Классный час на тему: Дружба

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: познакомить учащихся с понятием любви и дружбы, способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, бумага, тесты для учащихся, пословицы о дружбе.

Ход классного часа.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, любви (слайд №1).

Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга - великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3).

На столах у учащихся находятся ручки и листы бумаги, на которых они записывают свои ответы.

Вопросы:

1." Дружба - это--------- ".

2." Настоящий друг - это тот --------------------".

3." Друзья всегда--------------------------".

4. " Я могу дружить с такими людьми, которые -----------------------------".

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, учащиеся зачитывают свои ответы, формулируются общие выводы (слайд №4).

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Задание №2.

Работа учащихся с пословицами о дружбе ( работа в микрогруппах).

  • Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

  • Друг познается в беде.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация 2.

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь".)

Итак, мы ещё раз убедились, что дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Нужно уметь дружить, давайте сейчас все вместе попытаемся разработать правила дружбы.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается разработать правила дружбы, записать их на выданных альбомных листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой" (слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова).

После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы (слайд №5).

равила дружбы (примерные ответы учащихся):

  • помогать друг другу;

  • не помнить долго обиду;

  • не мелочиться;

  • доверять друг другу;

  • быть терпимым;

  • уметь прощать;

  • не завидовать;

  • быть честным и преданным;

  • быть доброжелательным.

Психологическое тестирование: " Хороший ли ты друг?".

Известная поговорка гласит: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Важно не только, есть ли у тебя друзья, но и то каким другом для них являешься ты. В этом тебе поможет разобраться тест. (Учитель объясняет правила заполнения тестового бланка - слайд №6).







  1. При обращении к ребятам ты используешь в основном------- (слайд №7)

а) фамилию

б) кличку

в) имя

2.Если кого - то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты ----

а) молчишь

б) заступаешься

в) радуешься чужому несчастью

3.Если ты хотел идти домой, а друг попросил тебя подежурить за него в классе, ты---------------- (слайд №8)

а) идёшь домой

б) идёшь дежурить

в) говоришь, что очень занят

4. Если у твоего друга плохое настроение, ты ---

а) не обращаешь внимания на него

б) стараешься утешить его

в) хочешь отомстить его обидчику

5. Во время ссоры ты ----------- (слайд №9)

а) стараешься говорить по существу вопроса

б) обзываешься и обижаешь собеседника

б) прибегаешь к помощи окружающих: кто прав, а кто виноват

6.Если друг не поздравил тебя с днём рождения, ты -------

а) будешь напоминать ему об этом поступке постоянно

б) не поздравишь его в день рождения тоже

в) простишь его забывчивость


1

2

3

4

5

6

а

2

2

2

3

1

2

б

3

1

1

1

3

3

в

1

3

3

2

2

1

Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации.

Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ (слайд №10).

Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты останешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово - половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной (слайд №11).

Если у тебя 15 -18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа" Нет друга - ищи, а нашёл - береги!" (слайд №12).

Итог занятия.

Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать,

это качество. (Листочки опускаются в чашу и поджигаются).

Мы посмотрим на огонь и будем считать, что этих нежелательных качеств больше нет.



© 2010-2022