Конспект занятия. Квиллинг. Поделка Снежинка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Квиллинг. Поделка «Снежинка»

Теория: Технологическая карта изготовления поделки «Снежинка».

Практика. Индивидуальная работа. Разработка схему поделки учащимся. Выполнение заготовок из базовых форм. Сборка поделки.

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Обучающие: Обучить основным приемам работы с бумагой и ознакомить учащихся с основным понятием «Квиллинг» и базовыми формами квиллинга (завиток, свободная спираль, капля, глаз);

  • Развивающие: развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого подхода к реализации задания, образного и пространственного мышления, художественно-эстетический вкус);

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Методическое оснащение занятия: образцы работ в данной технике.

Инструменты и материалы: полоски бумаги, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, клей «Момент - Кристалл», салфетки бумажные, деревянные планшеты или клеенка.

Методы обучения:

  • интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).







Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая показывает ваше настроение. Думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой работы с бумагой. Она называется Квиллинг. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, зима. А сейчас отгадайте загадку:

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

- Молодцы, ребята, конечно же, это снежинка. Тема сегодняшнего занятия «Снежинка».

- У вас на столах лежат полоски бумаги, из таких полосок изготавливаются формы квиллинга, на самом деле, их очень много. Сейчас мы с вами познакомимся с основными формами квиллинга - это «завиток», «свободная спираль», «капля» и «глаз».

- Приступим к работе. Необходимо взять одну полоску, вставить в прорезь нашего инструмента и накрутить на инструмент, затем снять - получилась форма «завиток», теперь немного затягиваем и приклеиваем хвостик - это форма называется «свободная спираль». А сейчас, точно так же делаем еще 5 заготовок, а чтобы они получились одинакового диаметра, необходимо «завиток» приложить к «свободной спирали», а затем приклеить его хвостик. Очень хорошо, все справляются с заданием.

- Следующая наша форма называется «капля». Круглую спираль сжать с любой стороны в одном месте, вытягивая сжатый уголок наружу спирали. При этом пальцами другой руки надо слегка оттягивать центр спирали в противоположную сторону.

- Молодцы, ребята. А сейчас нашу форму «капля», мы превратим в форму «глаз». Для этого мы сжимаем с противоположной стороны, отодвигая центр спирали. Все справились?

- Замечательно, теперь давайте вспомним, какая тема нашего занятия. Хорошо, а сейчас из наших форм мы соберем снежинку. Скажите, пожалуйста, как можно использовать наши снежинки в качестве украшения? (подвеска на елку, магнит на холодильник, оформление открытки)

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Давайте подведем итог, для этого вам необходимо заполнить небольшой тест. Что понравилось на занятии? А что для вас было самым трудным?

- Какое у вас сейчас настроение? Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря трудолюбию и вашему терпению вы справились со всеми трудностями на занятии и узнали ещё один секрет работы с бумагой. Надеюсь, что умения, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

- Всего доброго вам и до свидания!

© 2010-2022