Разработка мероприятия (классного часа) на тему Афганистан, ты всегда в нашей памяти

Мероприятие приурочено ко дню вывода войск из Афганистана - 15 февраля. Классный час посвящен памяти воинам-интернационалистам, исполнившим свой воинский долг в чужой стране. Цель мероприятия: Развитие патриотических качеств личности, интереса к истории своей Родины и сохранение памяти о героическом прошлом воинов –интернационалистов нашей Родины.   Задачи: 1) расширить знания обучающихся о войне в Афганистане, 2) познакомить обучающихся с героями афганской войны; 3) показать мужество, героизм с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка мероприятия (классного часа) на тему Афганистан, ты всегда в нашей памяти



Классный час

«Афганистан, ты всегда в нашей памяти»

Подготовила и провела:

Сигаева О.П.

Преподаватель математики,

кл. руков. группы МСС-114

г. Комсомольск-на-Амуре, 2015г

Цель: Развитие патриотических качеств личности, интереса к истории своей Родины и сохранение памяти о героическом прошлом воинов -интернационалистов нашей Родины.

Задачи:

1) расширить знания обучающихся о войне в Афганистане,

2) познакомить обучающихся с героями афганской войны;

3) показать мужество, героизм советских солдат, выполнявших свой воинский долг;

4) воспитать уважение к подвигу воинов - интернационалистов.

Оборудование: проектор, видеофильм о войне, аудио песни про Афганистан, презентация, анкета про Афганистан.

Ход классного часа:

Слайд 1. Ролик про Афганистан, вывод войск из Афганистана.

Ведущий: Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?

Ответ: Войне в Афганистане.

.

Ведущий: Правильно. Сегодня мы будем говорить о людях, служивших в Афганистане, об их доблести и верности присяге и отчизне.

Слайд 2:

Чтец 1:

Они вернулись, но не все,

А многие лишь в памяти остались,

В сердцах, разбитых горем, матерей,

Да и в сердцах людей не затерялись.

Мы благодарны тем, кто уходил,

Хотя и знал, что может не вернуться,

Кто вслед любимым, близким и друзьям

На миг короткий смог лишь оглянуться.

Чтец 2:

Не все вернулись с той войны домой

И никогда уже не возвратятся,

Но в миг покоя, тишины ночной

Они в сердца к нам непременно постучатся.

Л. Бершанская

Преподаватель:

Двадцатое столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война так или иначе задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших. Война в Афганистане - пример доблести, чести, отваги и верности наших солдат. А что мы, нынешнее поколение, помним об этой войне?

Слайд 3: (Результаты опроса обучающихся на экране)

Опрос «Война в Афганистане»:

  1. Укажите хронологические рамки Афганской войны

  • 1979-1989

  • 1994-1996

  • 1995-1997

  • 1993-1995

  • 1999-2001

  • 1969-1979

  • 1980-1985

  1. Назовите героев-дальневосточников Афганской войны.

  2. Видели ли вы фильмы о войне в Афганистане? Если да, то какие?

  3. Читали ли вы художественную, публицистическую или документальную литературу по теме «Война в Афганистане»?

  4. Есть ли в вашем городе памятники воинам интернационалистам? Если есть, то какие или где расположены?

  5. Во время войны в Афганистане советские военнослужащие совершали настоящие подвиги. Как вы думаете, что двигало ими? (Возможны несколько вариантов ответов)

  • чувство долга,

  • чувство чести,

  • желание прославиться,

  • жажда денег,

  • желание сделать карьеру,

  • чувство патриотизма,

  • они хотели получить новые звания и награды.

По результатам опроса видно, что даже хронологические рамки Афганской войны вызвали у обучающихся затруднения. Давайте будем разбираться постепенно.

Слайд 4 (карта):

Чтец 3:

Афганистан - государство на юго-западе Азии. Территория 647.5 тысяч км2. Население 15.5 млн. человек. Более 20 народностей. Столица - Кабул. Господствующая религия - ислам. Дипломатические отношения Афганистана с Советской Россией установлены в 1919 году.

Преподаватель:

Сейчас вы посмотрите фильм об афганской войне, фильм возвращающий нас и предыдущие поколения в те давние времена. Фильм, который напомнит ветеранам о тех событиях, об их молодости, героической молодости, фильм который сегодняшним, будущим поколениям покажет и расскажет о том, как складывались события в то время. Очень надеюсь, что все это будет оценено по заслугам, будет понято: где, как и при каких обстоятельствах формировалось большое и очень дружное сообщество очень сильных людей, людей, которых у нас в стране называют ветеранами боевых действий в Афганистане.

Преподаватель:

Вы посмотрели документальный фильм. Ответьте мне на ряд вопросов:

  1. В каком году Советские войска вошли в Афганистан? (25 декабря 1979 года, в 15 часов)

  2. В каком году состоялся вывод войск из Афганистана? (официально: 15 февраля 1989 года)

  3. Назовите причину ввода войск в Афганистан. (Официальной версией ввода наших войск в Афганистан стала помощь дружественному афганскому народу и защита южных рубежей нашей Родины)


  1. С кем воевали наши солдаты? (С моджахедами - члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированных радикальной исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу, их целью являлось ведения вооруженной борьбы против военного присутствия СССР и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы; с душманами - противник, враг. Название д. использовалось по отношению к местным солдатам и партизанам во время событий в Афганистане в 70-80-е годы XX в.)


  1. Как воевали советские солдаты? (мужественно, отважно, героически)

Преподаватель:

Итак, 25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? В то время на этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло.

Слайд 5: Война в Афганистане продлилась 9 лет, 1 месяц и 19 дней - 2238дней. Единого мнения о случившемся нет до сих пор, но сомнению не подвергаются мужество и честь, с которыми советские солдаты выполняли свой воинский долг, как тогда именовали - интернациональный.

Каждый из наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.

Преподаватель:

Солдаты, служившие в Афганистане, старались жить, жить каждую минуту. В промежутках между боями многие из них писали письма домой, сочиняли стихи, писали песни, песни о событиях этой войны. Спустя многие годы, русский народ, не равнодушный к трагическим событиям, происходящим в боевых точках, продолжает писать песни военных лет, рассказывать о подвигах и героизме своего народа.

В нашем учебном заведении есть автор и исполнитель таких песен. Слово предоставляем: Смирнову Александру Константиновичу.

Звучит музыка и песня в исполнении преподавателя дополнительного образования, руководителя клуба «Турист».

Преподаватель:

Вы посмотрели сюжет о событиях в Афганистане, услышали песню на военную тематику. Но самым ценным будет для вас поговорить с человеком, который принимал участие в войне в Афганистане. Вы сможете задать любые вопросы, интересующие вам о том времени. И получить правдивую информацию.

Слово предоставляется участнику боевых действий в Афганистане: Пичеряк Василий Юрьевич.

Вопросы, заданные обучающимися:

  1. Сколько Вам было лет, когда Вы оказались в Афганистане?

  2. Как к этому известию отнеслась ваша семья?

  3. Был ли у вас раньше опыт боевых действий?

  4. Что Вас потрясло в Афганистане больше всего?

  5. Какое задание было самое трудное?

  6. Какое было Ваше главное оружие? Его технические особенности?

  7. Какие-то нестандартные истории происходили с Вами в Афганистане?

Преподаватель:

15 февраля 1989г был осуществлен выход наших войск из Афганистана. Этот день 15 февраля - считают Днем памяти солдат, исполнявших долг за пределами Отечества.

Слайд 6: По официальным данным, за годы в Афганистане мы потеряли более 15 тыс, 36 тыс было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих. Самым гибельным был 1984 год. Погибло 2343 воина. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов - более 11 тысяч единиц

Молодые солдаты, отправленные в ад на землю песков и ветров, отдавали свою жизнь исполняя свой воинский долг. И вот об этих молодых солдатах, уроженцев нашего города Комсомольска-на-Амуре, пойдет сейчас речь.

Чтец 4:

Попов Владимир Викторович родился 15 мая 1965 года в Комсомольске-на-Амуре. Окончил среднюю школу № 13 и профессиональное училище № 2. После окончания училища в 1983 году пришёл работать слесарем в цех № 34 авиационного завода. В этом же году был призван в ряды Советской Армии. А 23 апреля 1985 году, не дослужив всего несколько месяцев, погиб в далеких горах Афганистана. Выполняя интернациональный долг, он, защищая своих товарищей, подорвал сам себя вместе с душманами гранатой. За этот подвиг - награжден орденом Красного Знамени.

Чтец 5:

Потеряев Александр Иванович родился 22 декабря 1964 года в г. Комсомольске-на-Амуре. Окончил среднюю школу № 24 и профессиональное училище № 25. После окончания училища в 1983 году пришёл работать в цех № 12 авиационного завода слесарем-электриком. В этом же году был призван в ряды Советской Армии. Погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане 8 февраля 1985 года. Посмертно награждён медалью «За отвагу».

Преподаватель:

В честь воинов-интернационалистов, исполнивших свой воинский долг и героически погибших в нашем крае установлены памятники.

Слайд 7:

В Хабаровске, установлен мемориал на площади Славы в виде «Черного тюльпана».

Вопрос обучающимся: Кто из вас знает, почему мемориал носит название «Черный тюльпан»? (Ответ обучающихся)

Преподаватель:

«Черный тюльпан» - так назывался самолет АН-12, который вывозил погибших солдат с поле боя. На подиуме из гранита возвышаются три черных пилона в форме лепестков тюльпана, на которых расположены фамилий жителей Хабаровского края, погибших в «горячих точках». В центре, у основания лепестков, - полусфера диаметром около 2 м, на которой, как на глобусе, огоньками отмечены зоны конфликтов, где воевали дальневосточники. Вокруг полусферы надпись: «Землякам, павшим в локальных войнах и военных конфликтах». Перед тюльпаном высечена надпись: «Погибшим при выполнение интернационального и воинского долга в мирное время»

Вопрос обучающимся: Кто знает, а есть ли в нашем городе Комсомольске-на-Амуре памятник комсомольчанам - участникам боевых действий, погибших при выполнении военного и служебного долга за пределами Отечества. (ответ обучающихся)

Преподаватель:

Слайд 8: Да, есть и в нашем городе такой памятник. Расположен он в мемориальном комплексе, на берегу реки Амур, рядом с памятником «Вечный огонь». В верхней части памятника -высеченный образ черного тюльпана, а у его основания находится набат. Этот цветок имеет двойной смысл: с одной стороны - это символ Афганской войны, а с другой - это жизнь, которая продолжается несмотря ни на что, подобно цветку, прорастающему даже сквозь гранит.

В день 15 февраля - дату официального вывода войск из Афганистана, к мемориалу приходят люди почтить память погибших воинов-интернационалистов. С печалью в глазах, тихо положив к подножию памятника букетик живых цветов, молчат. Молчат вспоминая своих родных, друзей, товарищей по оружию, храня в своей памяти последние мгновения их жизни. Давайте и мы с вами почтим их память минутой молчания.

Минута молчания. (На экране слайд 8: памятник воинам-интернационалистам в городе Комсомольске-на-Амуре)

Преподаватель:

Мы должны знать нашу историю, мы должны знать и уважать тех людей, которые прошли через эти события с честью, достоинством, мы должны уважать нашу историю и наших предков.

Слайд 9:

Чтец 6:

День этот памятен нам навсегда,

Катятся слёзы порой иногда,

Слава погибшим и слава живым

Вы - наша гордость, пример молодым!

7


© 2010-2022