План воспитательной работы (11 класс)

План воспитательной работы содержит нормативные документы для работы с учащимися выпускного класса общеобразовательной школы. Социальная характеристика учеников класса необходима и важна для работы учителя с классом.План мероприятий направлен первоначально для успешного окончания школы, получения аттестата и дальнейшего обучения в средне специальном или высшем учебном заведении.План классных часов и внеклассных мероприятий соответствует психолого-эмоциональной характеристики учащихся данной кате...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



У Т В Е Р Ж Д А Ю С О Г Л А С О В А Н О Р А С С М О Т Р Е Н О

Директор школы Зам. Директора по ВР на заседании МО

11.09. 2011 год. 11.09 211 год. Протокол № 1 от28.08 2011 год.








П Л А Н

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы

на 2011-2012 учебный год

классного руководителя 11А класса

МОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 81

с углубленным изучением отдельных предметов»

Кировского района г.Казани




Кедровой А.С.












Методическая тема школы









Методическая тема ШМО классных руководителей






Методическая тема классного руководителя






Раздел 1

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:


1.Демографические данные класса

2.Пути и особенности формирования ученического коллектива

3.Характеристика интересов учащихся

4.Характеристика интеллектуальных умений и способностей учащихся

5.Характеристика сформированности классного коллектива

6.Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния ученического коллектива

7.Характеристика семей учащихся класса

Раздел 2

.Анализ воспитательной работы класса за прошлый учебный год.


1.Что выполнено и не выполнено, причина: а)перегрузка

б) личное заболевание

в) не сумел организовать ребят

г) данная форма работы является новой

для кл.рук-ля, еще не овладел методикой

проведения

2.Оценивается уровень организационной обеспеченности мероприятий

а) кто отвечал

кто готовил

много ли ребят было привлечено

3.Оценка содержания проведенных дел, образовательный уровень мероприятий.

4.Оценка самостоятельности ,инициативы ребят.

5.Что изменилось в уровне воспитательной работы.

6.Анализ работы с родителями и привлечение их к общественной жизни класса.

7.Выводы:а)изменить структуру ученической организации,сменить актив класса

б)изменить сроки действия органов самоуправления

в)вывод по содержанию проведенных дел и закрепление их в традициях и т. д.

Раздел 3


Задачи воспитательной работы на новый учебный год


(Задачи ставятся исходя из выводов по анализу воспитательной работы за прошлый учебный год,

типа школы и её проблем, актуальных проблем воспитания и проблем социально-общественной жизни).

Примерные задачи (3-4 задачи)


  1. Творческое саморазвитие детей в учебно-воспитательном процессе.

  2. Формирование в школьном коллективе уважительного отношения

к правам и обязанностям.

  1. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности

и развитие духовности личности школьника.

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  2. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через участие в работе объединений дополнительного образования, факультативов.

  3. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении.

  4. Развитие личности школьника и активной жизненной позиции в школьной воспитательной системе.








Раздел 4

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт

_____11 А___________________________________________________________________

(наименование класса)


1. Общее количество учащихся.23


2. Количество: 1. Мальчиков __7____________ 2. Девочек _15_____________

3. Социальное положение:

3.1. Количество учащихся, проживающих в полных семьях _9_____________________

3.2. Количество учащихся, проживающих с одним родителем __9__________________

3.3. Количество сирот _-_____________________________________________________

3.4. Количество беженцев и приравненных к ним _-______________________________

3.5. Количество многодетных семей __2______________

3.6. Количество учащихся, проживающих в многодетных семьях_3____________

3.7. Количество семей, состоящих на внутришкольном учете_3_____________

3.8. Количество семей, состоящих на учете в ОПДН__-___________

3.9. Количество учащихся, проживающих с родителями - инвалидами _-___________

3.10. Количество детей - инвалидов _-_________________________________________

4. Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН -__________________________

4.1. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете _3________________











Раздел 5

План работы по месяцам

Сентябрь

Мероприятие

Срок

Ответственный

Анализ мероприятия



Каждый месяц обязательно должно быть 4 классных часа




Актив класса




Раздел 6

Планирование работы с родителями





Раздел 7

Работа с обучающими, требующими индивидуального подхода в воспитании

а) Характеристика данной категории детей

б) План работы

Мероприятие

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении













Направления\ уровень

Школьные мероприятия

Классные мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Правовое воспитание




Гражданское, патриотическое воспитание




Духовно - нравственное воспитание




Художественно - эстетическое воспитание




Спортивно - оздоровительное напр.,восп.




Воспитание семейной культуры




Воспитание культуры жизненного самоопределения









Приложение № 1


Примерная тематика классных часов (журнал «Классный руководитель №3 2010 год)

Направление Правовое воспитание


1.Классный час « Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

2.Час общения « Задержан милицией.Как себя вести?»

3.Экспресс анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»

4.Круглый стол «Расскажи мне обо мне»

5.Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе»

6.Дисскуссия «Добро и зло.Причины наших поступков»

7.Классный час «Суд над сигаретой» (обсуждение запрета на курение в общественных местах)

8.Классный час «Демократия и свобода слова-что это такое?»

9.Ролевая игра «Товар,покупатель и продавец»


Направление Гражданское,патриотическое воспитание

1.Классный час «Символика Российского государства»

2.Классный час «Символика Республики Татарстан»

3.Конкурс песни на героико-патриотическую тему.

4.Инсценированный праздник «Где родился, там и сгодился»

5.Конкурс сочинений «Мой мир и я»

6.Устный журнал «Военные династии»

7. Выпуск газеты-раскладушки «Государство для меня-я для государства»

8.Майская викторина «Поэзия войны»


Направление Нравственное воспитание

1.Классный час «Нравственность-это разум сердца»

2.Классный час «Основы нравственной личности-стыд. жалость и доброжелательность» по страницам истории:

Произведения В.Соловьева, «Юности честное зерцало; «Поучения Владимира Мономаха»

3.Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственности человека)

4.Классный час «Конфликт и способы его разрешения»

5.Беседа за круглым столом с пси хологом-педагогом «Характер и темперамент»

6.Диагностика нравственных приоритетов учащихся

7.Диспут «Активная жизненная позиция-как ты её понимаешь?»

8.Деловая игра Дарите комплименты»

9.Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе»

10.Брейн-ринг «Важные мелочи повседневного этикета»


Направление Художественно-эстетическое воспитание

1.Беседа «Что такое художественный вкус»

2.Классный час «Вечер русского романса»

3.Вечер «Очей очарованье»

4.Беседа «Как выбрать подарок»

5.Беседа «Культура одежды»

6.Вечер бардовской песни

7.Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви»

8.Заочная экскурсия по музеям Санкт-Петербурга

9.Вечер «Искусство, гармония,красота»


Направление Воспитание семейной культуры

1.Беседа «Дом.Тепло семейного очага»

2.Деловая игра «Семейные праздники»

3.Устный журнал «Брачные церемонии у народов мира»

4.Деловая игра «Сервировка праздничного стола»

5.Классный час «Человек в семье»

6.Классный час «Поведение человека в чужом доме»


Направление Воспитание культуры жизненного самоопределения

1.Тестирование «Профессиональная готовность»

2.Беседа «Планирование карьеры»

3.Занятие с учащимися «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии»

4.Беседа «Выбор профессии-сложная и ответственная задача»

5.Конкурс рефератов «Моя будущая профессия

6.Беседа «Причины отказа работодателя в предоставлении работы молодому специалисту»

7.Тематический вечер «Ты вибираешь,тебя выбирают»

8.Устный журнал совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослей»

Приложение № 2


Примерная тематика родительских собраний

(по книге Н.И.Дереклеевой «Организация родительских собраний в 5-11 классах»


5-11 классы

  1. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.

  2. Роль общения в жизни школьника.

  3. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

  4. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.

  5. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

  6. Результативность школьного урока От чего она зависит?

  7. Половые различия и половое созревание.Проблемы и решения.

  8. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

  9. Воля и пути её формирования у учащихся.

  10. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

  11. Способности и роль семьи в их развитии.

  12. Психологические и возрастные особенности подростка.

  13. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

  14. Трудный ребенок. Какой он?.

  15. Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.

  16. Режим дня школьника,его роль.

  17. Воспитание ответственности у взрослых детей.

  18. Особенности физического воспитания в 11 классе.

  19. Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.

  20. Значение выбора в жизни человека.




Нормативные документы по воспитательной работе

(для классных руководителей)


1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

3.Минимальный социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем

социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образова-

ния».(ИМП МО РФ от 154.12.2002 г. №30-51-914/16).

4.Республиканская целевая программа «Дети Татарстана» на 2005-2007 годы (Постановление КМ РТ от 11.05.2005 № 211).

5.Настольная книга классного руководителя (Сост. В.А.Березина, Л.И. Виноградова;

под ред. В.А.Березиной.-М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2003,

Стр. 574.

6.Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых ,научно-методических,организационно-практических материалов по проблемам воспитания/ Под ред. В. А Березиной,О.И. Волжиной, И. А. Зимней. М.,Вентана-Графф, 2003,-384 стр.

7.Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения Республики

Татарстан,2006 .

8.Богуславская И.Г.Современный классный руководитель: организация и содержание

деятельности.-Казань.Школа,2007, стр.62.

9.Богуславская И.Г.Вы стали классным руководителем./Магариф.-2007.-№2.

10.Духовно-нравственное воспитание. /Сост. С.А.Титова.-Мн.:Красико-Принт, 2006 г.

стр.128.-(Деятельность классного руководителя ).

11.Направления, содержание,формы и методы воспитательной работы классного ру-

ководителя на диагностической основе:методические рекомендации.-М.Педагогичес-

кий поиск, 2004.-стр.160.

12.Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие./Под ред.

Е.Н.Степанова.-М.:Сфера,2001. стр.128.

13.Планы и программы воспитания./Классный руководитель.-2007.№3.



Нормативно-правовые документы по воспитательной работе

(для заместителей директоров по воспитательной работе)


1.Конституция РФ ( 12 декабря ).

2.Конституция РТ( 6 ноября ).

3,4.Законы РФ и РТ «Об образовании», «О молодежи».

5.Конвенция о правах ребенка.

6.Решение Коллегии Министерства Образования РФ от 14.04.1993 г. «О поддержке

детских общественных организаций» ж. «Вестник Образования РФ»,№10, 1993г

7.Федеральный закон «Об общественных объединения».(Принят Государственной

Думой 14 апреля 1995 г. « В ред. Федеральных законов от 17. 05. 1997 г.№ 78-Ф3,

От 19. 07 1998 г.№112-Ф3).

8.«Об основных направлениях развития воспитания в системе образования».

Решение коллегии Министерства Образования Российской Федерации от 28 сен-

Тября 1999 г. №19.

9. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объеди-

нений».Федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-Ф3.

10. «О свободе совести и о религиозных объединениях».Федеральный закон от 26 сен-

тября 1997 г.№125-Ф3.

11.Национальная доктрина образования в Российской Федерации.Постановление

Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751.

12.Извлечения из Концепции модернизации российского образования на период до

2010 года.Одобрено распоряжением правительсва РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-Р.

13. «Об опыте взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах

развития личности ребенка.Аналитические материалы.Приложение 1 к решению

Коллегии Минобразования России от 28 июня 1995 г. №13/1.

14. «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей».Приложение к пись-

му Минобразования России от 31 января 2001 г.№90/30-16.

15. «О расширении деятельности детских молодежных объединений в образовательных

учреждениях.»Письмо Минобразования России от 11 февраля 2000 г. № 101 (2816).

16. «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных

учреждениях».Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г.

№480/30-16.

17 «Примерное положение о классном руководителе в образовательных учреждени-

ях Республики Татарстан».

18. «Основы педагогического взаимодействия школы и семьи».Рекомендации по пе-

дагогическому просвещению родителей. «Настольная книга классного руководителя».

«Астрель».Москва.2003 г. Стр. 542.

19. «О внесении изменений и дополнений в Республиканскую программу «Дети Татарстана» на 2005-2007 годы».Постановление кабинета Министров Республики Та-

Тарстан от 29 .04.2007 г. №163.

20. «Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Татарстан в 2007 г.Утвержден приказом МО иН РТ от

19.о1 2007 г. №49/7 , разделы № 2,3,5,6,11.

21. «Кодекс об административных правонарушениях».Подписан Президентом Россий-

ской Федерации 30 декабря 2001 года.(статьи 1,2,3,4)

22.Богуславская И.Г.Все для заместителя директора по воспитательной работе: курс

лекций.-Казань:ИРО РТ,2007.-стр.123.

22.Букина И. Вы стали руководителем: рекомендации по организации деятельности

начинающего заместителя директора школы по воспитательной работе./Воспитательная работа в школе.-2006 г. №3.стр.61-69.

23.Быков А.К. Концептуальные основы мониторинга воспитания./Педагогика.-2006.-№6

Стр.19-27.

24.Новикова Л., Караковский В.,Селиванова Н. Основы создания воспитательных

систем./Воспитательная работа в школе.-2004.-№1. сир.15

25.Профессиональные объединения педагогов.Методические рекомендации./Под

ред. М.М.Поташника.-М..2003.

26.Скворцова Ю. Учимся сотрудничать: первое заседание ШМО классных руково-

дителей./Воспитательная работа в школе.-2006.№3.-стр.85-87.

27.Государственная программа «Патриотическое восиптание граждан Российской

Федерации на 2006-2010 годы».


© 2010-2022