родителей

Помогай слабым

Не говори обидные слова

Не насмехайся над слабостью других

Люби природу

Уважай бабушек и дедушек

Играй в добрые компьютерные игры

Читай добрые книги, смотри добрые фильмы



Классный час по теме духовно-нравственное воспитание Жестокость

Приложение 3

Классный час по теме духовно-нравственное воспитание Жестокость



Где и как появилась жестокость?

Как жизнь уже наказала того, кто творит зло?

Что нужно было сделать чтобы жестокость не получила право на жизнь в этой семье

Где и как появилась жестокость?

Как жизнь уже наказала того, кто творит зло?

Что нужно было сделать чтобы жестокость не получила право на жизнь в этой семье

Где и как появилась жестокость?

Как жизнь уже наказала того, кто творит зло?

Что нужно было сделать чтобы жестокость не получила право на жизнь в этой семье

Где и как появилась жестокость?

Как жизнь уже наказала того, кто творит зло?

Что нужно было сделать чтобы жестокость не получила право на жизнь в этой семье

Где и как появилась жестокость?

Как жизнь уже наказала того, кто творит зло?

Что нужно было сделать чтобы жестокость не получила право на жизнь в этой семье

Где и как появилась жестокость?

Как жизнь уже наказала того, кто творит зло?

Что нужно было сделать чтобы жестокость не получила право на жизнь в этой семье


© 2010-2022