Родительский клуб как средство формирования дружеских отношений в классе (Приложение)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4









ПРОЕКТ


Родительский клуб как средство формирования дружеских отношений в классе



Составитель:

Теркина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов










Переславль-Залесский

2011

Обоснование актуальности и проблема выбранной темы


Начало нового учебного года всегда очень сложный и важный процесс для ребенка, а для первоклассника в особенности. С приходом в школу ребенок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то выработавшиеся привычки и устои, ведь в один класс очень часто попадают ребята, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только дети, но и их родители, семьи. Сплотить ребят и их родителей порой трудная задача, но крайне важная для классного руководителя. Ведь оттого, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между ребятами, между родителями, классным руководителем и школой зависит очень многое.

В нашем классе сложилась такая ситуация, что малыши, пришедшие в первый класс, обладали разными уровнями сформированности норм межличностных отношений. Результатом чего явились детские конфликты, обиды друг на друга, ссоры. Беседы с родителями не дали нужного результата, тогда я решила взглянуть на ситуацию иначе. Нужно вовлечь родителей в жизнь класса, сделать полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе и выполнить это можно, если объединить родителей и детей в общую организацию - родительский клуб "Моя семья".

Проблема поиска контакта с родителями в работе начальной школы является сложной, но очень важной необходимостью в организации воспитательной работы. Можно отметить, что большинство родителей стремятся оказать помощь в самых разнообразных формах. Организация работы в классе - каждодневный труд учителя и родителей. К сожалению, в любом классе остается группа родителей, проявляющих недостаточный интерес к работе детского коллектива и воспитанию своего ребенка. Думаю, что многообразные шаги, поиски контакта с родителями, практикуемые в нашем классе, станут попыткой не потерять к 5 классу интерес к воспитанию своего ребенка, а, наоборот, расширят педагогические знания родителей и их стремление сотрудничать со школой. Только в совместной работе учителя с родителями, семей класса друг с другом, можно искать источники дальнейшего становления коллектива и личности.

Такие формы работы содействуют повышению авторитета родителей в семье, самооценки учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе. Все вместе, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.

Объект проекта:

сотрудничество семьи и школы через организацию родительского клуба "Моя семья"

Предмет проекта:

характер отношений между детьми и родителями

Стратегическая цель:

создание среды, где отсутствуют межличностные конфликты среди взрослых и детей

Тактические цели:

- апробирование разных форм общения: диспуты, дискуссии, ролевые игры;- создание родительского клуба;

- разработка положения о родительском клубе;

- разработка программы родительского клуба.

Сроки реализации проекта:

август - май 2011 - 2014г.г.

Место реализации проекта:

МОУ СОШ № 4

Критерии эффективности проекта:

- стремление семей взаимодействовать со школой;

- благополучный психологический климат в классе (спокойный, уравновешенный тон общения детей);

- такие формы общения как диспут, дебаты, диалоги входят в норму общения детей и в учебный процесс (в классе у ребенка появляется выбор форм представления своего результата).

Ожидаемые результаты:

Со стороны детей:

1) разработка норм жизни школьного коллектива в детских договорах- соглашениях (например: приветствие и прощание друг с другом);

2) умение проявлять и высказывать положительные эмоции (дети сочувствуют друг другу, радуются успехам товарищей);

3). повышение познавательной активности детей и мотивации обучения.

Со стороны родителей:

1) выработка Положения о клубе;

2) выработка программы деятельности клуба;

3) разработка норм общения родителей и классного руководителя, школьной администрации в договорах - соглашениях о сотрудничестве родителей и школы;

4) согласование норм общения в школе и семье (родитель эмоционально сдержан относительно другого человека)

5) активизация родителей в творческой, интеллектуальной деятельности с детьми, в организации совместной досуговой деятельности

Со стороны классного руководителя:

1) создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование

2) повышение педагогического мастерства классного руководителя

Этапы реализации:


Название мероприятия

Форма

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

  • Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год на основе

диагностики детского коллектива и семей учеников

  • актуализация идеи клуба в родительской среде;

  • принятие родителями активной позиции в организации работы клуба

Родительские собрания, круглый стол

май - август 2011

2

Организационный этап.

  • выработка Положения о родительском клубе;

  • изучение запросов и пожеланий членов клуба;

  • разработка примерного плана работы клуба.

Круглый стол с родителями, детьми, ролевая игра, совместный праздник, анкетирование

сентябрь - декабрь 2011

3.

Основной этап

  • разработка программы работы клуба

  • создание системы взаимодействия специалистов, педагогов и родителей.

закрепление связей между семьёй и классом

Мозговой штурм,

организационно-деятельностная игра и другие

январь - 2012 - декабрь 2013

4.

Аналитико-прогностический этап


  • обобщение и документально-технологическое оформление проекта

  • перспективный план развития клуба

  • трансляция результатов реализации проекта

Творческий отчет, летопись класса, расширенное заседание клуба

январь - май 2014


Риски проекта:

- неактивная позиция родителей;

- перекладывание всей ответственности на учителя функционирования клуба.

План работы клуба на 2011/2012 учебный год

Направления работы

Мероприятия

Педагогическое просвещение

  • Выступление психолога на родительских собраниях на темы "Воспитание в семье и школе", Психологический комфорт в семье и школе"

  • Тематические встречи со специалистами

  • Индивидуальные консультации родителей у школьного психолога.

  • Информирование о результатах проводимых диагностик в классе

Педагогическое корректирование семейного воспитания

  • Диагностика трудностей семейного воспитания

  • Мониторинг динамики отношений детей и родителей

- диагностика детского коллектива на начало учебного года;

- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера.

- диагностика детского коллектива на конец учебного года.

  • - индивидуальные собеседования, беседы с родителями в классе;

  • анализ проекта и его результатов, выделение позитивного опыта:

  • Индивидуальные консультации родителей у школьного психолога, логопеда, классного руководителя, социального педагога


Направления работы

Мероприятия

Практическая совместная работа детей и родителей

Совместные акции и дела

  • Первое собрание клуба. Тема " Увлечения, хобби, интересы семей класса":

- выставка увлечений и достижений детей (поделки, коллекции, фото);

- изготовление семейных фотоколлажей и рассказ каждой семьи о своих увлечениях, отдыхе;
- выставка семейных стендов, сопровождаемая рассказом родителей (увлечение фотографией, вышивкой, шитьем, рисунками и пр.);
- создание коллективного коллажа пожеланий от каждой семьи другим семьям;
- чаепитие.

  • Второе собрание клуба Тема "Генеалогическое древо нашего класса"

- выступление председателя клуба по итогам работы за год;

- поздравления семьям, в которых появился новорожденный;

- вручение благодарностей самым активным членам клуба;

- создание генеалогического древа класса ( семья -веточка дерева, семья представлена маленьким отдельным фото каждого члена семьи, сопровождаемым пояснением);

- чаепитие;

- совместные поездки и экскурсии, праздники

- участие в конкурсах разного уровня.












Список использованной литературы


1. Акутина С.П. Книга для педагогов и родителей. Серия « Семья + Школа» Выпуск 1.- Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002. -с.34

2. Байбародова Л.В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно -методическое пособие. - Ярославль: Академия Холдинг: 2003. -224с.

3. Брюхова В. М. Партнёрство семьи и школы/Брюхова- М.: Чистые пруды, 2007.- с.9

4. Козлова Г. Н. Школьный родительский клуб: программа работы, формы занятий, методические разработки / Г.Н. Козлова, Е.В. Любезнова, Е.Н. Нецветайлова.- М.Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.-176с.

5. Колорозо Б. «Дети этого достойны только потому, что они дети»/ Барбара Колорозо.- Пер. с англ. Е. Минашкиной. - М. ФАИР- ПРЕСС,2003.- с.133

6. Методология и методика психолого - педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под науч. Ред. Д-ра ист. Наук, проф. М.В. Новикова - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.- с.36

7. Образование родителей и школа: Учебно.-метод. Пособие / Под ред. Л.Г. Петрявской. - Гуманит. Изд. Центр Владос, 1999. - с.52

8. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.- с.6

9. Директору школы о сотрудничестве с родителями / Под. Ред. Д.п.н., проф. А.С. Роботова, к.п.н. И.А. Хоменко, к.п.н., доц. И. Г. Шапошникова.- М.: Сентябрь, 2001. - с.55

10. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)/ авт.-сост. С.А. Цабыбин. - Волгоград: Учитель, 2006. - 90с.


© 2010-2022