«Моя профессия» классный час

Мероприятие: классный час Профессия:  Сварщик Группы 209 Тема:  Моя профессии   Цели: Развивающие:  развитие интереса к профессии. Воспитательные:  показать важность труда.   Тип урока: внеклассное мероприятие Оборудование: АРМ Методы: словесный, наглядный, поисковый По итогам мероприятия обучающийся должен: расширить свой кругозор.   Ход мероприятия:   Этапы мероприятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Средства обучения и контроля 1. Орг. момент 1мин Проверить присутствующих, готовность к мероприятию Готовятся к мероприятию   2. Мотивация 1мин Почему сегодня мы проводим мероприятие на эту тему   Слушают,  отвечают Презентация 3. Разминка   Задает вопросы, раздает смайлики за правильные ответы Думают, отвечают   4....                                            О рабочих руках много сказано,                                          На рабочих руках жизнь лежит, С технарем наше  сердце повязано                                          Здесь науки грызем мы гранит!                                          Чтобы нашей любимой родине                                          Много пользы трудом принести,                                          Дни учебы уже не забудем мы                                          На успешном и славном пути.                                                                                  Пусть гордиться Россия нами,                                          Золотыми руками трудяг!
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие: классный час

Профессия: Сварщик

Группы 209

Тема: Моя профессии

Цели:

Развивающие: развитие интереса к профессии.

Воспитательные: показать важность труда.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Оборудование: АРМ

Методы: словесный, наглядный, поисковый

По итогам мероприятия обучающийся должен: расширить свой кругозор.

Ход мероприятия:


Этапы мероприятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Средства обучения и контроля

1. Орг. момент

1мин

Проверить присутствующих, готовность к мероприятию

Готовятся к мероприятию

2. Мотивация

1мин

Почему сегодня мы проводим мероприятие на эту тему

Слушают, отвечают

Презентация

3. Разминка

Задает вопросы, раздает смайлики за правильные ответы

Думают, отвечают

4. Основная часть

Рассказывает о профессии

Слушают, помогают рассказывать, читают стихи

Презентация

5. Заключение

Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова.

Отвечают на вопросы

Презентация

6. Подведение итогов

2мин

Подводит итоги

Слушают, задают вопросы

7. Рефлексия 1мин

1. Создалось ли у вас ощущение праздника

2. И что можно было бы добавить, чтобы вам стало интересно

Отвечают

О рабочих руках много сказано,

На рабочих руках жизнь лежит,

С технарем наше сердце повязано

Здесь науки грызем мы гранит!

Чтобы нашей любимой родине

Много пользы трудом принести,

Дни учебы уже не забудем мы

На успешном и славном пути.

Пусть гордиться Россия нами,

Золотыми руками трудяг!


  1. Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»


  • Специалист по отделке зданий (помещений) - Маляр.

  • Специалист по изготовлению изделий из металла - Токарь

  • Специалист по воспитанию и обучению детей. - Педагог

  • Специалист по сборке и наладке механического оборудования - Слесарь.

  • Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. - Радиомастер

  • Мастер по ручной ковке металла. - Кузнец.

  • Специалист с высшим техническим образованием - Инженер.

  • Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. - Фермер.

  • Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. - Садовод.

  • Специалист по духовым и клавишным инструментам. - Музыкант.

  • Специалист, владеющий ножницами и расческой. - Парикмахер.

  • Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.

  • Специалист по обработке дерева. - Столяр.

  • Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. - Электромонтер.

  • Работник торговли - Продавец.

  • Рабочий на стройке - Каменщик.

  • Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления - Сварщик

Рассказ преподавателя

- В 18 веке возникло машинное производство. Резко возросла потребность в металлах, металлических сооружениях, транспорте, механизмах, паровых машинах и т.д. Понадобились и новые, более производительные, уникальные способы соединения металла и ремонта металлических изделий.

В конце 18 века итальянский физик Вольт создал длительно работающий источник электрической энергии - вольтов столб. Это послужило толчком к применению электричества в сварке. В 1802 году русский ученый Петров открыл явление электрической дуги и показал возможность использовать ее для расплавления металлов. Явление электрической дуги, открытое Петровым, стало использоваться в прожекторах и специальных лампах для освещения, в приборах для выпрямления тока и управления его силой, в металлургии для нагрева и плавления металлов.

Русский изобретатель Бенардос в 1881 году изобрел способ дуговой сварки угольным электродом и назвал его в честь Бога-кузнеца «Электрогефестом». Чтобы сварить детали электрической дугой, не требовалось нагревать их полностью. Металлические конструкции любых размеров стало возможным соединять прочными и плотными сварными швами. Так появилась электродуговая сварка - выдающееся изобретение 19 века!

Сварочный огонь горит как медь

Сквозь щиток.

На стенах блеск латунный.

Не дает огонь мне постареть -

Вечно неожиданный и юный…

Сталь кипит за сварочным щитком.

Искры, словно звездочки повисли…

С огоньком работа, с огоньком

И в прямом,

и переносном смысле!

- Сварка в настоящее время стала ведущим технологическим процессом при изготовлении и ремонте металлических конструкций и изделий, строительстве, транспорте, в сельском хозяйстве. Многие современные машины и сооружения, например космические ракеты, подводные лодки, газопроводы, изготовить без помощи сварки невозможно. Сегодня сваривают металлы, которые еще относительно недавно считались экзотическими: это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, а также всевозможные сочетания разнородных металлов.

Постоянно усложняются условия, в которых выполняются сварочные работы: сваривать приходится под водой, при высоких температурах, в невесомости, в глубоком вакууме.

Профессия сварщика созидательная и даже творческая. Именно благодаря сварщикам возводятся мосты, дома, мачты, строятся корабли…Всюду можно увидеть труд сварщика, и пусть одежда его невзрачна и маска закрывает лицо, зато дуга горящая как звезда, несет в нашу жизнь новое и прогрессивное. Тем более, профессия сварщика у нас в городе Челябинске была всегда востребована, а особенно сейчас, когда в нашем районе бурно развивается строительство, ГОК, Агроперерабатывающие комплексы.

Волну встречают грудью корабли,

Гудят мосты под ветрами натружено,

Уходят в космос спутники земли…

И всюду, сварщик, есть твой труд!

Заслуженно

гордишься ты профессий своей

И, если надо, не считаясь с отдыхом,

Творишь ты мир и счастье для людей

Горячим сердцем, сварки жарким сполохом!

5. Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова:

1.ЛАТ УНИ ФИЦИРОВАТЬ (ЛАТУНИ, УНИФИЦИТРОВАТЬ)

2.БРОН ЗА ТОР (БРОНЗА, ЗАТОР)

3.ОЛО ВО ЛЬТ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)

4.ЖЕЛЕ ЗО НД (ЖЕЛЕЗО, ЗОНД)

© 2010-2022