Классный час на тему: Спеши сегодня лучше стать!

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы». Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку. Ход занятия. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет.   А если и споткнется вдруг, То встать ему п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кяхтинского района Республики Бурятия










Классный час на тему:

Спеши сегодня лучше стать!

6 класс










Провела: Гармаева В.Н.

2012-2013 уч.год

г Кяхта

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Ход занятия.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать имя и фамилию. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения:

  • Нельзя перебивать другого!

  • Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе - это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • В политики целесообразно рекомендовать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

4. Ученикам предлагается рассказать свое главное достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Не у всех есть достижения, но вы не расстраивайтесь.

Есть вопросы, на которые, ни одна из наук не дает ответа. Почему одни люди относятся к нам хорошо, доброжелательно, а другие враждебно? Почему одних людей мы любим, а другие нам не нравятся? Как избежать недоразумений, ссор с друзьями, родственниками. Как стать умным, сильным, смелым, привлекательным, чтобы все вас любили, уважали, признавали?

Первое, что необходимо для этого - надо знать себя, постичь свое «Я», чтобы потом что-то в себе совершенствовать, исправлять.

С древних времен люди обращали внимание на то, что один человек очень спокойный, а другой - очень подвижный, очень бурно на все реагирует и т.д. Причина оказывается в особенностях нервной системы человека.

Вы, наверное, слышали, что про одного человека говорят: «У него хороший характер», а про другого - «У него невыносимый характер». Так, что же такое «Характер»?

Характер - стержень личности, вырабатывается и изменяется в течение жизни. В основе характера лежит определенный темперамент. Темперамент - качество личности, определяющее активность и эмоциональность стиля поведения человека.

Существуют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Прежде чем охарактеризовать каждый из этих темпераментов, давайте проведем маленький психологический тест, какому типу темперамента вы относитесь. Итак, тест «Мой темперамент». Ответьте на вопрос одним из четырех предложенных вариантов. Поставьте галочку или плюсик. А теперь подсчитайте, сколько плюсиков (галочек) у вас получилось в каждом столбце. Вы теперь можете сами определить, какой у вас темперамент. Преобладает тот, по которому вы набрали больше всего плюсиков (галочек).

Однако люди с резко выраженным темпераментом одного типа встречаются не так уж часто. Реально наблюдается смесь типов с преобладанием какого-либо одного. Встречается и равная смесь - это 5-й тип - смешанный темперамент (древние называли «нормальный»).

А теперь послушайте, характеристику этих четырех видов темпераментов:

  1. Сангвиником называют человека живого, подвижного, стремящегося к частой смене впечатлений, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Сангвиник - горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, т.е. имеется постоянное возбуждение.

Среди ярких, талантливых людей в различных областях деятельности встречаются лица различного темперамента. Например, Наполеону и Некрасову Николай Алексеевичу были присущи выраженные черты сангвиника.

  1. Холериком называют человека быстрого, порывистого, способного отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощающегося.

Яркими представителями холериков являются Александр Сергеевич Пушкин и Суворов Александр Васильевич.

  1. Флегматиком называют человека медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, слабым внешним выражением душевных состоянии. Флегматик - спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни.

А Кутузову Михаил Илларионовичу и Крылову Иван Андреевичу были свойственны черты флегматика.

  1. Меланхоликом называют человека легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его фактором, он ни во что не верит, ни на что не реагирует, во всем видит и ожидает только плохое опасное.

Николай Васильевичу Гоголю и Жуковскому Николай Егоровичу были присущи черты меланхолика. А сейчас давайте сделаем такое упражнение «Мои сильные и слабые стороны характера». У каждого человека есть сильные и слабые стороны характера, темперамента. Сильные стороны нашего характера помогают нам в учебе, делах, взаимоотношениях с людьми, а слабые - нам не нравятся, а порой и мешают. Разделите листочек на две половины, на одной стороне напишите слово «Сильные», в другой - «Слабые». А теперь, давайте запишем на этих двух половинках листочка сильные и слабые стороны нашего характера.

Может кто-то хочет прочитать, озвучит свои сильные и слабые стороны своего характера, пожалуйста. (Здесь надо поблагодарить тех, кто озвучит свои сильные и слабые стороны характера и сказать, что это также является доказательством того, что у тебя сильный характер и т.д.) А теперь давайте проделаем такой психологический эксперимент, зачеркнем свои слабые стороны и мысленно представим, что мы от них избавляемся.

Воспитать себя - это непросто, но возможно! Как вы считаете, что для этого нужно сделать? (Звучат различные ответы).

  • Желать, уметь трудиться!

  • Изучать себя!

  • Ставить цели!

Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником - мал, тощ, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Отец надеялся, что он пойдет по дипломатической линии. Учеником он оказался отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью, чтобы в библиотеке отца прочитать Плутарха, Корнеля, Тацита. Саша мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх он терпел поражение. Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять свое тело, тренировать выносливость, волю и силу. Рано вставая, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Занимался математикой, картографией и военной историей. Так шел у цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца.

  • Награждать себя!

Когда вы одерживаете хоть небольшую победу над собой и обстоятельствами, нужно себя наградить, похвалить. Можно просто вслух похвалить себя и погладить по голове. Даже А.С.Пушкин в моменты творческой удачи радостно и благодарно восклицал: «Ай да Пушкин! Ай да молодец!».

  • Верить в себя!

Формула успеха по системе Норбекова. Осанка - улыбка - настроение - уверенность - цель. Давайте попробуем применить эту систему на себе. (Все встают, распрямляют плечи, улыбаются друг другу и мысленно представляют ту цель, которую они хотят достичь).

Ребята, давайте сейчас на этот момент поставим такую цель - улучшить настроение тех, кто сейчас находится рядом с нами. Для этого возьмемся все за руки, образуем, некоторую цепочку и будем говорить друг другу добрые слова, «давайте говорить друг другу комплименты, ведь это нашей жизни счастливые моменты!» И тогда как бы по нас потечет ручеек добра и благожелательности. И чтобы этот ручеек не иссяк, когда вы придете домой после школы, скажите своей маме и папе, бабушке и дедушке, брату и сестренке добрые слова. И вы увидите, как расцветятся доброй улыбкой родные вам лица, и у вас самих сразу поднимется настроение.

Название нашего классного часа было «Спеши сегодня лучше стать!» Это не мое выражение, а Себастьяна Брента.

К сожалению, я не знаю, кто это, но, судя по тому, что он придумал такую фразу можно с уверенностью сказать, что это был хороший человек.

5. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются.

Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённее.

8. Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал.

9. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.









© 2010-2022