«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СЕГОДНЯ»

Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Технологии здоровой школы»   Направление «Здоровый образ жизни – мой путь»    «ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Чепурина Т. Н.   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 89» Ленинский район МО «Город Саратов» Часто в детстве я слышала от взрослых такие пословицы «Жизнь прожить, не поле перейти», «В здоровом теле – здоровый дух». Тогда их смысл мне был не совсем понятен. Повзрослев, начав работать в школе, воспитывая детей, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Технологии здоровой школы»


Направление «Здоровый образ жизни - мой путь»

«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Чепурина Т. Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 89» Ленинский район МО «Город Саратов»


Часто в детстве я слышала от взрослых такие пословицы «Жизнь прожить, не поле перейти», «В здоровом теле - здоровый дух». Тогда их смысл мне был не совсем понятен. Повзрослев, начав работать в школе, воспитывая детей, я поняла всю значимость этих пословиц в полной мере.

Стаж моей работы с младшими школьниками составляет 25 лет. За все время работы у меня ни разу не возникло желания поменять профессию. Я всегда с удовольствием иду на работу. Планируя новый день, думаю: а чему я буду учить завтра моих ребятишек? Конечно, на первом месте стоят предметные знания. Но учитель в школе должен не только учить считать и писать, но прививать привычки правильного здорового образа жизни, дабы сохранить здоровье подрастающего поколения России. Поэтому день у нас в классе начинается с зарядки, веселой музыкальной десяти минутки. Но научить здоровью нельзя, необходимо воспитывать у ребят желание быть здоровыми. Пока еще не придумали учебников или какой-то универсальной формулы для формирования интереса и желания вести здоровый образ жизни. Но есть же мой собственный опыт, знания, личные убеждения, мое желание воспитать детей здоровыми, сделать так, чтобы ребята поняли, что здоровье - это великое сокровище, дарованное человеку.

Все беседы с детьми стараюсь подкреплять яркими и понятными примерами, используя при этом имеющиеся образовательные ресурсы в сети Интернет, такие как «Уроки тетушки Совы». В этих мультфильмах герой Непослуха, попадая в различные известные детям жизненные ситуации, приходит к выводу о том, как нужно правильно себя вести, чтобы не навредить своему здоровью.

Но недостаточно только вести беседы о здоровом образе жизни и просматривать мультфильмы. Главное - донести до детей важность и необходимость занятий физической культурой. Так как в настоящее время дети много времени проводят за компьютером, а двигательная активность у них, к сожалению, очень низкая. В связи с этим у детей развивается гиподинамия. А ведь в человеке природой заложена надобность в движении. А недостаток двигательной активности приводит к серьезным нарушениям здоровья человека, а особенно ребенка. Ребятам нашей гимназии очень повезло: у них есть возможность посещать бассейн, тренажерный зал, в котором размещено самое современное оборудование. Проводимые мною разъяснительные беседы дают положительные результаты: 100% обучающихся моего класса посещают бассейн несколько раз в неделю, а количество простудных заболеваний значительно сократилось. Дети с большим удовольствием посещают не только уроки физкультуры в бассейне и спортивном зале, но и занимаются дополнительно после уроков.

Но воспитывая у детей потребность в двигательной активности, нельзя забывать и о других факторах, влияющих на здоровье ребенка. Очень важно приучить детей правильно питаться, не забывать про полноценный сон, прививать привычку к гигиеническим процедурам. В этой работе большую помощь оказывают родители моих учеников. На каждом родительском собрании обязательным пунктом повестки собрания является тема, относящаяся к сохранению здоровья детей, проводятся тренинги, на которых рассматриваются возможные ситуации.

Профессия педагога специфична, т. к. на него возложена громадная ответственность за все, что он делает и каким образом он это делает. Это по праву можно назвать искусством. Я стремлюсь постоянно повышать свою квалификацию, свое педагогическое умение. Прохожу курсы по повышению квалификации педагогов, постоянно занимаюсь самообразованием. Своими «открытиями» охотно делюсь в коллективе с коллегами, в случае необходимости оказываю посильную помощь.

По прошествии 25 лет работы моя тяга заниматься образованием и воспитанием детей не угасла. Я по-прежнему увлечена своей профессией, любимым делом, т. к. вижу необходимость и важность этой работы.

Многие мои ученики уже имеют свои семьи, приводят ко мне учиться своих детей. С огромным удовлетворением я наблюдаю, что они стараются следовать моим советам и рекомендациям, а так же приучают своих детей вести здоровый образ жизни. И от сознания, что в этом есть частичка и моего труда, мне становится очень приятно и тепло на душе, значит 25 лет моей трудовой деятельности прошли не зря!

© 2010-2022