- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Здравствуй, школа !
Классный час Здравствуй, школа !
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бельская Е.Л. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час "Здравствуй, школа !"
Цель:
-
Расширять кругозор учащихся.
-
Развивать смекалку, мышление, сообразительность.
-
Воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Оборудование:
-
Плакаты с тематикой 1сентября, воздушные шары (в них каждому ребёнку на осенних листочках, вырезанных из бумаги, написано пожелание).
-
Картинки, на которых нарисованы Незнайка, Винни - пух, Карлсон, Дюймовочка, Знайка.
-
Поздравительные открытки с 1сентября.
Вступление:
Сегодня 1 сентября. Закончились летние каникулы и мы с вами снова вместе. Прозвенел звонкий школьный звонок. Мы говорим ему: "Здравствуй, 3 класс!". Давайте совершим первое в этом учебном году увлекательное путешествие с паровозиком из Ромашкова. Он помчит нас по дорожке знаний.
Школьный наш вагон бежит, качается,
Паровозик набирает ход.
Путешествие снова начинается,
Интересным будет этот год.
Итак, наш поезд в пути. Мы приближаемся к первой остановке. Эта станция называется "Лето".
На этой остановке нас ждёт Незнайка. Ему нужна помощь. Давайте вместе с ним отгадаем загадки о лете.
Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берёшь.
(корзина)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?-
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы.
(гриб)
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(радуга)
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(август)
Красна, сладка,
Растёт к земле близко.
(земляника)
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц подскажи-ка?
(июнь)
Поезд отправляется, и мы едем дальше. Вот и новая остановка.
Станция - "Литературные герои".
Нас встречает Карлсон. В руках у него конверт с заданием. Давайте прочитаем задание.
Нас просят добавить имена.
Папа…(Карло).
Баба…(Яга).
Дед…(Мороз).
Сестрица …(Алёнушка).
Доктор…(Айболит).
Крокодил…(Гена).
Кот…(Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн).
Черепаха…(Тортила).
Почтальон…(Печкин).
Старуха…(Шапокляк).
Соловей…(Разбойник).
Карлсон очень доволен и отправляет наш поезд дальше. Паровозик тронулся и помчался.
Вот и остановка. Давайте все вместе прочитаем её название.
Станция "Ребусы".
А загадывать их будет Чебурашка.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится школьный наш вагон.
Мы приближаемся к остановке. Вот и она. А какое же у неё название?
Станция "Отвечай быстро".
Вот поезд остановился. Мы вышли и увидели Буратино.
О задаёт вопросы на этой остановке. А, чтобы на них ответить нам придётся вспомнить сказки.
-
Жилище Бабы-Яги.
(избушка) -
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди.
(Иванушка) -
Второе название скатерти.
(самобранка) -
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
(лягушка) -
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?
(ступа) -
6.Что потеряла Золушка?
(хрустальную туфельку)
-Молодцы! Вы ответили на все вопросы Буратино.
А сейчас наш поезд направляется к школьным станциям.
Мы приехали на станцию "Школьные загадки". Их вам принёс Колобок.
-
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш). -
Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
(Мел и доска). -
Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель) -
Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
(Школа) -
Шёл с цветами новичок-
За печами сундучок.
(Первоклассник) -
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку, и станция называется " Математика".
Ждёт нас на ней Зайка. Он приготовил для нас весёлые задачи.
-
1.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
"Жёлтых 5 и чёрных 5"
Сколько вместе - не понять.
(5+5=10) -
2.В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске, -
А четыре спинки грели.
-
Сколько всего обезьян
Я в зоопарке насчитал?
(2+3+4=9) -
Пять зелёных лягушат
В воду броситься хотят.
Два испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?
(5-2=3) -
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А их них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?
(7-3=4) -
5 оленей ели грибочки,
Их двое деток дремали на кочке
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?
(5+2=7) -
Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять.
Очень дружно они пели,
Всех их было ровно…
(4+5=9)
Наше путешествие закончилось. Поезд наш прибыл на конечную остановку, которая называется"Школа".
На этой остановке нас ждёт много интересного и увлекательного.Мы говорим:
"Здравствуй, второй класс".
Вот закончилась игра,
И учиться нам пора!
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй звонок весёлый!
Громче звени для нас!
Песня "Чему учат в школе".