Внеклассное мероприятие День святого Валентина

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие День святого Валентина

Оформление: плакаты «С днем Святого Валентина», шарики, сердечки,

сердечки (одно на двоих), платки, чтобы завязывать глаза,

шарики, открытки-валентинки, раскраски-валентинки.

Действующие лица: ведущие, учитель, дети.


I ЧАСТЬ. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

Учитель: Приближается один из новых праздников - День святого Валенти-

на. Праздник хорош тем, что он взывает к лучшим человеческим

чувствам. О Валентине, давшем празднику своё имя, известно нам-

ного, да и то, что известно, нельзя принимать за чистую монету. Но

людям нужны легенды и легенда о Валентине - самая подходящая

для данного случая.

1 ведущий: День святого Валентина - праздник влюбленных. Отмечается он

14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США -

1777 года, в России - с начала 1990 года. Но почему всё же это

праздник влюбленных? На этот счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считается, что 14 февраля природа делает

поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже ста-

рая английская поговорка гласит: «В день святого Валентина все

птицы в воздухе соединяются парами».

2 ведущий: Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюбле

нных. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой

великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимал-

ся научными исследованиями и частной медицинской практикой.

В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христи

ан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февра-

ля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина

был вызван тем, что римский император не позволял солдатам сво

их легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их

возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Вален-

тин написал письмо дочери своего тюремщика и подписал: «Ваш

Валентин». Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но

все равно был казнен. Дата казни совпала с римским торжеством в

честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 фев-

раля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблен-

ных.

1 ведущий: Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и серд-

ца, пронзённые стрелой Амура. На вечерах, посвященных Дню

святого Валентина, романтические символы иногда прятали в тор

те. Каждый гость получал ломтик и, если ему везло, эмблему. Эм-

блема говорила о его удачи. Иногда символы вкладывали в пода-

рок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу, кольцо - то же самое

или помолвку, монета обозначала, что человек женится или вый-

дет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку,

получить её означало, что он девушке нравится.

2 ведущий: Сердце Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, уд-

ача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать,

что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше вре

мя сердце - это символ любви и Дня святого Валентина.

1 ведущий: Купидон Сын Венеры, богини любви. Он может заставить челове

ка влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

2 ведущий: Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви.

Красный цвет - это цвет сильных чувств, а роза - это цветок лю-

бви.

1 ведущий: Птицы любви или голуби У нас любовь традиционно любовь

символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами

Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о

птенцах. Эти птицы - символы верности любви, а также символы

Дня святого Валентина.

2 ведущий: Кольцо В большинстве стран люди во время помолвки и свадь-

бы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День свя-

того Валентина быль очень популярно устраивать помолвки.

1 ведущий: Перчатки Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине,

он «просил её руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре

перчатки также стали символом брака.

2 ведущий: В этот день девушки и юноши собирались в месте, писали на бу-

мажках имена и бросали листочки в кувшин, затем каждый вытас-

кивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.

В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14

февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-

валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раск

ладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, укра-

шенные золотом и кружевами.

1 ведущий: Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым

сладкое. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания -

четверостишия.

Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подар-

ки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам,

так как женского дня, подобного 8 марта, в Финляндии нет.

2 ведущий: В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное посла-

ние. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди

кричат изо всех сил - всё что хотят, своему любимому. Победи-

тель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, осо-

бенно собакам и лошадям.

Учитель: Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже

печь. Материал для изготовления сердечек разнообразный: бисер,

ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

II ЧАСТЬ. МУЗЫКАЛЬНАЯ.


Исполнение частушек.

1. Мы частушки вам споем и об этом, и о том,

Вы послушайте ребята как мы весело живём!

2. Ой, девчонки, в феврале праздник начинается!

Мне влюбиться срочно надо, но не получается!

3. Нарисую Валентинку и раскрашу красками,

Подарю соседу Димке, чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай за мои отметки!

Нынче празднуют любовь взрослые и детки!

5. Прогуляться предложил - рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер, ты ж ещё ребенок!

6. На столе стоит стакан, а в стакане свечка,

Что же не пришел дружок, ой, болит сердечко!

7. Подарю вам три цветочка: белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой, хоть и ростом маленький!

8. Сапоги на каблучках, юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни, я ещё молоденька!

9. Попросила я мальчишку показать свой грузовик.

А мальчишка, как мартышка, показал в ответ язык!

10. Ем я кашу и сметану. У меня силенки есть!

Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь!

Исполнение песни «Из чего же, из чего же» исполняют 4 мальчика, 3 девочки.

Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.

III ЧАСТЬ. ИГРОВАЯ.


Учитель: Хотя день святого Валентина и считается днём двоих влюбленных,

но совершенно не обязательно всем остальным, кто еще не дорос до

любви, закрывать глаза на этот праздник. Ведь всем хочется прин-

ять в нем хоть какое-то участие. Специально для таковых мы прово-

дим конкурс дружеских пар. Для проведения конкурса необходимо

5 девочек и 5 мальчиков.

У меня в руках «разбитые сердца». Но у нас на празднике не долж-

но быть «разбитых сердец». Поэтому левые половинки сердец я

отдаю девочкам, а правые мальчикам, и пусть каждый из вас най-

дет свою половинку.

Итак, пары готовы к борьбе за звание «Валентин и Валентина».


  1. КОНКУРС «СКАЖИ КОМПЛЕММЕНТ»

Теперь пусть каждый говорит своей найденной «половинке» комплемент. Кто скажет самый оригинальный комплемент, получает балл.


  1. КОНКУРС «ВАЛЕНТИНКА»

Создание первой валентинки приписывается герцогу Орлеанскому Чарльзу в 1415 году, сидевшему в это время в тюрьме, в одиночной камере. Он решил бороться со скукой путем писания любовных посланий собственной жене. Те

перь под валентинкой понимаются поздравительные открытки в виде серде-

чек с наилучшими пожеланиями.

Каждой паре предлагается в течение пяти минут оформить уже имеющеюся основу. Оценивается оригинальность послания, а также аккуратность испол-

нения.


  1. КОНКУРС «ЭРУДИЦИЯ»

Настало время проверить эрудицию наших пар.

- задняя часть лодки (КОРМА);

- не самое лучшее решение конфликта;

- американский пастух на лошади;

- вооруженные силы страны (АРМИЯ);

- день конституции РФ (12 ДЕКАБРЯ);

- сердце автомобиля (МОТОР);

- два брюшка, два ушка;

- в сушеном виде чернослив, в свежем…;

- праздничная стрельба из орудий;

- день независимости России (12ИЮНЯ);

- гора, на которой жили боги (ОЛИМП);

- крылатый конь (ПЕГАС);

- пудель Мальвины;

- сколько буков в русском алфавите;

- столица нашей Родины.


  1. КОНКУРС «РИФМОПЛЁТЫ»

А теперь займемся сочинением стихов. Я задаю первую строку, а пары приду

мывают вторую. Например, говорю: «Чу-чу-чу», а пары продолжают: «Я учи

тся, не хочу».

  1. Да - да - да; 3. Ит - ит - ит; 5. Ра - ра - Ра.

  2. Ла - ла - ла; 4. Ан - ан - ан;


  1. КОНКУРС «СКАКАЛКА»

Этот конкурс позволяет проверить спортивную подготовку наших пар. Маль-

чик и девочка становятся лицом друг к другу и одновременно прыгают через скакалку. Побеждает пара, сумевшая сделать наибольшее количество прыж-ков.


  1. КОНКУРС «ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получат приз.


  1. КОНКУРС «ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ВАЛЕНТИНКИ»

Каждый мальчик должен правильно обуть свою «Валентинку». Девочки сни-

мают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу. Маль-

чики с завязанными глазами сначала выбираю нужную туфельку, а затем на-

девают её своей «Валентинке».

Учитель: Подведем итог. Слово жюри. Сегодня нашей паре помогли побе-

дить такие качества, как сплоченность, понимание и, конечно же,

дружба. Поэтому наше мероприятие мы закончим песней о дружбе.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».


Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

ПРИПЕВ:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному, там, где трудно одному -

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму, где чего-то не пойму,

Разберусь с друзьями!

ПРИПЕВ:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья, на медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я, если с другом буду я,

А медведь - без друга!

ПРИПЕВ:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть, Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

ПРИПЕВ:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!






© 2010-2022