Доклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя

Доклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя

Доклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя Доклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителяДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя

Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса.

Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Еще Ушинский в свое время говорил: «Чтобы воспитывать личность во всех отношениях, надо знать её во всех отношениях».

Таким образом, чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы диагностики.

Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции:

1.Информационную

2. Прогнозирующую

3. Оценочную

4. Развивающую

Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы: выявить относительный уровень развития ребенка, выявить уровень состояния педагогического взаимодействия, определить основные параметры будущей характеристики ученика.

Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: способствовать выявлению потенциальных возможностей развития ученика.

Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы: иметь представление о результативности педагогического взаимодействия, определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.

Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития, создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

По каким направлениям необходимо проводить психолого-педагогическую диагностику классному руководителю?

При изучения классного коллектива, необходимо обратить внимание на следующие значимые аспекты:

  1. Состояние межличностных и эмоционально-психологических отношений между учащимися класса

  2. Развитость деловых отношений между одноклассниками

  3. Сформированность совместной деятельности в классном сообществе

  4. Наличие в совместной деятельности доминирующего вида активности школьников

  5. Активность учащихся в жизнедеятельности класса

  6. Развитость ученического самоуправления

  7. Стиль и культура общения в среде одноклассников

  8. Наличие и развитость внешних связей и отношений класса с другими коллективами.

Для изучения классного коллектива могут быть использованы следующие диагностические методики

Диагностические методики изучения классного коллектива:

Опросник «Мой класс», «Тусовка» (ТЕСТ уровня сотрудничества в классе), диагностическая методика «Фотография», диагностическая методика «Дом, в котором я живу», диагностическая методика «Пьедестал», диагностическая методика «Круги на воде», диагностическая проективная методика, диагностическая методика «Фильм о моем классе»

Помимо изучения детского коллектива, классный руководитель должен уделить внимание изучению личности каждого ученика. Классному руководителю необходимо изучать интересы учащихся, особенности характера, душевного состояния и т.д.

Диагностики изучения личности учащегося.

Диагностика. «Памятные даты моей жизни», диагностика. «Мой портрет в интерьере», диагностика. «Мое состояние», «Моих 10 - Я», диагностика. «Недописанный тезис» Анкета «Творческая активность обучающихся», Методика для диагностики учебной мотивации школьников (М.В. МАТЮХИНОЙВ МОДИФИКАЦИИ Н.Ц. БАДМАЕВОЙ), методика для изучения социализированности личности учащегося(разработана профессором М.И. Рожковым

Третий объект диагностической деятельности классного руководителя - отношения детей и родителей.

Достаточно информативной является методика неоконченных предложений, которая поможет определить отношение родителей к школе, учителям и приходу собственного ребенка в учебное заведение (Анкета «Школьные годы родителей» ). Если родители, отвечая на предложенные вопросы, больше вспоминают негативные моменты из школьной жизни, можно с уверенностью сказать, что невольно они уже будут искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка и даже иногда провоцировать его, чтобы сказать фразу следующего содержания: «Я так и знал, так было и со мной…». Поэтому классный руководитель во многом может избежать проблемных ситуаций, если изучит уже сформированные стереотипы отношения к школе отдельных родителей, обусловленные их собственным школьным опытом. Полученные результаты помогут классному руководителю снять напряженность конфликтных ситуаций уже в самом начале работы с классным коллективом. Подобная предварительная диагностика поможет классному руководителю с первых дней своей работы увидеть родителей, которые будут поддержкой и опорой в работе с классом, а также определить семьи, которым трудно будет пережить период своей собственной адаптации и адаптации своего ребенка в школе. Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся. Например, к родительскому собранию можно провести анкетирование самих учащихся, которое позволит классному руководителю определить отношение детей к своей семье, к взрослым (Близкие к ребенку люди). Для того, чтобы определить, насколько хорошо родители знают своего ребенка, можно провести анкетирование, вопросы которого нужно предложить и детям, и родителям (Анкета «Мой ребенок: какой он?» ). Можно провести исследование, которое позволит родителям открыть в своем ребенке для себя и окружающих его людей что-то новое (Анкета «Ребенок: способный или одаренный?» ).Анкета поможет родителям самостоятельно определить уровень проявления способностей ребенка.



Анкета «Школьные годы родителей»

1. Мои школьные воспоминания _________________________________________________
2. В классе я всегда чувствовал себя _______________________________________________
3. Мой классный руководитель относился ко мне ____________________________________
4. Мои школьные результаты были________________________________________________
5. Мне нравилось, когда учитель __________________________________________________
6. Мне не нравилось, когда учитель _______________________________________________
7. Я обижался, если _____________________________________________________________
8. Я радовался, если ____________________________________________________________
9. Самой яркое событие школьной жизни - это _____________________________________
10. Из школьной жизни мне больно вспоминать о ___________________________________
11. Я хочу, чтобы мой ребенок в классе чувствовал себя в классе______________________
12. Я не хочу, чтобы мой ребенок пережил в свои школьные годы то, что ____________________________________________________________________________

Анкета «Близкие ребенку люди»

1. Вы отправляетесь со своим классом в поход. Без взрослых вы не имеете права идти. Кого из взрослых вы бы пригласили в поход?

• классного руководителя;
• своих родителей;
• старших друзей;
• учителя физической культуры;
• взрослого вне школы.
2. Кого из взрослых вы считаете для себя примером нравственного поведения?
• учителей;
• родителей;
• героев книг;
• никого.
3. Кто для вас является образцом для подражания?
• родители;
• друзья;
• одноклассники;
• выдающиеся люди;
• никто.
4. Если у меня возникают в жизни проблемы, требующие помощи или подсказки, я всегда обращусь:
• к родителям;
• учителям;
• своим друзьям;
• одноклассникам;
• никому.
5. Если я добиваюсь определенных успехов, то мне сразу хочется сообщить об этом:
• моим родителям;
• друзьям;
• родственникам;
• учителям;
• одноклассникам;
• никому.
6. Если со мной случится неприятность, я могу, не боясь, сообщить об этом:
• моим родителям;
• моим друзьям;
• родственникам;
• учителям;
• одноклассникам;
• никому.
7. Место, где меня понимают, это:
• мой дом;
• дом моих родственников;
• дом моих друзей;
• школа;
• такого места нет.
8. Чей номер телефона самый важный в моей жизни? Это номер:
• моих родителей;
• моих родственников;
• моих одноклассников;
• моих учителей;
• моих друзей;
• ничей.
9. Если бы у меня была возможность , то самый дорогой подарок я подарил(а) бы:
• своим родителям;
• своим учителям;
• родственникам;
• знакомым;
• одноклассникам;
• друзьям;
• никому.
10. Мне хотелось бы сделать более теплыми и добрыми отношения:
• с родителями;
• друзьями;
• учителями;
• одноклассниками;
• приятелями;
• родственниками;
• ни с кем.

Анкета «Мой ребенок: какой он?»

1. Представьте себе, что на пути вашего сына или дочери стоит человек, а ему или ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?
• Обойдет человека, не потревожив его.
• Отодвинет и пройдет.
• Все зависит от настроения.
2. Представьте себе, что ваш ребенок находится в кампании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?
• Это проблема человека, а не моего ребенка.
• Трудно сказать, в зависимости от обстоятельств.
• Подойдет и непременно заговорит.
3. Ваш ребенок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:
• он должен спешить на уроки;
• он подойдет в том случае, если еще люди окажутся рядом;
• он непременно постарается помочь.
4. Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребенок?
• Возьмет письмо с обязательством его передать.
• Откажет в передаче письма.
• Объяснит, что люди здесь больше не живут.
5. Ваш сын или дочь покупают продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у нее нет денег. Как поступит ваш ребенок?
• Откажет в покупке.
• Купит бабушке булочку.
• Не обратит на ее просьбу внимание.
6. С вашим ребенком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?
• Ответит тем же.
• Сделает вид, что не замечает этого.
• Ответит спокойным тоном.
7. К вашему ребенку приходят друзья. Как он будет их принимать?
• Сам приготовит угощение.
• Попросит родителей помочь ему.
• Попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить.

Анкета «Ребенок: способный или одаренный?»

Уважаемые родители, подойдите к оценке способностей своего ребенка беспристрастно и объективно. Отвечайте на вопросы словами «да» и «нет».
Ваш ребенок:
1. Скорее способный, чем одаренный.
2. Творческий, инициативный, деятельный.
3. Живо откликается на все новое.
4. Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.
5. Отвлекающийся и не всегда доводящий дело до конца.
6. Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.
7. Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получится.
Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Ваш ребенок:
1. Скорее одаренный, чем просто способный.
2. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
3. Он очень любезен, его интересы неограниченны.
4. Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.
5. Часто не соглашается с мнением взрослых.
6. Любит решать каверзные вопросы и задачи.
7. Всегда доводит начатое дело до конца.
8. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
9. Настойчив в достижении поставленной цели.
10. Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий интерес.
11. Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.
12. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одарен. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Ваш ребенок:
1. Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
2. Имеет одного или двух друзей, более старших по возрасту.
3. Его речь очень развита, отличается большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
4. Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
5. Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает свои выводы.
6. В трудной ситуации отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
7. В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
8. Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
9. Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
10. Критичен по отношению к себя и другим.
11. Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей, и в тоже время они должны понимать, что для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся, они должны приложить к этому немало усилий.
Признаки высоких умственных и творческих способностей:
ранняя мотивированность в выборе цели;
проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачу;
легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость запоминания;
способность к творческому воображению;
способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи межу различными предметами и явлениями;
способность длительное время увлекаться какой-либо трудноразрешимой идеей;
склонность к одиночеству и работе вне коллектива;
потребность в мечтании и фантазировании;
способность заражать своими идеями других людей.

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?
2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?
3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?
4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку и почему?
5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?
6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?
7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?
8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?
9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?
10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

Анкета «Жизнь класса глазами учеников»
1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились?
2. Какие мероприятия этого года в школе тебе понравились?
3. Какие мероприятия этого года в классе тебе не понравились?
4. Какие мероприятия в школе тебе не понравились?
5. В каких мероприятиях ты принимал участие?
6. В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы:
0 - совершенно не согласен;
1 - не согласен;
2 - трудно сказать;
3 - почти согласен;
4 - совершенно согласен.

1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и по¬мощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоя¬тельности.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
(Подсчитывается общее количество баллов: 40-30 -позитивное отношение к школе, удовлетворённость школьной жизнью; 20-29 - частичная удовлетворённость; 10-19 - отрицательное отношение к школьной жизни; менее 10 -полное неприятие школы)

Диагностика № 1. «Памятные даты моей жизни»



Учащимся предлагается написать самые памятные даты своей жизни, начиная с того времени, с которого они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнять работу по следующему образцу:

год

Данная диагностика позволяет классному руководителю увидеть нравственную суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Диагностика № 2. «Мой портрет в интерьере»



Учащимся предлагается нарисовать свой портрет на фоне определенного интерьера. Для выполнения работы учащиеся получают автопортрет, а на пустых листах он располагает то, что для него значимо и без чего его автопортрет не значим. Это и станет интерьером его автопортрета.

Диагностика № 3. «Мое состояние»

Ребятам предлагается вглядеться в 16 символов. Эти символы объединены в четыре группы: движение, спокойствие, уверенность, неуверенность. Из каждой группы символов нужно выбрать по одному, который лучше всего передает состояние движения, спокойствия, уверенности и неуверенности. Каждая группа символов изображается на доске и имеет буквенное обозначение. На своих листочках ребята записывают буквы выбранного символаДоклад на тему Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя

Движение Спокойствие Уверенность Неуверенность
а-4 а-10 а-10 а-10

6-8 6-8 6-8 6-8

в-2 в-2 в-6 в-2

г-10 I г-4 1 г-2 I г-б

Интерпретация результатов выглядит так:

от 0 до 13 очков: Твое поведение зависит от окружающих. Ты легко падаешь духом, с трудом занимается тем, что тебе не нравится. На тебя оказывает влияние окружающая обстановка. Ты не всегда являешься хозяином своих решений, зависишь от настроения своего и чужого, бываешь слишком эмоционален.

от 14 до 20 очков Ты

плывешь по течению, но пытаешься найти себя. Ты умеешь критически мыслить и окружающие не могут повлиять на тебя, не имея аргументов. Если принятое тобою решение тебе вредит, по можешь от него отказаться.

от 21 до 27очков: Ты считаешь себя непогрешимым, но пытаешься найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и жизненными ситуациями. Хорошо развитая интуиция помогает выбирать первый путь и принимать верное решение.

от 28 до 34 очков: Тебе трудно отказываться от своих принципов и от своих решений. Ты умеешь быть упорным, но с трудом признаешь превосходство других над собой. Ты являешься достаточно избирательным человеком.

от 35до 40очков:Ты всегда строго следуешь поставленной цели. Ты можешь совершать безрассудные поступки из-за собственного упрямства. У тебя всегда на все свое мнение, тебя' трудно переубедить.

Диагностика № 4. «Моих 10 - Я»

Учащимся предлагается написать на листочке бумаги 10 раз букву «Я» и дать определение этим «Я», рассказывая о себе и своих качествах по образцу:

1-я- 4-я- 7-я- 10 - я -

2-я- 5-я- 8-я-

3-я- 6-я- 9-я-

Затем учащиеся должны проранжировать все свои десять «Я» в зависимости от степени их значимости для ученика.

Диагностика № 5. «Недописанный тезис»

Учащимся предлагается закончить каждый тезис. При желании каждый тезис можно развить, привести в подтверждение тезиса различные доказательства.

  1. Я считаю, что я…

  2. Главное в моей жизни - это...

  3. Мне хорошо, когда...

  4. Мне плохо, когда...

  5. Мне нравится, когда взрослые...

  6. Мне не нравится, когда взрослые...



Опросник «Мой класс»

Ф.И._________________________________________________________Класс_____

Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива. Предлагаю на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю».

1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.

2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

3. В нашем классе каждый ученик мой друг.

4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.

5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».

6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

8. Многие дети в нашем классе любят даться.

9. Все ученики в нашем классе - друзья.

10. Некоторые ученики не любят свой класс.

11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.

12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

13. Наш класс веселый.

14. Дети в нашем классе много ссорятся.

15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

«ТУСОВКА»

(ТЕСТ УРОВНЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В КЛАССЕ)

Ф. И._________________________________________________________Класс_________

Инструкция классу: «Представьте, что в каждом прочитанном далее утверждении речь идет о вашем классе. В случае согласия с утверждением ставьте рядом с его номером плюс («+»), в случае несогласия - минус («-»).

Можно два-три раза поставить вопросительный знак, если отвечаете «не знаю». Помните, что здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Важно ваше личное мнение. Указывать свою фамилию на листке не нужно».

1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всей школе.

2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.

3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.

4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.

5. После уроков мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.

б. Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.

7. Классному руководителю с нами интересно.

8. Если классный руководитель нам предлагает что-то сделать, он учитывает наши мнения.

9. Классный руководитель стремится, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.

10. Ребята нашего класса всегда хорошо себя ведут.

11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе.

12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.

13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.

14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.

15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.

16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.

17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.

18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.

19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.

20. В нашем классе ребята всегда и во всем правы.

Диагностическая методика . «Фотография»

Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.

Диагностическая методика. «Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность учащихся друг другу, к родным и близким людям, к товарищам.

Диагностическая методика «Пьедестал»

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всех ступенек - 5. У учащихся есть возможность среди этих пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношение учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика «Круги на воде»

Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трех имен своих одноклассников.

Диагностическая проективная методика

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

  1. Самый близкий мне человек в классе, это...

  2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от
    учебы время, это...

  3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это...

  4. Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это...

5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это... 6.. Ребята, с которыми я не общаюсь, это...

  1. Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по
    необходимости, это...

  2. Ребята, интересы которых мне чужды, это...

9. " Ребята, которые мне неприятны, это...

10. Ребята, которых я избегаю, это...

Диагностическая методика «Фильм о моем классе»

Учащимся класса предлагается выступить в роли режиссера и снять фильм о своем классе. Каждый кадр фильма должен, быть снабжен текстом. Для того, чтобы фильм получился, каждый должен придумать свою сюжетную линию, время действия в фильме и т.д. Чтобы ребятам было легче снимать фильм, они должны ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется фильм?

  2. Где происходит действие фильма?

  3. Кто является главным героем фильма?

  4. Кто играет второстепенные роли в фильме?

  5. Каким является фильм по жанру?

  6. Каков финал фильма?

  7. В каком цвете снимался фильм?

Эту диагностическую методику можно использовать в различных вариантах. К примеру, можно провести классный кинофестиваль, на который жюри отберет несколько картин. Эти фильмы можно посмотреть на итоговом классном часу или на родительском собрании. Это исследование весьма информативно и поможет классному руководителю увидеть интересные и не всегда видимые события и мгновения из жизни классного коллектива.



© 2010-2022