Классный час Мы - будущее России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Мы - будущее России»"





Октябрь 2015 год

Цель: формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни;

выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности; познакомить со способами поддержания здоровья.

Оборудование : видеофильм, рисунки обучающихся

Ход классного часа

1. Сообщение классного руководителя:

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до шестнадцати лет.

Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. То, как вы заботитесь о своём здоровье, мы сегодня и выясним. И в конце нашей телепередачи мы построим пирамиду здоровья.

2..Тестирование «Здоров ли я?»

Ответьте «да» или «нет»:

1)Я часто и быстро устаю.

2)Я меня очень часто плохой аппетит.

3)Я часто простужаюсь.

4)У меня часто болит и кружится голова.

5)Я резко набрал или сбросил вес.

6)Я не делаю утреннюю зарядку, не занимаюсь спортом.

7)У меня часто кружится голова.

8)В раннем детстве я часто и серьезно болел.

9)Я курю (курил/курила).

10)Мне часто трудно уснуть, а утреннее пробуждение дается нелегко.

Поставьте 1 балл за каждый ответ «Да».

1-2 балла: у вас нет причин для волнения, вы вполне здоровы.

3-6 баллов: вам стоит задуматься о своем здоровье, обратить внимание на существующие проблемы.

7-10 баллов: ваше здоровье не в лучшем состоянии, обязательно обратитесь к врачу.

3. Беседа на тему: «Как я берегу свое здоровье?»

Ученики высказывают свои мысли и записывают их на доске:

Принимаю витамины.

Занимаюсь спортом.

Не употребляю алкоголь, не курю.

Закаляю организм.

Ограничиваю время пребывания за компьютером.

Отдыхаю, стараюсь не переутомляться и т. д.

4. Конкурс пословиц

- Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

- Чистота - половина… (здоровья.)

- Болен - лечись, а здоров… (берегись.)

- Двигайся больше - проживёшь… (дольше.)

- Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.)

- Забота о здоровье - лучшее…(лекарство.)

- Здоровье сгубишь - новое…(не купишь)

- Смолоду закалиться - на век…(пригодиться.)

- В здоровом теле …(здоровый дух.)

5. Конкурс на лучшую зарядку.

«Иммунитет» в переводе с латинского означает «освобождение». Иммунитетом биологи называют способность организма защищать себя от инородного вторжения (вирусов, бактерий и так далее). Сегодня врачи все чаще говорят об ослабленном иммунитете, о том, что шестьдесят процентов населения нашей страны страдают от иммунного дефицита. Иммунитетом управлять не только можно, но даже нужно. И не надо все сваливать на плохую экологию. Каждый человек способен задействовать защитные свойства организма, хотя бы закаливаясь и занимаясь спортом.

С чего начинается доброе утро? (с утренней зарядки)

Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.

Каждая группа придумывает по три упражнения к утренней зарядке.

6. Конкурс "Напиши правила".

Группам предлагается следующий текст притчи:

В древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша. - «Но ты же не закрываешь лицо?» - вместо ответа заметил старик. - «Но то же лицо, оно привыкло!» - воскликнул юноша. - «Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик. - Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело». О чем идет речь в притче?

О чем говорится в этой притче? (о закаливании) Что вы знаете о закаливании, как можно проводить закаливание? (Дети отвечают)

Давайте напишем правила закаливания. Каждая группа по 1 правилу.

Классный руководитель обобщает правила:

- Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от микробов в организме, то есть вылечить больные зубы, воспалённые миндалины, насморк и так далее.

- Закаливание должно быть постепенным, то есть температура воды снижается на 1-2 градуса каждые 2 дня, а не сразу на несколько градусов.

-Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустил, нужно вернуться к предыдущей температуре.

- Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезен прохладный душ, а кому-то - более теплый.

-Нужно выбрать основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком).

7. Мини-викторина «Что я знаю о здоровье?»

Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ - он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности.

Вопросы первого уровня:

1)Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)

2)В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).

3)«Эпидемия века» (СПИД).

4)Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

5)Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).

Вопросы второго (среднего) уровня:

1)Черника полезна для … (зрения).

2)Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).

3)Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).

4)Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

5)Зачем нужен витамин D? (Для формирования скелета)

Вопросы третьего уровня:

1)Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)

2)Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)

3)Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)

4)Пониженное артериальное давление - это… (гипотония).

5)Глобальное распространение болезни в мировом масштабе. (Пандемия)

8. Конкурс "Спорт"

Классный руководитель: Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать спорту. Неважно, какой вид спорта, Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Ребята, поднимите руку, кто занимается спортом? Каким? (Дети отвечают)

Группы пишут на листочке любых три вида спорта. И отдают классному руководителю, который перемешивает их и раздает листочки обратно в группы. Нужно написать фамилии спортсменов, которые представляют данные виды спорта, например:

Баскетбол- Виктор Хряпа

Биатлон- Екатерина Юрьева

Ребята я надеюсь, что вы приложите все усилия для того, что бы тело и дух были здоровы. Здоровье - это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попросту то, что дано вам природой и то, что является главным богатством человека!








© 2010-2022