Доклад по теме «Система работы классного руководителя, способствующая повышению качества образования в классе»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАДЕТСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ "СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС













«Система работы классного руководителя,

способствующая повышению качества образования

в классе»

















Классный руководитель 7 класса

Кузьмина Светлана Александровна





Смоленск

2014

«Система работы классного руководителя, способствующая повышению качества образования в классе».

Серьёзные изменения происходят во всех сферах социальной жизни, меняется время, становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается и как бы ни сложна была его работа - она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:

- организует разнообразную деятельность в классе;

- заботится о развитии и здоровье ребёнка;

- помогает учащимся в решении возникших проблем.

Считаю своей важнейшей задачей и проблемой научить ученика "думать хорошо", поступать хорошо.

«Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности».
Под результатами воспитательного процесса понимаю те изменения, которые происходят с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Взрослый обязательно должен руководить детским коллективом, чтобы у подростков была возможность усвоить истинные человеческие ценности.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Целью воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование и развитие ключевых компетентностей, а именно их воспитательных характеристик: умение сотрудничать, участвовать в работе команды, самостоятельно научиться искать, создавать, анализировать и отбирать информацию, уметь обмениваться ею, преобразовывать и сохранять.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решать следующие задачи:

- изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся; согласовать цели воспитания, поставленные мною, с собственными целями учащихся;

- воспитать в детях уважение к себе и другим;

- сплотить детей и сформировать коллектив, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- воспитать бережное отношение к природе;

- создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность. Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается.

Человек, живущий в современном обществе, должен адаптироваться в быстро меняющихся условиях жизни, самостоятельно приобретать знания, необходимые для решения определенных проблем, уметь увидеть возникающие трудности и найти способы выхода из них, используя современные технологии, быть способным предлагать новые идеи, творчески мыслить. Для решения проблем он должен быть коммуникабельным, чтобы быть способным работать в различных социальных группах. При этом необходимо помнить, что он должен быть активным гражданином, а для этого он должен быть нравственной личностью, работать над повышением своего интеллектуального и культурного уровня. Эффективность адаптации зависит от развития коммуникативной компетентности.

Основные направления воспитательной работы.

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществлялся на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Мы остановилась на четырёх направлениях деятельности:

«Интеллектуальность» - создание условий для формирования мотивации учения. Воспитание стремления быть образованным и культурным человеком, способным реализовать свой потенциал. Умственное развитие, развитие мышления являются важной стороной в развитии личности школьников. В рамках данного направления принимаем участие в мероприятиях с целью стимулирования интеллектуального развития, расширения общего кругозора, самостоятельности. Мышление человека характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами.

«Нравственность» - становление личности, освоение моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способность ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигших высоких результатов собственным трудом, стремления быть образованным и культурным человеком, способным реализовать свой потенциал, развитие нравственной культуры миропонимания; формирование у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям. До труда Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

«Здоровый образ жизни» - создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание уважения к людям, ведущих здоровый образ жизни, приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с табакокурением. Задача - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Спортивный отдых создаёт для этого уникальные возможности.

Вся спортивно - массовая работа состоит в том, чтобы побудить учащихся к формированию потребности в здоровом образе жизни. В перспективе планируется продолжать работу в проведении спортивно-массовых мероприятий в виде игр. «Здоровый образ жизни» трактуется как физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно- воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей учащихся вся эта работа будет неэффективной. И поэтому особое внимание в своей воспитательной системе я уделяю работе с родителями, с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся и родителей, обогащая семейную жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Каждый раз, идя в новый класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым.

«Работа с родителями» - способствуeт формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Привлечение родителей к воспитанию и образованию детей в школе позволяет: расширить круг общения детей с миром взрослых, увидеть, что педагог не единственный взрослый, способный готовить детей к самостоятельной жизни; убедить детей на примере их родителей, состоявшихся профессионально и личностно, в значимости образования в жизни; овладевать знаниями с точки зрения их функционального использования в быту и востребованности к жизни; получать знания в интересной, нескучной практике через личность родителя. Поэтому я направляла свои усилия на сплочение и этого коллектива и его планомерное функционирование.

Принципы деятельности родительского коллектива:

  • Воспитание - это жизнь рядом и вместе.

  • Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

  • Человеку нужно быть нужным.

  • Покажи мне - я запомню. Позволь мне сделать - я пойму.

  • Уважение детского незнания.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления доброжелательных, деловых отношений. Откровенность родителей о проблемах взаимоотношений в семье радуют, и, настораживают (смогу ли я помочь своим советом). Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу. Вместе с ними мы управляем жизнедеятельностью класса, обсуждаем, предлагаем. Для этого нужны были встречи: родительские собрания, заседания родительских комитетов. Все знаем, как трудно собрать родителей в среднем и старшем звене. Приходилось некоторым родителям звонить. Затем писала пригласительные в дневниках. А однажды просто пришла идея: показать презентацию фотографий «От встречи до встречи». Заинтересовала. Посещаемость родительских собраний высокая. Формы участия родителей в жизни класса разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, дает объективную информацию о работе класса, интересах и потребностях семьи. Неформальные, свободные беседы, не менее ценны и полезны. Здесь формируется контакт «взрослый - взрослый», касающийся каждого участника общения. Родители оказывают помощь в благоустройстве класса, принимают участие в спортивных соревнованиях вместе с детьми. Родители моих учеников получают оперативную информацию о посещении учащимися школы, о поведении ученика на уроке, об успеваемости ребенка, в случае проблемных ситуаций родители связываются с учителем лично, о состоянии дел ребенка обычно информирую я, как классный руководитель. С этого полугодия налаживаем связь через интернет, ведём школьный электронный дневник.

2. Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения

1. Удовлетворены 78 %

2. Больше удовлетворены, чем нет 19 %

3. Больше не удовлетворены, чем нет 1,2 %

4. Не удовлетворены 0 %

5. Затрудняются ответить на вопрос менее 2-х %

Использование ИКТ в деятельности классного руководителя даёт детям возможность для размышления и участия в создании элементов мероприятия, что способствует развитию интереса школьников к жизни класса, школы. Традиционные мероприятия в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

И во всей работе - стимулирование человеческой деятельности: поощрение, которое закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрение основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создаёт приятный настрой, повышает ответственность. Я применяю в своей практике одобрение, ободрение, похвалу, благодарность.
Разработаны принципы нашей работы, а также правила жизни в коллективе. Результаты воспитательной деятельности радуют. У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения, проявляя свои личностные способности.
Наши дети приобрели такие качества как общительность; терпимость; доброжелательность; принципиальность; увлеченность; настойчивость; способность разрешать конфликты и смягчать разногласия; самостоятельность; активность; самообладание; рефлексию, склонность к размышлениям о будущем



© 2010-2022