Пейте дети молоко, будите здоровы

Классный час: «Пейте дети молоко –  будите здорово!» Цель: Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона кадета. Задачи: Рассказать о пользе молока и молочных продуктах: научить кадет составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов; научить кадет  правильно выбирать молочные продукты. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, листы формат А4, карандаши, фломастеры, ручки. «От него — здоровье, сила, И румянец ... 1 2 3 4 5 6 7 8 А З К Л М О П Ь Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1 Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1 Ведущий: Правильно, польза молока. Молоко – это уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества. Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Пейте дети молоко - будите здорово!»

Цель: Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона кадета.

Задачи: Рассказать о пользе молока и молочных продуктах: научить кадет составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов; научить кадет правильно выбирать молочные продукты.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, листы формат А4, карандаши, фломастеры, ручки.

«От него - здоровье, сила,
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода» (загадка)


Ведущий: Молоко́ - это питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока - вскармливание детёнышей (в том числе у человека), которые ещё не способны переваривать другую пищу.

Молоко - многокомпонентная полидисперсная система, в которой все составные вещества находятся в тонкодисперсном состоянии, что обеспечивает молоку жидкую консистенцию.

Учитель химии: Обратите внимание на химический состав молока:

  • Вода - 87,5 %

  • Сухие вещества - 12,5 %

    • Молочный жир - 3,5 %

    • Сухой обезжиренный молочный остаток - 9,0 %:

      • Белки - 3,2 %

        • Казеин - 2,6 %

        • Сывороточные белки - 0,6 %

      • Молочный сахар лактоза - 4,7÷4,9 %

      • Минеральные вещества - 0,8 %

      • Небелковые азотистые соединения - 0,02÷0,08 %

      • Витамины, пигменты, ферменты, гормоны - микро количества

  • Газы - 5÷7 см³ на 100 см³ молока

    • Углекислый газ - 50÷70 %

    • Азот - 20÷30 %

    • Кислород - 5÷10 %

    • Аммиак - следы

Обратите внимание на молекулу молока под микроскопом (показ фото), что мы можем о ней сказать?

(ответы детей)

Учитель химии: вы правильно все назвали, молодцы!

Ведущий: Давайте немного окунемся в историю (идет показ презентации)

* 7500 лет назад: На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

*2500 лет назад: Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

* 600 лет назад: В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

* 200 лет назад: Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

*Наше время: Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Ведущий: Предлагаю вам, при помощи ключа составить словосочетание, которое нам необходимо, что бы двигаться дальше.

1

2

3

4

5

6

7

8

А

З

К

Л

М

О

П

Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Ведущий: Правильно, польза молока. Молоко - это уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ, это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты. Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечить кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного молока с медом, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

Ведущий: Молоко является незаменимым продуктом для спортсменов и для людей, имеющих физические нагрузки. Оно давно считается одним из наилучших средств для наращивания мышечной массы, для восстановления силы, для выносливости организма. Однако некоторое спортсмены испытывают аллергию на лактозу (сахар в молоке), либо у них в организме нехватка или отсутствие ферментов, которые ее переваривают. В этом случае пейте кефир, йогурт, ешьте творог и сыр. За счет их потребления вы можете получать такой же эффект, как от 2-3 л молока в день. Если с перевариванием молока у вас проблем нет, то отдавайте предпочтение, по возможности, свежему, сырому вместо пастеризованного. Это желательно делать еще и потому, что современная молочная промышленность далека от идеала и то молоко, которое продают в магазинах, может быть насыщено различными вредными добавками, и это не лучшим образом отразится на вашем здоровье.

Предлагаю вам меню молочной диеты спортсмена на один день:

Пример молочной диеты

  • 1 прием пищи (п.п.):

    • 5-10 яичных белков;

    • овсянка;

    • творог или сыр +1-3 ч.л. льняного масла;

  • чашка зеленого или травяного чая.

  • 2 п.п.:

    • гречневая или рисовая каша;

    • 1-2 стакана нежирного молока.

  • 3 п.п. перед тренировкой:

    • гречневая или рисовая каша с изюмом и медом (1-3 ч.л.);

    • 1-2 стакана нежирного молока.

  • 4 п.п. после тренировки:

    • гречневая или рисовая каша с изюмом и медом (1-3 ч.л.);

    • 2-4 куска цельнозернового хлеба;

    • 1-2 стакана нежирного молока.

  • 5 п.п.:

    • рис с медом (1-3 ч.л.);

    • 1-2 стакана нежирного молока.

  • 6 п.п. перед сном:

    • 1-2 стакана кефира + творог или сыр по желанию.

Всего за день (в зависимости от величины порций): Кал - 3000-3600, белков - 150-200 г, углеводов - 450-550 г, жиров - 30-50 г.

Это меню предназначено для спортсменов, а вам достаточно принимать молочные продукты регулярно. А вот какие сейчас мы с вами и вспомним.

Ведущий: Назовите продукты питания из молока:

(ответы детей)

Ведущий: Практическое занятие. Предлагаю вам надеть фартуки, поварские колпаки и на доске составить меню с применением молочных продуктов, молока (дети на интерактивной доске из заготовок составляют меню). Желающие выходят к доске.

Ведущий: Пока повара работают, мы с вами поработаем с загадками.

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.

Все мы любим без обмана
Деревенскую …

Хоть жидкое - но не вода,

Не снег, а белое.

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная …

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте …

Не солоно, не варено, а едят.

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный …

Что летом замерзает быстрей, чем зимой?

Очень вкусное печенье,
И отличнейший пирог,
Будет, если мы добавим,
По пропорции - …

Ведущий: У некоторых из вас на столах лежат стаканчики с молоком, возьмите их и прочитайте стихи (дети читают стихи, написанные на обороте).

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи"

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Ведущий: Молодцы! А сейчас слово предоставляется Садыкову Альберту, который специально для нашего классного часа написал оду молоку.

Садыков:

Ведущий: А мы проверяем наших поваров, справились они с задачей? Нравится вам такое меню? Можно его использовать в своем рационе? Что чаще всего вы едите здесь, в кадетском корпусе? Что бы хотели чаще есть?

Ведущий: Скажите, пожалуйста:

как правильно выбрать молоко?

как его правильно хранить?

как его съесть?

(ответы детей)

Ведущий: Предлагаю вам составить рекламу на молоко. Давайте разделимся на 2 группы, у вас есть бумага, карандаши, фломастеры. Время три минуты (звучит песня о молоке).

Ведущий: Готовы? Прошу к доске (кадеты представляют рекламу).

Ведущий: Интересные факты о молоке:

  • Несмотря на заметные различия в составе молока разных видов млекопитающих, имеются многочисленные прецеденты выкармливания особей другого вида. Тем не менее, ни одно животное в природе не употребляет молоко своего или другого вида, кроме как в период грудного вскармливания.

  • В мифах многих народов мира присутствует выкармливание знаменитых богов и героев животными (Зевс был вскормлен молоком козы Амалфеи, основатели Рима Ромул и Рем - молоком волчицы, и т. п.).

  • Авиценна был убеждён, что козье молоко позволяет сохранить здоровье и ясность ума.

  • Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока.

Ведущий: Практическое задание. Необходимо выставить на пьедестале почета, молоко по жирности (коровы, козы, кобылы). Работа выполняется на интерактивной доске.

Ведущий: спросим учителя химии: «Ребята правильно справились с заданием?» (ответ)

Ведущий: Внимание на экран. Предлагаю вам посмотреть притчу о молоке (притча), после просмотра обсуждение увиденного.

Ведущий: Ребята, я для вас приготовила сказки о молоке, надеюсь, вы с ними ознакомитесь. Они разные, читайте, обмениваясь друг с другом.

(раздаточный материал сказки о молоке)

Ведущий:

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам,
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ведущий: Ребята, в начале нашего мероприятия, у нас было название темы не полным, можем ли мы сейчас его дописать? Как же называется наше мероприятие? «Пейте дети молоко - будите здоровы!».

На доске - рисунок луга, если вам понравилось наше мероприятие, вы выставляете ромашки, если нет - чертополох.

И что бы закончить наше мероприятие на здоровой ноте, предлагаю всем спеть песню и выпить по стакану прохладного молока. Молоко в класс!

Звучит отрывок из мультфильма «На лугу пасутся ко…»

Литература:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.

  2. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.

  3. Сергей Антонович Издательство: АС Медиа Гранд, 2012 год.

  4. «Польза и вред молока», журнал «Здоровье», №4, 2012год.

  5. «Мифы народов мира», Дрофа, 1992год.



© 2010-2022